рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Особенности планирования и финансирования расходов бюджета на образование

Таким образом, изучив сущность и понятие расходов бюджета на образование, необходимо отметить, что новый этап экономических и социальных реформ в Республике Беларусь предусматривает в качестве приоритетных направлений государственных расходов инвестиции на поддержание систем жизнеобеспечения населения страны. Расходы на образование являются именно такими инвестициями, поскольку развитие всех отраслей экономики напрямую зависит от уровня образованности общества. Первостепенная роль в деле воспитания подрастающего поколения всегда принадлежала системе образования. Современное состояние образования обычно характеризуется в первую очередь с позиций недостаточности бюджетных средств, выделяемых государством для обеспечения функционирования данной сферы деятельности. В данных условиях все остальные проблемы, связанные с содержанием и качеством образования, доступностью качественного образования для разных слоёв населения, более полным удовлетворением запросов учащихся, развитием связей с рынком труда и др., отодвигаются на второй, а то и на третий план.


1.2 Классификация расходов бюджета на образование


Расходы бюджета на образование Республики Беларусь классифицируются в соответствии с различными видами бюджетной классификации. Бюджетная классификация Республики Беларусь – систематизированная группировка доходов и расходов бюджета, источников финансирования дефицита бюджета, видов государственного долга Республики Беларусь, обеспечивающая республиканскую и международную сопоставимость показателей [2, с. 311].

Классификацию расходов бюджета на образование можно представить на основании функциональной классификации расходов бюджета, ведомственной, программной и др.

Функциональная классификация расходов бюджета является группировкой расходов, отражающей направление средств бюджета на выполнение функций государства. Первым уровнем функциональной классификации расходов бюджета являются разделы, определяющие расходование средств бюджета на выполнение функций государства. Вторым уровнем функциональной классификации расходов бюджета являются подразделы, конкретизирующие направление средств бюджета на выполнение функций государства в пределах разделов. Для обеспечения дальнейшей детализации расходования средств на осуществление деятельности государства в определенной области в пределах подразделов применяются виды расходов. Параграф функциональной классификации расходов бюджета применяется для детализации расходования средств на конкретные мероприятия и направления деятельности.

Код функциональной классификации занимает 9 знаков, в том числе: раздел – 2 знака, подраздел – 2 знака, вид – 2 знака (при отсутствии вида используется нулевая позиция "00") и код параграфа – 3 знака [6].

Функциональная классификация расходов является единой и используется при составлении, рассмотрении, утверждении и исполнении республиканского бюджета, местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, составлении, рассмотрении и утверждении отчетов об их исполнении, а также составлении смет доходов и расходов внебюджетных средств бюджетных организаций и отчетности по ним.

При утверждении республиканского и местных бюджетов законом Республики Беларусь или решением Совета депутатов о бюджете на соответствующий финансовый год расходы предусматриваются по функциональной классификации расходов по разделам, подразделам и видам.

Функциональная классификация расходов по параграфам обеспечивает детализацию расходования средств на конкретные мероприятия и направления деятельности и применяется при утверждении бюджетной росписи соответствующего бюджета. Министерство финансов Республики Беларусь, а также финансовые управления (отделы) местных исполнительных и распорядительных органов для обеспечения целевого использования бюджетных средств имеют право в ходе исполнения бюджета вводить и применять параграфы функциональной классификации расходов 800-850.

В таблице 1.2.1 рассмотрим применяемую в Республике Беларусь функциональную классификацию расходов бюджета на образование [11].

Таблица 1.2.1 – Функциональная классификация расходов бюджета Республики Беларусь на образование по видам

Раздел

Подраздел

Вид

Наименование вида функциональной классификации расходов бюджета на образование

09

00

00

Образование

09

01

00

Дошкольное образование

09

02

00

Общее среднее образование

09

03

00

Профессионально-техническое образование

09

04

00

Среднее специальное образование

09

05

00

Высшее и послевузовское образование

Раздел

Подраздел

Вид

Наименование вида функциональной классификации расходов бюджета на образование

09

06

00

Повышение квалификации и переподготовка кадров

09

07

00

Внешкольное воспитание и обучение

09

08

00

Прикладные научные исследования, научно-технические программы и проекты в области образования

09

09

00

Другие вопросы в области образования


По разделу 09 «Образование» отражаются расходы по обеспечению функционирования организаций, обеспечивающих получение всех уровней образования; на подготовку кадров высшей научной квалификации; повышение квалификации и переподготовку кадров; прикладные научные исследования, научно-технические программы и проекты в области образования; расходы на содержание и обеспечение деятельности учреждений, осуществляющих руководство и управление в сфере образования; проведение централизованных мероприятий органов управления образованием; издание учебников и учебных пособий для организаций, обеспечивающих получение дошкольного и общего среднего образования; государственные программы в области образования (с отражением их по соответствующим подразделам); иные расходы в области образования. При отнесении расходов на соответствующие подразделы данного раздела необходимо руководствоваться следующим [6]:

1  По подразделу 09 01 «Дошкольное образование» отражаются расходы по обеспечению функционирования государственных учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования, в том числе яслей, яслей-садов, детских садов, дошкольных центров развития ребенка всех направлений деятельности (общего, углубленного направления в работе, санаторные, специальные), их структурных подразделений (пунктов коррекционно-педагогической помощи; сезонных, игровых площадок; семейных детских садов; групп интегрированного воспитания и обучения, групп для детей с особенностями психофизического развития и других групп); возмещение части расходов ведомственных дошкольных учреждений в соответствии с законодательством, а также расходы на издание учебных пособий для воспитанников учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования, при этом:

Ø    на параграф 200 «Возмещение части расходов ведомственных дошкольных организаций образования» функциональной классификации расходов бюджета по параграфам относятся расходы по возмещению управлениями (отделами) образования местных исполнительных и распорядительных органов части расходов ведомственных дошкольных организаций образования, в том числе централизованных бухгалтерий, ведущих бухгалтерский учет этих учреждений;

Ø    на параграф 201 «Дошкольные учреждения» относятся расходы по обеспечению функционирования государственных учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования (яслей, яслей-садов, детских садов, дошкольных центров развития ребенка всех направлений деятельности (общего, углубленного направления в работе, санаторные, специальные), их структурных подразделений;

Ø    на параграф 217 «Учебники» относятся расходы по изданию, печати, выпуску, комплектованию и доставке учебных пособий для воспитанников учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования;

2  По подразделу 09 02 «Общее среднее образование» отражаются расходы по обеспечению функционирования государственных общеобразовательных учреждений, их филиалов и структурных подразделений (включая пункты коррекционно-педагогической помощи, специальные классы для лиц с особенностями психофизического развития, классы интегрированного обучения, специализированные по спорту классы, а также классы, учебно-консультационные пункты, в которых обучение осуществляется по типовому учебному плану вечерней школы, библиотеки, учебно-опытные участки (хозяйства), производственные (учебно-производственные) мастерские, интернаты общеобразовательных учреждений, столовые, центры допризывной подготовки и другие), а также специальных учреждений образования: специальных общеобразовательных школ (школ-интернатов) и вспомогательных школ (школ-интернатов), центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, при этом:

Ø    на параграф 202 «Общеобразовательные учреждения» относятся расходы по обеспечению функционирования общеобразовательных учреждений (начальных, базовых, средних, вечерних, гимназий, лицеев, учебно-педагогических комплексов), а также их структурных подразделений, за исключением столовых;

Ø    на параграф 203 «Общеобразовательные школы-интернаты» относятся расходы по обеспечению функционирования школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; для детей из семей, находящихся в социально опасном положении; специальных школ закрытого типа, санаторных школ-интернатов, а также их структурных подразделений;

Ø    на параграф 204 «Межшкольные учебно-производственные комбинаты трудового обучения и профессиональной ориентации учащихся» относятся расходы по обеспечению функционирования межшкольных учебно-производственных комбинатов трудового обучения и профессиональной ориентации учащихся;

Ø    на параграф 205 «Центры коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» относятся расходы по обеспечению функционирования центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;

Ø    на параграф 206 «Специальные учреждения образования» относятся расходы по обеспечению функционирования учреждений специального образования, специальных общеобразовательных и вспомогательных школ (школ-интернатов), а также их структурных подразделений;

Ø    на параграф 217 относятся расходы по изданию, печати, выпуску, комплектованию и доставке учебников и учебных пособий для учащихся учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования;

Ø    на параграф 222 «Организация питания в школьных столовых» относятся расходы, осуществляемые за счет средств бюджета, по организации питания детей в начальных, базовых, средних общеобразовательных школах, гимназиях, лицеях, учебно-педагогических комплексах (оплата труда рабочих и служащих столовых, начисления на заработную плату, приобретение оборудования, мебели, инвентаря для приготовления пищи и для обеденных залов, хозяйственные расходы, проведение текущего ремонта оборудования и помещений столовой, расходы по приобретению продуктов питания, предоставление бесплатного и льготного питания школьникам, в том числе за счет средств на удешевление стоимости питания, коммунальные услуги, услуги связи);

Ø    на параграф 223 «Возмещение части затрат по обслуживанию столовых учреждений образования» относятся расходы по возмещению управлениями (отделами) образования на основании решений местных исполнительных и распорядительных органов субъектам предпринимательской деятельности, организующим питание в общеобразовательных учреждениях, расходов по эксплуатации, капитальному и текущему ремонту помещений, предоставляемых в безвозмездное пользование, затрат на коммунальные услуги, связанные с организацией питания в общеобразовательных учреждениях;

3  По подразделу 09 03 «Профессионально-техническое образование» отражаются расходы по обеспечению функционирования государственных учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического образования, а также их филиалов и структурных подразделений (учебно-консультационных пунктов; специальных отделений (групп); групп интегрированного (совместного) обучения и воспитания; центров профессиональной и социальной реабилитации для лиц с особенностями психофизического развития, в том числе инвалидов; отделений (групп) по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации; отделений (групп) по трудовому (профессиональному) обучению учащихся учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования, столовых), при этом:

Ø    на параграф 209 «Учреждения, обеспечивающие получение профессионально-технического образования» относятся расходы по обеспечению функционирования профессионально-технических училищ, профессиональных лицеев, профессионально-технических колледжей, специализированных учреждений (обособленных подразделений) производственного обучения, а также структурных подразделений;

Ø    на параграф 210 «Специальные профессионально-технические училища» относятся расходы по обеспечению функционирования специальных профессионально-технических училищ закрытого типа, а также расходы профессионально-технических училищ, находящихся на территории исправительных учреждений Министерства внутренних дел Республики Беларусь, по профессионально-техническому образованию и профессиональной подготовке лиц, отбывающих наказание в этих учреждениях;

Ø    на параграф 223 относятся расходы по возмещению управлениями (отделами) образования на основании решений местных исполнительных и распорядительных органов субъектам предпринимательской деятельности, организующим питание в общеобразовательных учреждениях, расходов по эксплуатации, капитальному и текущему ремонту помещений, предоставляемых в безвозмездное пользование, затрат на коммунальные услуги, связанные с организацией питания в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического образования;

4.                По подразделу 09 04 «Среднее специальное образование» отражаются расходы с использованием параграфа 212 по обеспечению функционирования государственных учреждений, обеспечивающих получение среднего специального образования (средних специальных учебных заведений (техникумов (училищ), колледжей), училищ олимпийского резерва), и их филиалов, а также расходы по обеспечению функционирования структурных подразделений высших учебных заведений, в которых обеспечивается получение среднего специального образования;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.