За исследуемый период поступления платежей
от ЕСН в бюджетную систему РФ по Курской области увеличились на 56% по
сравнению с 2007 годом и на конец первого месяца 2009 года составляют 3 852 857.
Более
половины от всех статей доходов приносит ЕСН, зачисляемый в ФБ: в 2007 г. -
61%, в 2008 и 2009 годах - 62%, с увеличением роста доходов в 2009 году в 1,6
раза по сравнению с 2007 годом.
Значимый вес доходов в 2009 году имеют
ЕСН, зачисляемый в территориальный Фонды ОМС - 20%, и ЕСН, зачисляемый в
Федеральный Фонд ОМС – 11%.
Все статьи доходов ЕСН в Государственные
внебюджетные фонды увеличиваются, начиная с 2007 года.
Таблица 7. – Поступило Федеральных налогов
и сборов в бюджетную систему РФ по Курской области 01.01.2007-01.01.2009г. (полугодовая).
|
2007
|
2008
|
2009
|
Отклонение
|
числ.
выр-е
|
в
%
|
числ.
выр-е
|
в
%
|
числ.
выр-е
|
в
%
|
абсолютное
|
в
%
|
Всего
|
14842529
|
100
|
17477093
|
100
|
22943105
|
100
|
8100576
|
155
|
Налог
на прибыль организаций
|
5266082
|
35
|
7029901
|
40
|
10342784
|
45
|
5076702
|
196
|
НДС
|
3668015
|
25
|
3964221
|
23
|
4240867
|
18
|
572852
|
116
|
Налог
на добычу полезных ископаемых
|
181670
|
1
|
214395
|
1
|
269595
|
1
|
87925
|
148
|
Налоги
и сборы за пользование природными ресурсами
|
241094
|
2
|
272543
|
2
|
327307
|
1
|
86213
|
136
|
Акцизы
по подакцизным товарам
|
1307671
|
9
|
490214
|
3
|
450625
|
2
|
-857046
|
34
|
Остальные
федеральные налоги и сборы
|
4177997
|
28
|
5505819
|
32
|
7311927
|
32
|
3133930
|
175
|
За
исследуемый период поступления федеральных налогов и сборов в бюджетную
систему РФ по Курской области всего увеличились на 55% по сравнению с 2007
годом и на конец первого полугодия 2009 года составляют 22943105 тыс. руб.
Среди
основных федеральных налогов и сборов за 2009 год важно отметить следующие:
1.
Налог
на прибыль организаций – 45%, увеличившийся по сравнению с 2007 годом почти в 2 раза.
2.
НДС –
18%, увеличившийся
по сравнению с 2007 годом на 16%
3.
Акцизы
по подакцизным товарам – 2%, уменьшившийся на 66% по сравнению с 2007 годом.
4. Остальные федеральные
налоги и сборы занимают 32% и увеличились достаточно значительно на 75%.
3. Система
региональных и местных налогов и сборов с организаций
Налог
на имущество организаций
Недвижимое
имущество в Российском праве, подразделяется на «недвижимость по закону» и
«недвижимость по происхождению».
К
недвижимости по происхождению относятся земельные участки, участки недр и
другие объекты прочно связанные с землей, перемещение которых невозможно без несоразмерного
ущерба их назначению, в том числе леса, многолетние насаждения, здания,
сооружения, объекты незавершенного строительства.
Недвижимостью
по закону, являются объекты являющиеся по своей физической сути движимыми, но
отнесенные к недвижимому имуществу законом (ст. 130 КГ РФ) и подлежащие
государственной регистрации (воздушные и морские суда, суда внутреннего
плавания, космические объекты).
Налогоплательщиками налога
признаются:
1.
российские
организации;
2.
иностранные
организации, осуществляющие деятельность в РФ через постоянные
представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на
территории РФ, на континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической
зоне РФ.
Объект
налогообложения
1. Объектом
налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое
имущество, учитываемое на балансе организации в качестве объектов основных
средств, в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета
2. Объектом
налогообложения для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в РФ через
постоянные представительства, признается движимое и недвижимое имущество,
относящееся к объектам основных средств.
3. Объектом
налогообложения для иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в РФ
через постоянные представительства, признается находящееся на территории РФ
недвижимое имущество, принадлежащее указанным иностранным организациям на праве
собственности.
4. Не
признаются объектами налогообложения:
1) земельные
участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные
ресурсы);
2) имущество,
принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления
федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно
предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими
органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и
охраны правопорядка в РФ.
Налоговая
база
1. Налоговая
база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом
налогообложения.
При
определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения,
учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с
установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной
политике организации.
В случае если
для отдельных объектов основных средств начисление амортизации не
предусмотрено, стоимость указанных объектов для целей налогообложения
определяется как разница между их первоначальной стоимостью и величиной износа,
исчисляемой по установленным нормам амортизационных отчислений для целей
бухгалтерского учета в конце каждого налогового (отчетного) периода.
2. Налоговой
базой в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не
осуществляющих деятельности в РФ через постоянные представительства, а также в
отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не
относящихся к деятельности данных организаций в РФ через постоянные
представительства, признается инвентаризационная стоимость указанных объектов
по данным органов технической инвентаризации.
Уполномоченные
органы и специализированные организации, осуществляющие учет и техническую
инвентаризацию объектов недвижимого имущества, обязаны сообщать в налоговый
орган по местонахождению указанных объектов сведения об инвентаризационной
стоимости каждого такого объекта, находящегося на территории соответствующего
субъекта РФ, в течение 10 дней со дня оценки (переоценки) указанных объектов.
Налоговые
льготы
Освобождаются
от налогообложения:
1)
организации и учреждения уголовно-исполнительной системы - в отношении
имущества, используемого для осуществления возложенных на них функций;
2)
религиозные организации - в отношении имущества, используемого ими для
осуществления религиозной деятельности;
3)
общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как
союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их
законные представители составляют не менее 80 процентов, - в отношении
имущества, используемого ими для осуществления их уставной деятельности;
организации,
уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских
общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов
среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты
труда - не менее 25 процентов, - в отношении имущества, используемого ими для
производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров,
минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню,
утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с
общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за
исключением брокерских и иных посреднических услуг);
учреждения,
единственными собственниками имущества которых являются указанные
общероссийские общественные организации инвалидов, - в отношении имущества,
используемого ими для достижения образовательных, культурных,
лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и
иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания
правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;
4)
организации, основным видом деятельности которых является производство
фармацевтической продукции, - в отношении имущества, используемого ими для производства
ветеринарных иммунобиологических препаратов, предназначенных для борьбы с
эпидемиями и эпизоотиями;
5)
организации - в отношении объектов, признаваемых памятниками истории и культуры
федерального значения в установленном законодательством РФ порядке;
9)
организации - в отношении ядерных установок, используемых для научных целей,
пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, а также хранилищ
радиоактивных отходов;
10)
организации - в отношении ледоколов, судов с ядерными энергетическими
установками и судов атомно-технологического обслуживания;
11)
организации - в отношении железнодорожных путей общего пользования, федеральных
автомобильных дорог общего пользования, магистральных трубопроводов, линий
энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической
частью указанных объектов. Перечень имущества, относящегося к указанным
объектам, утверждается Правительством РФ;
12)
организации - в отношении космических объектов;
13) имущество
специализированных протезно-ортопедических предприятий;
14) имущество
коллегий адвокатов, адвокатских бюро и юридических консультаций;
15) имущество
государственных научных центров;
16)
организации - в отношении имущества, учитываемого на балансе организации -
резидента особой экономической зоны, созданного или приобретенного в целях
ведения деятельности на территории особой экономической зоны, используемого на
территории особой экономической зоны в рамках соглашения о создании особой
экономической зоны и расположенного на территории данной особой экономической
зоны, в течение пяти лет с момента постановки на учет указанного имущества;
17)
организации - в отношении судов, зарегистрированных в Российском международном
реестре судов.
Налоговый
период. Отчетный период.
1. Налоговым
периодом признается календарный год.
2. Отчетными
периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного
года.
3.
Законодательный (представительный) орган субъекта РФ при установлении налога
вправе не устанавливать отчетные периоды.
Порядок и
сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу
1. Налог и
авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и
сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
2. В течение
налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу,
если законом субъекта РФ не предусмотрено иное. По истечении налогового периода
налогоплательщики уплачивают сумму налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового
периода, определяется как разница между суммой налога, исчисленной по итогам
налогового периода как произведение соответствующей налоговой ставки и
налоговой базы, и суммами авансовых платежей по налогу, исчисленных в течение
налогового периода.
3. В
отношении имущества, находящегося на балансе российской организации, налог и
авансовые платежи по налогу подлежат уплате в бюджет по местонахождению
указанной организации с учетом особенностей, предусмотренных статьями 384 и 385
НК РФ.
4. В
отношении объектов недвижимого имущества, входящего в состав Единой системы
газоснабжения в соответствии с Федеральным законом от 31 марта 1999 года N
69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", налог перечисляется в
бюджеты субъектов РФ пропорционально стоимости этого имущества, фактически
находящегося на территории соответствующего субъекта РФ.
5.
Иностранные организации, осуществляющие деятельность в РФ через постоянные
представительства, в отношении имущества постоянных представительств уплачивают
налог и авансовые платежи по налогу в бюджет по месту постановки указанных
постоянных представительств на учет в налоговых органах.
6. В
отношении объектов недвижимого имущества иностранной организации не осуществляющих
деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также
в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не
относящихся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через
постоянные представительства налог и авансовые платежи по налогу подлежат
уплате в бюджет по местонахождению объекта недвижимого имущества.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15
|