рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Порядок исчисления и уплаты единого налога при упрощенной системе налогообложения

-           порядок переноса на следующие налоговые периоды убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых периодов, в которых применялась упрощенная система налогообложения и использовались в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов. Размер переносимого убытка не может уменьшать налоговую базу более чем на 30 процентов. При этом оставшаяся часть убытка может быть перенесена на следующие налоговые периоды, но не более чем на 10 налоговых периодов.

Организации, перешедшие на УСН, права выбора не имеют – использование кассового метода определения выручки от реализации товаров (работ, услуг) предполагает признание осуществленных расходов в сумме фактически произведенной оплаты. Однако статья 346.17 НК РФ не оговаривает порядка признания в учете именно этого вида расходов. Во избежание разногласий с налоговыми органами, уместно закрепить в учетной политике следующие методы признания подобных расходов;

-           порядок учета расходов, принимаемых для целей налогообложения в ограниченных размерах, – расходы на содержание служебного транспорта, а также расходы на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов; расходы на командировки; плату государственному и (или) частному нотариусу за нотариальное оформление документов и т.п.;

-           порядок осуществления и признания расходов на бухгалтерские услуги – в случае, если для ведения бухгалтерского учета привлекается специализированная организация;

-           наличие задолженности по налогам и сборам на начало налогового периода и порядок ее погашения (в целях реализации подпункта 3 пункта 2 статьи 346.17 НК РФ);

-           порядок ведения кассовых операций – прием и выдача наличных денег, сроки выплат, система материальной ответственности;

-           сведения о численности работников за прошедший налоговый период и порядок ее расчета в каждом отчетном периоде (если средняя численность превысит 100 человек, организация утратит право на использование УСН с начала того квартала, в котором произошло превышение предельной численности работающих);

-           размер остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов (амортизируемого имущества – в соответствии с главой 25 НК РФ);

-           порядок признания процентов, уплачиваемых за предоставление в пользование денежных средств (кредитов, займов). Глава 26.2 не оговаривает возможности выбора метода признания в учете данного вида расходов. Однако из норм главы 25 НК РФ (положения которой могут быть использованы при реализации требований главы 26.2 НК РФ) следует, что уплаченные проценты могут приниматься к учету равномерно – в течение всего срока договора займа или кредита, либо по мере начисления или уплаты процентов в соответствии с условиями договора.

Помимо перечисленных элементов в учетной политике могут быть отражены другие аспекты, которые позволяют однозначно формализовать бухгалтерский и налоговый учет, а также могут использоваться в качестве вспомогательных внутренних нормативных актов, для минимизации трудозатрат по ведению учета – например, сроки уплаты обязательных взносов на пенсионное страхование, сроки уплаты авансовых платежей по налогу, сроки представления налоговых деклараций, порядок зачета сумм ранее уплаченного минимального налога (если в прошедшие налоговые периоды налог уплачивался в минимальном размере) и т.п.

Добавив в учетную политику данные элементы, которые позволяют однозначно формализовать бухгалтерский и налоговый учет, ООО «Сердоликс» может использовать их в качестве вспомогательных внутренних нормативных актов, для минимизации трудозатрат по ведению учета, а также чтобы обезопасить свою организацию от претензий со стороны налоговых органов.


1.3 Анализ налоговой нагрузки и эффективности налогообложения


Различие методик определения уровня налоговой нагрузки проявляется в основном в использовании того или иного количества налогов, включаемых в расчет налоговой нагрузки, а также в способе определения интегрального показателя, с которым сравнивается общая сумма налогов за расчетный период. Основная идея каждой методики проявляется в том, чтобы сделать интегральный показатель налоговой нагрузки экономического субъекта универсальным, позволяющим сравнивать уровень налогообложения в различных отраслях народного хозяйства. Для наибольшей точности расчетов при проведении мероприятий по оптимизации налогообложения на конкретном предприятии специалистам не стоит ограничиваться одной методикой. Целесообразно использовать две-три методики, чтобы полученные с их помощью результаты наиболее полно описывали текущую или ретроспективную налоговую ситуацию на предприятии.

Рассмотрим несколько методик расчета налоговой нагрузки.

1. Методика Департамента налоговой политики Министерства финансов РФ.

В соответствии с методикой, разработанной специалистами Департамента налоговой политики Министерства Финансов Российской Федерации, предлагается оценивать тяжесть налогового бремени отношением всех уплачиваемых налогов к выручке от реализации продукции (работ, услуг) включая выручку от прочей реализации:


НБ = (Нобщ / Вобщ)·100%,                                                   (1.1)


где НБ – налоговое бремя; Нобщ – общая сумма налогов; Вобщ – общая сумма выручки от реализации.

Показатель налогового бремени, рассчитанный в соответствии с этой формулой, позволяет определить долю налогов в выручке от реализации, однако он не характеризует влияние налогов на финансовое состояние экономического субъекта, поскольку не учитывает отношение каждого налога к выручке от реализации.


НБ = (237 / 7210)) · 100% = 3,29%.


Налоги в ООО «Сердоликс» занимают всего 3,29% в общей сумме доходов. Такой низкий показатель можно объяснить отсутствием многих налогов, от которых освобождается предприятие, применяя УСН.

Показатель налогового бремени, рассчитанный в соответствии с этой формулой, позволяет определить долю налогов в выручке от реализации, однако он не характеризует влияние налогов на финансовое состояние экономического субъекта, поскольку не учитывает отношение каждого налога к выручке от реализации.

2. Методика М.Н. Крейниной

Методика определения налоговой нагрузки, разработанная М.Н. Крейниной, заключается в сопоставлении налога и источника его уплаты. Каждая группа налогов в зависимости от источника, за счет которого уплачиваются налоги, имеет свой критерий оценки тяжести налогового бремени. Для проведения расчетов по этой методике используют формулу:


НБ = (В-Ср – ПЧ)/(В-Ср)·100%,                                          (1.2)


где НБ – налоговое бремя; В-выручка от реализации; Ср – затраты на производство реализованной продукции (работ, услуг) за вычетом косвенных налогов; Пч – фактическая прибыль, остающаяся после уплаты налогов в распоряжении экономического субъекта.


НБ = (В-Ср – ПЧ)/(В-Ср)·100% = (7210 – 6982 – 156)/(7210 – 6982)·100%.

НБ = 31,6%.


Интегральным показателем в данной методике выступает прибыль экономического субъекта, к которой приводится сумма всех налогов. Данные формулы показывают, во сколько раз суммарная величина уплаченных налогов отличается от прибыли. Данная методика представляется действенным средством анализа воздействия прямых налогов на финансовое состояние экономического субъекта. При таком подходе недооценивается влияние косвенных налогов на финансовое состояние экономического субъекта. Поэтому применение этой методики должно обязательно происходить в сочетании с оценкой влияния косвенных налогов на налоговую нагрузку экономического субъекта.

Также рассчитаем коэффициенты относительной налоговой нагрузки.

Коэффициент эффективности К1 в динамике в течение 2009 года рассчитан в таблице 1.


Таблица 1. Динамика коэффициента эффективности К1

№ п/п

Наименование показателя

1‑й кв.

2‑й кв.

3‑й кв.

4‑й кв.

1.

Выручка, тыс. руб.

1085400

1235000

2893800

1996100

2.

Налоги, тыс. руб. (стр. 3 + стр. 4)

38794

54541

71661

72353

3.

– постоянные налоговые платежи (ЕСН, налог на имущество, ЕНВД и т.д.), тыс. руб.

27940

42191

42723

52392

4.

– переменные налоговые платежи (НДС, налог на прибыль и т.д.), тыс. руб.

10854

12350

28938

19961

5.

Коэффициент общий (стр. 2: стр. 1 * 100)

3,57

4,42

2,48

3,62

6.

Коэффициент по постоянным платежам (стр. 3: стр. 1 *100)

2,57

3,42

1,48

2,62

7.

Коэффициент по переменным платежам (стр. 4: стр. 1 * 100)

1,00

1,00

1,00

1,00


Рассматривая динамику общего коэффициента эффективности отметим, что наблюдается незначительное увеличение налоговой нагрузки к концу 2009 года, в течение года показатель то растет, то падает. Наименьшее значение коэффициента эффективности наблюдалось в 3 квартале 2009 года, когда предприятие имело наибольшую выручку от реализации товаров. В составе переменных налоговых платежей присутствует лишь единый налог при УСН. Коэффициент по переменным платежам равен единице, так как единый налог, уплачиваемый при УСН, брался за все периоды в размере минимального платежа, т.е. его величина зависела от выручки, не принимая во внимание расходы предприятия. Для коэффициента по постоянным платежам наблюдается такая же тенденция как для общего коэффициента эффективности.

1.      Коэффициент К1 определяли по формуле:


,                            (1.3)


где - общая сумма начисленных налоговых платежей, за исключением НДФЛ начисленного налоговыми агентами;

-сумма выручки брутто (Оборот по Кт счета 90/1 «Продажи»).

В целом за 2009 год коэффициент эффективности составил:


.


2. Коэффициент К2 определим в целом за 2009 год по формуле:


,                            (1.4)


где - доходы организации (оборот по Кт счета 90/1 «Продажи»+ оборот по Кт счета 91/1 «Прочие доходы»).

Значение К2 совпадает с К1, так как предприятие не выделяет прочие расходы в отдельную статью, не ведет бухгалтерский учет.

3. Коэффициент К3 также определим в целом за 2009 год по формуле:


,                            (1.5)


где - добавленная стоимость (Оборот по Кт 90/1 – стр. 020 Ф №2)



103,9%.


Теперь определим коэффициенты налогообложения в разрезе отдельных видов налогов.


,                            (1.6)


где - общая сумма косвенных налогов.



В составе косвенных налогов присутствует только единый налог при УСН, он занимает 1% в общей выручке за 2009 год, т.е. соответствует минимальному налогу.


                         (1.7)


где - общая сумма налогов, включаемых в расходы на продажу (Дт 44);

- себестоимость продукции, работ, услуг (стр. 020 Ф №2) (расходы на продажу стр. 030 Ф №2).


,                        (1.8)


где - общая сумма налогов, относимых на финансовые результаты (Дт 91/2);

- прибыль от продаж (стр. 050 Ф №2).

Так как ООО «Сердоликс» освобождено от уплаты налога на имущество в связи с применением УСН, а других налогов, относимых на финансовые результаты, нет, коэффициент К6 равен нулю.


,                            (1.9)


где - сумма налога на прибыль и заменяющих его налогов (Дт 99);

- сумма прибыли до налогообложения (стр. 140 Ф №2).

.

Доля единого налога, уплачиваемого при УСН, в сумме прибыли до налогообложения составляет 31,6%.

Также рассчитаем коэффициент эффективности налоговой политики по формуле:


,                    (1.10)


где - сумма налоговой экономии в результате использования льгот;

- сумма налоговых обязательств, возникающая без учета льгот.

Если бы ООО «Сердоликс» находилось на общей системе налогообложения, то помимо отчислений в ПФ, в ФСС от НС и ПЗ, НДФЛ и единого налога, нужно было платить также НДС, ЕСН и налог на имущество. Вместо единого налога предприятие бы уплачивало налог на прибыль.

Рассчитаем налоговые обязательства, возникающие без учета льгот:

НДС = 7210300 · 18% – 20007 = 1277847 руб.

ЕСН = 1163705 · (26% – 14%) = 139645 руб.

Налог на имущество будет равен нулю, так как на балансе организации не числятся основные средства.

Налог на прибыль = 227835 · 20% = 45567 руб.

Итого налоговые обязательства, возникающие без учета льгот равны:

1277847 + 139645 + 45567 – 72103 = 1390956 руб.

Рассчитаем коэффициент эффективности налоговой политики:



ООО «Сердоликс» экономит за счет использования льгот 85,4% от налоговых обязательств, возникающих без учета льгот.

Это еще раз доказывает эффективность использования специального налогового режима в виде УСН для оптимизации налогообложения.




2. Планирование и методика проверки единого налога при упрощенной системе налогообложения

 

2.1 План и программа налоговой проверки предприятия


Рассмотрим порядок проведения выездной налоговой проверки ООО «Сердоликс» в части налогообложения единым налогом при применении упрощенной системы налогообложения.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.