рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Особенности инвестиционного проекта




















Задание к табл. 3

Выручка — бухгалтерский термин, означающий количество денег или иных благ, получаемое предприятием за определённый период деятельности, в основном за счёт продажи товаров и услуг. Объем реализации продукции рассчитывается как сумма произведений выпуска электроэнергии, млн. кВт/ч и выпуск теплоты, тыс. Гкал в год на соответствующие цены за единицу продукции в рублях. Выручка от реализации продукции является доходом по обычному виду деятельности. Помимо указанных поступлений, в составе доходов от обычных видов деятельности могут учитываться: арендная плата; лицензионные платежи за пользование объектами интеллектуальной собственности; поступления, связанные с участием в уставных капиталах других организаций. Законодательно закреплены два метода отражения выручки от реализации продукции:

·                   по отгрузке товаров (выполнению работ, оказанию услуг) и предъявлению контрагенту расчетных документов. Данный метод называется методом начисления.

·                   по мере оплаты, т.е. по фактическому поступлению средств на денежные счета предприятия. Это кассовый метод отражения выручки.

Несмотря на то, что законодательством допускается использование обоих методов учета выручки, в зависимости от собственного выбора предприятия, использование первого способа в условиях нестабильной экономики может повлечь большие трудности, т.к. при несвоевременном поступлении денег от плательщика, предприятие может иметь серьезные финансовые проблемы, связанные с невозможностью своевременной оплаты налогов, срывом расчетов с другими предприятиями, с возникновением цепочки собственных неплатежей и т.д. Выходом из данной ситуации может стать образование резервов по сомнительным долгам, определяющегося на основе анализа состава, структуры, размера и динамики неплатежей за отчетный период. Резерв по сомнительным долгам является дополнительным источником финансирования текущих обязательств. Данный метод учета выручки применяется в развитых рыночных странах, где наличие универсальных фондовых и денежных рынков в значительной степени страхует товаропроизводителей от неплатежей и минимизирует финансовый риск.

Исходя из вышесказанного, в нашей стране целесообразнее применять кассовый метод, т.к. в данном случае для расчета предприятия с бюджетом и внебюджетными фондами имеется реальная денежная база, полученная в момент поступления денежных средств на расчетный счет предприятия от плательщиков. Реализацией продукции и поступлением выручки на денежные счета предприятия завершается последняя стадия кругооборота средств предприятия, в которой товарная стоимость вновь превращается в денежную.

Налог на добавленную стоимость (НДС) — косвенный налог, форма изъятия в бюджет части добавленной стоимости, которая создается на всех стадиях процесса производства товаров, работ и услуг и вносится в бюджет по мере реализации. Суммы НДС вычитаются из выручки при расчете валовой прибыли. Ставка НДС в РФ составляет 18%. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется как разница между суммой налога, исчисленной по установленной ставке с налоговой базы, определяемой в соответствии с положениями законодательства, и суммой налоговых вычетов (то есть суммы налога уплаченного при приобретении товаров, работ, услуг, используемых в деятельности компании, облагаемой НДС). Также налогом на добавленную стоимость облагается:

·                     безвозмездная передача товаров (выполнение работ, оказание услуг);

·                     передача на территории РФ и товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль организаций;

·                     выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;

·                     ввоз товаров на таможенную территорию РФ.

Задание к табл. 4

В соответствии с ПБУ 10/99 «Расходы организаций»: расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников.

Расходы предприятия в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности предприятия делятся:

1. Расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением продукции и продажей продукции, приобретением и продажей товаров.

2.Прочими расходами являются: расходы, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов предприятия; проценты, уплачиваемые предприятием за предоставление ему в пользование денежных средств (кредитов, займов); убытки прошлых лет, признанные в отчетном году; курсовые разницы; сумма уценки активов и др.

Таким образом, расходами признаются только те затраты, которые участвуют в формировании прибыли определенного периода, а оставшаяся часть затрат капитализируется в активах предприятия в виде готовой продукции, незавершенного производства, остатков полуфабрикатов для собственного потребления, незавершенных объектов капитального строительства, нематериальных активов и т. п.

Затраты предприятия, относимые на себестоимость продукции, можно классифицировать по экономическим элементам.

В соответствии с п. 8 ПБУ 10/99 установлен единый перечень экономических элементов, формирующих затраты на производство:

а) Материальные затраты. Материальные затраты определяются исходя из фактического их расхода на предприятии в натуральном выражении и цен приобретения (без учета НДС), наценок (прибавок), комиссионных вознаграждений, уплачиваемых оптовым поставщикам, стоимости услуг товарных бирж, включая брокерские услуги, таможенных пошлин, платы за транспортировку, хранение и доставку, осуществляемые сторонними организациями.

б) Затраты на оплату труда. В данный элемент затрат включается фонд оплаты труда, включая выплаты по установленным системам премирования, стимулирующие компенсационные выплаты, а также оплата труда не состоящих в штате работников, принятых на договорных условиях, и другие выплаты, включаемые в фонд оплаты труда.

в) Отчисления на социальные нужды (ЕСН, налогооблагаемой базой которого является заработная плата персонала предприятия, а ставка равна 26%).

г) Амортизация.

д) Прочие затраты. Данный элемент затрат включает в себя некоторые налоги (транспортный налог, налог на добычу полезных ископаемых, импортная таможенная пошлина и др.), расходы по обязательному и добровольному страхованию работников и имущества предприятия, затраты на сертификацию продукции и услуг, расходы на получение лицензий на право заниматься каким-либо видом деятельности, расходы по освоению природных ресурсов, платежи за выбросы загрязняющих веществ, проценты по полученным заемным средствам (кредитам, займам) и др.

Затраты на топливо, как вида сырья, рассчитываются по формуле:


Ссi = P(NэQэi + NтQтi), (1)


где Ссi – затраты на сырье в i-м году;

P – цена 1 тонны топлива;

Nэ – норма расхода топлива по электроэнергии;

Nт - Норма расхода сырья по топливу;

Qэi – выпуск электроэнергии в i-м году;

Qтi – выпуск тепла i-м году.

Расход воды по предприятию при работе предприятия на полную мощность за год рассчитывается исходя из количества отработанных часов предприятием за год умноженных на норму расхода воды в час при полной мощности.

Расход воды на выработку энергии составляет определенное количество кубометров в час, но при полном развитии. В другое время расчет ведется пропорционально вырабатываемой энергии.

Количество часов отработанных предприятием в год (при условии работы в три смены без выходных) = 365·24 = 8760 часов.

Затраты на воду рассчитываются по формуле (1), но необходимо учесть, что расход воды технологической распределяется пропорционально выработке продукции. При этом необходимо учесть, что по нормативам 65 % воды расходуется на выработку теплоты, а 35 % на выработку электроэнергии.

Задание к табл. 5

В настоящее время в бухгалтерском учете выделяют пять видов прибыли: валовая прибыль, прибыль (убыток) от продаж, прибыль (убыток) до налогообложения, прибыль (убыток) от обычной деятельности, чистая прибыль (нераспределённая прибыль (убыток) отчётного периода).

Валовая прибыль определяется как разница между выручкой от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) и себестоимостью проданных товаров, продукции, работ и услуг. Выручку от реализации товаров, продукции, работ и услуг называют доходами от обычных видов деятельности.

Прибыль (убыток) от продаж представляет собой валовую прибыль за вычетом управленческих и коммерческих расходов.

Прибыль (убыток) до налогообложения – это прибыль от продаж с учетом прочих доходов и расходов, которые подразделяются на операционные и внереализационные. В число операционных доходов включают поступления/убытки, связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов организации; поступления/убытки, связанные с участием в уставных капиталах других организаций (включая проценты и иные доходы по ценным бумагам); поступления/убытки от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), продукции, товаров; проценты, полученные/уплаченные за предоставление в пользование денежных средств организации, а также проценты за использование банком денежных средств, находящихся на счете организации в этом банке. Внереализационными доходами/расходами являются штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров; активы, полученные безвозмездно, в том числе по договору дарения; поступления/убытки в возмещение причиненных организации убытков; прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году; суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности; курсовые разницы; сумма дооценки активов (за исключением внеоборотных активов).

Прибыль (убыток) от обычной деятельности может быть получена вычитанием из прибыли до налогообложения суммы налога на прибыль и иных аналогичных обязательных платежей (суммы штрафных санкций, подлежащих уплате в бюджет и государственные внебюджетные фонды).

Вычитается налог на имущество организаций, налоговая база которого определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. При этом имущество учитывается по остаточной стоимости. Ставка по этому налогу составляет 2,2% в год. Налог на прибыль 20%, и земельный налог, базой для которого является кадастровая стоимость земли (200Га *10000 кв.м.*50р.), а ставка 0,35%.

Чистая прибыль – это прибыль от обычной деятельности с учетом чрезвычайных доходов и расходов. Чрезвычайными доходами/расходами считаются поступления/убытки, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации и т. п.).

Задание к табл. 6

Денежные потоки представляют собой совокупность поступлений и выплат денежных средств в процессе операционной, инвестиционной и финансовой деятельности компании. Денежные потоки от основной деятельности связаны с текущими операциями по поступлению выручки от реализации, оплатой счетов поставщиков, получением краткосрочных кредитов и займов, выплатой заработной платы, расчетами с бюджетом. Денежные потоки (оттоки) в процессе инвестиционной деятельности, как правило, направлены на приобретение основных средств, нематериальных активов.

Денежные потоки от финансовой деятельности — поступления и выплаты денежных средств, связанные с привлечением дополнительного акционерного или паевого капитала, получением долгосрочных и краткосрочных кредитов и займов, уплатой в денежной форме дивидендов и процентов по вкладам собственников и некоторые другие денежные потоки, связанные с осуществлением внешнего финансирования хозяйственной деятельности организации.

Информация о движении денежных средств, связанных с финансовой деятельностью, позволяет прогнозировать будущий объем денежных средств, на который будут иметь права поставщики капитала предприятия.

Анализ денежных потоков является одним из ключевых моментов в анализе финансового состояния предприятия, поскольку при этом удается выяснить, смогло ли предприятие организовать управление денежными потоками так, чтобы в любой момент в распоряжении фирмы было достаточное количество наличных денежных средств. Денежные потоки дают реальную оценку результатов работы предприятий.

Отчет о движении денежных средств является очень важной информацией как для руководства организации, так и для ее инвесторов и кредиторов.

Составными частями отчета о движении денежных средств является поступление и выбытие денежных средств в разрезе текущей, инвестиционной и финансовой деятельности организации.

Текущая деятельность включает воздействие на денежные средства хозяйственных операций, оказывающих влияние на размер прибыли организации. К этой категории относятся такие операции как реализация товаров (работ, услуг), приобретение товаров (работ, услуг), необходимых в производственной деятельности организации, выплата процентов за кредит, выплаты по заработной плате, перечисления налогов.

Под инвестиционной деятельностью понимают приобретение и реализацию основных средств, ценных бумаг, выдачу кредитов и т.д.

Финансовая деятельность включает получение от собственников и возврат собственникам средств для деятельности компании, операции по выкупленным акциям и др.

Составление отчета о движении денежных средств предполагает:

- Определение денежных средств в результате текущей деятельности организации;

- Определение денежных средств в результате инвестиционной деятельности организации;

- Определение денежных средств в результате финансовой деятельности организации.

Задание к табл. 7

Основным положением при оценке инвестиций является более высокая стоимость текущей единицы денежных средств по сравнению с будущей. Это связано с тем, что сегодня деньги можно инвестировать и они немедленно начнут приносить доход в виде процента. Таким образом, приведенная стоимость будущего дохода можно определить умножением суммы дохода на коэффициент дисконтирования k:(2).




где PV – приведенная стоимость будущего дохода;

D – сумма будущего дохода;

k – коэффициент дисконтирования;

d – ставка дисконтирования.

Ставка дисконтирования представляет собой вознаграждение, которое требует конкретный инвестор за отсрочку поступления платежей, это своеобразная норма доходности (предельная норма доходности или альтернативные издержки, поскольку она представляет собой доход, от которого отказывается инвестор, вкладывая деньги в какой-либо проект). Субъективная оценка инвестором своей ставки дисконтирования может основываться на стоимости привлеченного капитала, средней ставке доходности на рынке капиталов либо в какой-либо конкретной отрасли и др.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.