рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Оптимизация управленческих решений в системе налогообложения МУСП "Мирный"

Для достижения целей Унитарное предприятие осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан порядке следующие виды деятельности: земледелие, животноводство, ремонт техники и производственных помещений, торгово-закупочная деятельность, переработка сельскохозяйственного сырья.

Отношения с другими предприятиями, организациями и гражданами строятся на основе договоров. Предприятие свободно в выборе предмета взаимоотношений, не противоречащего действующему законодательству Российской Федерации и Республики Башкортостан, уставу предприятия.

Предприятие реализует свою продукцию (работы, услуги) по ценам и тарифам, устанавливаемым самостоятельно или на договорной основе, согласно прайс-листа.

Организационная структура предприятия представлена в виде двухступенчатой модели: административно-управленческий аппарат и структурные подразделения. Административно-управленческий аппарат представлен в лице директора, зам. директора - главного инженера, управляющие отделениями, главного зоотехника, главного ветврача, зам. директора по хозяйственной части и социальным вопросам, главного экономиста и главного бухгалтера. Структурные подразделения: планово-экономический отдел, бухгалтерия, отдел кадров, отделения, МТП, автогараж - организованы под управлением заведующих и управляющих. Более подробная организационная структура предприятия представлена в приложении Б.


2.7 Анализ финансового состояния МУСП «Мирный»


Финансовое состояние представляет собой совокупность показателей, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов.

Анализ финансового состояния МУСП «Мирный» проведен с помощью программы “Audit Expert”. Подробные результаты анализа приведены в приложении А.

Рассмотрим финансовый результат в таблице 2.8


Таблица 2.8 Финансовый результат


2004 г., руб.

2006 г., руб.

Прирост, руб.

Прирост, %

Чистый объем продаж

42138,00

19159,00

-22979,00

-54,53

Себестоимость

38000,00

16510,00

-21490,00

-56,55

Валовая прибыль

4138,,00

2649,00

-1489,00

-35,98

Общие издержки

0,00

0,00

0,00


Другие операционные доходы

1373,00

4819,00

3446,00

250,98

Другие операционные расходы

1307,00

1561,00

254,00

19,43

Операционная прибыль

4204,00

5907,00

1703,00

40,51

Проценты к получению

0,00

0,00

0,00


Проценты к уплате

0,00

0,00

0,00


Другие внереализационные доходы

14078,00

0,00

-14078,00


Другие внереализационные расходы

1125,00

0,00

-1125,00


Прибыль до налога

17157,00

5907,00

-11250,00

-65,57

Налог на прибыль

0,00

0,00

0,00


Чистая прибыль

17157,00

5907,00

-11250,00




3. Оптимизация управленческих решений в системе налогообложения МУСП «Мирный» Благоварского района


3.1 Управленческие решения в системе налогообложения


Принятие решений, так же как и обмен информацией, - составная часть любой управленческой функции. Необходимость принятия решений возникает на всех этапах процесса управления, связана со всеми участками и аспектами управленческой деятельности и является её квинтэссенцией. Поэтому так важно понять природу и сущность решений.

Управленческое решение – это выбор альтернативы, осуществлённый руководителем в рамках его должностных полномочий и компетенции и направленный на достижение целей организации.

В процессе управления организациями принимается огромное количество самых разнообразных решений, обладающих различными характеристиками. Тем не менее, существуют некоторые общие признаки, позволяющие это множество определённым образом классифицировать. Такая классификация представлена в таблице /25/:


Таблица 3.1 Классификация управленческих решений

Классификационный

признак

Группы

Управленческих решений

Степень повторяемости

проблемы

Традиционные Нетипичные

Значимость цели

Стратегические Тактические

Сфера воздействия

Глобальные Локальные

Длительность реализации

Долгосрочные Краткосрочные

Прогнозируемые последствия

решения

Корректируемые Некорректируемые

Метод разработки решения

Формализованные Неформализованные

Количество критериев выбора

Однокритериальные Многокритериальные

Форма принятия

Единоличные Коллегиальные

Способ фиксации решения

Документированные Недокументированные

Характер использованной

информации

Детерминированные Вероятностные


В нашем исследовании остановимся на количестве критериев.

Количество критериев выбора.

Критериями выбора являются:

- степень определенности информации;

- использование эксперимента для получения информации;

- количество лиц, принимающих решения;

- количество целей;

- содержание решений;

- значимость и длительность действия решений.

Если выбор наилучшей альтернативы производится только по одному критерию (что характерно для формализованных решений), то принимаемое решение будет простым, однокритериальным. И наоборот, когда выбранная альтернатива должна удовлетворять одновременно нескольким критериям, решение будет сложным, многокритериальным. В практике менеджмента подавляющее большинство решений многокритериальны, так как они должны одновременно отвечать таким критериям, как: объем прибыли, доходность, уровень качества, доля рынка, уровень занятости, срок реализации и т.п. /24/.

Форма принятия решений. Лицом, осуществляющим выбор из имеющихся альтернатив окончательного решения, может быть один человек и его решение будет соответственно единоличным. Однако в современной практике менеджмента всё чаще встречаются сложные ситуации и проблемы, решение которых требует всестороннего, комплексного анализа, т.е. участия группы менеджеров и специалистов. Такие групповые, или коллективные, решения называются коллегиальными. Усиление профессионализации и углубление специализации управления приводят к широкому распространению коллегиальных форм принятия решений. Необходимо также иметь в виду, что определённые решения и законодательно отнесены к группе коллегиальных.

Одним из критериев оптимизации управленческих решений является оценка налоговой экономии в результате применения тех или иных особенностей как законодательства, так и деятельности предприятия.

На мой взгляд, можно выявить налоговую экономию, оценив влияние:

- налоговых льгот, предусмотренных законодательством;

- форм договорных отношений;

- способов ведения бухгалтерского учета в целях налогообложения.

Представляется очевидным, что наиболее существенное влияние на величину налоговых обязательств оказывает применение налоговых льгот.

В соответствии со статьей 56 Налогового кодекса РФ «льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками и плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в минимальном размере».

Формы предоставления налоговых льгот, а также соответствующий порядок расчета налоговой экономии предоставлен в таблице 3.2./21/.


Таблица 3.2 Налоговая экономия при применении льгот

Формы предоставления налоговых льгот

Порядок расчета

налоговой экономии

Налоговый вычет

НЭ = Сумма средств, подлежащих

вычету по льготе из общей величины налога

Уменьшение налогооблагаемой базы

НЭ = Сумма средств, подлежащих уменьшению базы * ставка налога

Изъятие и обложение определенных элементов объекта налогообложения

НЭ = Сумма средств, подлежащих изъятию из базы * ставку налога

Понижение ставок налогообложения

НЭ = База налогообложений * величина изменения ставки

Частичное или полное освобождение

от уплаты налога или сбора отдельных

категорий налогоплательщиков, видов

продукции

Э = Сумма средств, подлежащих освобождению * ставка налога


Предприятие МУСП «Мирный» Благоварского района, которое является объектом данного исследования, с 2004 года перешло на уплату единого сельскохозяйственного налога. Данное управленческое решение относительно налогообложения предприятия принимало руководство предприятия, в результате моих расчетов попробуем оценить рациональность решения.

Характерной особенностью налоговой системы России является наличие специальных налоговых режимов, представляющих собой особый установленный Налоговым кодексом порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени и применяемый в оговоренных Кодексом случаях.

Единый сельскохозяйственный налог был введен в действие Налоговым кодексом РФ с 2002 г. в качестве нового элемента российской налоговой системы. Его предназначение – учесть особенности сельского хозяйства как отрасли, привязанной к конкретным участкам земли.

При переходе на специальный режим налогообложения индивидуальных предпринимателей они освобождаются от уплаты:

1 налога на доходы физических лиц в части доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности;

2 НДС, за исключением налога, подлежащего уплате при ввозе товаров на российскую таможенную территорию;

3 налога на имущество физических лиц в части имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности;

4 единого социального налога.

Что касается первого вида, заменяемого налога он занимает особое положение в ряду налогов, уплачиваемых физическими лицами, занимает налог на доходы физических лиц. Важнейшим принципом системы подоходного налога с физических лиц является равенство налогоплательщиков вне зависимости от социальной или иной принадлежности. Преимущество этого налога заключается также в том, что его плательщиками являются практически все трудоспособное население страны, вследствие чего его поступления могут без перераспределения зачисляться в любой бюджет. Налог с доходов физических лиц должен реализовать свою распределительную функцию. Единая ставка налога эту задачу не выполняет, так как не учитывает наличие у определенного контингента граждан крупных доходов и не способствует повышенному налоговому изъятию с высоких личных доходов и их перераспределению. Резкое снижение ставки подоходного налога для этой группы населения еще более усиливает расслоение населения по уровню обеспеченности. Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная исходя из налоговой декларации, уплачивается по месту жительства налогоплательщика в срок не позднее 15 июля, года следующего за истекшим налоговым периодом.

Второй заменяемый налог это налог на добавленную стоимость является одним из наиболее трудных для понимания, сложных для исчисления, уплаты и соответственно контроля со стороны налоговых органов. При исчислении и уплате НДС у налогоплательщика возникает много ошибок и неточностей. НДС позволяет государству получать часть дохода на каждой стадии производственного и распределительного цикла, при этом конечный доход государства от этого налога не зависит.

Третий заменяемый налог это налог на имущество физических лиц установлен в Российской Федерации в соответствие с федеральным законом от 09.12.91 №2003-1 в качестве местного налога. Указанным законом органам местного самоуправления предоставлены значительные права по установлению ставок налога, в частности установлены предельные ставки налога на отдельные виды имущества. Налог на имущество уплачивается ежегодно по ставке, устанавливаемой представительными органами власти местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости. Налог на имущество с физических лиц, в отличие от большинства действующих в России налогов, исчисляется не самим налогоплательщиком, а налоговым органом по месту нахождения объектов налогообложения. Налоги на имущество физических лиц зачисляются в местный бюджет по месту нахождения объекта обложения.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.