рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Небанковские финансовые организации

Сообщение о государственной регистрации небанковской кредитно-финансовой организации в срок не позднее двадцати дней с момента принятия соответствующего решения публикуется Национальным банком в республиканских печатных средствах массовой информации, являющихся официальными изданиями. [5]

Однако согласно Банковскому кодексу Республики Беларусь Национальный банк может принять решение об отказе в государственной регистрации небанковской кредитно-финансовой организации в следующих случаях:

- на момент проведения государственной регистрации уставный фонд не сформирован полностью;

- в отношении одного из учредителей небанковской кредитно-финансовой организации не исполнено судебное решение об обращении взыскания на имущество;

- физическое лицо – учредитель небанковской кредитно-финансовой организации имеет непогашенную или неснятую судимость за преступления против собственности и (или) порядка осуществления экономической деятельности;

- учредитель небанковской кредитно-финансовой организации имеет задолженность по заработной плате, платежам в бюджет и государственные целевые бюджетные и внебюджетные фонды либо является учредителем (участником, собственником имущества, руководителем) юридического лица (простого товарищества (договора о совместной деятельности), хозяйственной группы), имеющего такую задолженность;

- учредитель небанковской кредитно-финансовой организации является учредителем (участником, собственником имущества, руководителем) юридического лица, в отношении которого принято решение о ликвидации, но процесс ликвидации не завершен;

- учредитель небанковской кредитно-финансовой организации является общественным объединением, преследующим политические цели;

- для государственной регистрации небанковской кредитно-финансовой организации представлены не все документы;

- в документах, представленных для государственной регистрации небанковской кредитно-финансовой организации, выявлены недостоверная информация, несоответствие бизнес-плана критериям, установленным Национальным банком;

- установлены факты использования привлеченных денежных средств и (или) направления доходов, полученных незаконным путем, на формирование уставного фонда небанковской кредитно-финансовой организации;

- устав небанковской кредитно-финансовой организации или иные документы, представленные для его государственной регистрации, не соответствуют законодательству Республики Беларусь или нарушен порядок создания небанковской кредитно-финансовой организации. [2]

Одним из условий отказа в государственной регистрации небанковской кредитно-финансовой организации может стать несоответствие кандидатов на должности руководителя, главного бухгалтера банка квалификационным требованиям и требованиям к деловой репутации, предъявляемым к ним, или установления специальной квалификационной комиссией Национального банка недостаточной квалификации указанных лиц.

Примеров несоответствия квалификационным требованиям, предъявляемым к кандидатам, могут служить:

- отсутствие у кандидата, предлагаемого на должность руководителя небанковской кредитно-финансовой организации, высшего юридического или экономического образования и стажа работы не менее трех лет по руководству отделом или иным подразделением банка;

- отсутствие у кандидата, предлагаемого на должность главного бухгалтера небанковской кредитно-финансовой организации, высшего экономического образования и стажа работы не менее трех лет в должности бухгалтера банка.

Под несоответствием руководителя, главного бухгалтера небанковской кредитно-финансовой организации (кандидата на должность) требованиям к деловой репутации, предъявляемым к ним, понимаются:

- наличие непогашенной или неснятой судимости;

- привлечение в качестве подозреваемого или обвиняемого по уголовному делу на день принятия решения о государственной регистрации небанковской кредитно-финансовой организации;

- совершение в течение последнего года административного правонарушения в области финансов, рынка ценных бумаг, банковской, предпринимательской деятельности и (или) против порядка налогообложения, установленного вступившим в законную силу постановлением органа, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях;

- наличие в течение последних двух лет фактов расторжения с указанными лицами трудового договора (контракта) по инициативе нанимателя в случае совершения ими виновных действий, являющихся основаниями для утраты доверия к ним со стороны нанимателя;

Отказ в государственной регистрации небанковской кредитно-финансовой организации по мотивам нецелесообразности его создания не допускается.

Отказ в государственной регистрации небанковской кредитно-финансовой организации либо непринятие Национальным банком в установленный срок решения о её государственной регистрации могут быть обжалованы в хозяйственный суд.

Решение о государственной регистрации небанковской кредитно-финансовой организации или об отказе в её государственной регистрации принимается Правлением Национального банка.

Правление Национального банка вправе делегировать право принятия решения об отказе в государственной регистрации заместителю Председателя Правления. [5]


2.3 Лицензирование деятельности небанковских кредитно-финансовых организаций


В соответствии с Инструкцией о порядке государственной регистрации и лицензирования деятельности банков и небанковских кредитно-финансовых организаций для получения лицензии в Национальный банк представляется документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.

На основании решения о внесении изменений и дополнений в перечень банковских операций, указанный в лицензии на осуществление банковской деятельности, Национальный банк выдает небанковской кредитно-финансовой организации лицензию на новом бланке с указанием в ней измененного перечня банковских операций, которые эта организация вправе осуществлять.

Для внесения в лицензию изменений и дополнений, не связанных с изменением указанного в ней перечня банковских операций, или изменений и дополнений в перечень банковских операций, указанный в выданной небанковской кредитно-финансовой организации лицензии, или для выдачи дубликата лицензии небанковская кредитно-финансовая организация представляет в Национальный банк соответствующее заявление за подписью уполномоченного лица небанковской кредитно-финансовой организации.

Помимо заявления в Национальный банк представляются документы, необходимые для государственной регистрации изменений и дополнений, вносимых в учредительные документы небанковской кредитно-финансовой организации (при необходимости их внесения), а также поврежденная лицензия или копия объявления об утрате лицензии, размещенного в одном из печатных средств массовой информации (в случае обращения за выдачей дубликата лицензии).

Для получения лицензии, оформленной на новом бланке, или дубликата лицензии небанковская кредитно-финансовая организация представляет в Национальный банк документ, подтверждающий уплату государственной пошлины. В некоторых случаях небанковская кредитно-финансовая организация может быть освобождена от уплаты государственной пошлины.

Документы, представленные небанковской кредитно-финансовой организацией для получения лицензии либо внесения изменений и дополнений в перечень банковских операций, указанный в выданной небанковской кредитно-финансовой организации лицензии, рассматриваются в срок, не превышающий двух месяцев со дня их представления.

В случае утраты лицензии небанковской кредитно-финансовой организации выдается ее дубликат.

Для получения дубликата лицензии небанковская кредитно-финансовая организация представляет в Национальный банк:

- заявление на получение дубликата;

- копию объявления об утрате лицензии, размещенного в одном из печатных средств массовой информации;

- документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.

Лицензии учитываются в реестре лицензий, в котором указываются: наименование небанковской кредитно-финансовой организации, дата выдачи и номер выданной лицензии, перечень банковских операций.

Основаниями для отказа во внесении изменений и (или) дополнений в перечень банковских операций, указанный в выданной небанковской кредитно-финансовой организации лицензии, являются:

- несоответствие представленных документов законодательству Республики Беларусь или выявление в них недостоверной информации;

- непредставление документов, запрашиваемых Национальным банком для подготовки заключения об устойчивом финансовом положении небанковской кредитно-финансовой организации;

- несоблюдение банком требований, установленных Национальным банком.

Решение об отказе во внесении изменений и дополнений в перечень банковских операций, указанный в выданной небанковской кредитно-финансовой организации лицензии, принимается Правлением Национального банка, либо заместителем Председателя Правления.

Решение об отказе в выдаче лицензии на осуществление банковской деятельности принимается только Правлением Национального банка.

Предусмотрены случаи отзыва лицензии Национальным банком, в том числе в части осуществления отдельных банковских операций, в случае:

- установления факта недостоверности сведений, на основании которых была выдана лицензия на осуществление банковской деятельности либо были внесены изменения и (или) дополнения в указанный в ней перечень банковских операций;

- неосуществления банковских операций, указанных в выданной лицензии на осуществление банковской деятельности, в течение одного года;

- установления факта недостоверности отчетных данных, которые привели к нарушению интересов вкладчиков и иных кредиторов небанковской кредитно-финансовой организации;

- неоднократного (не менее двух раз) нарушения в течение одного года требований, установленных Национальным банком к порядку и срокам представления отчетности;

- осуществления, в том числе однократного, банковских операций, не указанных в выданной лицензии на осуществление банковской деятельности;

- неоднократного (не менее двух раз) неисполнения по вине небанковской кредитно-финансовой организации в течение одного года исполнительных документов судов о взыскании денежных средств со счетов клиентов при наличии средств на их счетах;

- нарушения иных требований банковского законодательства, если в течение одного года к небанковской кредитно-финансовой организации неоднократно (не менее двух раз) применялись меры воздействия, установленные Банковским Кодексом;

- неудовлетворительного финансового положения небанковской кредитно-финансовой организации, которое повлекло неисполнение им своих обязательств перед вкладчиками и иными кредиторами;

- наличия оснований для признания небанковской кредитно-финансовой организации банкротом в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь;

- принятия решения о ликвидации небанковской кредитно-финансовой организации. [5]


2.4 Ликвидация небанковских кредитно-финансовых организаций


Банковский кодекс устанавливает, что ликвидация небанковской кредитно-финансовой организации по инициативе его участников (собственника имущества) либо органа небанковской кредитно-финансовой организации, уполномоченного учредительными документами, производится с письменного согласия Национального банка. Для получения согласия на ликвидацию необходимо предоставить в Национальный банк следующие документы:

- ходатайство на получение согласия с указанием причин, повлекших необходимость ликвидации небанковской кредитно-финансовой организации;

- решение участников (собственника имущества) небанковской кредитно-финансовой организации либо органа небанковской кредитно-финансовой организации, уполномоченного учредительными документами, о его ликвидации.

Правление Национального банка в срок не позднее двадцати дней после представления в Национальный банк необходимых документов выносит решение о возможности предоставления согласия на ликвидацию небанковской кредитно-финансовой организации по решению участников (собственника имущества) небанковской кредитно-финансовой организации либо органа небанковской кредитно-финансовой организации, уполномоченного учредительными документами, и отзыве лицензии. [2]

В соответствии с Инструкцией о порядке государственной регистрации и лицензирования деятельности банков и небанковских кредитно-финансовых организаций о создании ликвидационной комиссии (назначении ликвидатора), назначении председателя ликвидационной комиссии участники (собственник имущества) небанковской кредитно-финансовой организации информируют Национальный банк в срок не позднее 5 дней с даты принятия соответствующего решения.

Для внесения записи о ликвидации банка в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ликвидационной комиссии необходимо представить в Национальный банк:

- копию публикации в газете «Рэспублiка»;

- печати и штампы небанковской кредитно-финансовой организации либо заявление участников (собственника имущества) небанковской кредитно-финансовой организации об их неизготовлении или сведения о публикации в установленном порядке объявлений об их утрате;

- документ, подтверждающий закрытие корреспондентских счетов небанковской кредитно-финансовой организации;

- отчет ликвидационной комиссии (ликвидатора) и ликвидационный баланс, подписанные членами ликвидационной комиссии (ликвидатором) и утвержденные общим собранием участников (собственником имущества) небанковской кредитно-финансовой организации либо органом небанковской кредитно-финансовой организации, уполномоченным учредительными документами, принявшими решение о ликвидации;

- подлинник свидетельства о государственной регистрации небанковской кредитно-финансовой организации или иного документа, подтверждающего государственную регистрацию небанковской кредитно-финансовой организации, или заявление о его утрате с приложением сведений о публикации в установленном порядке объявления об утрате;

- справку налогового органа о расчетах с бюджетом и возврате извещения о присвоении учетного номера налогоплательщика;

- справку Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь о расчетах с бюджетом Фонда;

- справку таможенного органа об отсутствии задолженности по платежам, взимаемым таможенными органами;

- справку соответствующего территориального (городского или районного) архива местного исполнительного и распорядительного органа о сдаче на хранение документов, в том числе по личному составу, подтверждающих стаж и оплату труда работников.

Решение об исключении небанковской кредитно-финансовой организации из Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей принимается Правлением Национального банка.

Национальный банк в десятидневный срок со дня принятия решения об исключении небанковской кредитно-финансовой организации из Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей представляет в Министерство юстиции Республики Беларусь сведения для включения их в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и сообщает о ликвидации небанковской кредитно-финансовой организации:

- Министерству финансов Республики Беларусь;

- Министерству статистики и анализа Республики Беларусь;

- инспекции Министерства по налогам и сборам по месту нахождения ликвидируемой небанковской кредитно-финансовой организации;

- Фонду социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.