В течение последних трёх
лет объединение не допускало образования задолженности по каждому из налогов и
обязательных платежей, а также по заработной плате и энергоносителям.
Следует отметить, что
имущественное состояние предприятия является удовлетворительным и
характеризуется наличием собственных оборотных средств предприятия в период 2006
– 2008гг.
Показатели,
характеризующие ликвидность предприятия, свидетельствуют о его способности
выплачивать свои текущие обязательства и расширять дальнейшую деятельность. Все
показатели, характеризующие финансовую устойчивость, находятся на уровне нормы,
что свидетельствует о платежеспособности данного предприятия.
Анализируемое предприятие
на протяжении 2006 – 2007 гг. имеет убыток, что является следствием
неэффективного использования активов предприятия. В 2008 г. на предприятии была получена прибыль. Такая тенденция является свидетельством улучшения
производственно- хозяйственной деятельности предприятия и его финансового
состояния в целом.
В заключение необходимо
добавить, что в целях достижения высоких результатов деятельности предприятия
руководству необходимо разработать мероприятия, направленные на снижение
себестоимости продукции, повышение ее качества и конкурентоспособности, рост
прибыли и более полное эффективное использование производственного потенциала
предприятия, а также оценить свои возможности и выбрать стратегию реализации
поставленных целей.
3. Разработка мероприятий
3.1 Виды
городского и пригородного пассажирского транспорта
Электрифицированные
железные дороги используются
как основной вид транспорта, связывающий пассажиров пригорода и их
корреспонденцию с городской зоной. В крупных городах головные участки
железнодорожных линий широко используются как городской транспорт.
Электропоезда выполняют большой объем городских и пригородных перевозок
пассажиров. Этот вид транспорта отличается относительно низкой себестоимостью,
большой пропускной способностью и высокими скоростями сообщения. В черте города
протяженность железных дорог может составлять 15 км и более, что создает дополнительные удобства для пригородных пассажиров.
Большое
значение для удобства пассажиров имеет стыковка железных дорог с другими видами
транспорта (в частности, с метро) в едином транспортном узле.
Метрополитен
строится в городах,
население которых превышает 1 миллионов жителей, и имеющих, как правило,
определенное социально-административное значение. Пассажиропоток в одном
направлении должен быть не менее 25 тыс. пассажиров в час. Метрополитен - самый
дорогостоящий вид городского транспорта: один километр двухпутной линии стоит
10-20 миллионов долларов. На некоторых линиях осуществляется автоматическое
управление движением поездов или автоматическое регулирование их скорости. В
Англии, Швейцарии, США и других странах существует грузовой метрополитен. В
Лондоне 10,5 км линий метрополитена связывают два почтамта с крупнейшими
предприятиями связи. Чикагский грузовой метрополитен протяженностью 100 км включает в себя три углепогрузочных станции и 96 подъемников для вертикального
транспортирования грузов, он соединен со складами, товарными базами, станциями
железных дорог. В Москве, Берлине, Варшаве, Софии, Цюрихе и других городах
имеются локальные системы подземных тоннелей для грузов и почты, что
значительно сокращает потребности в средствах наземного транспорта. В некоторых
странах сооружается скоростной метрополитен (иногда параллельно существующим
линиям для их разгрузки) для более быстрой связи с удаленными районами,
например КЕК в Париже, ВАКТ в Сан-Франциско.
Трамвай как основной вид транспорта
используется в городах с населением от 500 тыс. жителей при стабильном
пассажиропотоке более 9 тыс. пассажиров в час. При значительной удаленности
промышленной зоны от основной территории города и наличии достаточно мощных и
стабильных пассажиропотоков целесообразно использование скоростного трамвая,
маршруты которого в некоторых частях города могут проходить под землей
(например, в Вене). Скоростной трамвай используется также как альтернатива
метрополитену в часы спада пассажиропотока (на одних и тех же линиях). Проблемы
экологии, а также энергетический кризис и более высокая стоимость проезда на
других видах транспорта постепенно возвращают трамваю его былую роль.
Троллейбус
применяется в городах с
населением свыше 300 тыс. жителей и пассажиропотоком 6-9 тыс. пассажиров в час.
При отсутствии других видов транспорта с большей провозной способностью он
может быть основным, в остальных случаях - подвозящим. Троллейбус объединил
достоинства трамвая и автобуса. В курортных зонах троллейбусное движение
целесообразно как экологически чистое. Троллейбус может работать и на
загородных линиях, например, Симферополь -Алушта - Ялта (длина маршрута 100 км).
Автобус для городов с населением до 250 тыс.
жителей является основным, а в некоторых городах - единственным видом транспорта.
Автобусное обслуживание имеется практически во всех городах и населенных
пунктах Украины. Автобус является основным средством связи между городом и
селом. На его долю приходится основной объем работы по освоению
пассажиропотоков в пригородных зонах. Автобус является наиболее простым, широко
распространенным и маневренным видом наземного транспорта. Благодаря своей
маневренности и возможности организации экстренных перевозок со сменой маршрута
автобус используется в случае поломок рельсового электрического транспорта,
поэтому многие города мира эксплуатируют два вида городского транспорта-
метрополитен и автобус. За рубежом применяется скоростное автобусное сообщение
на специально отведенной полосе (Вашингтон, Брюссель, Париж и др.) или в
тоннеле (Бостон). Благодаря экспрессной технологии перевозок скорости
повышаются до 50-60 км/ч (в Лос-Анджелесе на 20-километровой трассе скорость
автобусного сообщения составляет 80 км/ч). За рубежом применяется система пропуска автобусов на "зеленую волну". Перечисленные выше мероприятия
позволяют увеличить пропускную способность автобусного -сообщения до 25 тыс.
пассажиров в час, расширяя тем самым сферы его применения.
Маршрутное
такси, являясь
разновидностью автобусного сообщения, работает на фиксированных маршрутах
локальных территорий для связи станций городского транспорта с микрорайонами,
культурно-бытовыми предприятиями города (стадионами, крупными универмагами,
рынками и др.).
Монорельсовый
транспорт целесообразен
для связи крупных жилых районов с отдаленными от них промышленными зонами, для
связи населенных пунктов с местами приложения труда и для организации
пассажирских линий, соединяющих конечные станции городского транспорта с
пригородом, аэропортами, зонами отдыха, городами-спутниками. В застроенных
частях городов он нецелесообразен, иногда невозможен из-за громадных опор, на
которых устанавливают балки-монорельсы, больших радиусов закруглений,
вибрационных и шумовых воздействий на постройки. По мнению многих специалистов,
монорельс в чистом виде вряд ли целесообразно применять в дальнейшем. Однако
его идея широко используется сейчас в новых городских транспортных системах.
Водный
транспорт в связи с его
сезонностью играет небольшую роль в перевозках пассажиров и используется как
прогулочный, для связи города с зонами отдыха (в городе или пригороде).
Таксомоторный
транспорт характеризуется
высокими скоростями сообщения, комфортабельностью, доставкой пассажиров "от
двери до двери". Он применяется для срочных поездок, для перевозок
пассажиров с багажом, в экстренных случаях, в часы перерыва работы
общественного транспорта.
3.2 Экономико
–географическая характеристика региона
Объем работы
пассажирского транспорта зависит от численности населения, характера расселения
жителей, планировочной организации города, взаиморасположения жилых и
промышленных зон, условий рельефа:
§ Экономические
фактори:
§ Численность
населения:
г.Евпатория -121 тыс. жителей;
АРК - 2134,7 тыс. человек (4,3% населения Украины), в том числе
городское население - 1338,3 тыс. человек (62,7%), сельское - 796,4 тыс.
человек (37,3%). Плотность населения - 81,8 чел. на кв. км.
§
Транспортные связи: городские и междугородние перевозки.
§
Располагается на 45" 1Г 17" северной широты,
33"22'5" восточной долготы.
§ Климатические
условия:
Среднегодовая -11,6 °С;
Средняя зимняя температура: 0°С;
Средняя летняя температура: 22°С;
§ Количество
осадков: 700 мм;
§
Продолжительность солнечного сияния в течение года - 2500 часов
(286 дней в году).
§ Рельеф:
§
Грунты: дерново-подзолистые, темно-серые оподзоленые, суглинистые;
§ Особенности
рельефа: равнина;
§ Дорожные
условия:
Категории дорог: узкие улицы с крутыми поворотами (город протянулся
на 14,5 км. и на 9 км. шагнул в степь. В Евпатории 5 площадей, 229 проспектов и
улиц, переулков, проездов, тупиков, общая длина которых 155км); асфальтные
междугородние трассы.
Сфера деяльности подвижного состава: пассажирские перевозки.
В административную зону Евпатории входит 3 анклава: поселок
Заозерное (Чайка), расположившийся в 9 км. от города на берегу Евпаторийской бухты и соленого озера Ялы-Мойнак; поселок Мирный - в 28 км от Евпатории, находящийся между берегом моря и озером-заливом Донузлав; поселок Новоозерный
(Донузлав) - 38 км от города, на берегу озера-залива Донузлав.
Евпатория имеет хорошее транспортное сообщение, комфортабельный
железнодорожный вокзал, куда прибывают поезда и вагоны прямого следования.
Курсируют электрички до станций Симферополь и Севастополь. Со столицей
Автономной Республики Крым Евпаторию связывает асфальтовое шоссе (64 км), которое соединяется с московской автострадой. Симферопольский аэропорт расположился в 52 км от Евпатории.
3.3 Режим работы производственных подразделений, осуществляющих
пассажирские перевозки
Перевозки пассажиров осуществляются автобусами ПАЗ -3205 и ЛАЗ
4202. Краткие эксплуатационные характеристики автомобилей представлены в табл.
3.1 и 3.2.
Таблица 3.1. – Краткая эксплуатацинно – техническая характеристика
автомобиля ПАЗ-3205
Показатели
|
Единицы измерения
|
Значение показателя
|
Назначение
|
|
пассажирские перевозки
|
Колесная формула
|
|
4´2
|
Пассажироемкость
|
чел
|
22
|
Габаритные размеры:
|
|
|
Длинаа
|
мм
|
7000
|
Ширина
|
мм
|
2480
|
Высота
|
мм
|
2960
|
Собственный вес
|
кг
|
4720
|
|
Н
|
46274,5
|
Двигатель (тип)
|
ММЗ Д-245.7
|
дизель, с турбонаддувом
|
Объем двигателя
|
л
|
|
Линейные затраты топлива
|
л/100 км
|
|
Радиус поворота
|
|
|
Таблица 3.2. – Краткая
эксплуатацинно – техническая характеристика автомобиля ЛАЗ-4202
Показатели
|
Единицы измерения
|
Значение показателя
|
Единицы измерения
|
Назначение
|
|
|
пассажирские перевозки
|
Колесная формула
|
чел
|
|
4´2
|
Пассажироемкость
|
|
чол
|
70
|
Габаритные размеры:
|
мм
|
|
|
Длинаа
|
мм
|
мм
|
9580
|
Ширина
|
мм
|
мм
|
2450
|
Высота
|
кг
|
мм
|
2990
|
Собственный вес
|
Н
|
кг
|
8000
|
|
ММЗ Д-245.7
|
Н
|
78431,4
|
Двигатель (тип)
|
л
|
ЗИЛ-375
|
V-подобный, карбюраторный
|
Объем двигателя
|
л/100 км
|
л
|
7,0
|
Линейные затраты топлива
|
|
л/100 км
|
37
|
Радиус поворота
|
|
|
8,5
|
3.4 Производственная программа по эксплуатации автобусного парка на
2009 год
Умение экономически и
технически грамотно организовывать автомобильные перевозки, найти и реализовать
внутренние резервы производства, повысить эффективность транспортного
производства – должно быть неотъемлемым качеством управленческих работников,
занятых планированием и организацией перевозок грузов и пассажиров.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
|