рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Повышение финансовой устойчивости и платежеспособности

·                                комиссия за обработку документов – 60 руб.

Общие затраты на факторинг складываются из комиссионных факторинговой компании и процентов, если фирма использует средства до того, как инкассирована задолженность.



Таблица 12 – Сравнение тарифов факторинговых компаний.

Факторинговые компании

Факторинговые услуги

финансирование

управление дебиторской задолженностью

обработка документов

Национальная Факторинговая Компания

0,061%

0,5%

50 руб.

ЗАО ЮниКредит Банк

0,055%

0,4%

65 руб.

Банк «Петрокоммерц»

0,048%

0,7%

60 руб.


Сравнив тарифы факторинговых компаний, можно сделать вывод: комиссия за факторинговое финансирование меньше в банке «Петрокоммерц», комиссия за управление дебиторской задолженностью – в ЗАО ЮниКредит Банке, а комиссия за обработку документов – в Национальной Факторинговой Компании.

Рассчитаем и сравним затраты при работе с различными факторинговыми компаниями. Допустим, ООО «РиЕл-строй» отгружает товар на сумму 500000 руб. в месяц, отсрочка составляет 90 дней (3 месяца). Следовательно, общий лимит для финансирования будет равен 1500 тыс. руб.

Размер финансирования составляет 90% от суммы переданного денежного требования.

Рассчитаем затраты при работе с Национальной Факторинговой Компанией:

-                   комиссия за факторинговое обслуживание (управление дебиторской задолженностью):

1500 тыс. руб.*0,5% = 7500 руб.;

-                   комиссия за факторинговое финансирование (использование денежных средств):

1500 тыс. руб. * 90% * 90 дней * 0,061% = 74115 руб.;

-                   комиссия за обработку документов: 50 руб.

Таким образом, затраты на факторинг составят:

7500+74115+50 = 81665 руб.

Затраты при работе с ЗАО ЮниКредит Банк будут равны:

-                   комиссия за факторинговое обслуживание:

1500 тыс. руб.*0,4% = 6000 руб.;

-                   комиссия за факторинговое финансирование:

1500 тыс. руб. * 90% * 90 дней * 0,055% = 66825 руб.;

-                   комиссия за обработку документов: 65 руб.

Таким образом, затраты на факторинг составят:

6000+66825+65 = 72890 руб.

Рассчитаем затраты при работе с банком «Петрокоммерц»:

-                   комиссия за факторинговое обслуживание:

1500 тыс. руб.*0,7% = 10500 руб.;

-                   комиссия за факторинговое финансирование:

1500 тыс. руб. * 90% * 90 дней * 0,048% = 58320 руб.;

-                   комиссия за обработку документов: 60 руб.

Затраты на факторинг составят:

10500+58320+60 = 68880 руб.

Таким образом, наименьшие затраты на факторинговые услуги будут при работе с банком «Петрокоммерц».

Типичная схема осуществления факторинговой операции выглядит следующим образом:

1.                  Поставщик и покупатель заключают договор купли-продажи товара (работ, услуг).

2.                  Поставщик обращается к финансовому агенту с предложением о заключении договора факторинга.

3.                  Финансовый агент и поставщик заключают договор факторинга.

4.                  Поставщик информирует покупателя о заключении им договора факторинга. Подписываются соответствующие документы, в которых поставщик и покупатель подтверждают свое согласие, что оплату по ранее заключенному между ними договору купли-продажи товара (работ, услуг) – основному договору – покупатель будет производить на счет финансового агента.

5.                  Поставщик производит поставку товара (проведение работ, оказание услуг) покупателю и оформляет данную поставку товарно-транспортным счетом (счетом – фактурой).

6.                  Поставщик передает финансовому агенту оригиналы товарно-транспортного счета (счета-фактуры), т.е. документы, подтверждающие дебиторскую задолженность покупателя.

7.                  Финансовый агент производит первое (авансовое) финансирование поставщика в объеме 60–90% под уступленную поставщиком дебиторскую задолженность покупателя.

8.                  Покупатель в установленный ранее договором купли-продажи товаров (работ, услуг) – основным договором – срок производит финансовому агенту полную оплату стоимости поставленных ему ранее товаров (выполненных работ, оказанных услуг)

9.                  Финансовый агент выплачивает поставщику оставшуюся сумму товарно-транспортного счета (счета-фактуры) за вычетом своего комиссионного вознаграждения.

Таким образом, факторинг, являясь универсальным коммерческим продуктом, может быть использован самыми разными компаниями для решения именно тех задач, которые объективно возникают перед ними в процессе их деятельности, в зависимости от масштабов бизнеса, отраслевой принадлежности, обеспеченности собственными ресурсами, а также существующего потенциала увеличения продаж. Возможность комбинации услуг обеспечивает гибкость факторинга, его способность к быстрому реагированию на возникающие запросы различных типов клиентов.



3.2 Экономический эффект от внедрения факторинга на ООО «РиЕл-строй»

 

Дополнительные доходы и выгоды поставщика связанные с факторинговым обслуживанием:

1. Получение дополнительной прибыли за счет возможности увеличить объем продаж, получив от фактора необходимые для этого оборотные средства;

2. Получение дополнительной прибыли от увеличения оборота вследствие уменьшения цены на отпускаемую продукцию и увеличение срока товарного кредитования, т.е. дополнительных конкурентных преимуществ;

3. Экономия за счет появления возможности закупать товар у своих поставщиков по более низким ценам. Такая возможность появляется за счет того, что клиент, получая значительную часть от суммы поставки в день поставки, и, теряя тем самым зависимость от соблюдения своими дебиторами платежной дисциплины, может пойти на сокращение срока отсрочки платежа при закупках товаров и потребовать от своих поставщиков лучших ценовых условий на закупаемый товар. Кроме того, он получает гарантию защиты от штрафных санкций со стороны кредиторов при несвоевременных расчетах с ними, вызванных кассовым разрывом;

Защита от потерь при неоплате или несвоевременной оплате дебиторами за поставленный им товар. Особенно при применении двухступенчатого факторинга;

Экономия на оплате дополнительных мест (включая офисное оборудование) и дополнительного рабочего времени сотрудников;

Защита от упущенной выгоды от потери клиентов за счет невозможности при дефиците оборотных средств предоставлять покупателям конкурентные отсрочки платежа и поддерживать достаточный ассортимент товаров на складе.

Дополнительный доход при использовании факторинга, а также при получении дополнительной прибыли за счет возможности увеличить объем продаж, будет равен:


ДД = Рп*СП + ДФ*СП*Квп/с – З (10)


где Рп – рентабельность продаж;

СП – сумма поставки;

ДФ – размер финансирования по факторингу в долях;

Квп/с – коэффициент, отражающий отношение валовой прибыли к себестоимости реализованной продукции. В данной формуле целесообразно применить именно этот коэффициент, а не рентабельность продаж. Т.к. поступление аванса по факторингу ещё не является нашим доходом, а станет таковым, после того как мы закупим новую партию товара поставим её клиенту;

З – затраты на факторинг.

Так как сумма поставок за 90 дней равна 1500 тыс. руб., то дополнительный доход за 3 месяца будет равен:

ДД = 30,3%*1500 тыс. руб. +90%*1500 тыс. руб.*(13124 тыс. руб./285371 тыс. руб.) – 68880 руб. = 448 тыс. руб.

Следовательно, дополнительный доход при использовании факторинга за год будет равен:

ДД = 448 тыс. руб.*4 = 1792 тыс. руб.

Расходы на факторинг, как было рассчитано ранее, составят 68880 руб. = 69 тыс. руб. Следовательно, доходы превышают расходы. Таким образом, можно сделать вывод о целесообразности и эффективности применения факторинга.


Эффективность использования капитала характеризуется его доходностью (рентабельностью).

Посредством планирования общей рентабельности устанавливается необходимый уровень эффективности производства на предстоящий период и контролируется фактическое использование средств. В целом же по промышленности уровень общей рентабельности определяется, исходя не только из суммы полученной прибыли, но и из всей величины чистого дохода, т.е. общей суммы денежных накоплений (прибыль, налог с оборота, прочие денежные накопления).

Показатель рентабельности используется для оценки хозяйственно-финансовой деятельности предприятий (объединений) и является одним из элементов единой системы экономического стимулирования.

Рассчитаем новые показатели рентабельности.

Общая рентабельность капитала равна отношению балансовой прибыли к средней за отчетный период величине всего имущества предприятия:

Балансовая прибыль = 7617+1792 = 9409 тыс. руб.

Рентабельность общая = 9409/0,5*(211672+217949) = 0,0438.

Это означает, что предприятие будет получать 4,38 руб. прибыли на рубль вложенного капитала.

Рентабельность чистой прибыли представляет собой отношение чистой прибыли к средней за отчетный период величине собственного капитала.

Чистая прибыль = 2050+1792 = 3842 тыс. руб.

Рентабельность чистой прибыли = 3842/0,5*(130040+128030) = 0,0298.

Это означает, что предприятие будет получать 2,98 руб. прибыли на рубль вложенного капитала.

Общая рентабельность производственных фондов = 9409/0,5*(83569+113+72413+85286+39+66651) = 0,0611.

Это означает, что предприятие будет получать 6,11 руб. прибыли на рубль вложенного капитала.

Сравнение показателей рентабельности до и после внедрения факторинга данные представлены в таблице 13.


Таблица 13 – Сравнение показателей до и после внедрения факторинга.

Показатели

До внедрения факторинга

После внедрения факторинга

Рентабельность общая

0,0355

0,0438

Рентабельность чистой прибыли

0,0159

0,0298

рентабельность производственных фондов

0,0494

0,0611


Как видно из таблицы, все показатели после внедрения факторинга возросли: общая рентабельность увеличилась на 0,0083, рентабельность чистой прибыли – на 0,0139, рентабельность производственных фондов – на 0,0117.

Рост показателей рентабельности свидетельствует о том, что руководство предприятия разрабатывает меры по повышению уровня рентабельности, что возможно, главным образом, за счет увеличения суммы прибыли.

Рентабельность капитала тесно связана с его оборачиваемостью, которая является одним из важнейших показателей, характеризующих интенсивность использования средств предприятия и его деловую активность. Деловая активность предприятия в финансовом отношении проявляется прежде всего в скорости оборота его средств. Анализ деловой активности заключается в исследовании уровней и динамики различных финансовых коэффициентов оборачиваемости.

Рассчитаем коэффициенты оборачиваемости до и после внедрения факторинга.

Коэффициенты оборачиваемости:

а) Оборотных активов = Выручка / Средние остатки оборотных активов

298495/0,5*(114769+118972) = 2,55

300287/0,5*(114769+118972) = 2,57

б) Всех активов = Выручка / Средние остатки всех активов

298495/0,5*(211672+217949) = 1,39

300287/0,5*(211672+217949) = 1,4

в) Запасов = Выручка / Средние остатки запасов

298495/0,5*(72413+66651) = 4,29

300287/0,5*(72413+66651) = 4,32

г) Дебиторской задолженности = Выручка / Средние остатки дебиторской задолженности

298495/0,5*(25389+34288) = 10

300287/0,5*(25389+34288) = 10,1

д) Денежных средств и краткосрочных финансовых вложений = Выручка/ Средние остатки денежных средств и краткосрочных финансовых вложений

298495/0,5*(44+31+9629+10751) = 29,19

300287/0,5*(44+31+9629+10751) = 29,36

е) Кредиторской задолженности = Выручка / Средние остатки кредиторской задолженности

298495/0,5*(81632+89919) = 3,48

300287/0,5*(81632+89919) = 3,5

Оборачиваемость в днях:

а) Всех активов = Число дней в периоде / Коэффициент оборачиваемости всех активов

360 / 1,39 = 259

360 / 1,4 = 257

б) Дебиторской задолженности = Число дней в периоде / Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности

360 / 10 = 36

360 / 10,1 = 35

в) Кредиторской задолженности = Число дней в периоде / Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности

360 / 3,48 = 103

360 / 3,5 = 103

Таким образом:

Коэффициент оборачиваемости всех активов увеличился на 0,01. Это позволяет предприятию использовать меньше оборотных средств для обеспечения выпуска и реализации продукции.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.