рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Организация финансов малых предприятий


2.2 Управление финансами в ОАО «Мост»


Финансовая работа на ОАО «Мост» обеспечивается финансовым директором, успешность которого полностью зависит не только от полученных знаний, имеющегося опыта и методических наработок, наличия высококвалифицированных специалистов и отлаженного механизма движения материальных, финансовых и документарных потоков, но и от работоспособной организационной структуры управления финансово-экономической службы.

Эта организационная структура (см. рис. 1) регламентируется положением о финансово-экономической службе и должностными инструкциями ведущих специалистов:

·                     бухгалтерия несет ответственность за ведение бухгалтерского, финансового и налогового учета, подготовку отчетности и применение действующих стандартов учета;

·                     планово-экономический отдел отвечает за составление бюджетов, планирование, прогнозирование и анализ, ценообразование и калькуляцию, управленческий учет и отчетность;

·                     финансовый отдел ведет учет собственного и заемного капитала, решает вопросы кредитования и инвестиций, анализирует доходность проектов, акций и соответствующие риски, определяет потребность в оборотных средствах и направления вложения собственного капитала;

·                     аналитический отдел осуществляет текущее и оперативное управление, анализ и оценку финансовой устойчивости предприятия на основе документов внутренней отчетности, анализа и аудита;

·                     отдел автоматизации и информационных технологий нацелен на повышение эффективности работы предприятия за счет автоматизации расчетов, установки различных программных продуктов и разработки алгоритмов, а также создания внутренней информационной сети, профилактики оборудования и защиты базы данных.

Рис. 1. Организационная структура управления финансово-экономической службы предприятия


Новым в организационной структуре управления финансово-экономической службы является аналитический отдел — отдел внутренней отчетности, анализа и аудита, поскольку бухгалтерия, планово-экономический и финансовый отделы существовали и раньше со своими устоявшимися и традиционными задачами, а отдел автоматизации и информационных технологий раньше назывался отделом автоматизированных систем управления.

Понятно, что создание такого отдела вызвано необходимостью проведения управленческого учета, анализа и аудита, оперативного и текущего управления в реальном режиме времени при существующем уровне автоматизации расчетов и методическом обеспечении.

Практика показывает, что четкая постановка задач и разграничение полномочий устраняет непонимание, которое может возникнуть между финансовым директором и ведущими специалистами: главным бухгалтером, начальником планово-экономического отдела и начальником финансового отдела. В первую очередь, это касается главного бухгалтера, поскольку центральная бухгалтерия в обязательном порядке должна входить в состав данной службы, а сам главный бухгалтер должен находиться в двойном подчинении: генерального директора (в соответствии с действующим законодательством) и финансового директора по всем оперативным вопросам. Если этого не будет, то аналитическая работа потеряет всякий смысл, а управление финансовой устойчивостью предприятия в реальном режиме времени станет невозможным.

Связано это с тем, что для решения поставленных задач должна быть создана единая база данных, которая пополняется в строго определенное время, приспособлена к целям аналитики, а обращаться к ней имеют возможность и бухгалтеры, и экономисты, и финансисты, а также финансовый директор и генеральный директор. При этом внутри одной службы следует исключать всякое дублирование и разночтение входной и выходной информации.

Решение этих и других вопросов находит свое отражение в положении о финансово-экономической службе, а также в должностных инструкциях на ведущих специалистов службы:

·                     заместителя генерального директора по экономике и финансам — финансового директора;

·                     главного бухгалтера;

·                     начальника планово-экономического отдела;

·                     начальника финансового отдела;

·                     начальника аналитического отдела;

·                     начальника отдела автоматизации и информационных технологий (если для выполнения работы по тематике отдела привлекаются специалисты со стороны, то потребность в данном отделе отпадает).

Положение о финансово-экономической службе предприятия и должностная инструкция каждому из ведущих специалистов службы состоят из трех разделов: общие положения; цели, задачи и функции; права, обязанности и ответственность. В этих разделах в наиболее общем виде раскрывается назначение, специфика и особенности работы всей службы и каждого ведущего специалиста в отдельности.

Такой подход позволяет понять весь объем работ, осуществляемых этой службой, разграничение полномочий, а также документооборот и показатели, за которые отвечает тот или иной отдел. В свою очередь, укрупненная система бюджетов и отчетов, действующая между планово-экономическим, финансовым и аналитическим отделами, дает возможность судить в комплексе о движении всех информационных потоков в разбивке на материальные, финансовые и документарные. Из этих информационных потоков формируется сводный перечень входных и выходных документов с указанием исполнителей и сроков представления, в основу которого положены часто повторяющиеся задачи, а поэтому механизм решения этих задач процедурно отработан.

Вся система отчетов строится исключительно на основании данных центральной бухгалтерии, обработка которых проводится в соответствии с методическими наработками аналитического отдела, а их передача — за счет средств отдела автоматизации и информационных технологий.

Отсюда видно, что для успешной работы финансово-экономической службы крайне важное значение имеет разработка принципиальной схемы движения документов, введение внутренних стандартов на документы, установление сроков и исполнителей, наличие методических положений, алгоритмов и надежных средств передачи и хранения информации.

Таким образом, обеспечение работоспособной организационной структуры управления, а также регламентирование работы финансово-экономической службы за счет разработки положения о службе и должностных инструкций ведущим специалистам нацелены на укрепление финансово-экономического состояния предприятия, при этом закладываются основы для организации управления финансовой устойчивостью предприятия в реальном режиме времени, а роль финансового директора существенно возрастает.


2.3 Практические аспекты финансовой работы в ОАО «Мост»


Основой функционирования финансового отдела является составление сметы затрат на производство и реализацию продукции на планируемый год.

Таблица 2. Смета затрат на производство и реализацию продукции ОАО «Мост»

Элементы затрат

Сумма

(тыс. руб.)

1. Материальные затраты – всего

1750

В том числе:

сырье и материалы

1600

топливо и энергия

90

услуги производственного характера

60

2. Расходы на оплату труда – всего

1040

В том числе:

заработная плата за выполненные работы

840

разовые доплаты и компенсационные выплаты, включаемые в себестоимость

200

3. Отчисления по ЕСН и страховые взносы за профессиональный риск , всего

282,9

В том числе:

в Пенсионный фонд

208

в Фонд социального страхования

30,2

в Фонд медицинского страхования

32,2

отчисления в Фонд социального страхования в соответствии с классом профессионального риска

12,5

4. Амортизация основных фондов – всего

21,4

В том числе:

собственных основных фондов

15,4

арендованных основных фондов

6

5. Прочие затраты – всего

28,4

В том числе:

оплата информационных и аудиторских услуг

16

отчисления в ремонтный фонд

6,4

другие расходы, в т.ч. арендная плата

6

6. Итого затрат на производство (производственная себестоимость) (стр. 1 + стр. 2 + стр. 3 + стр. 4 + стр. 5)

3122,7

7. Коммерческие расходы – всего

312,3

8. Полная себестоимость продукции – всего

3435

9. Стоимость продукции в контрактных (договорных) ценах без НДС – всего

4465,5

10. Ставка НДС (%)

18

11. Сумма НДС

803,8

12. Стоимость продукции в контрактных (договорных) ценах с НДС

5269,3


Элементы сметы рассчитаны на основе данных таблицы 1:

1.) ФОТ включаемого в себестоимость продукции = 20 чел.*(42+10) = 1040 тыс.руб.


2.) Отчисления по ЕСН26% от ФОТ = Пенс.фонд20%+Медстрах3,1%+Соцстрах2,9%

ЕСН = 1040 * 26% = 270,4 тыс.руб.

Пенс.фонд20% = 1040 * 20 % = 208 тыс.руб.

Медстрах3,1%= 1040 * 3,1 % = 32,2 тыс.руб.

Соцстрах2,9% = 1040 * 2,9 % = 30,2 тыс.руб.


Взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на основании статьи 11 Федерального закона от 5 августа 2000 года №118-ФЗ «О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах» не включаются в состав единого социального налога (взноса) и уплачиваются в соответствии с федеральными законами об этом виде социального страхования.

Базой для начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний является:

·                     начисленная по всем основаниям оплата труда (доход) работников (в том числе внештатных, сезонных, временных, работающих по совместительству), лиц, осужденных к лишению свободы и привлекаемых к труду страхователем;

·                     сумма вознаграждения по гражданско-правовому договору, авторскому договору, если данными договорами предусмотрена уплата страховых взносов.

Это установлено пунктом 3 Правил, утвержденных Постановления Правительства Российской Федерации от 2 марта 2000 года №184 «Об утверждении Правил начисления, учета и расходования средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»

Итак, отчисления в Фонд социального страхования в соответствии с классом профессионального риска11 класс, 1,2% от


ФОТ = 1040*1,2% = 12,5 тыс.руб.


3.) Затраты на производство строительных работ по элементу "Амортизация основных фондов" определяются исходя из среднегодовой стоимости как собственных, так и арендованных основных производственных фондов (кроме стоимости основных производственных фондов подсобных и вспомогательных производств), на которые начисляется амортизация, и средней нормы амортизационных отчислений. При исчислении среднегодовой стоимости основных производственных фондов не учитывается стоимость полностью амортизированных основных средств, нормативный срок службы которых истекает на начало планируемого года, а также среднегодовая стоимость основных средств с момента исчисления их нормативного срока службы в планируемом году.


=  тыс.руб.

Сумма амортизации собственных ОС = 128,5 * 12 % = 15,4 тыс.руб.

Арендная плата выступает в качестве суммы амортизации арендованных основных средств на 50 %, таким образом

Сумма амортизации арендованных ОС = 12 * 0,5 = 6 тыс.руб.

Следовательно,

Сумма амортизации ОС общая = 15,4 +6 = 21,4 тыс.руб.

Таблица 3. Исходные данные для расчета амортизационных отчислений


1. Балансовая стоимость основных производственных фондов на начало года (тыс. руб.)

115,5

2. Ввод в действие основных производственных фондов в течение года (тыс. руб.)


I квартал

24,5

II квартал

30,0

III квартал

20,0

3. Стоимость выбывающих из эксплуатации в течение года основных производственных фондов (тыс. руб.)


II квартал

27,0

IV квартал

11,0

4. Стоимость фондов, срок службы которых истек на начало года

18,0

5. Среднегодовая стоимость амортизируемых основных фондов (тыс. руб.)

128,5

6. Средняя норма амортизационных отчислений на полное восстановление (%)

12

7. Сумма амортизационных отчислений (тыс. руб.)

15,4

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.