рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Оценка финансовой деятельности предприятия "Несси-ЛТД"

-     Количество потерянных потребителей в сравнении с предыдущим периодом.

Главным результатом анализа информации о ценах, получаемой из различных источников, должно быть сокращение количества непредвиденных ситуаций в области ценовой политики конкурентов.

Одним из основных параметров, влияющих на принятие решения о размере цены на производимую продукцию, является рентабельность.

Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности, окупаемость затрат и т.д. Они наиболее полно отражают окончательные результаты хозяйствования. Их используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразованию.

Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп:

1.      1) окупаемость издержек производства,

2) прибыльность продаж,

3) доходность капитала и его частей.

Уровень цен влияет на все показатели рентабельности, т.к. в цене заложен определенный уровень прибыли, которая является основой для определения доходов предприятия.

Окупаемость издержек показывает, сколько прибыли имеет предприятие с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции.

Она исчисляется путем отношения прибыли от реализации к сумме затрат по реализованной продукции.

 Определим рентабельность производства того же стакана с крышкой 0,5 л. в 3 и 4 кварталах 2008 года и в 1 и 2 кварталах 2009года:


Таблица 9 - Рентабельность производства новой продукции

Показатели

2008 год

2009год

Объем выпуска тыс.шт.

219400

265800

Себестоимость выпуска, тыс.руб.

1081863

1098978

Цена единицы руб.

4,83

4,83

Выручка, тыс. руб.

1059702

1283814

Прибыль, тыс. руб.

-22161

184836

Рентабельность, %

-2,0

16,8


Как видно из таблицы, в первый год производства выпуск новой продукции был убыточен за счет больших капиталовложений в ее освоение, но уже к концу 2009года продукция стала рентабельной за счет увеличения объемов и снижения затрат на единицу продукции.

Глава 3. Анализ обеспечения показателей качества


Согласно определению, качество — это совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности.

Качество продукции — один из наиболее важных показателей деятельности предприятия. На качественную продукцию всегда есть спрос, она реализуется по более высокой цене, и, соответственно, предприятие получает больше прибыли. Именно повышение качества продукции обеспечивает выживание предприятия в условиях рынка, так как это равнозначно увеличению объемов ее производства, но с меньшими затратами на производство, экономии всех видов ресурсов.

Рост качества продукции положен в основу деятельности всех предприятий. Он как показатель конкурентности распространяется на всю национальную экономику. Снижение качества продукции приводит к негативным последствиям. С экономической точки зрения это неоправданные затраты трудовых и материальных ресурсов, связанных с производством, транспортировкой и хранением продукции. Использование в процессе производства сырья и материалов низкого качества, а также машин и оборудования сомнительных качественных характеристик приводит к неэффективному использованию ресурсного потенциала, увеличения себестоимости продукции и снижения ее конкурентоспособности, уменьшения прибыльности предприятия.

Чтобы уменьшить заметные недостатки и улучшить качество продукции до определенных стандартов, предприятие вынужденно использовать дополнительные ресурсы. При этом очевидны нерациональные затраты рабочего времени рабочих, ухудшения морального климата в коллективе. Спад престижа продукции, которая производиться на отечественных предприятиях, из-за низкого качества, с одной стороны, обуславливает уменьшение благосостояния населения, а с другой – влияет на наполнение рынка иностранными товарами.

Основным заданием каждого предприятия является повышение качества производимой продукции и предоставления услуг, которые должны:

·                          отвечать четко поставленным целям;

·                          удовлетворять требования потребителей;

·                          соответствовать установленным стандартам и техническим требованиям;

·                          соответствовать действующему законодательству и потребностям общества;

·                          предлагаться потребителю по конкурентным ценам;

ориентироваться на получение прибыли.

Исходя из того, что продукция аграрных предприятий имеет многоцелевое назначение и используется как сельскохозяйственное сырье для промышленной переработки, на внутрихозяйственные нужды, как семена и корм, а также для питания человека, каждому из ее видов соответствуют свои показатели качества.

Показатель качества – это количественное выражение одной или нескольких особенностей продукции, которые соответствуют запросам потребителей относительное целевого назначения. Уровень качества определяют как соотношение фактического показателя к нормативному.

Объективная необходимость обеспечения надлежащего качества в процессе проектирования, изготовления и использования новый продукции, которые использовались бы в производственно-хозяйственной деятельности предприятий определенной системы показателей, что даст возможность определять и контролировать уровень качества всех видов продукции.

Уровень качества – это количественная характеристика меры пригодности того или иного вида продукции для удовлетворения конкретного спроса на ее, как сравнить с соответственными базовыми показателями по фиксированным условиям потребления. Оценка качества продукции учитывает определение абсолютного, относительного, перспективного и оптимального ее уровней.

Абсолютный уровень качества той или иной продукции находят исчисления выбранных для его измерения показателей, не сравнивая их с соответственными показателями аналогичной продукции. Определение только абсолютного уровня качества недостаточно, так как сами по себе абсолютные значения измерителей качества не отображают уровня его соответствия современным требованиям. Поэтому одновременно определяют относительный уровень качества отдельных видов продукции, которые производятся (проектируются), сравнивая эти показатели с абсолютными показателями качества самых лучших отечественных и зарубежных аналогов. Но уровень качества продукции под влиянием научно-технического прогресса и требований потребителей должны постоянно увеличиваться. В связи с этим возникает необходимость оценки качества продукции, исходя из ее перспективного уровня, который учитывает приоритетные направления и темпы развития науки и техники. Для новых видов продукции и орудий труда целесообразно также определять оптимальный уровень качества, то есть такой ее уровень, при котором общая величина общественных затрат на производство и использования (эксплуатацию) продукции при определенных условиях потребления была бы минимальной.

В зависимости от назначения некоторые виды продукции имеют специфические показатели качества. Вместе с этим используются показатели для оценки многих видов продукции, а также измерители относительного уровня качества всей продукции, которая производится предприятием. С учетом таких обстоятельств все показатели качества продукции подразделяют на две группы: дифференцированные (одиночные) показатели, с которых выделяется наиболее распространенная группа одиночных показателей качества (таблица 10), общие показатели качества всего объема продукции, которые производятся предприятием.

Наиболее сложная по количеству система показателей используется для оценки качества (технического уровня) орудий труда. Она охватывает большинство одиночных показателей и почти все комплексные показатели качества. Кроме специфических, присущих только определенному виду продукции показателей, качество (технический уровень) орудий труда характеризуется также многими общими показателями. К ним, в первую очередь, принадлежат надежность, долговечность, ремонтопригодность, продуктивность, патентная чистота и другие.

Показатели для оценки качества потребительских товаров разделяют в зависимости от их конкретного назначения. Качество продуктов питания характеризуют показатели калорийности, консистенции, вкуса, запаху, термина хранения и т. д., а одежды и обуви – показатели крепости эстетичности – цветовая гамма, форма и т. д.

В практике хозяйствования важно знать не только качество отдельных продукции, а и общий уровень качества всей продукции, которую производит предприятие. С этой целью используется определенная система общих показателей, а именно:

·                          часть принципиально новых (прогрессивных) товаров в общем их объеме;

·                          коэффициент обновления ассортимента;

·                          часть продукции, на которую получен сертификат качества;

·                          часть продукции для экспорта в общем ее объеме на предприятии;

·                          часть производственного брака (бракованной продукции); относительный объем сезонных товаров, реализованных по сниженным ценам.

Для определения уровня качества продукции, которая производиться (осваивается) производством используется несколько методов: объективный, органолептический, дифференцированный, комплексный, экономико-статистический. Объективным и органолептическим методами пользуется для определения абсолютного уровня качества, а дифференцированным и комплексным – относительного уровня качества отдельных видов продукции.

Объективный метод основывается на оценивании уровня качества при помощи стендовых испытаний и контрольных измерений, а также лабораторного анализа. Такой метод дает наиболее верные результаты и применяется для измерения абсолютного уровня качества способов производства и некоторых свойств потребительских товаров. Этим методом пользуется для определения большинства техническо-эксплуатационных показателей: методов труда – продуктивность, мощность, точность обработки материалов; предметов труда – содержание метала в руде, мощность покраски тканей; потребительских товаров – эластичность и влагостойкость обуви, содержание сахара или жира в пищевых продуктов и т. д.

Органолептический метод основывается на восприятии свойств продукта при помощи органов восприятия человека (зрение, слух, вкус, запах) без использования технических измерительных и регистрационных способов. Пользуясь этим методом, используют балловую оценку системы показателей качества, исходя из перечня свойств, которые наиболее полно охватывают основные качественные характеристики продукции. Каждой оценке ("отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "плохо") отвечает определенное количество баллов (например, 5,4,3,0).Таким образом можно определить механические повреждения, вялую и подмороженную продукцию, подгнилость, прелость, вкусовые недостатки и т. д. Точность оценки качества продукции зависит от опыта, знаний, практики и квалификации экспертов.

Дифференцированный метод оценки уровня качества предвидит сравнение одиночных показателей продукции с соответствующими показателями товаров-эталонов или базовых показателей стандартов (технических условий). Оценка уровня качества по этому методу основывается в вычислении значений относительных показателей, которые сравниваются с эталонными (стандартными), которые принимаются за единицу. Таким образом, определяется содержание жира в сахаристость свеклы, содержание клейковины в зерне пшеницы, крахмала в картофеле, масла в семечках подсолнечника, содержание нитратов, нитритов и пестицидов в молоке, его кислотность и бактериальная загрязненность, продукции растениеводства.

Важным в производственных условиях является объединение органолептического и лабораторного метода, которые дополняют один одного. Разновидностью такого объединения является социологический метод. Используя устный опрос, специальное анкетирование через организацию разных выставок, конференций, аукционов и т. д. потому что их организаторы объединяют информацию, определяют желания и претензии потребителей и на основе этого вносят изменения в технологический процесс с целью улучшения качества продукции.

Экономико-статистический метод используется для определения при анализе отклонений отдельных показателей качества от принятых стандартов. С его помощью обеспечивают поиск резервов повышения качества продукции, а также оценку работы отдельных подразделений, готовят план меру ответственности за снижение качества продукции или материального стимулирования за лучшие показатели качества. На практике используют систему экономико-статистических показателей для определения качества продукции.

Комплексный метод основывается на определении объединяющего показателя качества оцениваемой продукции. Одним из таких может быть интегральный показатель, который вычисляется через сравнение полезного эффекта от потребления (эксплуатации) определенной продукции и общих затрат на его создание и использование. Иногда для комплексной оценки качества применяют средневзвешенную арифметическую величину с вычислением при помощи ее коэффициентов важности всех расчетных показателей.

Итоговое оценочное суждение выносится на основе мнений специалистов-экспертов, в данном случае – контролерами ОТК.

На ООО ПФ «Несси-ЛТД» вопросам производства качественной продукции уделяют очень большое внимание. Так как продукция производится на литьевых машинах, то на выходе каждую единицу готовой продукции проверяет оператор литьевой машины. Так же контроль за качеством продукции предприятия осуществляется на всех этапах продвижения товара от производителя к потребителю контролерами ОТК данного предприятия. Уровень качества продукции в Обществе постоянно повышается.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.