рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Пенсионная система Российской Федерации и пути ее дальнейшего совершенствования

Наименование показателей

Численность пенсионеров, человек

Средний размер пенсии, рублей

Всего пенсионеров

38209256

2020,35

Трудовые пенсии

36255694

2054,78

по старости

29019028

2208,59

по инвалидности

4374729

1569,17

по случаю потери кормильца

2861937

1208,2

Пенсии по государственному пенсионному обеспечению

1953562

1381,78

Пенсии военнослужащих и их семей

83405

1549,9

Пенсионеры, пострадавшие от радиационных или техногенных катастроф

202695

1769,95

Пенсионеры - госслужащие

21267

3512,38

Социальные пенсии

1646195

1298,85


Рассмотрим основные нормативно-правовые акты, касающиеся статуса ПФР и порядка уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование:

Пенсионный фонд РСФСР, денежные средства которого не входят в состав республиканского бюджета РСФСР, других бюджетов и фондов и изъятию не подлежат, был образован постановлением Верховного Совета РСФСР от 22.12.1990 № 442-1 "Об организации Пенсионного фонда РСФСР" для государственного управления финансами пенсионного обеспечения в РСФСР. Данным постановлением Совету Министров РСФСР, Центральному банку РСФСР и Правлению Пенсионного фонда РСФСР с участием профсоюзов РСФСР до 1 января 1991 г. было поручено разработать и представить в Верховный Совет РСФСР условия и порядок уплаты гражданами обязательных страховых взносов в Пенсионный фонд РСФСР; порядок взимания и учета страховых взносов, уплачиваемых предприятиями, учреждениями и организациями в Пенсионный фонд РСФСР; положение о Пенсионном фонде РСФСР.

Постановлением Верховного Совета РСФСР от 30.01.1991 № 556-I "О Временном положении о Пенсионном фонде РСФСР и Порядке уплаты страховых взносов предприятиями, организациями и гражданами в Пенсионный фонд РСФСР" утверждены и введены в действие с 1 января 1991 г. Временное положение о Пенсионном фонде РСФСР и Порядок уплаты страховых взносов предприятиями, организациями и гражданами в Пенсионный фонд РСФСР.

Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 2122-I «Вопросы Пенсионного фонда Российской Федерации (России)» утверждены и введены в действе с 1 января 1992 года Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации (России) и Порядок уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации (России). Порядок предусмотрел, что недоимка по страховым взносам, а также суммы штрафов и иных санкций взыскиваются с работодателей в бесспорном порядке, а с иных плательщиков страховых взносов – в судебном порядке и зачисляются в доход ПФР. Постановление Верховного Совета РСФСР от 30.01.1991 № 556-I признано утратившим силу с 1 января 1992 г.

Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 02.04.1992 № 2647-I «О введении в действие закона Российской Федерации «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на II квартал 1992 года и на 1992 год» в дополнение к п.1 постановления Верховного Совета РФ от 27.12.1991 № 2122-I «Вопросы Пенсионного фонда Российской Федерации (России)» установлено, что размер пени и финансовые санкции за нарушение порядка уплаты страховых взносов в ПФР применяются по всем фактам нарушений уплаты страховых взносов, выявляемым после 1 января 1992 г., в том числе имевшим место до этой даты.

Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 06.07.1992 № 3209-1 "О создании в порядке эксперимента единой пенсионной службы в Московской области" было решено создать в порядке эксперимента единую пенсионную службу на базе отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Московской области с передачей в его состав подразделений Главного управления социальной защиты населения Московской области и подведомственных ему служб в городах и районах области, занимающихся назначением (перерасчетом) и выплатой пенсий и пособий.

Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 11.02.1993 № 4460-I «О внесении изменений и дополнений в Порядок уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации (России)» дополнен круг лиц, которые обязаны регистрироваться в качестве плательщиков страховых взносов, в частности, крестьянские (фермерские) хозяйства, родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования, частные детективы и частные охранники. Предусмотрены финансовые санкции в размере 10 процентов за непредставление в установленные сроки расчетной ведомости. Кроме того, введен трехлетний срок исковой давности по взысканию с физических лиц недоимки в ПФР, а также сумм штрафов и иных финансовых санкций.

Указом Президента Российской Федерации от 29.05.1993 № 787 "Об управлении пенсионным обеспечением в Российской Федерации" признано целесообразным создание в системе органов исполнительной власти Федеральной пенсионной службы России с возложением на нее функций назначения, выплаты и доставки пенсий, сбора и аккумуляции средств на эти цели. Совету Министров - Правительству Российской Федерации было поручено после внесения соответствующих изменений в Закон РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" утвердить Положение о Федеральной пенсионной службе России.

Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 № 958 "О передаче в ведение Совета Министров – Правительства Российской Федерации организаций и учреждений" установлено, что Пенсионный фонд Российской Федерации находится в ведении Совета Министров – Правительства Российской Федерации и ему подотчетен.

Указом Президента Российской Федерации от 24.12.1993 № 2288 «О мерах по приведению законодательства Российской Федерации в соответствие с Конституцией Российской Федерации» утратили силу часть четвертая п. 1, п.5, часть третья п. 8 и п.10 (в части назначения и освобождения от должности Председателя Правления ПФР Верховным Советом Российской Федерации) Положения о Пенсионном фонде Российской Федерации (России), а также п. 1 Порядка уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации (России), которым устанавливалось, что размер взносов на социальное страхование определяется ежегодно Верховным Советом Российской Федерации по представлению Правления ПФР.

Федеральный закон от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» установил правовую основу и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах. Вступил в силу с 1 января 1996 г. на территории отдельных административно-территориальных единиц пяти субъектов Российской Федерации, определяемых Правительством Российской Федерации, а с 1 января 1997 года - на всей территории Российской Федерации.

Федеральным законом от 05.05.1997 № 77-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации (России), порядок уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации (России) и в Закон Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации» на Пенсионный фонд Российской Федерации возложена обязанность по организации и ведению индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования», а также по организации и ведению государственного банка данных по всем категориям плательщиков страховых взносов.

Указом Президента Российской Федерации от 09.07.1997 № 710 "О признании утратившими силу некоторых указов Президента Российской Федерации и внесении изменений в структуру федеральных органов исполнительной власти, утвержденную Указом Президента Российской Федерации от 14 августа 1996 г. № 1177" Указ Президента Российской Федерации от 29.05.1993 № 787 признан утратившим силу, за исключением п. 3 ("Считать недопустимым вмешательство Пенсионного фонда Российской Федерации и его отделений в оперативную деятельность органов социальной защиты населения и передачу ему функций по назначению и выплате пенсий, возложенных на органы исполнительной власти законодательством Российской Федерации" – п. 3 Указа от 29.05.1994 № 787).

Бюджетный кодекс Российской Федерации (Федеральный закон от 31.07.1998 № 145-ФЗ) в статье 13 "Государственный внебюджетный фонд" определил государственный внебюджетный фонд как фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь. Кроме того, положения, касающиеся деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации, содержатся в главе 17 "Государственные внебюджетные фонды" (в частности, в ст. 143 "Общие принципы и правовой статус государственных внебюджетных фондов", ст. 144 "Состав государственных внебюджетных фондов Российской Федерации"; ст. 145 "Порядок составления, представления и утверждения бюджетов государственных внебюджетных фондов"; ст. 146 "Доходы государственных внебюджетных фондов"; ст. 147 "Расходы государственных внебюджетных фондов"; ст. 148 "Исполнение бюджетов государственных внебюджетных фондов"; ст. 149 "Отчет об исполнении бюджета государственного внебюджетного фонда"; ст. 150 "Контроль за исполнением бюджетов государственных внебюджетных фондов").

Федеральный закон от 16.07.1999 № 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" был принят с целью урегулирования отношений в системе обязательного социального страхования, определения правового положения субъектов обязательного социального страхования, оснований возникновения и порядка осуществления их прав и обязанностей, ответственности субъектов обязательного социального страхования, а также установления основ государственного регулирования обязательного социального страхования. Законом дано определение обязательного социального страхования, частью которого является обязательное пенсионное страхование.

Федеральным законом от 02.01.2000 № 38-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в порядок уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации (России)» определены категории плательщиков страховых взносов и сроки регистрации в органах Пенсионного фонда Российской Федерации, а также сроки уплаты страховых взносов.

Федеральным законом от 05.08.2000 № 117-ФЗ "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" было предусмотрено, что страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемые в составе ЕСН, перечисляются в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Федеральным законом от 05.08.2000 № 118-ФЗ «О введении в действие части второй налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах» введена в действие часть вторая Налогового кодекса РФ, в т.ч. с 1 января 2001 года введена в действие глава 24 «Единый социальный налог (взнос)». Утратил силу п. 1 постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 2122-1 "Вопросы Пенсионного фонда Российской Федерации (России)" в части утверждения Порядка уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации (России). С 1 января 2001 г. контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в Пенсионный фонд Российской Федерации взносов, уплачиваемых в составе единого социального налога (ЕСН), осуществляется налоговыми органами Российской Федерации (ст. 9).

Указом Президента Российской Федерации от 27.09.2000 № 1709 «О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации» за Пенсионным фондом Российской Федерации закреплены полномочия по выплате государственных пенсий (п. 1). Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано в течение 2001 года заключить с Пенсионным фондом Российской Федерации соглашения о передаче территориальным органам ПФР полномочий по назначению и выплате государственных пенсий, материально-технической базы, обеспечивающей реализацию указанных полномочий, а также о переводе лиц, занимающихся вопросами назначения и выплаты государственных пенсий, на работу в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации. Признан утратившим силу Указ Президента Российской Федерации от 29.05.1993 № 787.

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 25.06.2001 № 9-П «По делу о проверке конституционности Указа Президента Российской Федерации от 27 сентября 2000 г. № 1709 «О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации» в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы» признано, что Пенсионный фонд Российской Федерации наделен публично-властными полномочиями по обеспечению конституционного права на государственные пенсии, в том числе полномочием по назначению, именно законом, а такие полномочия относятся к сфере функционирования исполнительной власти и ее органов.

Федеральным законом от 15.12.2001 № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" в соответствии с Конституцией Российской Федерации установлены основания возникновения права на пенсию по государственному пенсионному обеспечению и порядок ее назначения.

Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательным пенсионном страховании в Российской Федерации» определил статус ПФР как страховщика и государственного учреждения; порядок уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, права и обязанности страховщика, страхователя и застрахованного лица – субъектов правоотношений по обязательному пенсионному страхованию.

Федеральным законом от 17.12.2001 № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" установлены основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии.

Федеральным законом от 31.12.2001 № 198-ФЗ «О внесении дополнений и изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации выведены из состава ЕСН. При этом сумма ЕСН, подлежащая уплате в федеральный бюджет, уменьшается налогоплательщиками на сумму начисленных страховых взносов (налоговый вычет).

Федеральный закон от 24.07.2002 г. № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» установил правовые основы отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, предназначенных для финансирования накопительной части трудовой пенсии, определил особенности правового положения, права, обязанности и ответственность субъектов и участников отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, а также установил основы государственного регулирования контроля и надзора в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений. Закреплены обязанности Пенсионного фонда Российской Федерации как субъекта отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений; определен порядок передачи средств в управление управляющим компаниям.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.