Оценка инвестиций предприятия
ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1. РАСЧЕТ ПОКАЗАТЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ИНВЕСТИЦИЙ ПО БАЗОВОМУ ВАРИАНТУ
1.1
Расчет производственной мощности предприятия и объема реализации продукции
1.2
Расчет объема инвестиций
1.3
Расчет показателей эффективности инвестиций
РАЗДЕЛ 2. РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИЙ С ВЫБРАННОЙ СТРАТЕГИЕЙ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1
Определение маркетинговой стратегии предприятия
2.2
Реализация производственной стратегии предприятия
2.3
Расчет показателей эффективности инвестиций
РАЗДЕЛ 3. СРАВНЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
БАЗОВОГО ВАРИАНТА РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ И ВЫБРАННОЙ СТРАТЕГИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Инвестиционные операции, т.е. операции, связанные с вложением
денежных средств в реализацию проектов, которые будут обеспечивать получение
фирмой выгод в течение определенного периода времени, являются одной из
важнейших сфер деятельности любой фирмы. Результатом таких инвестиционных
проектов может, например, являться разработка и выпуск определенной продукции
для удовлетворения рыночного спроса, совершенствование производства выпускаемой
продукции на базе новых технологий и оборудования, выход на новые рынки и т.п.
Оценка эффективности любого инвестиционного проекта, как
правило, подразумевает не только количественные, но и качественные критерии.
Тем не менее, количественные критерии исключительно важны, поскольку они
поддаются более четкой интерпретации, имеют высокую степень определенности,
являются сравнимыми в пространстве и времени.
Общая логика экономической оценки инвестиций с использованием
формализованных критериев достаточно очевидна – необходимо сравнить величину
требуемых инвестиций с прогнозируемыми доходами.
Курсовая работа на тему «Оценка инвестиций предприятия»
рассчитывалась на основе данных варианта №6. Для расчетов использовались такие
исходные данные: предприятие производит продукцию «Астра», которую продает на
внутреннем рынке, на котором кроме него функционируют еще 4 предприятия,
производящие аналогичную продукцию.
Активы предприятия включают в себя здание корпуса «А», три
единицы универсального оборудования и одну единицу специализированного
оборудования.
Выбранная стратегия развития предприятия предполагает запуск
в производство продукции «Тюльпан», расширение производства продукции «Астра» и
освоение рынка «Восточный».
В курсовой работе рассмотрена методика расчета величины
инвестиций и доходов, полученных от их реализации. Также для анализа
эффективности выбранной стратегии развития предприятия была составлена
прогнозная отчетность: баланс, отчет о прибыли и убытках, отчет о движении
денежных средств.
С помощью этих расчетов были определены показатели
эффективности двух инвестиционных проектов: чистый дисконтированный доход,
индекс доходности, внутренняя норма доходности и срок окупаемости
инвестиционных проектов.
1.1 Расчет производственной мощности предприятия и объема
реализации продукции
Важнейшей характеристикой
потенциальных возможностей и степени использования основных производственных
фондов является производственная мощность предприятия.
Под производственной мощностью
понимается максимально возможный годовой (суточный) объем выпуска продукции при
заданных номенклатуре и ассортименте с учетом наилучшего использования всех
ресурсов, имеющихся на предприятии.
Для производства продукции
предприятие использует следующие виды оборудования:
·
универсальное
оборудование (УО) – в количестве трех единиц;
·
специализированное
оборудование (СО) – 1 единица.
Длительность технологического цикла
изготовления партии деталей (1000 шт.) на соответствующем оборудовании
составляет:
·
для
универсального оборудования – 4 квартала;
·
для
специализированного – 3 квартала.
Исходя из данных о технологическом
цикле и пропускной способности оборудования, рассчитаем производственную
мощность предприятия.
Так как производственная мощность
предприятия определяется не фактическим, а максимально возможным выпуском
продукции, то:
1)
технологический
цикл универсального оборудования составляет 4 квартала, следовательно
максимальный выпуск на единицу оборудования – 1000 шт. продукции;
Таблица 1 Поквартальный
план производства и производственная мощность предприятия
Годы
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
Кварталы
|
1
|
2
|
3
|
4
|
1
|
2
|
3
|
4
|
1
|
2
|
3
|
4
|
1
|
2
|
3
|
4
|
1
|
2
|
3
|
4
|
Цех №
|
1
|
З/А
|
***
|
***
|
В/А
|
З/А
|
***
|
***
|
В/А
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2
|
В/А
|
З/А
|
***
|
***
|
В/А
|
З/А
|
***
|
***
|
З/А
|
***
|
***
|
В/А
|
З/А
|
***
|
***
|
З/А
|
З/А
|
***
|
***
|
В/А
|
3
|
***
|
В/А
|
З/А
|
***
|
***
|
В/А
|
З/А
|
***
|
З/А
|
***
|
***
|
В/А
|
З/А
|
***
|
З/А
|
***
|
***
|
В/А
|
З/А
|
***
|
4
|
З/А
|
***
|
В/А
|
З/А
|
***
|
В/А
|
З/А
|
***
|
В/А
|
З/А
|
***
|
В/А
|
З/А
|
***
|
В/А
|
З/А
|
З/А
|
***
|
В/А
|
З/А
|
Склад, шт.
|
Производство
|
1000
|
1000
|
1000
|
1000
|
1000
|
2000
|
0
|
1000
|
1000
|
0
|
0
|
3000
|
0
|
0
|
1000
|
0
|
0
|
0
|
1000
|
1000
|
Реализация
|
0
|
1000
|
1000
|
1000
|
850
|
850
|
850
|
850
|
750
|
750
|
750
|
750
|
700
|
700
|
700
|
700
|
625
|
375
|
875
|
625
|
Неудовлетворенный спрос
|
1000
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
250
|
0
|
0
|
Остаток на складе
|
1000
|
1000
|
1000
|
1000
|
1150
|
1300
|
2450
|
1600
|
1750
|
2000
|
1250
|
500
|
2800
|
2100
|
1400
|
1700
|
1000
|
375
|
0
|
125
|
2)
технологический
цикл специализированного оборудования составляет 3 квартала, следовательно
в среднем за год оно выпускает 1300 шт. продукции.
Таким образом, производственная
мощность предприятия в 1-м и 2-м годах составляет:
3 ед.*1000 шт.
+1 ед.*1300 шт. = 4300 шт.
В 3-м году 1 единица универсального
оборудования в связи с падением спроса на выпускаемую продукцию была продана,
следовательно производственная мощность предприятия составила:
2 ед.*1000 шт.
+1 ед.*1300 шт. = 3300 шт.
Для планирования объема реализации
продукции необходимо проанализировать ситуацию на рынке. Из табл. 2 видно,
что прогнозный объем спроса на продукцию «Астра» на внутреннем рынке в 1-м году
составит 20000 шт. Однако, на рынке, кроме нашего предприятия
функционируют еще 4, следовательно на каждое предприятие приходится примерно
1/5 рынка.
Таким образом, максимально возможный
объем годовой продаж можно рассчитать по формуле:
где –
максимально возможный объем продаж;
С – величина спроса на рынке;
Кпр – количество предприятий,
действующих на рынке.
Расчет максимально возможного объема
продаж продукции «Астра» на внутреннем рынке представлен в табл. 2. В
зависимости от спроса на продукцию на рынке и объем производства рассчитывается
объем реализации продукции. Продукция предприятия реализуется в следующем
квартале после выхода из производства. Поэтом, если в 1-м квартале производство
продукции составило 1000 шт., значит во 2-м квартале оно может реализовать
1000 шт. продукции.
Таблица 2 Расчет
максимально возможного объема продаж
Годы
|
Прогнозная цена, тыс.руб./шт.
|
Прогноз объема спроса на рынке, шт.
|
Максимальный объема продаж, шт.
|
1.
|
2,20
|
20 000
|
4000
|
2.
|
2,10
|
17 000
|
3400
|
3.
|
2,10
|
15 000
|
3000
|
4.
|
2,00
|
14 000
|
2800
|
5.
|
2,00
|
12 500
|
2500
|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
|