Для
достижения целей Унитарное предприятие осуществляет в установленном
законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан порядке
следующие виды деятельности: земледелие, животноводство, ремонт техники и
производственных помещений, торгово-закупочная деятельность, переработка
сельскохозяйственного сырья.
Отношения с
другими предприятиями, организациями и гражданами строятся на основе договоров.
Предприятие свободно в выборе предмета взаимоотношений, не противоречащего
действующему законодательству Российской Федерации и Республики Башкортостан, уставу
предприятия.
Предприятие
реализует свою продукцию (работы, услуги) по ценам и тарифам, устанавливаемым
самостоятельно или на договорной основе, согласно прайс-листа.
Организационная
структура предприятия представлена в виде двухступенчатой модели:
административно-управленческий аппарат и структурные подразделения.
Административно-управленческий аппарат представлен в лице директора, зам.
директора - главного инженера, управляющие отделениями, главного зоотехника,
главного ветврача, зам. директора по хозяйственной части и социальным вопросам,
главного экономиста и главного бухгалтера. Структурные подразделения:
планово-экономический отдел, бухгалтерия, отдел кадров, отделения, МТП,
автогараж - организованы под управлением заведующих и управляющих. Более
подробная организационная структура предприятия представлена в приложении Б.
2.7 Анализ
финансового состояния МУСП «Мирный»
Финансовое
состояние представляет собой совокупность показателей, отражающих наличие,
размещение и использование финансовых ресурсов.
Анализ
финансового состояния МУСП «Мирный» проведен с помощью программы “Audit
Expert”. Подробные результаты анализа приведены в приложении А.
Рассмотрим
финансовый результат в таблице 2.8
Таблица 2.8
Финансовый результат
|
2004 г., руб.
|
2006 г., руб.
|
Прирост, руб.
|
Прирост, %
|
Чистый объем продаж
|
42138,00
|
19159,00
|
-22979,00
|
-54,53
|
Себестоимость
|
38000,00
|
16510,00
|
-21490,00
|
-56,55
|
Валовая прибыль
|
4138,,00
|
2649,00
|
-1489,00
|
-35,98
|
Общие издержки
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
|
Другие операционные доходы
|
1373,00
|
4819,00
|
3446,00
|
250,98
|
Другие операционные расходы
|
1307,00
|
1561,00
|
254,00
|
19,43
|
Операционная прибыль
|
4204,00
|
5907,00
|
1703,00
|
40,51
|
Проценты к получению
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
|
Проценты к уплате
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
|
Другие внереализационные доходы
|
14078,00
|
0,00
|
-14078,00
|
|
Другие внереализационные расходы
|
1125,00
|
0,00
|
-1125,00
|
|
Прибыль до налога
|
17157,00
|
5907,00
|
-11250,00
|
-65,57
|
Налог на прибыль
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
|
Чистая прибыль
|
17157,00
|
5907,00
|
-11250,00
|
|
3. Оптимизация
управленческих решений в системе налогообложения МУСП «Мирный» Благоварского
района
3.1
Управленческие решения в системе налогообложения
Принятие решений,
так же как и обмен информацией, - составная часть любой управленческой функции.
Необходимость принятия решений возникает на всех этапах процесса управления,
связана со всеми участками и аспектами управленческой деятельности и является её
квинтэссенцией. Поэтому так важно понять природу и сущность решений.
Управленческое
решение – это выбор альтернативы, осуществлённый руководителем в рамках его
должностных полномочий и компетенции и направленный на достижение целей
организации.
В процессе
управления организациями принимается огромное количество самых разнообразных
решений, обладающих различными характеристиками. Тем не менее, существуют
некоторые общие признаки, позволяющие это множество определённым образом
классифицировать. Такая классификация представлена в таблице /25/:
Таблица 3.1 Классификация
управленческих решений
Классификационный
признак
|
Группы
Управленческих решений
|
Степень повторяемости
проблемы
|
Традиционные Нетипичные
|
Значимость цели
|
Стратегические Тактические
|
Сфера воздействия
|
Глобальные Локальные
|
Длительность реализации
|
Долгосрочные Краткосрочные
|
Прогнозируемые последствия
решения
|
Корректируемые Некорректируемые
|
Метод разработки решения
|
Формализованные Неформализованные
|
Количество критериев выбора
|
Однокритериальные Многокритериальные
|
Форма принятия
|
Единоличные Коллегиальные
|
Способ фиксации решения
|
Документированные Недокументированные
|
Характер использованной
информации
|
Детерминированные Вероятностные
|
В нашем
исследовании остановимся на количестве критериев.
Количество
критериев выбора.
Критериями
выбора являются:
- степень
определенности информации;
-
использование эксперимента для получения информации;
- количество
лиц, принимающих решения;
- количество
целей;
- содержание
решений;
- значимость
и длительность действия решений.
Если выбор
наилучшей альтернативы производится только по одному критерию (что характерно для
формализованных решений), то принимаемое решение будет простым,
однокритериальным. И наоборот, когда выбранная альтернатива должна
удовлетворять одновременно нескольким критериям, решение будет сложным,
многокритериальным. В практике менеджмента подавляющее большинство решений
многокритериальны, так как они должны одновременно отвечать таким критериям,
как: объем прибыли, доходность, уровень качества, доля рынка, уровень
занятости, срок реализации и т.п. /24/.
Форма
принятия решений. Лицом, осуществляющим выбор из имеющихся альтернатив
окончательного решения, может быть один человек и его решение будет
соответственно единоличным. Однако в современной практике менеджмента всё чаще
встречаются сложные ситуации и проблемы, решение которых требует всестороннего,
комплексного анализа, т.е. участия группы менеджеров и специалистов. Такие
групповые, или коллективные, решения называются коллегиальными. Усиление
профессионализации и углубление специализации управления приводят к широкому
распространению коллегиальных форм принятия решений. Необходимо также иметь в виду,
что определённые решения и законодательно отнесены к группе коллегиальных.
Одним из
критериев оптимизации управленческих решений является оценка налоговой экономии
в результате применения тех или иных особенностей как законодательства, так и
деятельности предприятия.
На мой
взгляд, можно выявить налоговую экономию, оценив влияние:
- налоговых
льгот, предусмотренных законодательством;
- форм
договорных отношений;
- способов
ведения бухгалтерского учета в целях налогообложения.
Представляется
очевидным, что наиболее существенное влияние на величину налоговых обязательств
оказывает применение налоговых льгот.
В
соответствии со статьей 56 Налогового кодекса РФ «льготами по налогам и сборам
признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и
плательщиков сборов преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками и
плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо
уплачивать их в минимальном размере».
Формы предоставления
налоговых льгот, а также соответствующий порядок расчета налоговой экономии
предоставлен в таблице 3.2./21/.
Таблица 3.2
Налоговая экономия при применении льгот
Формы предоставления налоговых льгот
|
Порядок расчета
налоговой экономии
|
Налоговый вычет
|
НЭ = Сумма средств, подлежащих
вычету по льготе из общей величины налога
|
Уменьшение налогооблагаемой базы
|
НЭ = Сумма средств, подлежащих уменьшению базы * ставка
налога
|
Изъятие и обложение определенных элементов объекта
налогообложения
|
НЭ = Сумма средств, подлежащих изъятию из базы * ставку
налога
|
Понижение ставок налогообложения
|
НЭ = База налогообложений * величина изменения ставки
|
Частичное или полное освобождение
от уплаты налога или сбора отдельных
категорий налогоплательщиков, видов
продукции
|
Э = Сумма средств, подлежащих освобождению * ставка
налога
|
Предприятие
МУСП «Мирный» Благоварского района, которое является объектом данного
исследования, с 2004 года перешло на уплату единого сельскохозяйственного
налога. Данное управленческое решение относительно налогообложения предприятия
принимало руководство предприятия, в результате моих расчетов попробуем оценить
рациональность решения.
Характерной
особенностью налоговой системы России является наличие специальных налоговых
режимов, представляющих собой особый установленный Налоговым кодексом порядок
исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени и
применяемый в оговоренных Кодексом случаях.
Единый
сельскохозяйственный налог был введен в действие Налоговым кодексом РФ с 2002
г. в качестве нового элемента российской налоговой системы. Его предназначение
– учесть особенности сельского хозяйства как отрасли, привязанной к конкретным
участкам земли.
При переходе
на специальный режим налогообложения индивидуальных предпринимателей они освобождаются
от уплаты:
1 налога на
доходы физических лиц в части доходов, полученных от осуществления
предпринимательской деятельности;
2 НДС, за
исключением налога, подлежащего уплате при ввозе товаров на российскую
таможенную территорию;
3 налога на
имущество физических лиц в части имущества, используемого для осуществления
предпринимательской деятельности;
4 единого
социального налога.
Что касается
первого вида, заменяемого налога он занимает особое положение в ряду налогов,
уплачиваемых физическими лицами, занимает налог на доходы физических лиц.
Важнейшим принципом системы подоходного налога с физических лиц является
равенство налогоплательщиков вне зависимости от социальной или иной
принадлежности. Преимущество этого налога заключается также в том, что его
плательщиками являются практически все трудоспособное население страны,
вследствие чего его поступления могут без перераспределения зачисляться в любой
бюджет. Налог с доходов физических лиц должен реализовать свою распределительную
функцию. Единая ставка налога эту задачу не выполняет, так как не учитывает
наличие у определенного контингента граждан крупных доходов и не способствует
повышенному налоговому изъятию с высоких личных доходов и их перераспределению.
Резкое снижение ставки подоходного налога для этой группы населения еще более
усиливает расслоение населения по уровню обеспеченности. Общая сумма налога,
подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная исходя из налоговой
декларации, уплачивается по месту жительства налогоплательщика в срок не
позднее 15 июля, года следующего за истекшим налоговым периодом.
Второй
заменяемый налог это налог на добавленную стоимость является одним из наиболее
трудных для понимания, сложных для исчисления, уплаты и соответственно контроля
со стороны налоговых органов. При исчислении и уплате НДС у налогоплательщика
возникает много ошибок и неточностей. НДС позволяет государству получать часть
дохода на каждой стадии производственного и распределительного цикла, при этом
конечный доход государства от этого налога не зависит.
Третий
заменяемый налог это налог на имущество физических лиц установлен в Российской
Федерации в соответствие с федеральным законом от 09.12.91 №2003-1 в качестве
местного налога. Указанным законом органам местного самоуправления
предоставлены значительные права по установлению ставок налога, в частности
установлены предельные ставки налога на отдельные виды имущества. Налог на
имущество уплачивается ежегодно по ставке, устанавливаемой представительными
органами власти местного самоуправления в зависимости от суммарной
инвентаризационной стоимости. Налог на имущество с физических лиц, в отличие от
большинства действующих в России налогов, исчисляется не самим
налогоплательщиком, а налоговым органом по месту нахождения объектов
налогообложения. Налоги на имущество физических лиц зачисляются в местный
бюджет по месту нахождения объекта обложения.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
|