7) расходы по
переводу пенсий и пособий, а также расходы по переводу денежных средств без
открытия счетов физическим лицам;
8) расходы по
изготовлению и внедрению платежно-расчетных средств (пластиковых карточек,
дорожных чеков и иных платежно-расчетных средств);
9) суммы,
уплачиваемые за инкассацию банкнот, монет, чеков и других расчетно-платежных
документов, а также расходы по упаковке (включая комплектование наличных
денег), перевозке, пересылке и (или) доставке принадлежащих кредитной
организации или ее клиентам ценностей;
10) расходы
по ремонту и (или) реставрации инкассаторских сумок, мешков и иного инвентаря,
связанных с инкассацией денег, перевозкой и хранением ценностей, а также
приобретению новых и замене пришедших в негодность сумок и мешков;
11) расходы,
связанные с уплатой сбора за государственную регистрацию ипотеки и внесением
изменений и дополнений в регистрационную запись об ипотеке, а также с
нотариальным удостоверением договора об ипотеке;
12) расходы
по аренде автомобильного транспорта для инкассации выручки и перевозке
банковских документов и ценностей;
13) расходы
по аренде брокерских мест;
14) расходы
по оплате услуг расчетно-кассовых и вычислительных центров;
15) расходы,
связанные с осуществлением форфейтинговых и факторинговых операций;
16) расходы
по гарантиям, поручительствам, акцептам и авалям, предоставляемым банку другими
организациями;
17)
комиссионные сборы (вознаграждения) за проведение операций с валютными
ценностями, в том числе за счет и по поручению клиентов;
18)
положительная разница от превышения отрицательной переоценки драгоценных
металлов над положительной переоценкой;
19) суммы
отчислений в резерв на возможные потери по ссудам, расходы на формирование резервов
банков.
20) суммы
отчислений в резервы под обесценение ценных бумаг, расходы на формирование резервов
под обесценение ценных бумаг у профессиональных участников рынка ценных бумаг,
осуществляющих дилерскую деятельность.
20.1) суммы
страховых взносов банков, в соответствии с ФЗ о страховании вкладов физических
лиц в банках РФ;
20.2) суммы
страховых взносов по договорам страхования на случай смерти или наступления
инвалидности заемщика банка, в которых банк является выгодоприобретателем, при
условии компенсации данных расходов заемщиками;
21) другие
расходы, связанные с банковской деятельностью.
Расходы на
формирование резервов банков.
1.Банки
вправе, кроме резервов по сомнительным долгам, создавать резерв на возможные
потери по ссудам по ссудной и приравненной к ней задолженности (включая
задолженность по межбанковским кредитам и депозитам (далее - резервы на
возможные потери по ссудам)
Суммы
отчислений в резервы на возможные потери по ссудам, сформированные в порядке,
устанавливаемом ЦБ РФ в соответствии с ФЗ "О Центральном банке Российской
Федерации (Банке России)", признаются расходом.
При
определении налоговой базы не учитываются расходы в виде отчислений в резервы
на возможные потери по ссудам, сформированные банками под задолженность,
относимую к стандартной, в порядке, устанавливаемом Центральным банком
Российской Федерации, а также в резервы на возможные потери по ссудам,
сформированные под векселя, за исключением учтенных банками векселей третьих
лиц, по которым вынесен протест в неплатеже.
2. Суммы
отчислений в резерв на возможные потери по ссудам, включаются в состав внереализационных
расходов в течение отчетного (налогового) периода.
Суммы
резервов на возможные потери по ссудам, отнесенные на расходы банка,
используются банком при списании с баланса кредитной организации безнадежной
задолженности по ссудам в порядке, установленном ЦБ РФ.
При принятии
банком решения о списании с баланса кредитной организации безнадежной
задолженности по ссудам прекращается начисление процентов на данную ссудную
задолженность, если начисление таких процентов не прекращено ранее в соответствии
с договором.
3. Суммы
резервов на возможные потери по ссудам, отнесенные на расходы банка и не
полностью использованные банком в отчетном (налоговом) периоде на покрытие
убытков по безнадежной задолженности по ссудам и задолженности, приравненной к
ссудной, могут быть перенесены на следующий отчетный (налоговый) период. При
этом сумма вновь создаваемого резерва должна быть скорректирована на сумму
остатков резерва предыдущего отчетного (налогового) периода. В случае, если
сумма вновь создаваемого в отчетном (налоговом) периоде резерва меньше, чем
сумма остатка резерва предыдущего отчетного (налогового) периода, разница
подлежит включению в состав внереализационных доходов банка в последнее число
отчетного (налогового) периода. В случае, если сумма вновь создаваемого резерва
больше, чем сумма остатка резерва предыдущего отчетного (налогового) периода,
разница подлежит включению во внереализационные расходы банков в последнее
число отчетного (налогового) периода.
Особенности
определения налоговой базы по страховщикам устанавливаются с учетом
особенностей определения доходов и расходов страховых организаций, согласно
статьям 293-294.
Особенности
определения доходов страховых организаций (страховщиков).
К доходам
страховой организации, кроме доходов от реализации и внереализационных доходов,
относятся также доходы от страховой деятельности.
К доходам
страховых организаций относятся следующие доходы от осуществления страховой
деятельности:
1) страховые
премии (взносы) по договорам страхования, сострахования и перестрахования. При
этом страховые премии (взносы) по договорам сострахования включаются в состав
доходов страховщика (состраховщика) только в размере его доли страховой премии,
установленной в договоре сострахования;
2) суммы
уменьшения (возврата) страховых резервов, образованных в предыдущие отчетные
периоды с учетом изменения доли перестраховщиков в страховых резервах;
3)
вознаграждения и тантьемы (форма вознаграждения страховщика со стороны
перестраховщика) по договорам перестрахования;
4)
вознаграждения от страховщиков по договорам сострахования;
5) суммы
возмещения перестраховщиками доли страховых выплат по рискам, переданным в
перестрахование;
6) суммы
процентов на депо премий по рискам, принятым в перестрахование;
7) доходы от
реализации перешедшего к страховщику в соответствии с действующим
законодательством права требования страхователя (выгодоприобретателя) к лицам,
ответственным за причиненный ущерб;
8) суммы
санкций за неисполнение условий договоров страхования, признанные должником
добровольно либо по решению суда;
9)
вознаграждения за оказание услуг страхового агента, брокера;
10)
вознаграждения, полученные страховщиком за оказание услуг сюрвейера (осмотр
принимаемого в страхование имущества и выдачу заключений об оценке страхового
риска) и аварийного комиссара (определение причин, характера и размеров убытков
при страховом событии);
11) суммы
возврата части страховых премий (взносов) по договорам перестрахования в случае
их досрочного прекращения;
12) другие
доходы, полученные при осуществлении страховой деятельности.
Особенности
определения расходов страховых организаций.
К расходам
страховой организации, кроме расходов связанных с производством и реализации
продукции, относятся также расходы, понесенные при осуществлении страховой
деятельности.
2. К расходам
страховых организаций при осуществлении страховой деятельности:
1) суммы
отчислений в страховые резервы (с учетом изменения доли перестраховщиков в
страховых резервах), формируемые на основании законодательства о страховании в
порядке, утвержденном Министерством финансов РФ;
2) страховые
выплаты по договорам страхования, сострахования и перестрахования. В целях
настоящей главы к страховым выплатам относятся выплаты рент, аннуитетов, пенсий
и прочие выплаты, предусмотренные условиями договора страхования;
3) суммы
страховых премий (взносов) по рискам, переданным в перестрахование. Положения
настоящего подпункта применяются к договорам перестрахования, заключенным
российскими страховыми организациями с российскими и иностранными
перестраховщиками и брокерами;
4)
вознаграждения и тантьемы по договорам перестрахования;
5) суммы
процентов на депо премий по рискам, переданным в перестрахование;
6)
вознаграждения состраховщику по договорам сострахования;
7) возврат
части страховых премий (взносов), а также выкупных сумм по договорам
страхования, сострахования и перестрахования в случаях, предусмотренных
законодательством и (или) условиями договора;
8)
вознаграждения за оказание услуг страхового агента и (или) страхового брокера;
9) расходы по
оплате организациям или отдельным физическим лицам оказанных ими услуг,
связанных со страховой деятельностью, в том числе:
Порядок
исчисления и уплаты НДС
В
возложенные функции УФНС РФ по Курской области не входят обязанности по порядку
исчисления и уплаты НДС.
5.
Организация и методика проведения налоговых проверок
Камеральные
налоговые проверки.
Мероприятия
в УФНС при поступлении налоговых деклараций (расчетов) от крупнейших
налогоплательщиков через ИФНС по месту учета в качестве КН.
1. Налоговые
декларации (расчеты), направленные ИФНС по месту учета в качестве КН в УФНС в
автоматическом режиме поступают на сервер обработки электронных документов
(СОЭД) ПК "ГНИВЦ ПРИЕМ Регион".
1.1. При
поступлении налоговой декларации (расчета) в УФНС (на СОЭД ПК "ГНИВЦ ПРИЕМ
Регион"), где находится ИФНС по месту нахождения, в которую направлена
налоговая декларация (расчет), ПК "ГНИВЦ ПРИЕМ Регион" автоматически
формирует подтверждение, содержащее дату и время доставки документа в УФНС,
которое подписывается ЭЦП уполномоченного лица УФНС, и в зашифрованном виде
направляет в ИФНС по месту учета в качестве КН.
2. УФНС
полученные налоговые декларации (расчеты), направленные ИФНС по месту учета в
качестве КН при ручной обработке, ежедневно выполняет следующие действия.
2.1.
Принимает налоговые декларации, поступившие из ИФНС по месту учета в качестве
КН с сопроводительным письмом в электронном виде, заверенные ЭЦП
уполномоченного лица ИФНС по месту учета в качестве КН.
2.2.
Формирует папки на текущую дату для каждой ИФНС по месту нахождения с
поступившими налоговыми декларациями (расчетами).
2.3.
Подготавливает сопроводительные письма для каждой ИФНС по месту нахождения с
приложением пакета документов с поступившими налоговыми декларациями
(расчетами).
2.4.
Подписывает сопроводительные письма ЭЦП уполномоченного лица УФНС и направляет
их в соответствующие ИФНС по месту нахождения по ТКС с применением СКЗИ в
установленном порядке.
2.5. При
получении результатов обработки налоговой декларации (расчета) из ИФНС по месту
нахождения, с отметкой о принятии и загрузке налоговой декларации (расчета),
формирует сопроводительное письмо с приложением результатов обработки,
подписывает ЭЦП уполномоченного лица УФНС и в зашифрованном виде направляет в
ИФНС по месту учета в качестве КН по ТКС с применением СКЗИ в установленном
порядке.
Камеральная
налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе
налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных
налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика,
имеющихся у налогового органа.
Камеральная
налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового
органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо
специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со
дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) и
документов, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к
налоговой декларации (расчету), если законодательством о налогах и сборах не
предусмотрены иные сроки.
Если
камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации
(расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных
документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных
налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у
налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом
сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней
необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный
срок.
Налогоплательщик,
представляющий в налоговый орган пояснения относительно выявленных ошибок в
налоговой декларации (расчете) и (или) противоречий между сведениями,
содержащимися в представленных документах, вправе дополнительно представить в
налоговый орган выписки из регистров налогового и (или) бухгалтерского учета и
(или) иные документы, подтверждающие достоверность данных, внесенных в
налоговую декларацию (расчет).
Лицо,
проводящее камеральную налоговую проверку, обязано рассмотреть представленные
налогоплательщиком пояснения и документы. Если после рассмотрения
представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений
налогоплательщика налоговый орган установит факт совершения налогового
правонарушения или иного нарушения законодательства о налогах и сборах,
должностные лица налогового органа обязаны составить акт проверки в порядке,
предусмотренном статьей 100 настоящего Кодекса.
При
проведении камеральных налоговых проверок налоговые органы вправе также
истребовать в установленном порядке у налогоплательщиков, использующих
налоговые льготы, документы, подтверждающие право этих налогоплательщиков на
эти налоговые льготы.
При
проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган не вправе истребовать
у налогоплательщика дополнительные сведения и документы, если это не связанно с
исчислением и уплатой налога или если представление таких документов вместе с
налоговой декларацией (расчетом) не предусмотрено НК РФ.
При подаче
налоговой декларации по НДС, в которой заявлено право на возмещение налога,
камеральная налоговая проверка проводится с учетом особенностей, на основе
налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком в НК РФ.
Налоговый
орган вправе истребовать у налогоплательщика документы, подтверждающие в
соответствии с порядком применения налоговых вычет, правомерность применения
налоговых вычетов.
При
проведении камеральной налоговой проверки по налогам, связанным с
использованием природных ресурсов, налоговые органы вправе, истребовать у
налогоплательщика и иные документы, являющиеся основанием для исчисления и
уплаты таких налогов.
Правила распространяются
также на плательщиков сборов, налоговых агентов, если иное не предусмотрено НК
РФ.
Основными
этапами камеральной проверки являются:
- проверка
правильности исчисления налоговой базы;
-проверка
правильности арифметического подсчета данных, отраженных в налоговой
декларации, исходя из взаимоувязки показателей строк и граф, предусмотренных ее
формой;
- проверка
обоснованности заявленных налоговых вычетов;
- проверка
правильности примененных налогоплательщиком ставок налога и льгот, их
соответствие действующему законодательству.
На этапе
проверки правильности исчисления налоговой базы проводится камеральный анализ,
включающий:
- проверку
логической связи между отдельными отчетными и расчетными показателями,
необходимыми для исчисления налоговой базы;
- проверку
сопоставимости отчетных показателей с аналогичными показателями предыдущего
отчетного периода;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15
|