Резюме
Продукция и услуги предприятия - светлые нефтепродукты,
поставка нефтепродуктов автотранспортом предприятия по адресам потребителей.
Потребителями продукции и услуг являются предприятия, автохозяйства и
организации Москвы и других регионов. Стоимость собственных оборотных средств
на момент анализа - 1.210,2 тыс. руб.
Цель - дальнейшее развития бизнеса путем реализации
инвестиционного проекта строительства нового хранилища нефтепродуктов на 1000
м. куб. Общая стоимость проекта - 1,5 тыс. руб. в ценах 2005 г. Освоено за счет
собственных средств - 66,7 тыс. руб. Требуемый объем заемных инвестиций -
1685,0 тыс. руб. срок кредитования 12 месяцев.
Характеристика проекта. Объем оборота при полном освоении
мощностей предприятия 1.528,8 тыс. руб. в месяц, ожидаемая чистая прибыль -
84,13 тыс. руб./месяц, рентабельность - 6-8%.
Срок завершения строительства – 2 месяца после момента
кредитования. Выход на полную загрузку мощностей – 3 кв. 2005 г.
Рынок сбыта региональный, основные потребители продукции и
услуг - аграрные предприятия и автохозяйства.
1. Цели
Бизнес-Плана
Целями бизнес-плана являются:
Наиболее полное удовлетворение потребности предприятий Москвы
в горюче-смазочных материалах путем нишевой стратегии маркетинга на
соответствующем рынке товаров и услуг.
Обоснование схемы реализации инвестиционного замысла фирмы по
завершению строительства горюче-смазочных материалов (ГСМ), увеличение объема
оборота на базе новых основных фондов, расширение доли фирмы на рынке сбыта
светлых нефтепродуктов в столичном регионе.
Получение прибыли фирмы, достаточной для своевременного
погашения кредитных средств и образования финансовых резервов с целью повышения
уровня ликвидности фирмы.
В соответствии с коммерческой стратегией фирмы, после
введения в строй нового хранилища нефтепродуктов (объекта инвестирования) в
марте 2006г., помесячное возрастание загрузки мощности двух хранилищ составило соответственно
50%, 100%, что предполагает возрастание объемов закупок (продаж) нефтепродуктов
(см. табл.1).
Таблица 1
Прогноз продаж нефтепродуктов на период освоения
производственной мощности в натуральном выражении
|
2005
|
2006
|
2007
|
1 кв.
|
2 кв.
|
3 кв.
|
4 кв.
|
1 кв.
|
2 кв.
|
3 кв.
|
4 кв.
|
1 кв.
|
2 кв.
|
3 кв.
|
4 кв.
|
I. Всего
|
м3
|
|
1000
|
2000
|
2000
|
2000
|
2000
|
2000
|
2000
|
2000
|
2000
|
2000
|
2000
|
1. Дизельное топливо
|
|
630
|
1260
|
1260
|
1260
|
1260
|
1260
|
1260
|
1260
|
1260
|
1260
|
1260
|
2. Бензин АИ-76
|
|
370
|
740
|
740
|
740
|
740
|
740
|
740
|
740
|
740
|
740
|
740
|
На оптовом рынке нефтепродуктов в инвестиционный период
изменение конъюнктуры не ожидается, что подтверждается плавным характером
динамики цен. Следовательно, прогнозируемое ООО "Концепт" возрастание
объема закупок в 2007г. может быть обеспечено с большой степенью вероятности
2. План производства. Расчет прибыли и рентабельности
2.1.
Обоснование производственно-коммерческой стратегии фирмы
План производства фирмы (продажа нефтепродуктов и оказание
услуг по транспортировке) сформирован на основе прогноза объемов закупок и
продаж нефтепродуктов в натуральном выражении (см. табл.1). Оценка изменения
оптовых цен фирмы на нефтепродукты (см. Таблица 14, знаменатель 2006 г.),
осуществляется по выбранной схеме наращивания объема оборота фирмы по мере
освоения производственных мощностей и расширения рынка сбыта. В
производственно-коммерческой стратегии фирмы представляется существенным момент
кредитования. Искомые 500,0 тыс. руб. внешних инвестиционных средств (см. раздел
3) по реальным планам и договоренностям с подрядчиками фирмы могут быть освоены
в период январь-февраль 2007г. Отсюда, оптимальные сроки кредитования - декабрь
2006 г. - январь 2007 г.
С марта 2007г. произошло наращивания мощностей на базе уже
двух хранилищ нефтепродуктов (см. табл.1 март, апрель, май 2007 г.) с
соответствующим процентом загрузки емкостей: 50%, 75%, 100%.
В организационных планах фирмы в 1-ом полугодии 2000г. идет
также интенсивная работа по продвижению товаров и услуг на своих секторах
рынков (см. Таблица 2).
Как следует из таблицы, график операций фирмы на
инвестиционный период достаточно жесткий, но реалистичный, т.к. предпроектные
работы и свыше 70% строительных работ завершены, исполнительные организации
(подрядчики) проверены и зарекомендовали себя вполне дееспособными, персонал
фирмы и техническое обеспечение пригодны для расширения деятельности,
предварительные маркетинговые работы проведены. Следовательно, выбранная
производственно-коммерческая стратегия фирмы достаточно реалистична, но уязвима
от момента кредитования.
При данном риске сформирован план производства,
представленный в таблице (см. табл.2) в стоимостном выражении в разрезе
ассортиментных единиц товаров (услуг) фирмы в период деятельности.
Таблица 2
Организационный график деятельности ООО "Концепт" в
инвестиционный период
|
Периоды деятельности
|
2005
|
2007
|
1-4 недели
|
1-2 недели
|
3-4 недели
|
5-7 недели
|
8-10 недели
|
11-14 недели
|
15-16 недели
|
17-24 недели
|
по IV кв.
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
К
|
9
|
10
|
1. Подготовка документов для долгового инвестирования
|
*
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Оформление банковских документов на кредит
|
|
*
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Заключение договоров на закупку оборудования
строительные сроки
|
|
*
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Поставка оборудования и строительных материалов
|
|
|
*
|
|
|
|
|
|
|
5. Строительно-монтажные работы на объекте
|
|
|
|
*
|
*
|
|
|
|
|
6. Заключение договоров на закупку нефтепродуктов на 2 кв. 2007г
|
|
|
|
*
|
*
|
|
|
|
|
7. Заключение договоров на поставку нефтепродуктов на 2 кв.
2007 г.
|
|
|
|
*
|
*
|
|
|
|
|
8. Завершение шеф-монтажа, испытания, оформления
документов.
|
|
|
|
|
|
*
|
|
|
|
9. Выведение мощности на 50%-ю загрузку
|
|
|
|
|
|
*
|
|
|
|
10. Подготовка расширенного рынка сбыта, заключение
договоров на 2-е полугодие 2007 г.
|
|
|
|
|
|
|
*
|
*
|
|
11.100%-е освоение мощности.
|
|
|
|
|
|
|
|
*
|
*
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прогноз наращивания объема оборота предопределяется динамикой
цен на товары и услуги фирмы и выбранной схемой загрузки хранилищ
нефтепродуктов в 1-2 кварталах 2007г., в соответствии с которой выход на 100%-ю
загрузку емкостей (1300 м. куб) планируется в мае 2007 г. и сохраняется на весь
инвестиционный период.
Ресурсное обеспечение плана производства представлено в
таблице 3 и 4.
2.2.
Расчет издержек, прибыли, рентабельности
2.2.1. Анализ издержек
Структура и динамика статей затрат анализируемого предприятия
существенным образом сказывается на уровне рентабельности выбранного вида
деятельности. Данная особенность учитывается в инвестиционном процессе, прежде
всего, по следующим факторам:
1) изменение стоимости основных фондов после введения объекта
в действие и, следовательно, изменением величины амортизационных отчислений;
2) изменение, численности работающих с соответствующим
увеличением ФОТ и отчисление по данной налогооблагаемой базе (см. ниже);
3) увеличения коммерческих расходов по закупке и реализации
товаров и услуг при выведении нового объекта на 100%-ю загрузку и
соответствующим увеличением обязательствам платежей от выручки (см. ниже).
По отчетным данным базового периода (3 кв. 2005 г.)
сложившаяся структура расходов и затрат предприятия представлена в таблицах
(см.табл.1, и табл.3).
Таблица 3
Структура фактических издержек по элементам затрат
1. Коммерческие расходы
|
83%
|
2. Заработная плата
|
7%
|
3. Амортизация
|
5%
|
4. Другие затраты и расходы
|
5%
|
Изменение структуры издержек фирмы по элементам затрат в
послеинвестиционный период определяется по следующим разделам (см. табл.3):
стоимость приобретенных товаров - определяется объемом
закупок и новыми ценами товаров (за базу расчета выбран 3-й кв. 2007 г.);
расходы на заработную плату - относятся на себестоимость в
соответствии с изменениями численности работающих и средним уровнем
ежемесячного заработка, не превышающих 6 установленных минимальных окладов;
обязательные отчисления по налогооблагаемой базе ФОТ в сумме
составляют 40% ФОТ;
отчисления на содержание автодорог берутся по установленной
ставке 2,5% от изменившийся величины выручки от реализации;
списание расходов на топливо автотранспорта по путевым листам
увеличивается пропорционально увеличению парка автомашин;
коммунальные расходы планируются на уровне ежегодно
возобновляемых постоянных издержек по этой статье;
расходы на кассовое обслуживание увеличиваются
пропорционально росту кассовых операций;
расходы на электроэнергию и на бытовые нужды практически не
изменяются;
увеличение затрат на связь - пропорционально растущему числу
клиентов;
расходы на рекламу - из расчета расценок на телевидение и в
прессе (или на информационные листовки);
налог на имущество исчисляется, исходя из ставки 1,5% от
новой стоимости имущества фирмы (1.121,9 тыс.руб.);
амортизационные отчисления - 5% от суммарной стоимости
основных фондов (898,6 тыс. руб.)
Таблица 4
Прогноз продаж нефтепродуктов и услуг в стоимостном выражении
|
2005
|
2006
|
2007
|
1 кв.
|
2 кв.
|
3 кв.
|
4 кв.
|
1 кв.
|
2 кв.
|
3 кв.
|
4 кв.
|
1 кв.
|
2 кв.
|
3 кв.
|
4 кв.
|
II. Всего
|
|
4489
|
9614
|
10297
|
11029
|
11814
|
12657
|
13560
|
14529
|
15569
|
16684
|
17881
|
1. Дизельное топливо
|
|
2449
|
5291
|
5714
|
6171
|
6665
|
7198
|
7774
|
8396
|
9067
|
9793
|
10576
|
2. Бензин АИ-76
|
|
2039
|
4324
|
4583
|
4858
|
5149
|
5458
|
5786
|
6133
|
6501
|
6891
|
7305
|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17
|