рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Особенности налогообложения производителей сельскохозяйственной продукции

На ближайшее пятилетие определены три основные цели:

* Первая - это устойчивое развитие сельских территорий, рост занятости и уровня жизни сельского населения;

* Вторая - повышение конкурентоспособности отечественной сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства, ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства с целью импортозамещения;

* Третья - сохранение и воспроизводство земельных и других природных ресурсов, используемых в сельскохозяйственном производстве.

Принципы разработки Госпрограммы таковы:

Во-первых, комплексность. Программа объединяет в одно целое широкий набор установленных законодательством мер. Мы рассматриваем сельское хозяйство как сложную социо-экономико-экологическую систему, где эффект могут принести только комплексные проекты.

Во-вторых, бюджетирование по конечным результатам и прозрачные механизмы распределения средств.

В Программе определены пять приоритетных направлений:

1. - Устойчивое развитие сельских территорий;

2. - Создание общих условий функционирования сельского хозяйства;

3. - Развитие приоритетных подотраслей сельского хозяйства;

4. - Достижение финансовой устойчивости сельского хозяйства;

5. - Регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

Госпрограмма не предусматривает отмену принятого Правительством программно-целевого подхода и поэтому ее составной частью стали федеральные и ведомственные целевые программы.

Речь идет о двух утвержденных Правительством Российской Федерации ФЦП:

·           "Социальное развитие села до 2010 года",

·           "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006-2010 годы".

И пяти согласованных с МЭРТ ведомственных целевых программ (ВЦП). Это следующие программы:

o              "Создание Единой системы информационного обеспечения агропромышленного комплекса России (2008 - 2010 годы)";

o              "О неотложных мерах по борьбе с подкожным оводом, профилактике и оздоровлению крупного рогатого скота от гиподерматоза в Российской Федерации на 2008-2010 годы";

o              "Развитие льняного комплекса России на 2008-2010 годы";

o              "Развитие производства и переработки рапса в Российской Федерации на 2008-2010 годы";

o              "Развитие виноградарства и виноделия Российской Федерации на 2008-2010 годы".

Предусмотрены и другие мероприятия, в частности ведомственные аналитические программы.

Структура и бюджетные параметры Государственной программы были одобрены трехсторонней Комиссией по рассмотрению основных показателей проекта программы, поддержаны представителями Государственной Думы, Минэкономразвития и Минфина России и предусматривают выделение в 2008 году - 76,3 млрд. рублей, в 2009 году - 100 млрд. рублей, в 2010 году - 120 млрд. рублей, в 2011 году - 125 млрд. рублей, в 2012 году - 130 млрд. рублей. В целом, объем ресурсов на пятилетний период выполнения Госпрограммы составляет 551 млрд. рублей из федерального бюджета. Ежегодный объем поддержки сельского хозяйства из Федерального бюджета за пять лет увеличится в 2 раза.

Кроме этого, предполагается в тех же объемах софинансирование мероприятий Госпрограммы со стороны бюджетов субъектов Российской Федерации. Это не только увеличивает ресурсное обеспечение программы, но и синхронизирует действия федеральных и региональных властей, содействует формированию единого экономического пространства.

Приведенные данные не должны создавать впечатления, что поддержка сельского хозяйства в России будет осуществляться, как из "рога изобилия".

Во-первых, не следует забывать, что отечественные производители сельхозпродукции зачастую конкурируют на внутреннем рынке с субсидированным импортом, и прежде всего из стран ЕС.

Анализ показывает, что уровень господдержки в России в сравнении с развитыми странами - один из самых низких. По последним данным Организации по экономическому сотрудничеству и развитию (ОЭСР), которая объединяет 30 развитых стран, производящих две трети товаров и услуг в мире, совокупная поддержка сельхопроизводителей у них почти вдвое выше, чем в России и составляет 30% против 17% у нас.[20]

Во-вторых, государству необходимо на этом этапе осуществить политику создания современного сельского хозяйства, особенно учитывая переходный характер нашей экономики. Именно поэтому в Программе упор сделан на развитие рыночных механизмов поддержки.

Как показал опыт последних пяти лет, такой подход, стимулирует привлечение в отрасль существенных частных инвестиций и способствует созданию современного конкурентоспособного производства. Это хороший пример партнерства государства и бизнеса. Что мы ждем от Госпрограммы? По прогнозным оценкам реализация Программы будет содействовать повышению темпов роста и конкурентоспособности отрасли, создаст ряд базовых предпосылок для устойчивого развития сельских территорий. Предполагается, что темпы роста в сельском хозяйстве возрастут до 4% в год, а в животноводстве - до 5 %. Рассчитываем на оживление инвестиционного процесса, что позволит, в частности, увеличить темпы обновления основных видов сельскохозяйственной техники. Прогнозируем рост энергообеспеченности отрасли при существенном увеличении применения ресурсосберегающих технологий.[24]

Намечено увеличить вдвое располагаемые ресурсы домашних хозяйств в сельской местности. Все это положительно скажется на росте занятости и доходов сельского населения, решении социальных проблем.

В соответствии с Законом "О развитии сельского хозяйства" установлен эффективный механизм контроля и оценки за ходом реализации Госпрограммы. Ежегодно оценка результатов реализации программы будет осуществляться экспертной комиссией. В ее состав будут входить представители отраслевых союзов и ассоциаций сельхозпроизводителей и потребителей сельскохозяйственного сырья и продовольствия, представителей федеральных органов исполнительной власти, органов власти субъектов Российской Федерации. При этом число государственных служащих в составе экспертной комиссии не должно превышать одну треть.

Ежегодно Минсельхоз России будет готовить Национальный доклад о ходе и результатах реализации государственной программы и после его утверждения Правительством направлять в Федеральное Собрание и публиковать в СМИ. На сайте Минсельхоза в открытом доступе будет содержаться информация, касающаяся содержания и осуществления программных мероприятий.

В течение пяти лет решить все проблемы, которыми так богата отрасль в России, не удастся. Для этого потребуется более пролонгированный срок.


Заключение


Сельское хозяйство России является многозначительным звеном агропромышленного комплекса и занимает одно из особых мест не только в нем, но и во всем народном хозяйстве. Сельское хозяйство покрывает более 70% спроса на товары народного потребления. Поэтому развитие этого сектора экономики являлось и является приоритетной задачей правительства.

Проблемы и ошибки, как в проведении налоговой политики, так и в стратегии ее развития очевидны. Результат таких действий каждый видит у себя на селе.

Конечно же, со стороны государства проводятся мероприятия по улучшению ситуации: введен специальный налоговый режим «Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), по которому налогоплательщики (организации и предприниматели) ЕСХН освобождаются от уплаты четырех налогов. Организации не платят налог на прибыль организаций, НДС (за исключением НДС, взимаемого на таможне при импорте товаров), налог на имущество организаций и единый социальный налог (ЕСН). Предприниматели – налог на доходы физических лиц (НДФЛ), НДС (за исключением налога, уплачиваемого на таможне), налога на имущество физических лиц и ЕСН. Уровень налоговой нагрузки на сельскохозяйственных товаропроизводителей заметно снизился. Однако за 2004-2007 гг. объем поступлений ЕСХН увеличился в 2,7 раза.[16] Разрабатываются поправки в поддержку плательщиков ЕСХН. Но как оказывается на практике этого не достаточно. Чтобы решить проблему, нужно войти в суть проблемы и решать ее в корне, а не поверхностно. Поэтому роль и значение финансовой и налоговой политики в этой отрасли России наиболее высока.

Касательно кризисной ситуации сельского хозяйства, отметим следующее: Да! Безусловно, кризис в АПК – это беда, но должны предприниматься соответствующие меры по преодолению такой ситуации. Предлагается:

Ø    Развивать социальную и техническую инфраструктуру на селе;

Ø    Разработать эффективную стратегию развития этой отрасли;

Ø    Использовать и широко внедрять теоретические и научные разработки ученых и просветителей;

Ø    Улучшить положение дел с системой специального профессионального образования кадров для села;

Ø    Стимулировать людей, занятых в сельском хозяйстве.

Без решения этих задач согласиться с высказыванием Президента РФ Д.А.Медведева, цитата: «Сельское хозяйство в России может стать одним из лидеров экономического роста»[19] - парадоксально.

Итак, подведем итоги из всего выше сказанного. Можно сказать, что все задачи, поставленные в начале исследования: характеристика единого сельскохозяйственного налога, его составляющих и выделение его особенностей в РФ, удалось разрешить, а также были выявлены ошибки и проблемы налоговой политики и в стратегии развития сельского хозяйства, разработаны и предложены направления и реальные проекты по развитию АПК.


Литература


1. ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" от 22 июля 2008 г. N 155

2. Приказ Минфина РФ от 11.12.2006 N 169н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ КНИГИ УЧЕТА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ПРИМЕНЯЮЩИХ СИСТЕМУ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ (ЕДИНЫЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ НАЛОГ), И ПОРЯДКА ЕЕ ЗАПОЛНЕНИЯ" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 17.01.2007 N 8778)

3. Приказ МНС РФ от 28.01.2004 N БГ-3-22/58 (ред. от 17.08.2005) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ"

4. Приказ ФНС России от 25.08.2009 № ШТ-7-6/429@ «Об утверждении формы налоговой декларации по единому сельскохозяйственному налогу и Порядка ее заполнения»

5. Налоговый кодекс РФ (электронный вариант)

6. Журнал «Вопросы экономики» 2009

7. Газета «АиФ» 2009

8. «Новый экономический словарь» А. Н. Азрилиян / М., 2007

9. Журнал «Эксперт» 2008

10. «Налоги и налогообложение в Росси» Лыкова Л.Н. М.: Дело, 2006

11. «Налоги и налогообложение» Павлова Л.П. М.: Финансы и статистика, 2007

12. «Налоги и налоговая система РФ» Пансков В.Г. М.: Финансы и статистика, 2007

13. «Налоговая система зарубежных стран» Попова Л.В. М.: Дело и сервис, 2008

14. «Налоги и налогообложение» Нестеров В.В. М.: Финансы и статистика, 2006

15. #"#">http://www.agro.ru/ news

17. http://www.r17.nalog.ru

18. http://www.fermer.ru

19. http://www.finmarket.ru

20. http://www.regions.ru

21. Газета «Документы и комментарии»

22. Пресс-служба фракции КПРФ – kprf.ru

23. http: //www.eskhn.ru/ vikipedia

24. РБК. Исследования рынков



Приложения

Условия перехода на спецрежимы единого сельскохозяйственного налога и упрощенной системы налогообложения

 Условия

 Единый сельскохозяйственный налог

 Упрощенная система налогообложения

Вправе применять

Только сельскохозяйственные товаропроизводители, за исключением лиц, перечисленных в п.3 ст.346.2 НК РФ

Организации и предприниматели, за исключением лиц, перечисленных в п.3 ст.346.12 НК РФ

Не вправе применять

Организации и предприниматели:

-производящие подакцизные товары;

-переведенные по отдельным видам деятельности на уплату ЕНВД;

-применяющие УСН



Организации, имеющие филиалы и представительства

Организации и предприниматели:

-производящие подакцизные товары;

-переведенные на уплату ЕСХН;

-участники соглашений о разделе продукции;

-осуществляющие добычу и реализацию полезных ископаемых, а также ряд иных видов деятельности, перечисленных в п.3 ст.346.12 НК РФ

Организации:

-имеющие филиалы и представительства;

-у которых доля участия других организаций более 25%*

Критерий дохода

За 9 месяцев года, в котором организация или предприниматель подает заявление о переходе на ЕСХН, доля дохода от реализации произведенной сельхозпродукции и (или) выращенной рыбы, включая продукцию первичной переработки, произведенную из собственного сырья, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) составляет 70% и более (п.2 ст.346.2 НК РФ)

Доход от реализации за 9 месяцев года, в котором организация подает заявление о переходе на УСН, не превышает 11 млн.руб. (без учета НДС). Доход определяется в соответствии со ст.249 НК РФ). Для предпринимателей критерий дохода не установлен

Критерий численности работников

Не установлен

Организации и предприниматели, у которых средняя численность рабочих за налоговый (отчетный) период не превышает 100 человек



Организации, у которых остаточная стоимость основных средств и НМД не превышает 100 млн.руб.

 *Это ограничение не распространяется на общественные организации инвалидов.

Порядок применения спецрежимов ЕСХН и УСН

 Параметры

 Единый сельскохозяйственный налог

 Упрощенная система налогообложения

                                                     Элементы единого налога

Объект налогообложения

Доходы минус расходы при ставке 6%

1.Доходы при ставке 6%

2.Доходы минус расходы при ставке налога 6%

Признание доходов

В соответствии с гл.25 НК РФ

В соответствии с гл.25 НК РФ

Признание расходов

Закрытый перечень из 28 позиций

Закрытый перечень из 23 позиций

Нал период

Календарный год

Календарный год

Отчетные периоды

Полугодие

Первый квартал, полугодие, 9 месяцев календарного года

 Уплата единого налога

Срок уплаты авансовых платежей по итогам отчетных периодов

Не установлен

Не позднее 25 апреля, 25 июля, 25 октября

Срок уплаты налога по итогам отчетных периодов

Орг.* – не позднее 31 марта следующего года; пр-ли** – не позднее 30 апреля следующего года

Орг. – не позднее 31 марта следующего года; пр-ли – не позднее 30 апреля следующего года

 Налоговые декларации по единому налогу

Сроки представления

По итогам полугодия и года

По итогам первого квартала, полугодия, 9 месяцев и года

 Критерий для дальнейшего применения спецрежима

Доход (доля дохода)

За налоговый период доля дохода от реализации сельхозпродуции составляет 70% и более

За отчетный период полученный доход не превышает 15 млн.руб.

Остаточная стоимость имущества (ОСИ)

Критерий не установлен

ОСИ организации по данным бух учета не превышает 100 млн.руб.Для предпринимателей критерий не установлен

                                                           Дополнительные требования

Выполнение обязанностей нал агентов

В случаях, предусмотренных НК РФ

В случаях, предусмотренных НК РФ

Ведение бух учета

Обязательно

Не обязательно, за исключением учета основных средств и немат-х активов

* - организации; ** - предприниматели.


Страницы: 1, 2, 3, 4




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.