рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Понятие инвестиций

Эти риски являются понижаемыми и зависят от способности инвестора к выбору объекта инвестирования с приемлемым уровнем риска, а также к реальному учету регулирование рисками.

Специфические риски делятся на:

1. Риски инвестиционного портфеля – возникают в связи с ухудшением качества инвестиционного объекта в его составе и нарушений принципов формирования инвестиционного портфеля. В свою очередь он включает в себя более частные виды рисков:

- капитальный – связан с общим ухудшением качества инвестиционного портфеля, который показывает возможность потерь при вложении инвестиций по сравнению с другими видами активов.

- селективный – связан с неверной оценкой инвестиционных качеств определенного объекта инвестирования при подборе инвестиционного портфеля.

- риск несбалансированности – возникает в связи с нарушением соответствия между инвестиционными вложениями и источниками их финансирования по объему показателей доходностей и ликвидности.

- риск изменений концентрации – опасность потерь связана с узким спектром инвестиционного объекта, низкой степенью диверсификации инвестиционных активов и источника их финансирования, что приводит к зависимости инвестора от одной отрасли и сектора экономики, региона, страны направленной деятельности.

2. Риски объектов инвестирования. Выделяют риски присуще в той или иной степени различным видам инвестиционных объектов в составе инвестиционного портфеля. К основным видам этих рисков относят:

- страновой – возможность потерь вызванный размещением средств и введением инвестиционной деятельности в стране с неустойчивым социальным и экономическим положением. Он включает в себя соответствующие экономические, политические и прочие риски, которые в отличие от рассмотренных общих видов рисков могут быть снижены при выборе инвестором иных объектов вложения.

- отраслевой – связан с изменением ситуации в определенной отрасли. В его основе лежит цикличность развитие отраслей, переориентация экономики, истощение ресурсов конкретного вида, изменение спроса на рынке и т.д.

- региональные – риск потерь в связи с неустойчивым состоянием экономики региона, который особенно присущ монопродуктовым регионам.

- временные риски – возможность потерь в следствии неправильного определения времени осуществляемых вложений в инвестиционные объекты и время их реализации, а также сезонно концентрических колебаний.

- ликвидность – риск потерь при реализации инвестиционного объекта в следствии изменения оценки его инвестиционных качеств.

- операционный – риск потерь возникающий в результате того, что в деятельности субъекта осуществляемого инвестиции имеются нарушения в технологии инвестиционных операций, неполадки в компьютерных системах, обработка информации.

Приведенная структура рисков может быть дополнена видами рисков характерными для конкретных форм инвестирования.


30. Процесс регулирования инвестиционных рисков

Процесс регулирования – это последовательность действий по регулированию инвестиционных рисков, он включает:

1. Интенсификацию рисков

2. Выявление источников и объем информации необходимой для оценки уровня риска

3. Определение критерий и способов анализа рисков

4. Разработка мероприятий по снижению рисков и выбор форм их страхования

5. Мониторинг рисков

6. Ретроспективный анализ регулирование рисков.

1.       Интенсификацию рисков - выявление состава и содержание возможных рисков. Общей основой интенсификации применительно конкретному инвестиционному объекту выступающая как классификация рисков. В соответствии с ней выявляется состав и содержание рисков по отдельным инвестиционным вложениям, за тем по группам вложения, по совокупности инвестиционных вложений в целом.

2.       Выявление источников и объем информации необходимой для оценки уровня риска - принятие решений при наличии более полной и точной информации является более взвешенным, а, следовательно, менее рискованным. Информация, которая необходима для целей управления рисками, может быть разделена на следующие блоки:

- информация об участников инвестиционного процесса

- информация о текущей конъюнктуры рынка и тенденциях ее изменения

- информация о предполагаемых событиях способных оказать значимое влияние на рынок

- информация об условиях инвестиционных вложений

Основным источником информации является статистическая отчетность, публикуемая государственными органами, финансовая, биржевая и специализированная пресса, база данных нормативных актов, система данных рейтинговых агентств, и другие источники. Статистическую обработку информации целесообразно осуществлять на основе методов не сплошного статистического наблюдения, таких как репрезентативная выбрана на случайной основе, направленный отбор информации на классификационной основе, анкетного опроса.

Метод сплошного статистического наблюдения является более трудоемким и применяется реже, хотя при достоверной статистической базе их использование позволяет прийти к более точным выходам.

Следует отметить, что качество отбора и обработки первичных массивов информации во многом определяет результат анализа, что обусловлено высокой значимостью этого блока регулирование рисков.

3. Определение критерий и способов анализа рисков - поскольку инвестиционные риски характеризуют вероятность не до получения прогнозных доходов, то его уровень оценивается как отклонение ожидаемых доходов по инвестициям от средней или расчетной величины. При расчете вероятности получение ожидаемого дохода могут быть использованы как статистические данные, так экспертные оценки.

4. Разработка мероприятий по снижению рисков и выбор форм их страхования - общими способами уменьшение рисков является:

- диверсификация рисков

- лимитирование

- создание специальных резервов

- страхование

- самострахование

Диверсификация рисков. Означает, что инвестиционные ресурсы не концентрируются полностью на одном направлении деятельности или одном рынке, а оптимизируются по структуре, объему и срокам.

Лимитирование. устанавливается предприятием предельно допустимой суммы средств направляемых на выполнение определенных операций, не возврат который существенно отразится на финансовом состоянии предприятия.

Создание специальных резервов. Могут осуществляться как в обязательном порядке в соответствии с нормативными актами, так и добровольно. Основными видами резервов, которые могут создаваться является резерв под общие риски, под кредитный риск, по рисковой операции и другие.

Страхование. Это стратегия связана с компенсацией страховой компании возможных потерь в связи с наступлением чрезвычайной ситуации. Возможно, страхование только тех видов рисков, по которым существует статистическая закономерность возникновения, т.е. определена вероятность убытков. В инвестиционной деятельности предусматриваются следующие виды страхования: страхование ответственности за непогашение кредитов, от потери прибыли, от простоя производства, от коммерческих рисков в том числе от невыполнения договор поставок и не оплаты проектной продукции, экологический риск проекта, машин и оборудование от поломок, жизни, здоровья сотрудников и другие.

Самострахование. Инвестирование средств только в том случаи, если определяемая прибыль выше, чем стоимость капитала плюс надбавка за риск. Самострахование имеет успех только в том случаи, если инвестор имеет портфель инвестиций и его риски распределены по разным направлениям деятельности.

5. Мониторинг рисков - проводится с целью осуществления необходимой корректировки принятых решений. Важным принципом мониторинга является сопоставимость результатов, что требует применение единой методики, и использование ее через равные интервалы времени.

6. Ретроспективный анализ регулирование рисков - дает возможность сравнить планируемые и достигнутые результаты регулирование рисков и учесть полученный опыт для оптимизации процесса регулирования инвестиционных рисков в будущим.


31. Концепции государственного регулирования инвестиций

Существует следующие теоретические концепции регулирования инвестиций:

1. Кейнсианство 2. Монетаризм 3. Теория экономики предложения 4. Структурализм

5. Современная система экономического регулирования

1. Кейнсианство

В соответствии с кейнсианской доктриной инвестиционный спрос является важнейшей составляющей, определяющей динамику валового национального продукта.

Логика кейнсианской модели состоит в следующем. Согласно кейнсианским рекомендациям с целью стимулирования инвестиций государство увеличивает предложение денег. При сохраняющемся спросе на деньги рынок отвечает на данное воздействие снижением ставки процента. Изменения на денежном рынке дают толчок к реакции инвестиционного рынка: уменьшение ссудного процента приводит к росту инвестиций вследствие удешевления кредита и повышения курса ценных бумаг. При повышении вложений в производство возрастает объем национального продукта, увеличивается масса дохода, на который прирост инвестиций (чистых) оказывает мультиплицирующий эффект. Таким образом, краткосрочное воздействие государства приводит к стимулированию роста инвестиций и производства. Однако рыночный механизм, отвечая на повысившийся уровень дохода и соответствующее повышение спроса на деньги, увеличивает ставку процента, что блокирует инвестиции.

Таким образом, рыночный механизм, отреагировав на государственное вмешательство, в конечном счете гасит первоначальный импульс. Это значит, что в долгосрочной перспективе ставка процента слабо подвержена регулирующему воздействию. Политика дальнейшего наращивания денежной массы приводит не только к инфляционному финансированию, но и к бесконечной эластичности спроса на деньги по проценту. В результате экономика попадает в ликвидную ловушку, описанную Д. Робертсоном. Дальнейшее наращивание денежной массы не даст эффекта, так как ставка процента не опустится ниже определенного минимума. В этой ситуации инвестиционный рынок не получит импульса от денежного, что приведет к блокированию инвестиций, спаду производства.

Поскольку денежно-кредитная политика оказывается недействительной, кейнсианская модель предполагает использование фискальной политики для стабилизации экономики, в частности увеличение государственных расходов. Эта мера может оказать стимулирующее действие на инвестиционный спрос, однако приведет к увеличению дефицита госбюджета. Попытка его финансирования инфляционным способом — за счет займов на кредитном рынке может усилить рыночное неравновесие.

Во-первых, она приведет к оттоку денежных средств с рынка частных инвестиций в государственные обязательства, являющиеся более надежными, в результате чего сбережения будут направлены на покрытие дефицита государственного бюджета, а не инвестиционного спроса фирм, определяющего инвестиционный процесс в рыночной экономике. Во-вторых, нехватка денежных средств на рынке ссудного капитала обусловит рост ставок банковского кредита, снижение курса ценных бумаг, что также уменьшает инвестиции.

Таким образом, можно сделать вывод, что в долгосрочном периоде кейнсианские рекомендации недостаточно эффективны. Кроме того, рассмотренному механизму присущи и внутренние противоречия.

2. Монетаризм

В отличие от кейнсианской теории монетаризм предполагает, что дискретная политика государства по манипулированию денежным предложением препятствует функционированию рыночной экономики, которая обладает высокой степенью стабильности. Постоянное вмешательство государственных органов управления приводит к искажению рыночной конъюнктуры, лишает хозяйствующие субъекты экономических ориентиров. Регулирование инвестиций посредством воздействия на процентную ставку вызывает нарушение механизма саморегулирования, ведет к резким колебаниям денежной массы в обращении, росту инфляции. Поэтому для стабилизации экономики необходимо поддерживать постоянный обоснованный рост денежной массы в соответствии с требованиями рынка.

Регулирование величины и темпов роста денежной массы осуществляется методом таргетирования, предполагающего установление целевых ориентиров роста денежных агрегатов, на предстоящий период исходя из ожидаемого повышения производственного потенциала и роста цен в течение таргетируемого периода, а также учет количественных параметров денежной массы в действиях всех участников рынка.

Стабилизация цен, нивелирование инфляционной компоненты в результате политики таргетирования ведет к стимулированию конкуренций. В этих условиях происходит восстановление механизма равновесных цен, ориентирующих инвестора на вложение в более прибыльные сферы инвестиционной деятельности.

3. Теория экономики предложения

Акцент на необходимость поворота государственной экономической политики от кейнсианских рекомендаций стимулирования платежеспособного спроса к всемерному стимулированию предложения, частного предпринимательства, является ключевой идеей не только монетаризма, но и теории экономики предложения. При наличии общих позиций монетаризм и теория экономики предложения имеют ряд существенных разногласий. Монетаристы также выступают за налоговое стимулирование, однако не за счет сохранения бюджетного дефицита, минимизация которого ставится ими во главу угла. Таким образом, авторы теории предложения, отрицая кейнсианские идеи о бюджетном дефицитном финансировании, по существу, возвращаются к ним в модифицированном виде: не как к активному инструменту стимулирования экономической деятельности, а как к возможному результату.

4. Структурализм

Кроме указанных концепций государственного регулирования в мировой практике используются рекомендации и других экономических направлений. Так, в развивающихся странах, имеющих долгосрочный опыт высокой инфляции, сформировались теории структурной инфляции.

В них рассматривается такой вариант инфляции, которая протекает как динамический процесс, вызванный диспропорциями между различными сферами и отраслями производства, неэластичностью предложения по отношению к спросу, низкой подвижностью факторов производства, негибкостью цен. Механизм инфляции связывается со структурой спроса, перемещение которого в условиях индустриализации стимулирует сдвиги в производстве и потреблении, вызывает повышение цен, а затем и рост массы денег в обращении. Структуралисты считают, что для сдерживания инфляции использования только денежного, ценового и финансового регулирования не достаточно, необходимы прежде всего изменения в структуре экономики на базе стимулирования сбалансированного экономического роста, ликвидации диспропорций, эластичности предложения и цен.

32.Инвестиционная политика, её сущность и роль в современных условиях

Под инвестиционной политикой государства понимается комплекс целенаправленных мероприятий, проводимых органами государственной власти, по созданию благоприятных условий для всех субъектов хозяйствования с целью оживления инвестиционной деятельности, подъема экономики, повышение эффективности производства и решение социальных проблем.

В общем плане государство может влиять на инвестиционную активность при помощи методов прямого и косвенного регулирования.

Прямое регулирование предполагает изменение нормативной базы, осуществление инвестиционной деятельности.

Косвенное регулирование это создание условий различного характера для повышения эффективности функционирования инвестиций.

Цель инвестиционной политики это реализация стратегического плана, экономического и социального развития страны. Но в любом случаи конечной целью инвестиционной политики является оживление инвестиционной деятельности направленной на подъем отечественной экономики и повышение эффективности общественного производства.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.