По сравнению с 2007 годом поступления
НДПИ выросли на 42,9%.
Страховых взносов, зачисляемых в
Пенсионный фонд Российской Федерации, в
2008 году поступило 1 251,4 млрд. рублей, что на 23,3% больше, чем в 2007 году.
В Фонд социального страхования (без учета суммы расходов, произведенных
налогоплательщиками на цели государственного социального страхования (суммы
выплаченных пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и
др.)) в 2008 году поступило 74,0 млрд. рублей, что на 15,5% больше, чем в 2007
году.
В Федеральный фонд обязательного
медицинского страхования в 2008 году поступило 89,3 млрд. рублей, что на 24,4%
больше, чем в 2007 году.
В территориальные фонды обязательного
медицинского страхования в 2008 году
поступило 162,4 млрд. рублей, или на 22,6% больше, чем в 2007 году.
Всего в январе-августе 2009 года в
федеральный бюджет поступило 1 910,2 млрд. рублей администрируемых доходов, что
в 1,6 раза меньше, чем в январе-августе 2008 года.
Рис. 1.3 – Показатели поступления
администрируемых ФНС России доходов в федеральный бюджет в январе-августе 2008
– 2009 гг.
Основная масса администрируемых ФНС
России доходов федерального бюджета обеспечена поступлениями НДС (40%), налога
на добычу полезных ископаемых (30%), ЕСН (18%) и налога на прибыль (7%).
Рис. 1.4 – Структура поступлений
администрируемых ФНС России доходов в федеральный бюджет по видам налогов в
январе-августе 2009 года (в %)
Поступления налога на прибыль
организаций в федеральный бюджет в
январе-августе 2009 года составили 134,2 млрд. рублей. По сравнению с
январем-августом 2008 года поступления снизились на 410,4 млрд. рублей, или в
4,1 раза.
Снижение поступлений обусловлено
ухудшением результатов финансово-хозяйственной деятельности организаций (ростом
количества убыточных организаций и суммы полученного убытка с одновременным
снижением количества прибыльных организаций и суммы полученной ими прибыли) и
снижением с 2009 года ставки налога, зачисляемого в федеральный бюджет, с 6,5%
до 2 процентов.
Поступления единого социального
налога, зачисляемого в федеральный бюджет,
в январе-августе 2009 года составили 337,6 млрд. рублей и по сравнению с
январем-августом 2008 года выросли на 8,2 млрд. рублей, или на 2,5%.
Поступления налога на добавленную
стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской
Федерации, в январе-августе 2009 года
составили 773,4 млрд. рублей и по сравнению с январем-августом 2008 года
снизились на 5,7%.
Налога на добавленную стоимость на
товары, ввозимые на территорию Российской Федерации из Республики Беларусь, поступило в январе-августе 2009 года 18,9 млрд.
рублей, что в 1,4 раза меньше, чем в январе-августе 2008 года.
Поступления по сводной группе акцизов
в федеральный бюджет составили в январе-августе 2009 года 52,0 млрд. рублей и
снизились относительно января-августа 2008 года в 1,6 раза.
Снижение поступлений по сводной
группе акцизов в федеральный бюджет обусловлено изменением законодательства в
части акцизов на нефтепродукты. С 2009 года уплата акцизов на автомобильный
бензин, дизельное топливо и моторные масла осуществляется в бюджет субъекта
Российской Федерации в полном объеме.
Налога на добычу полезных ископаемых (далее – НДПИ) в январе-августе 2009 года поступило в
федеральный бюджет 571,2 млрд. рублей, в том числе на добычу нефти – 511,3 млрд.
рублей, на добычу газа горючего природного – 48,5 млрд. рублей; на добычу
газового конденсата из всех видов месторождений – 3,9 млрд. рублей.
По сравнению с январем-августом 2008
года поступления НДПИ снизились в 2 раза, что обусловлено снижением цены на
нефть (с 106,3$ в декабре 2007 года – июле 2008 года до 50,7$ в декабре 2008
года – июле 2009 года, или в 2,1 раза).
Страховых взносов, зачисляемых в
Пенсионный фонд Российской Федерации, в
январе-августе 2009 года поступило 840,0 млрд. рублей, что на 2,0% больше, чем
в январе-августе 2008 года.
В Фонд социального страхования (без учета суммы расходов, произведенных
налогоплательщиками на цели государственного социального страхования (суммы
выплаченных пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и
др.)) в январе-августе 2009 года поступило 46,3 млрд. рублей, что на 11,2%
меньше, чем в январе-августе 2008 года.
В Федеральный фонд обязательного
медицинского страхования в январе-августе
2009 года поступило 60,5 млрд. рублей, что на 2,8% больше, чем в январе-августе
2008 года.
В территориальные фонды обязательного
медицинского страхования в январе-августе
2009 года поступило 111,3 млрд. рублей, что на 1,8% больше, чем в
январе-августе 2008 года.
По данным УФНС России по Московской
области (форма № 1-НМ «Отчет о начислении и поступлении налогов, сборов и иных
обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации»), общая сумма
государственной пошлины, поступившая от налогоплательщиков по указанному коду
бюджетной классификации, составила в 2008 году 342,6 млн. рублей, в I квартале
2009 года - 82,8 млн. рублей.
Следует отметить, что бюджетной
классификацией не предусмотрена детализация кода вида доходов от поступлений
государственной пошлины в разрезе совершенных юридически значимых действий. По
этой причине проводить анализ учета поступлений, уплачиваемых
налогоплательщиками за совершение в отношении их юридически значимых действий,
не представляется возможным.
В соответствии со статьей 333.40
Налогового кодекса Российской Федерации уплаченная государственная пошлина
подлежит возврату частично или полностью в случае уплаты государственной
пошлины в большем размере, чем это предусмотрено, или отказа лиц, уплативших
государственную пошлину, от совершения юридически значимого действия до
обращения в уполномоченный орган, совершающий (совершающему) данное юридически
значимое действие.
Сумма возвратов налогоплательщикам
государственной пошлины составила по Московской области в 2008 году 0,1 млн.
рублей и в I квартале 2009 года - 0,08 млн. рублей.
В соответствии с положением об УФНС
России по Московской области, утвержденным 12 декабря 2005 года, оно
осуществляет контроль за деятельностью нижестоящих налоговых органов.
В соответствии с приказом УФНС России
по Московской области от 19 декабря 2005 года № 548 и утвержденной программой с
22 по 30 декабря 2005 года была проведена тематическая проверка по вопросу
организации работы по государственной регистрации в МИФНС России № 50 за период
работы с 1 января 2004 года по 1 октября 2005 года, которой установлено, что
база данных ЕГРЮЛ ведется с 16 декабря 2004 года, а с 1 августа 2005 года все
базы данных ЕГРЮЛ территориальных инспекций Московской области переданы в МИФНС
России № 50, что позволило ей выполнять функции Единого центра регистрации по Московской
области. Нарушений в ходе поверки не выявлено.
В 2009 году в соответствии с приказом
УФНС России по Московской области от 28 июля 2009 года № 395 проведена
комплексная проверка МИФНС России № 50 за период деятельности с 1 октября 2006
года по 1 июля 2009 года. Нарушений в ходе проверки также не установлено. По
результатам проверок УФНС России по Московской области даны рекомендации по
неукоснительному соблюдению законодательства о государственной регистрации юридических
лиц, а также указания в части ведения базы данных ЕГРЮЛ.
Федеральным законом № 129-ФЗ для
отказа в государственной регистрации установлены только два основания:
обращение в ненадлежащий регистрирующий орган и непредставление необходимых
документов.
При представлении документов на государственную
регистрацию заявитель подтверждает, что сведения, содержащиеся в заявлениях,
достоверны и соответствуют установленным законодательством требованиям. Подпись
заявителя удостоверяется нотариусом. Регистрирующий орган не вправе требовать
представление других документов, кроме документов, установленных Законом.
Регистрирующие (налоговые) органы не
вправе вмешиваться в хозяйственную деятельность субъектов гражданских
правоотношений, ими не рассматриваются вопросы правомочности участников
юридического лица при принятии решений о внесении изменений и дополнений в
учредительные документы юридического лица, об избрании постоянно действующего
исполнительного органа юридического лица и т. п.
Кроме того, регистрирующие
(налоговые) органы не вправе проводить экспертизу подлинности документов,
представляемых на государственную регистрацию.
Вместе с тем в сложившейся ситуации
недобросовестные участники экономической деятельности осуществляют попытки
внесения изменений в ЕГРЮЛ в части сведений о руководителе юридического лица
без его участия.
С целью недопущения использования
налоговых органов недобросовестными участниками экономической деятельности в
достижении своих противоправных целей и пресечения создания «фирм-однодневок»
управление ФНС России по Московской области в 2008 году и истекшем периоде 2009
года направляло в адрес ФНС России и других заинтересованных органов
предложения по внесению изменений в законодательство о государственной
регистрации юридических лиц.
В частности, свои предложения по
внесению изменений в действующее законодательство Российской Федерации о
государственной регистрации юридических лиц УФНС России по Московской области
направляло в адрес помощника полномочного представителя Президента Российской
Федерации в Центральном административном округе, ФНС России, правительства г.
Москвы, Главного управления внутренних дел и прокуратуры г. Москвы, УФНС России
по Санкт-Петербургу, ФНС России.
УФНС России по Московской области
также были поддержаны предложения прокуратуры Московской области о создании
единой информационной базы, связывающей регистрирующие, налоговые,
правоохранительные органы и суды в режиме реального времени.
Также инспекции осуществляют прием
сведений, поступающих из судов, налоговых органов, государственных внебюджетных
фондов, иных органов государственной власти в электронном виде или на бумажных
носителях в соответствии с установленным порядком, и внесение этих сведений в
ЕГРЮЛ.
В соответствии со статьями 25, 26
Федерального закона № 129-ФЗ инспекции выступают в качестве истца, а также в
качестве ответчика в суде в соответствии с Гражданским кодексом Российской
Федерации по делам, затрагивающим вопросы государственной регистрации
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в соответствии со статьей
14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
осуществляют привлечение к ответственности за нарушения, указанные в статье 25
Федерального закона № 129-ФЗ.
Следует отметить, что отдельные
заявители юридических лиц, используя заявительный принцип государственной
регистрации, в один день представляли заявления на регистрацию нескольких
организаций на одно и тоже лицо, а также многочисленных организаций по одному и
тому же адресу, в ряде случаев заявители являлись «массовыми регистраторами»,
то есть одновременно были и руководителем исполнительного органа юридического
лица, и учредителем при создании, и просто заявителем регистрируемых
юридических лиц.
Так, выборочной проверкой книги учета
государственной регистрации юридических лиц установлено, что только 7 марта 2009
года МИФНС России № 50 были зарегистрированы по заявлениям о государственной
регистрации юридического лица при создании по форме № Р11001 на четырех
заявителей по 3 организации, на девять заявителей - по 2 организации на
каждого.
Так, на Н. И. Иванову в этот день
были зарегистрированы ООО «Линда» (основной государственный регистрационный
номер 1077847120064 (далее - ОГРН), ООО «АЛЬЯНС» (ОГРН 1077847115730) и ООО
«Монолит» (ОГРН 1077847112485); на А. А. Кулешова - ООО «Строй-Индустрия» (ОГРН
1077847117127), ООО «ПетроМакс» (ОГРН 1077847118348), ООО «ИнтехСтройПроект»
(ОГРН 1077847117974); на Е. В. Булгакову - ООО «РусьИнкомЦентр» (ОГРН
1077847116401), ООО «ЮНИКОМ» (ОГРН 1077847118051), ООО «КОЛОРИТ» (ОГРН
1077847118887).
Приказом УФНС России по Московской
области от 18 ноября 2005 года № 498 с 1 января 2006 года в МИФНС России № 50
создан отдел для выполнения функций по поступлению и возврату государственной
пошлины за государственную регистрацию.
По данным МИФНС России № 50, по коду
бюджетной классификации 18210807010010000110 (без учета поступлений, отнесенных
к разряду невыясненных поступлений, зачисляемых в федеральный бюджет) в 2008
году поступило денежных средств в сумме 341,5 млн. рублей, в I квартале 2009
года - 83,5 млн. рублей.
Следует отметить, что сумму
поступлений по указанному коду бюджетной классификации невозможно распределить
по видам совершенных юридически значимых действий и, следовательно, должным
образом проконтролировать.
Возврат государственной пошлины за
государственную регистрацию осуществлялся в соответствии с Порядком возврата
(зачета) государственной пошлины за государственную регистрацию юридических
лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, изменений,
вносимых в их учредительные документы, а также за государственную регистрацию
ликвидации юридического лица, утвержденным приказом УФНС России по Московской
области от 9 августа 2006 года № 410.
По данным МИФНС России № 50, в 2008
году было произведено возвратов государственной пошлины юридическим лицам на
сумму 108,5 тыс. рублей, за I квартал 2009 года - 75,6 тыс. рублей.
В соответствии с частью 3 статьи
14.25 «Нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей» Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях непредставление или несвоевременное представление, или
представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном
предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление
предусмотрено законом, влечет предупреждение или наложение административного
штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти минимальных размеров оплаты
труда (5000 рублей); в соответствии с частью 4 - представление документов,
содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно
наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных
лиц в размере пятидесяти минимальных размеров оплаты труда или дисквалификацию
на срок до 3 лет.
За нарушения законодательства о
государственной регистрации МИФНС России № 50 в соответствии с частью 3 статьи
14.25 КоАП в 2008 году составлено 2937 протоколов об административном
правонарушении в отношении должностных лиц, по которым вынесено 124
постановления о привлечении к административной ответственности с назначением
наказания в виде предупреждения, 2810 постановлений - с назначением наказания в
виде административного штрафа на сумму 14,1 млн. рублей.
За январь-апрель 2009 года составлено
853 протокола о привлечении к административной ответственности, вынесено 51
постановление о привлечении к административной ответственности с назначением
наказания в виде предупреждения и 795 постановлений - с назначением наказания в
виде административного штрафа на сумму 4,0 млн. рублей.
Сумма взысканных административных
штрафов составила в 2008 году 10,3 млн. рублей, в I квартале 2009 года - 2,1
млн. рублей.
В 2008 году МИФНС России № 50 в
соответствии с частью 4 статьи 14.25 КоАП было составлено и направлено в суд 30
протоколов об административном правонарушении, судами вынесены постановления о
привлечении 19 должностных лиц к административной ответственности в виде
дисквалификации сроком от года до 3 лет, 6 - в виде административного штрафа по
5,0 тыс. рублей.
За январь-апрель 2009 года было
составлено и направлено в суд 16 протоколов об административном правонарушении,
судами вынесено постановлений о привлечении 11 должностных лиц к
административной ответственности в виде дисквалификации сроком от года до 3
лет, 1 должностному лицу - в виде административного штрафа в размере 5,0 тыс.
рублей.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
|