рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Принципы исчисления уплаты налогов и сборов в ОАО "Российские железные дороги"

Постановка компании на учет в налоговых органах по месту нахождения недвижимого имущества и транспортных средств осуществляется после регистрации на указанное имущество прав собственности ОАО «РЖД».

Компания осуществляет постановку на учет в исполнительных органах Фонда социального страхования Российской Федерации по месту нахождения головного предприятия, а также по месту нахождения его филиалов, отделений и дирекций железных дорог, других подразделений, имеющих отдельный баланс, расчетный (текущий) счет и начисляющих выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц.

ОАО «РЖД» и обособленные подразделения уплачивают единый социальный налог по месту своего нахождения (в том числе за подразделения, входящие в их состав, но не имеющие отдельного баланса и расчетного (текущего) счета).

Филиалы и другие обособленные подразделения ОАО «РЖД», ответственные за уплату налогов, в установленном порядке исполняют обязанности ОАО «РЖД» по уплате в соответствующих долях в федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, в государственные внебюджетные фонды следующих налогов (включая авансовые платежи), сборов и платежей:

налог на доходы физических лиц;

единый социальный налог;

страховые взносы на обязательное пенсионное страхование;

отчисления на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

налог на имущество организаций;

транспортный налог;

земельный налог;

водный налог;

налог на прибыль в части бюджетов субъектов Российской Федерации (кроме города Москвы);

прочие федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также другие обязательные платежи.

ОАО «РЖД» уплачивает по месту своей государственной регистрации НДС (федеральный бюджет), налог на прибыль (в части федерального бюджета и бюджета г. Москвы). Налог на добычу полезных ископаемых начисляется Департаментом бухгалтерского учета и уплачивается в соответствующие бюджеты субъектов Российской Федерации.

Реструктурированная задолженность организаций федерального железнодорожного транспорта перед бюджетами различных уровней и государственными внебюджетными фондами, переданная ОАО «РЖД», погашается в следующем порядке:

- перед федеральным бюджетом - ОАО «РЖД»;

- перед бюджетом г. Москвы по налогу на прибыль - ОАО «РЖД»;

- перед региональными, местными бюджетами и государственными внебюджетными фондами - соответствующими филиалами и другими обособленными подразделениями ОАО «РЖД».

В соответствии с пунктом 3 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации ОАО «РЖД» представляет все налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика по установленным форматам в электронном виде.

Одним из направлений деятельности Департамента налоговой политики и методологии налогового учета ОАО «РЖД» является создание системы внутреннего контроля, позволяющей оперативно выявлять риски и предупреждать потенциальные ошибки непосредственно на этапе отражения хозяйственной операции в учете.

Опыт крупнейших международных компаний показывает, что система внутреннего контроля является важнейшим фактором обеспечения достоверности данных учета и отчетности. Система внутреннего контроля основывается на соотнесении бизнес-процессов компании и рисков, которые возникают в рамках этих бизнес-процессов.

В систему внутреннего контроля включаются:

- единое стандартизированное методологическое описание учетных процессов подразделений ОАО «РЖД» и его дочерних обществ;

- автоматизация учетных процессов на основе единой методологии;

- специализация бухгалтерских работников по участкам учета;

- постоянное обучение и повышение квалификации кадров.

Значительная роль в системе внутреннего контроля отведена организации системы бухгалтерского и налогового учета в рамках общих центров обслуживания (ОЦО) в специализированных подразделениях, которым предполагается передать учетные функции. ОЦО представляют собой организационную модель, при которой часть существующих бизнес-процессов компании передаются в отдельное подразделение со своей организационной структурой и системой управления. Этого своего рода внутренний аутсорсинг, при котором административное руководство над сегментом деятельности компании, переданным в ОЦО, остается внутри компании/34/.

Основная цель создания ОЦО – снижение затрат и повышение эффективности работы предприятия. Объективным фактором перехода ОАО «РЖД» на систему ОЦО является то, что централизация системы бухгалтерского и налогового учета позволит руководству получать стандартизированную, достоверную и оперативно формируемую информацию по всем подразделениям, что также сделает более прозрачной и управляемой деятельность компании в целом. Кроме того такая система позволяет обеспечить системное обучение и сохранить штат квалифицированных работников.

В ОАО «РЖД» в основу образования ОЦО заложен переход от принципа формирования отчетности на основе суммирования балансов многочисленных структурных подразделений и филиалов к принципу формирования отчетности путем централизации процессов учета с сохранением возможности формирования соответствующей необходимой отчетности по структурным подразделениям.

Взаимоотношения ОЦО и обслуживаемых ими филиалов предполагают строиться в рамках регламентов взаимодействия, определяющих обязанности каждого из участников процесса. Подобная регламентация станет существенным достижением ОЦО. До сих пор регламентация обязанностей каждого из участников процесса осуществлялась в отдельных разрозненных документах. В рамках ОЦО регламентация становится полной и единой, охватывает все участки учетного процесса и всех участников.

Централизация системы бухгалтерского и налогового учета позволит повысить достоверность информации по всем филиалам ОАО «РЖД». В рамках ОЦО сформируется механизм ответственности как работников филиалов – за своевременную и качественную подготовку первичных документов, своевременное представление их в бухгалтерскую службу, так и работников ОЦО – за правильность и своевременность отражения операций в бухгалтерском и налоговом учете на основе первичных документов.

Основными целями централизации являются:

- повышение финансовой прозрачности и оперативности бухгалтерской и налоговой информации, сокращение сроков подготовки бухгалтерской и налоговой отчетности, повышение ее достоверности в результате создания единого информационного пространства;

- создание эффективной системы внутреннего контроля;

- оптимизация и ускорение первичного документооборота;

- повышение управляемости за счет стандартизации учетных процессов.

Для достижения поставленных целей в ОАО «РЖД» решается ряд задач, базирующихся на стандартизации бизнес-процессов, разработке детальных регламентов, формировании оптимальной структуры бухгалтерского баланса. Построение ОЦО в компании осуществляется на основе лучших мировых практик.


2 Порядок уплаты налогов и сборов СКЖД – филиалом ОАО «РЖД»


2.1 Общая характеристика и организационная структура СКЖД – филиала ОАО «РЖД»


Северо-Кавказская железная дорога (СКЖД) – является филиалом открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, уставом ОАО «РЖД», приказами и другими нормативными документами ОАО «РЖД», нормативными документами Северо-Кавказской железной дороги - филиала ОАО «РЖД».

Основными целями деятельности СКЖД – филиала ОАО «РЖД» являются своевременное и качественное обеспечение во взаимодействии с другими организациями потребностей государства, юридических и физических лиц в железнодорожных перевозках и связанных с ними работах и услугах, предоставление услуг пользователям инфраструктуры железнодорожного транспорта, обеспечение положительного финансового результата.

Северо-Кавказская железная дорога - филиал ОАО «РЖД» осуществляет следующие виды деятельности:

грузовые перевозки;

пассажирские перевозки в дальнем следовании;

пассажирские перевозки в пригородном сообщении;

предоставление услуг инфраструктуры;

предоставление услуг локомотивной тяги;

ремонт подвижного состава на сторону;

строительство объектов инфраструктуры;

научно- исследовательские и опытно-конструкторские работы;

- содержание социальной сферы.

Эксплуатационная длина магистрали СКЖД составляет 6357,5 км. В ее состав входят 5 отделений, 403 станции, грузовые операции производятся на 281-й станции (рисунок 4). В зоне обслуживания дороги располагаются 11 субъектов РФ Южного федерального округа, она непосредственно граничит с Украиной, Грузией, Азербайджаном. Все Азово-Черноморские порты России и Махачкалинский торговый порт на Каспии обслуживаются припортовыми железнодорожными узлами СКЖД. По характеру работы СКЖД является и пассажирской и разгрузочно-погрузочной. Дорога обслуживает территорию в 350 тысяч кв. километров с населением свыше 17 миллионов человек. Это крупнейший грузовой и пассажирский перевозчик на Юге России.

Имущество Северо-Кавказской железной дороги сформировано из имущества, закрепленного за ней ОАО «РЖД» и имущества, приобретенного в ходе ее деятельности.

Северо-Кавказская железная дорога - филиал ОАО «РЖД» распоряжается своим имуществом в пределах полномочий, установленных в доверенности, выданной начальнику дороги.

СКЖД – филиал ОАО «РЖД» несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ей имуществом, за исключением, имущества, ограниченного в обороте:

1) СКЖД – филиал ОАО «РЖД» не вправе передавать в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление или залог следующее имущество, внесенное в уставный капитал ОАО «РЖД»:

-магистральные железнодорожные линии со всеми расположенными на них сооружениями, устройствами сигнализации и блокировки, энергоснабжения, технологической связи, предназначенной для внутрипроизводственной деятельности и управления технологическими процессами на железнодорожном транспорте;

-малоинтенсивные железнодорожные линии, участки и станции, имеющие оборонное значение;

- информационные комплексы управления движением на железнодорожном транспорте и систему управления перевозками;

-объекты локомотивного и вагонного хозяйства, имеющие оборонное значение;

-объекты мобилизационного назначения, объекты гражданской обороны, законсервированные и неиспользуемые в производстве мобилизационные мощности, мобилизационные запасы, материальные ценности мобилизационного резерва;

- железнодорожный подвижной состав, предназначенный для осуществления специальных железнодорожных перевозок;

- объекты и имущество, предназначенные непосредственно для выполнения аварийно-восстановительных работ;

2) Северо-Кавказская железная дорога – филиал ОАО «РЖД»с согласия и в порядке, определенным Правительством РФ и ОАО «РЖД», вправе продавать и иным влекущим за собой переход права собственности образом распоряжаться следующим находящимся на его балансе имуществом:

- малоинтенсивные железнодорожные линии, участки и станции-со всеми расположенными на них сооружениями, а также земельные участки, на которых размещены указанные объекты (за исключением малоинтенсивных железнодорожных линий, участков и станций, имеющих оборонное значение);

- объекты недвижимого имущества, относящиеся к инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования, за исключением объектов, указанных в пункте 1.

СКЖД – филиал ОАО «РЖД» вправе самостоятельно (в пределах полномочий, указанных в доверенности) распоряжаться имуществом, не указанным в пункте 1 и 2;

Перечень объектов имущества, ограниченных в обороте пунктами 1 и 2 определяется Правительством РФ.

Организация и ведение налогового учета в СКЖД - филиале ОАО «РЖД» осуществляется Службой бухгалтерского и налогового учета/6/.

Основными задачами Службы являются:

- обеспечение ведения бухгалтерского и налогового учета, формирование бухгалтерской отчетности железной дороги, формирование налоговых деклараций и контроль за своевременностью и полнотой уплаты налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- методическое руководство и координация деятельности подразделений органа управления железной дороги, структурных подразделений железной дороги по вопросам применения законодательства РФ о налогах и сборах и бухгалтерском учете;

-контроль за состоянием расчетов железной дороги с бюджетами, государственными внебюджетными фондами и учет расчета с поставщиками, подрядчиками и другими контрагентами;

-участие в формировании и реализации учетной политики бухгалтерского учета и налогообложения ОАО «РЖД» с целью обеспечения своевременной и в полном объеме уплаты в бюджеты и государственные внебюджетные фонды налогов, сборов и других обязательных платежей, а также оптимизации налогообложения;

-формирование налоговых баз и своевременное предоставление в налоговые органы, и в государственные внебюджетные фонды налоговых расчетов и деклараций;

-осуществление контроля за своевременным предоставлением налоговых расчетов и деклараций структурными подразделениями железной дороги;

Служба в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие функции:

осуществление бухгалтерских учетных функций (по разделам учета) и формирование регистров бухгалтерского учета;

проведение инвентаризации активов и обязательств железной дороги;

подготовка предложений по формированию учетной политики ОАО «РЖД» для целей бухгалтерского учета;

анализ отчетных и статистических данных о бухгалтерском учете и разработка на их основе по вопросам, относящимся к компетенции Службы, проектов, приказов и иных нормативных документов железной дороги;

подготовка предложений по формам бухгалтерской отчетности ОАО «РЖД» и инструкциям по их заполнению;

формирование бухгалтерской отчетности железной дороги и представление ее в установленные сроки в Департамент бухгалтерского учета и Департамент налоговой политики и методологии налогового учета ОАО «РЖД» и другие адреса, предусмотренные законодательством РФ. Формирование статистической отчетности по дороге на основании данных бухгалтерского учета и предоставление в установленные сроков органы Государственного комитета статистики (ГОСКОМСТАТ);

взаимодействие с аудиторами ОАО «РЖД» и представление в установленном порядке информации, необходимой для проведения аудита бухгалтерской отчетности ОАО «РЖД»;

-осуществление налогового учета хозяйственных операций и формирование регистров налогового учета в соответствии с правилами, установленными законодательством РФ о налогах и сборах;

-ведение журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж исходя из требований налогового законодательства РФ;

представление в установленные сроки в налоговые органы информации в соответствии с законодательством РФ;

осуществление постановки ОАО «РЖД» по месту нахождения обособленных подразделений железной дороги на налоговый учет и учет в государственных внебюджетных фондах;

предоставление в Департамент бухгалтерского учета и Департамент налоговой политики и методологии налогового учета ОАО «РЖД» информации, необходимой для формирования налоговых баз и подготовки налоговых деклараций;

расчет налоговых баз на основании данных бухгалтерского и налогового учетов и подготовка налоговых деклараций;

-представление в налоговые органы и государственные внебюджетные фонды налоговых деклараций и расчетов железной дороги в сроки, установленные законодательством РФ о налогах и сборах;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.