рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Обоснование инвестиционного проекта по производству телевизоров

Обоснование инвестиционного проекта по производству телевизоров

Введение


Важную роль в обеспечении повышения эффективности производства играет экономический анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия, являющийся составной частью экономических методов управления. Анализ является базой планирования, средством оценки качества планирования и выполнения плана.

Технико-экономический анализ деятельности предприятия включает:

·                   анализ объема, сортамента и реализации продукции;

·                   анализ трудовых показателей;

·                   анализ себестоимости продукции;

·                   анализ прибыли.

Получение наибольшего эффекта с наименьшими затратами, экономия трудовых, материальных и финансовых ресурсов зависят от того, как решает предприятие вопросы снижения себестоимости продукции.

Непосредственной задачей анализа являются: проверка обоснованности плана по себестоимости, прогрессивности норм затрат; оценка выполнения плана и изучение причин отклонений от него, динамических изменений; выявление резервов снижения себестоимости; изыскание путей их мобилизации.

Выявление резервов снижения себестоимости должно опираться на комплексный технико-экономический анализ работы предприятия: изучение технического и организационного уровня производства, использование производственных мощностей и основных фондов, сырья и материалов, рабочей силы, хозяйственных связей.

Предприятия эффективно работают при благоприятных экономических условиях в стране. При жесткой экономической политике проводимой государством увеличение объемов производства промышленных предприятий следует не как результат развития производства, а как результат увеличения денежной массы в стране. Что увеличивает затраты на производство, следовательно растет себестоимость продукции и продукция становится неконкурентоспособной. Граждане не в состоянии покупать продукцию отечественных производителей. Высокие налоги и таможенные пошлины также не благоприятно. В сложившейся обстановке производителям остается один выход из создавшейся ситуации: наращивать производство, привлекать зарубежные инвестиции, создавать совместные предприятия, модернизировать производство, искать более дешевое сырье и т.д.


I. Теоретическая часть


Налоги и отчисления, включаемые в себестоимость продукции (работ, услуг)

В соответствии с действующими законодательными актами производители продукции вправе включать ряд налогов и отчислений в себестоимость продукции


Таблица 1- Налоги, отчисления и платежи, включаемые в себестоимость продукции (работ, услуг)

Вид налогов и отчислений

Налогооблагаемая база

Ставки налогов в 2005 г.

Отчисления в фонд социальной защиты населения

Фонд заработной платы

35%

Единый платеж в республиканский бюджет чрезвычайного налога для ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и обязательных отчислений в фонд содействия занятости

Фонд заработной платы

4%

Страховые взносы по видам обязательного страхования

Фонд заработной платы

До 3,2%


Земельный налог


Земельный участок

В руб. за гектар

Налог на пользование природными ресурсами

Объемы используемых природных ресурсов

Объемы выводимых в окружающую среду выбросов

В руб. за тонну, куб. м

В руб. за тонну, куб. м

Плата за размещение отходов производства в окружающей среде

Объемы отходов производства

В руб. за тонну отходов

Отчисления в инновационный фонд

Себестоимость товаров (работ, услуг)

До 3%

Налог на приобретение бензина и дизельного топлива

Стоимость бензина и дизельного топлива

Не превышает 10% стоимости бензина (дизельного топлива)

Таможенные сборы за таможенное оформление товаров, ввозимых на таможенную зону РБ


20,35,50 евро

Таможенные пошлины по товарам, ввозимым на таможенную зону РБ

Таможенная стоимость товара - по адвалорным ставкам

Количество товара в натуральном выражении - по специальным ставкам

Ставки дифференцированы по видам товаров

Акцизы на товары, ввозимые на таможенную территорию РБ

Таможенная стоимость товара - по адвалорным ставкам

Количество товара в натуральном выражении - по специальным ставкам

Ставки дифференцированы по видам товаров

Налог на добавленную стоимость НДС (входной)

Стоимость сделки купли-продажи

18%


Суммы налогов по товарам, ввозимым на таможенную территорию РБ, включаются в себестоимость в случае их использования для производства продукции (работ, услуг). Суммы налога, уплаченные плательщиком при приобретении сырья, материалов, топлива, комплектующих, полуфабрикатов, других товаров (работ, услуг), относятся на затраты плательщика по производству и реализации товаров (работ, услуг) в случае их использования для производства товаров (работ, услуг), операции по реализации которых в соответствии с законодательством РБ освобождены от обложения налогом. Отчисления в фонд социальной защиты населения. Государство гарантирует своим гражданам материальную поддержку при утрате им трудоспособности, для обеспечения этой гарантии формируется фонд социальной защиты населения. Социальная защита включает во-первых, пенсионное страхование на случай достижения пенсионного возрастаи и потери кормильца; во-вторых, социальное страхование на случай временной нетрудоспособности, беременности и родов, рождения ребенка; трехлетнего ухода за ним, смерти застрахованного или члена его семьи.

Плательщиками данных страховых ежемесячных взносов являются:

- юридические лица (работодатели), включая организации с иностранным капиталом, осуществляющие деятельность на территории РБ, их филиалы, представительства и другие обособленные подразделения, независимо от подчиненности и форм собственности;

- индивидуальные предприниматели;

- граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью, которым законодательством предоставлено право заключения трудового договора с работниками;

- работающие граждане.

Объект обложения:

Для работодателей и работающих граждан- фонд заработной платы, т.е. все виды выплат в денежном и (или) натуральном положении, кроме предусмотренных видов выплат, на которые не начисляются страховые взносы.

Для физических лиц, самостоятельно уплачивающих обязательные страховые взносы,- определяемый ими доход.

Размеры страховых взносов. С 2003 г. в системе государственного социального страхования введен персонифицированный учет страховых взносов в пенсионный фонд для того, чтобы установить прямую зависимость будущего размера пенсий от размера уплачиваемых взносов. Это потребовало раздельного начисления обязательных страховых взносов на пенсионное страхование и социальное страхование. В таблице 2 приведены тарифы страховых взносов работодателей (кроме занятых производством сельскохозяйственной продукции) и работающих граждан.


Таблица 2- Страховые взносы на пенсионное и социальное страхование

Плательщики

Пенсионное страхование, %

Социальное страхование, %

Суммарная ставка, %

Работодатели

29

6

35

Работающие граждане, кроме членов крестьянских хозяйств

1

-

1


Выплаты, на которые не начисляются взносы по социальному страхованию:

- выходное пособие при прекращении трудового договора, денежная компенсация за неиспользованный труд отпуск;

- государственные пособия, выплачиваемые за счет средств республиканского бюджета и бюджета социального страхования;

- суммы, выплачиваемые работникам на служебные командировки в пределах установленных норм;

- суммы средств, выдаваемые работникам, нуждающимся в соответствии с законодательством РБ в улучшении жилищных условий на строительство (реконструкцию) и покупку жилых помещений, а также на полное или частичное погашение кредитов, полученных на указанные цели;

- некоторые другие выплаты.

Единый платеж в республиканский бюджет чрезвычайного налога для ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и обязательных отчислений в фонд содействия занятости.

Плательщиками данного налога являются все юридические лица, осуществляющие на территории РБ предпринимательскую деятельность независимо от форм собственности и подчиненности. Освобождаются от его уплаты организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность по производству продукции растениеводство, животноводства, рыбоводства и пчеловодства, а также ряд организаций и общественных объединений, в которых численность инвалидов составляет не менее 50% списочной численности работников в среднем за отчетный период.

Объектом обложения налогом является фонд заработной платы, в состав которого включаются выплаты работникам как в денежной, так и в натуральной форме.

Суммы исчисленного налога относятся на себестоимость продукции (работ, услуг) и включаются в состав материальных затрат.

Ставка единого платежа установлена в размере 4% фонда заработной платы, в том числе чрезвычайный налог – 3%, в фонд занятости- 1%.

Организации, финансируемые из бюджета и осуществляющие научную, социально- культурную деятельность, освобождаются от исчисления и уплаты чрезвычайного налога, но уплачивают обязательные отчисления в государственный фонд содействия занятости в размере 0,5% фонда заработной платы.

Бюджетные организации и учреждения, осуществляющие хозяйственную деятельность, являются плательщиками чрезвычайного налога только в части фонда заработной платы, исчисленной за счет средств, полученных от этой деятельности.

Земельный налог. Плательщиками являются юридические и физические лица (включая иностранные), которым земельные участки предоставлены во владение, пользование либо в собственность.

Объектом обложения является земельный участок. Налогом облагаются земли сельскохозяйственного назначения, земли населенных пунктов, земли промышленности, транспорта, связи, обороны и иного назначения, земли лесного и водного фондов. Величина налога определяется в зависимости от качества и местоположения земельного участка без учета результатов хозяйственной или иной деятельности.

Земельный налог устанавливается в виде ежегодных фиксированных платежей.

Ставки земельного налога устанавливаются и пересматриваются (индексируются) Советом Министров Республики Беларусь за 2 гектар земельной площади.

Ставки земельного налога на земли сельскохозяйственного назначения установлены по каждому виду земель (пашня, земли, занятые многолетними насаждениями; улучшенные сенокосы и пастбища; природные сенокосы и пастбища) и дифференцированы в зависимости от полезных свойств земель, что в их кадастровой оценки.

Ставки земельного налога на земли населенных пунктов установлены в зависимости от статуса населенного пункта (столица республики, областной центр, город областного подчинения, город районного подчинения, городской поселок, сельский населенный пункт) и численности проживающих там жителей.

Ставки земельного налога на земли промышленности, транспорта, связи, обороны и иного назначения, расположенные за пределами населенных пунктов, устанавливаются исходя из местоположения земельного участка, его принадлежности к определенной категории населенных пунктов с последующей их корректировкой на специальные коэффициенты в сторону уменьшения сумм земельного налога.

Уплата земельного налога осуществляется юридическими лицами равными долями в следующие сроки: не позднее 15 апреля, 15 июля, 15 сентября, 15 ноября.

Налоги за пользование природными ресурсами (экологический налог). Плательщиками являются юридические лица.

Объекты обложения:

- объемы добываемой из природной среды ресурсов;

- объемы выводимых в окружающую среду выбросов (сбросов) загрязняющих веществ;

- объемы переработанных нефти и нефтепродуктов.

Налог состоит из платежей за:

1)                добычу природных ресурсов в пределах установленных лимитов;

2)                выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в окружающую среду в пределах установленных лимитов;

3)                перерасход природных ресурсов сверх утвержденных лимитов;

4)                выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в окружающую среду сверх установленных лимитов;

5)                переработку нефти и нефтепродуктов.

Ставки экологического налога, лимиты добычи природных ресурсов и допустимых выбросов (сбросов) загрязняющих веществ по каждому ингредиенту утверждаются Советом Министров Республики Беларусь.

Таможенные платежи при ввозе товаров на таможенную территорию Республики Беларусь. Плательщиком таможенных платежей является юридическое или физическое лицо, перемещающее товары через таможенную границу Республики Беларусь. Под таможенными платежами понимаются:

1)       сбросы за таможенное оформление;

2)       таможенная пошлина;

3)       акцизы при ввозе товаров;

4)       НДС при ввозе товаров.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.