рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Оптимизация управленческих решений в системе налогообложения МУСП "Мирный"

В периодической литературе много статей посвященных переходу предприятия к уплате ЕСХН, об особенностях нового специального режима, многие из них повторяются. Проанализируем основные статьи представленные в статьях различных авторов.

Дыбов А.И. /16/ в своей статье раскрывает изменения налогового законодательства: Федеральным законом от 11 ноября 2003 г. N 147-ФЗ были внесены изменения в Федеральный закон от 6 августа 2001 г. N 110-ФЗ. В него была дополнительно введена ст.2.1, которой ставка налога на прибыль от деятельности по производству сельхозпродукции, а также от деятельности по производству и переработке собственной сельхозпродукции для сельскохозяйственных товаропроизводителей, не перешедших на уплату ЕСХН, устанавливается в следующих размерах:

- в 2004 - 2005 гг. - 0%;

- в 2006 - 2008 гг. - 6%;

- в 2009 - 2011 гг. - 12%;

- в 2012 - 2014 гг. - 18%;

- с 1 января 2015 г. - общеустановленная ставка, предусмотренная п.1 ст.284 НК РФ.

При этом к сельскохозяйственным товаропроизводителям согласно п.1 ст.346.2 НК РФ относятся организации, производящие сельхозпродукцию и (или) выращивающие рыбу, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку и реализующие эту продукцию и (или) рыбу, при условии, что в общем доходе от продажи товаров (работ, услуг) таких предприятий доля дохода от реализации указанных выше продуктов составляет не менее 70%. По нашему мнению, в данной статье автор делает замечание на то, что на данный день сельскохозяйственные предприятия имеют выбор: переходить на уплату ЕСХН или же воспользоваться льготами по налогу на прибыль.

Появление новых методических рекомендаций для учета ЕСХН не оставило без внимания периодические издания. Особенности новой методики раскрывают в своей статье И. Иванова Л.И.Хоружий /19/: Методические рекомендации по бухгалтерскому обеспечению исчисления единого сельхозналога утвердил Минсельхоз России Приказом от 15 марта 2004 г. N 175. В этом документе подробно разъяснены спорные вопросы, которые могут возникнуть при расчете ЕСХН. Кроме того, в нем представлены формы регистров для учета доходов и расходов, которыми могут воспользоваться бухгалтеры. В Методических рекомендациях по ЕСХН даны лишь образцы форм документов. На их основании бухгалтеры могут разрабатывать свои регистры. Главное, чтобы они имели все необходимые реквизиты и были утверждены в учетной политике для целей налогообложения. Как показывает двух месячная практика, каждый бухгалтер по-своему составляет регистры для ведения налогового учета, но на фоне отсутствия даже учетной политики для налогообложения во многих сельскохозяйственных предприятиях данный вопрос не скоро примет унифицированную форму в лице отдельно взятого предприятия.

Одним из часто возникающих вопросов является то, что после перехода на уплату ЕСХН покупатели все равно требуют выписывать счета-фактуры.

Данный вопрос рассматривает в своей статье Понамарева Т.Т. /28/: она разъясняет, что выписывать счета-фактуры не нужно, потому что после перехода на уплату ЕСХН организация больше не является плательщиком НДС. Об этом сказано в п.3 ст.346.1 НК РФ. Раньше они были нужны, чтобы принять НДС к вычету. Раз НДС не уплачивается, значит, и принять его к вычету покупатели не смогут (п.2 ст.171 НК РФ).

Должны отметить, что не все покупатели согласятся на такие условия и будут искать предприятия выписывающие счета-фактуры, так как для покупателя рассматриваемый вопрос связан с дополнительными затратами.

Т.Т. Пономарева в своей статье /29/ раскрывает изменения в нормативной базе ЕСХН: Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, установленная гл.26.1 НК РФ, - это специальный налоговый режим. Возможность его применения не зависит от того, введен ли ЕСХН законом субъекта РФ (как это было до 1 января 2004 г.). Нормы гл.26.1 действуют непосредственно на всей территории России. Перейти на уплату этого налога каждый налогоплательщик может добровольно (п.2 ст.346.1 НК РФ). Те, кто избрал эту систему налогообложения, не вправе отказаться от ее применения до окончания налогового периода.

Для налогоплательщиков, применяющих данный спецрежим, ЕСХН заменяет четыре налога. Организации не платят налог на прибыль организаций, НДС (за исключением НДС, взимаемого на таможне при импорте товаров), налог на имущество организаций и единый социальный налог. Все другие налоги и сборы (в том числе страховые взносы на обязательное пенсионное страхование) плательщики ЕСХН исчисляют и уплачивают в общеустановленном порядке. По моему мнению, до перехода на спецрежим предприятие должно все взвесить. Должна отметить, как показывает практика, количество учетной работы по налоговым расчетам уменьшается.

Р.Р. Садыков Т.Т. Пономарева в своей статье /30/ разъясняют особенности ЕСХН и порядок расчета налоговой нагрузки, которая изменится после перехода на ЕСХН из общего режима налогообложения: Новый вариант гл.26.1 Налогового кодекса РФ, действующий с 1 января 2004 г., законодатели задумывали как наиболее благоприятный налоговый режим для поддержки аграрного бизнеса. Однако любое изменение системы налогообложения - это весьма ответственное решение. Поэтому при переходе на уплату ЕСХН необходимо взвесить все "за" и "против" и, конечно же, рассчитать налоговую нагрузку.

Однако единой методики для сравнения налоговой нагрузки при разных режимах налогообложения не существует. Так, по мнению В.П. Кулешовой и Э.Ф Нурдавлятовой при переходе с общего режима налогообложения на уплату ЕСХН сельскохозяйственная организация может лишь приблизительно рассчитать экономический эффект (потенциальную экономию на налогах) от применения спецрежима /23/.

А.И. Дыбов /16/ В соответствии с пп.5 п.2 ст.346.5 Налогового кодекса РФ организация - плательщик ЕСХН вправе уменьшить доходы текущего отчетного (налогового) периода по ЕСХН на сумму материальных расходов в порядке, предусмотренном в том числе ст.254 НК РФ (п.3 ст.346.5 НК РФ).

Пунктом 4 ст.254 НК РФ установлено, что в случае, если организация в качестве сырья использует продукцию собственного производства, оценка указанной продукции, результатов работ или услуг собственного производства производится исходя из оценки готовой продукции в соответствии со ст.319 НК РФ.

Касьянова Г.Ю. в своей статье /17/ объясняет что налогоплательщики - сельскохозяйственные производители - самостоятельно решают, переходить им на уплату единого сельскохозяйственного налога или применять общую систему налогообложения. Возврат к общему режиму налогообложения осуществляется также на принципах добровольности. Для начала применения ЕСХН не требуется принятия какого-либо специального закона субъекта РФ.

В своей статье Понамарева Т.Т. /29/ разъясняют порядок расчета дохода и условия перехода на уплату ЕСХН. Чтобы перейти на уплату сельхозналога со следующего года, сельхозпроизводители должны соблюсти следующее условие. Доля дохода от реализации произведенной ими сельхозпродукции и выращенной рыбы, включая продукцию первичной переработки из собственного сырья, должна составлять не менее 70 процентов от общего дохода. Пропорцию необходимо посчитать за девять месяцев текущего года (п.2 ст.346.2 НК РФ).

Обратите внимание, что сумма дохода от реализации определяется по данным бухучета и принимается в расчет без НДС. Порядок расчета доли дохода будет зависеть от того, налогоплательщик только производит сельхозпродукцию и проводит ее первичную обработку или же кроме этого он занимается и ее последующей (промышленной) переработкой.

Понамарева Т.Т. /28/ в своей статье раскрывает спорные моменты, связанные с выбором сельхоз предприятий переходить или не переходить на уплату ЕСХН. В сентябре у организаций и предпринимателей появляется возможность определиться с тем, вправе ли они перейти на упрощенную систему налогообложения или единый сельхозналог. Но смена режима налогообложения - шаг ответственный и с далеко идущими последствиями. Есть отрицательные стороны и у ЕСХН. Из-за того, что режим ЕСХН действует всего год, большинство проблем связано с неясностями формулировок НК РФ. Так, спорный характер носит включение в расходы материально-производственных запасов (ст.346.5 НК РФ), они учитываются при выполнении двух условий - оплаты и оприходования. Однако налоговые органы добавляют условие списания в производство, как и при "упрощенке".

Налогоплательщики, перешедшие на уплату единого сельхозналога, по истечении отчетного (налогового) периода должны представить декларацию в налоговые органы по своему местонахождению (месту жительства). Налоговым периодом по ЕСХН признается календарный год. Такой порядок установлен ст.346.7 НК РФ.

Согласно ст.346.10 НК РФ организации представляют налоговую декларацию по единому сельскохозяйственному налогу по итогам налогового периода в налоговые органы не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, а индивидуальные предприниматели - не позднее 30 апреля. Таким образом, для организаций последний день сдачи декларации - 31 марта 2005 г., а для индивидуальных предпринимателей - 3 мая 2005 г. (30 апреля 2005 г. приходится на субботу, поэтому на основании ст.6.1 Кодекса крайний срок сдачи декларации переносится на первый рабочий день).

Сельскохозяйственные предприятия по истечение года по своему усмотрению могут переходить как на общий режим обложения так и остаться на спецрежиме, при этом много вопросов возникает с уплатой НДС, их в своей статье разъясняют Иванова И., Хоружий Л.И /19/.Сельхозорганизации, которым невыгодна уплата ЕСХН, с 1 января 2005 г. перешли на общий режим налогообложения. А это значит, что они вновь стали плательщиками НДС. Однако по некоторым "переходным" операциям налог рассчитывать не надо. В то же время не всегда его можно и принять к вычету.

Если организация отгрузила покупателю продукцию еще до того, как стала плательщиком НДС, налог начислять не надо.

Дело в том, что НДС облагается реализация товаров, работ или услуг, то есть передача их покупателю. Так как организация в момент отгрузки не являлась плательщиком НДС, объекта налогообложения у нее нет. Причем независимо от того, как она определяет выручку и когда получены деньги за товар.

В то же время НДС нужно платить, если деньги за продукцию получены при спецрежиме, а отгрузка произошла уже после перехода.

В этой ситуации следует сообщить покупателю о смене налогового режима и изменить цену договора, включив в нее НДС. А недостающую сумму налога попросить заплатить на основании выставленного счета-фактуры.



2. Краткая характеристика МУСП «Мирный» Благоварского района


2.1 Природно-климатические условия


МУСП «Мирный» находится в предуральской степи - ее наиболее теплой части территории республики. Среднегодовая температура воздуха 2,5-2,7 °C, сумма температур за 10-градусный период 2200-2300°С. Среднегодовое количество атмосферных осадков в пределах 400-455 мм, продолжительность 10-градусного периода 135-140 дней. За этот период выпадает в среднем 225 мм осадков. Гидротермический коэффициент 0,9-1,1. Засуха часто отмечается в первой половине лета, ветровой режим активный. Рельеф в бассейнах рек Чермасан и Ашкадар слабоволнистый равнинный. Степень расчленения колеблется от 0,5-3,5 км/км2, глубина местных базисов эрозии 70-200 м, преобладающие уклоны 1-3°. Сельскохозяйственная освоенность территории составляет 70,2 %; лесистость 7-17,1 %. Потенциальные резервы земель для освоения в сельскохозяйственные угодья ограничены. Преобладает средне- и тяжелосуглинистые черноземные почвы, представленные различными подтипами. Содержание гумуса составляет в оподзоленных и выщелоченных черноземах 6,5-12, типичных 7-10, обыкновенных 6-8%. Почвы подзоны слабо обеспечены подвижными формами фосфора и азота. Для обыкновенных черноземов характерны низкая водопроницаемость и недостаточно наименьшая влагоемкость. Агротехнические приемы в этой зоне должны быть направлены на создание оптимального сложения пахотного слоя с целью улучшения водного режима почв. Системы земледелия: зернопаровая и плодосменная. В связи с меньшей влагообеспеченностью, наличием в структуре посева сахарной свеклы и масличного подсолнечника, удельный вес чистого пара должен быть выше, чем в Южной лесостепи. Система обработки почвы должна быть направлена на защиту от ветровой и водной эрозии.


2.2 Земельные ресурсы


Основной задачей анализа использования земельных ресурсов, является: изучение состава и структуры земельного фонда, установление нарушений в землепользовании и выявление резервов расширения и улучшения сельскохозяйственных угодий; оценка эффективности использования земель и разработка мероприятий, направленных на ее повышение. Состав и структура представлены в таблице 2.1.


Таблица 2.1 Состав и структура земельных фондов МУСП «Мирный» Благоварского района

Виды угодий

Площадь, га

В % к общей площади

В % к площади сельхозугодий

2004 г.

2005 г.

2006 г.

2004 г.

2005 г.

2006 г.

2004 г.

2005 г.

2006 г.

Общая

земельная площадь

14133

14133

14308

100,0

100,0

100,0

х

х

х

Всего сельхозугодий

13549

13549

13549

96

96

95

100,0

100,0

100,0

из них: пашня

9012

8653

8653

64

61

61

67

64

64

пастбища

3391

3750

3750

24

27

26

25

28

28











Площадь леса

6

6

6

0,04

0,04

0,04

0,04

0,04

0,04

Пруды и водоемы

76

76

76

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Прочие

земли

117

117

175

0,8

0,8

1,2

0,9

0,9

5,2

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.