Постановка компании на учет в налоговых органах по месту
нахождения недвижимого имущества и транспортных средств осуществляется после
регистрации на указанное имущество прав собственности ОАО «РЖД».
Компания осуществляет постановку на учет в исполнительных
органах Фонда социального страхования Российской Федерации по месту нахождения
головного предприятия, а также по месту нахождения его филиалов, отделений и
дирекций железных дорог, других подразделений, имеющих отдельный баланс,
расчетный (текущий) счет и начисляющих выплаты и иные вознаграждения в пользу
физических лиц.
ОАО «РЖД» и обособленные подразделения уплачивают единый
социальный налог по месту своего нахождения (в том числе за подразделения,
входящие в их состав, но не имеющие отдельного баланса и расчетного (текущего)
счета).
Филиалы и другие обособленные подразделения ОАО «РЖД»,
ответственные за уплату налогов, в установленном порядке исполняют обязанности
ОАО «РЖД» по уплате в соответствующих долях в федеральный бюджет, бюджеты
субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, в государственные
внебюджетные фонды следующих налогов (включая авансовые платежи), сборов и
платежей:
налог на доходы физических лиц;
единый социальный налог;
страховые взносы на обязательное пенсионное страхование;
отчисления на обязательное социальное страхование от
несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
налог на имущество организаций;
транспортный налог;
земельный налог;
водный налог;
налог на прибыль в части бюджетов субъектов Российской
Федерации (кроме города Москвы);
прочие федеральные, региональные и местные налоги и
сборы, а также другие обязательные платежи.
ОАО «РЖД» уплачивает по месту своей государственной
регистрации НДС (федеральный бюджет), налог на прибыль (в части федерального
бюджета и бюджета г. Москвы). Налог на добычу полезных ископаемых начисляется
Департаментом бухгалтерского учета и уплачивается в соответствующие бюджеты
субъектов Российской Федерации.
Реструктурированная задолженность организаций
федерального железнодорожного транспорта перед бюджетами различных уровней и
государственными внебюджетными фондами, переданная ОАО «РЖД», погашается в
следующем порядке:
- перед федеральным бюджетом - ОАО «РЖД»;
- перед бюджетом г. Москвы по налогу на прибыль - ОАО
«РЖД»;
- перед региональными, местными бюджетами и
государственными внебюджетными фондами - соответствующими филиалами и другими
обособленными подразделениями ОАО «РЖД».
В соответствии с пунктом 3 статьи 80 Налогового кодекса
Российской Федерации ОАО «РЖД» представляет все налоговые декларации (расчеты)
в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика по
установленным форматам в электронном виде.
Одним из направлений деятельности Департамента налоговой
политики и методологии налогового учета ОАО «РЖД» является создание системы
внутреннего контроля, позволяющей оперативно выявлять риски и предупреждать
потенциальные ошибки непосредственно на этапе отражения хозяйственной операции
в учете.
Опыт крупнейших международных компаний показывает, что
система внутреннего контроля является важнейшим фактором обеспечения
достоверности данных учета и отчетности. Система внутреннего контроля
основывается на соотнесении бизнес-процессов компании и рисков, которые
возникают в рамках этих бизнес-процессов.
В систему внутреннего контроля включаются:
- единое стандартизированное методологическое описание
учетных процессов подразделений ОАО «РЖД» и его дочерних обществ;
- автоматизация учетных процессов на основе единой
методологии;
- специализация бухгалтерских работников по участкам
учета;
- постоянное обучение и повышение квалификации кадров.
Значительная роль в системе внутреннего контроля отведена
организации системы бухгалтерского и налогового учета в рамках общих центров
обслуживания (ОЦО) в специализированных подразделениях, которым предполагается
передать учетные функции. ОЦО представляют собой организационную модель, при
которой часть существующих бизнес-процессов компании передаются в отдельное
подразделение со своей организационной структурой и системой управления. Этого
своего рода внутренний аутсорсинг, при котором административное руководство над
сегментом деятельности компании, переданным в ОЦО, остается внутри компании/34/.
Основная цель создания ОЦО – снижение затрат и повышение
эффективности работы предприятия. Объективным фактором перехода ОАО «РЖД» на
систему ОЦО является то, что централизация системы бухгалтерского и налогового
учета позволит руководству получать стандартизированную, достоверную и
оперативно формируемую информацию по всем подразделениям, что также сделает
более прозрачной и управляемой деятельность компании в целом. Кроме того такая
система позволяет обеспечить системное обучение и сохранить штат
квалифицированных работников.
В ОАО «РЖД» в основу образования ОЦО заложен переход от принципа
формирования отчетности на основе суммирования балансов многочисленных
структурных подразделений и филиалов к принципу формирования отчетности путем
централизации процессов учета с сохранением возможности формирования
соответствующей необходимой отчетности по структурным подразделениям.
Взаимоотношения ОЦО и обслуживаемых ими филиалов предполагают
строиться в рамках регламентов взаимодействия, определяющих обязанности каждого
из участников процесса. Подобная регламентация станет существенным достижением
ОЦО. До сих пор регламентация обязанностей каждого из участников процесса
осуществлялась в отдельных разрозненных документах. В рамках ОЦО регламентация
становится полной и единой, охватывает все участки учетного процесса и всех
участников.
Централизация системы бухгалтерского и налогового учета
позволит повысить достоверность информации по всем филиалам ОАО «РЖД». В рамках
ОЦО сформируется механизм ответственности как работников филиалов – за
своевременную и качественную подготовку первичных документов, своевременное
представление их в бухгалтерскую службу, так и работников ОЦО – за правильность
и своевременность отражения операций в бухгалтерском и налоговом учете на
основе первичных документов.
Основными целями централизации являются:
- повышение финансовой прозрачности и оперативности бухгалтерской
и налоговой информации, сокращение сроков подготовки бухгалтерской и налоговой
отчетности, повышение ее достоверности в результате создания единого
информационного пространства;
- создание эффективной системы внутреннего контроля;
- оптимизация и ускорение первичного документооборота;
- повышение управляемости за счет стандартизации учетных
процессов.
Для достижения поставленных целей в ОАО «РЖД» решается
ряд задач, базирующихся на стандартизации бизнес-процессов, разработке
детальных регламентов, формировании оптимальной структуры бухгалтерского баланса.
Построение ОЦО в компании осуществляется на основе лучших мировых практик.
2 Порядок уплаты налогов и сборов СКЖД – филиалом ОАО
«РЖД»
2.1 Общая характеристика и организационная структура СКЖД
– филиала ОАО «РЖД»
Северо-Кавказская железная дорога (СКЖД) – является
филиалом открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в
соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, иными нормативными
правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, уставом ОАО
«РЖД», приказами и другими нормативными документами ОАО «РЖД», нормативными
документами Северо-Кавказской железной дороги - филиала ОАО «РЖД».
Основными целями деятельности СКЖД – филиала ОАО «РЖД»
являются своевременное и качественное обеспечение во взаимодействии с другими
организациями потребностей государства, юридических и физических лиц в
железнодорожных перевозках и связанных с ними работах и услугах, предоставление
услуг пользователям инфраструктуры железнодорожного транспорта, обеспечение
положительного финансового результата.
Северо-Кавказская железная дорога - филиал ОАО «РЖД»
осуществляет следующие виды деятельности:
грузовые перевозки;
пассажирские перевозки в дальнем следовании;
пассажирские перевозки в пригородном сообщении;
предоставление услуг инфраструктуры;
предоставление услуг локомотивной тяги;
ремонт подвижного состава на сторону;
строительство объектов инфраструктуры;
научно- исследовательские и опытно-конструкторские
работы;
- содержание социальной сферы.
Эксплуатационная длина магистрали СКЖД составляет 6357,5
км. В ее состав входят 5 отделений, 403 станции, грузовые операции производятся
на 281-й станции (рисунок 4). В зоне обслуживания дороги располагаются 11
субъектов РФ Южного федерального округа, она непосредственно граничит с
Украиной, Грузией, Азербайджаном. Все Азово-Черноморские порты России и
Махачкалинский торговый порт на Каспии обслуживаются припортовыми
железнодорожными узлами СКЖД. По характеру работы СКЖД является и пассажирской
и разгрузочно-погрузочной. Дорога обслуживает территорию в 350 тысяч кв.
километров с населением свыше 17 миллионов человек. Это крупнейший грузовой и
пассажирский перевозчик на Юге России.
Имущество Северо-Кавказской железной дороги сформировано
из имущества, закрепленного за ней ОАО «РЖД» и имущества, приобретенного в ходе
ее деятельности.
Северо-Кавказская железная дорога - филиал ОАО «РЖД» распоряжается
своим имуществом в пределах полномочий, установленных в доверенности, выданной
начальнику дороги.
СКЖД – филиал ОАО «РЖД» несет ответственность по своим
обязательствам всем принадлежащим ей имуществом, за исключением, имущества,
ограниченного в обороте:
1) СКЖД – филиал ОАО «РЖД» не вправе передавать в аренду,
безвозмездное пользование, доверительное управление или залог следующее
имущество, внесенное в уставный капитал ОАО «РЖД»:
-магистральные железнодорожные линии со всеми
расположенными на них сооружениями, устройствами сигнализации и блокировки, энергоснабжения,
технологической связи, предназначенной для внутрипроизводственной деятельности
и управления технологическими процессами на железнодорожном транспорте;
-малоинтенсивные железнодорожные линии, участки и
станции, имеющие оборонное значение;
- информационные комплексы управления движением на
железнодорожном транспорте и систему управления перевозками;
-объекты локомотивного и вагонного хозяйства, имеющие
оборонное значение;
-объекты мобилизационного назначения, объекты гражданской
обороны, законсервированные и неиспользуемые в производстве мобилизационные
мощности, мобилизационные запасы, материальные ценности мобилизационного
резерва;
- железнодорожный подвижной состав, предназначенный для
осуществления специальных железнодорожных перевозок;
- объекты и имущество, предназначенные непосредственно
для выполнения аварийно-восстановительных работ;
2) Северо-Кавказская железная дорога – филиал ОАО «РЖД»с
согласия и в порядке, определенным Правительством РФ и ОАО «РЖД», вправе
продавать и иным влекущим за собой переход права собственности образом
распоряжаться следующим находящимся на его балансе имуществом:
- малоинтенсивные железнодорожные линии, участки и
станции-со всеми расположенными на них сооружениями, а также земельные участки,
на которых размещены указанные объекты (за исключением малоинтенсивных
железнодорожных линий, участков и станций, имеющих оборонное значение);
- объекты недвижимого имущества, относящиеся к
инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования, за исключением
объектов, указанных в пункте 1.
СКЖД – филиал ОАО «РЖД» вправе самостоятельно (в пределах
полномочий, указанных в доверенности) распоряжаться имуществом, не указанным в
пункте 1 и 2;
Перечень объектов имущества, ограниченных в обороте
пунктами 1 и 2 определяется Правительством РФ.
Организация и ведение налогового учета в СКЖД - филиале
ОАО «РЖД» осуществляется Службой бухгалтерского и налогового учета/6/.
Основными задачами Службы являются:
- обеспечение ведения бухгалтерского и налогового учета,
формирование бухгалтерской отчетности железной дороги, формирование налоговых
деклараций и контроль за своевременностью и полнотой уплаты налогов в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
- методическое руководство и координация деятельности
подразделений органа управления железной дороги, структурных подразделений
железной дороги по вопросам применения законодательства РФ о налогах и сборах и
бухгалтерском учете;
-контроль за состоянием расчетов железной дороги с
бюджетами, государственными внебюджетными фондами и учет расчета с
поставщиками, подрядчиками и другими контрагентами;
-участие в формировании и реализации учетной политики бухгалтерского
учета и налогообложения ОАО «РЖД» с целью обеспечения своевременной и в полном
объеме уплаты в бюджеты и государственные внебюджетные фонды налогов, сборов и
других обязательных платежей, а также оптимизации налогообложения;
-формирование налоговых баз и своевременное
предоставление в налоговые органы, и в государственные внебюджетные фонды
налоговых расчетов и деклараций;
-осуществление контроля за своевременным предоставлением налоговых
расчетов и деклараций структурными подразделениями железной дороги;
Служба в соответствии с возложенными на нее задачами
осуществляет следующие функции:
осуществление бухгалтерских учетных функций (по разделам
учета) и формирование регистров бухгалтерского учета;
проведение инвентаризации активов и обязательств железной
дороги;
подготовка предложений по формированию учетной политики
ОАО «РЖД» для целей бухгалтерского учета;
анализ отчетных и статистических данных о бухгалтерском
учете и разработка на их основе по вопросам, относящимся к компетенции Службы,
проектов, приказов и иных нормативных документов железной дороги;
подготовка предложений по формам бухгалтерской отчетности
ОАО «РЖД» и инструкциям по их заполнению;
формирование бухгалтерской отчетности железной дороги и
представление ее в установленные сроки в Департамент бухгалтерского учета и
Департамент налоговой политики и методологии налогового учета ОАО «РЖД» и
другие адреса, предусмотренные законодательством РФ. Формирование
статистической отчетности по дороге на основании данных бухгалтерского учета и
предоставление в установленные сроков органы Государственного комитета
статистики (ГОСКОМСТАТ);
взаимодействие с аудиторами ОАО «РЖД» и представление в
установленном порядке информации, необходимой для проведения аудита
бухгалтерской отчетности ОАО «РЖД»;
-осуществление налогового учета хозяйственных операций и формирование
регистров налогового учета в соответствии с правилами, установленными
законодательством РФ о налогах и сборах;
-ведение журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур,
книг покупок и книг продаж исходя из требований налогового законодательства РФ;
представление в установленные сроки в налоговые органы
информации в соответствии с законодательством РФ;
осуществление постановки ОАО «РЖД» по месту нахождения
обособленных подразделений железной дороги на налоговый учет и учет в
государственных внебюджетных фондах;
предоставление в Департамент бухгалтерского учета и
Департамент налоговой политики и методологии налогового учета ОАО «РЖД»
информации, необходимой для формирования налоговых баз и подготовки налоговых
деклараций;
расчет налоговых баз на основании данных бухгалтерского и
налогового учетов и подготовка налоговых деклараций;
-представление в налоговые органы и государственные
внебюджетные фонды налоговых деклараций и расчетов железной дороги в сроки,
установленные законодательством РФ о налогах и сборах;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
|