рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Оценка рисков инвестиционных проектов

Резюме

Продукция и услуги предприятия - светлые нефтепродукты, поставка нефтепродуктов автотранспортом предприятия по адресам потребителей. Потребителями продукции и услуг являются предприятия, автохозяйства и организации Москвы и других регионов. Стоимость собственных оборотных средств на момент анализа - 1.210,2 тыс. руб.

Цель - дальнейшее развития бизнеса путем реализации инвестиционного проекта строительства нового хранилища нефтепродуктов на 1000 м. куб. Общая стоимость проекта - 1,5 тыс. руб. в ценах 2005 г. Освоено за счет собственных средств - 66,7 тыс. руб. Требуемый объем заемных инвестиций - 1685,0 тыс. руб. срок кредитования 12 месяцев.

Характеристика проекта. Объем оборота при полном освоении мощностей предприятия 1.528,8 тыс. руб. в месяц, ожидаемая чистая прибыль - 84,13 тыс. руб./месяц, рентабельность - 6-8%.

Срок завершения строительства – 2 месяца после момента кредитования. Выход на полную загрузку мощностей – 3 кв. 2005 г.

Рынок сбыта региональный, основные потребители продукции и услуг - аграрные предприятия и автохозяйства.

1. Цели Бизнес-Плана

Целями бизнес-плана являются:

Наиболее полное удовлетворение потребности предприятий Москвы в горюче-смазочных материалах путем нишевой стратегии маркетинга на соответствующем рынке товаров и услуг.

Обоснование схемы реализации инвестиционного замысла фирмы по завершению строительства горюче-смазочных материалов (ГСМ), увеличение объема оборота на базе новых основных фондов, расширение доли фирмы на рынке сбыта светлых нефтепродуктов в столичном регионе.

Получение прибыли фирмы, достаточной для своевременного погашения кредитных средств и образования финансовых резервов с целью повышения уровня ликвидности фирмы.

В соответствии с коммерческой стратегией фирмы, после введения в строй нового хранилища нефтепродуктов (объекта инвестирования) в марте 2006г., помесячное возрастание загрузки мощности двух хранилищ составило соответственно 50%, 100%, что предполагает возрастание объемов закупок (продаж) нефтепродуктов (см. табл.1).


Таблица 1

Прогноз продаж нефтепродуктов на период освоения производственной мощности в натуральном выражении


2005

2006

2007

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

I. Всего

м3


1000

2000

2000

2000

2000

2000

2000

2000

2000

2000

2000

1. Дизельное топливо


630

1260

1260

1260

1260

1260

1260

1260

1260

1260

1260

2. Бензин АИ-76


370

740

740

740

740

740

740

740

740

740

740


На оптовом рынке нефтепродуктов в инвестиционный период изменение конъюнктуры не ожидается, что подтверждается плавным характером динамики цен. Следовательно, прогнозируемое ООО "Концепт" возрастание объема закупок в 2007г. может быть обеспечено с большой степенью вероятности

2. План производства. Расчет прибыли и рентабельности

2.1. Обоснование производственно-коммерческой стратегии фирмы

План производства фирмы (продажа нефтепродуктов и оказание услуг по транспортировке) сформирован на основе прогноза объемов закупок и продаж нефтепродуктов в натуральном выражении (см. табл.1). Оценка изменения оптовых цен фирмы на нефтепродукты (см. Таблица 14, знаменатель 2006 г.), осуществляется по выбранной схеме наращивания объема оборота фирмы по мере освоения производственных мощностей и расширения рынка сбыта. В производственно-коммерческой стратегии фирмы представляется существенным момент кредитования. Искомые 500,0 тыс. руб. внешних инвестиционных средств (см. раздел 3) по реальным планам и договоренностям с подрядчиками фирмы могут быть освоены в период январь-февраль 2007г. Отсюда, оптимальные сроки кредитования - декабрь 2006 г. - январь 2007 г.

С марта 2007г. произошло наращивания мощностей на базе уже двух хранилищ нефтепродуктов (см. табл.1 март, апрель, май 2007 г.) с соответствующим процентом загрузки емкостей: 50%, 75%, 100%.

В организационных планах фирмы в 1-ом полугодии 2000г. идет также интенсивная работа по продвижению товаров и услуг на своих секторах рынков (см. Таблица 2).

Как следует из таблицы, график операций фирмы на инвестиционный период достаточно жесткий, но реалистичный, т.к. предпроектные работы и свыше 70% строительных работ завершены, исполнительные организации (подрядчики) проверены и зарекомендовали себя вполне дееспособными, персонал фирмы и техническое обеспечение пригодны для расширения деятельности, предварительные маркетинговые работы проведены. Следовательно, выбранная производственно-коммерческая стратегия фирмы достаточно реалистична, но уязвима от момента кредитования.

При данном риске сформирован план производства, представленный в  таблице (см. табл.2)  в стоимостном выражении в разрезе ассортиментных единиц товаров (услуг) фирмы в период деятельности.

Таблица 2

Организационный график деятельности ООО "Концепт" в инвестиционный период


Периоды деятельности

2005

2007

1-4 недели

1-2 недели

3-4 недели

5-7 недели

8-10 недели

11-14 недели

15-16 недели

17-24 недели

по IV кв.

1

2

3

4

5

6

7

К

9

10

1. Подготовка документов для долгового инвестирования

*









2. Оформление банковских документов на кредит


*








3. Заключение договоров на закупку оборудования  строительные сроки


*








4. Поставка оборудования и строительных материалов



*







5. Строительно-монтажные работы на объекте




*

*





6. Заключение договоров на закупку нефтепродуктов на 2 кв. 2007г




*

*





7. Заключение договоров на поставку нефтепродуктов на 2 кв. 2007 г.




*

*





8. Завершение шеф-монтажа, испытания, оформления документов.






*




9. Выведение мощности на 50%-ю загрузку






*




10. Подготовка расширенного рынка сбыта, заключение договоров на 2-е полугодие 2007 г.







*

*


11.100%-е освоение мощности.








*

*


Прогноз наращивания объема оборота предопределяется динамикой цен на товары и услуги фирмы и выбранной схемой загрузки хранилищ нефтепродуктов в 1-2 кварталах 2007г., в соответствии с которой выход на 100%-ю загрузку емкостей (1300 м. куб) планируется в мае 2007 г. и сохраняется на весь инвестиционный период.

Ресурсное обеспечение плана производства представлено в таблице 3 и 4.

2.2. Расчет издержек, прибыли, рентабельности

2.2.1. Анализ издержек

Структура и динамика статей затрат анализируемого предприятия существенным образом сказывается на уровне рентабельности выбранного вида деятельности. Данная особенность учитывается в инвестиционном процессе, прежде всего, по следующим факторам:

1) изменение стоимости основных фондов после введения объекта в действие и, следовательно, изменением величины амортизационных отчислений;

2) изменение, численности работающих с соответствующим увеличением ФОТ и отчисление по данной налогооблагаемой базе (см. ниже);

3) увеличения коммерческих расходов по закупке и реализации товаров и услуг при выведении нового объекта на 100%-ю загрузку и соответствующим увеличением обязательствам платежей от выручки (см. ниже).

По отчетным данным базового периода (3 кв. 2005 г.) сложившаяся структура расходов и затрат предприятия представлена в таблицах (см.табл.1, и табл.3).


Таблица 3

Структура фактических издержек по элементам затрат

1. Коммерческие расходы

83%

2. Заработная плата

7%

3. Амортизация

5%

4. Другие затраты и расходы

5%


Изменение структуры издержек фирмы по элементам затрат в послеинвестиционный период определяется по следующим разделам (см. табл.3):

стоимость приобретенных товаров - определяется объемом закупок и новыми ценами товаров (за базу расчета выбран 3-й кв. 2007 г.);

расходы на заработную плату - относятся на себестоимость в соответствии с изменениями численности работающих и средним уровнем ежемесячного заработка, не превышающих 6 установленных минимальных окладов;

обязательные отчисления по налогооблагаемой базе ФОТ в сумме составляют 40% ФОТ;

отчисления на содержание автодорог берутся по установленной ставке 2,5% от изменившийся величины выручки от реализации;

списание расходов на топливо автотранспорта по путевым листам увеличивается пропорционально увеличению парка автомашин;

коммунальные расходы планируются на уровне ежегодно возобновляемых постоянных издержек по этой статье;

расходы на кассовое обслуживание увеличиваются пропорционально росту кассовых операций;

расходы на электроэнергию и на бытовые нужды практически не изменяются;

увеличение затрат на связь - пропорционально растущему числу клиентов;

расходы на рекламу - из расчета расценок на телевидение и в прессе (или на информационные листовки);

налог на имущество исчисляется, исходя из ставки 1,5% от новой стоимости имущества фирмы (1.121,9 тыс.руб.);

амортизационные отчисления - 5% от суммарной стоимости основных фондов (898,6 тыс. руб.)

Таблица 4

Прогноз продаж нефтепродуктов и услуг в стоимостном выражении


2005

2006

2007

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

II. Всего


4489

9614

10297

11029

11814

12657

13560

14529

15569

16684

17881

1. Дизельное топливо


2449

5291

5714

6171

6665

7198

7774

8396

9067

9793

10576

2. Бензин АИ-76


2039

4324

4583

4858

5149

5458

5786

6133

6501

6891

7305

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.