рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Принципы исчисления уплаты налогов и сборов в ОАО "Российские железные дороги"


Проанализировав данные таблицы 5 можно сделать вывод, что транспортный налог в разрезе региональных налогов составляет большую часть, нежели налог на имущество организаций – около 70%.

Рассмотрим особенности уплаты земельного налога. В соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации ОАО «РЖД» является налогоплательщиком земельного налога по всем земельным участкам, которые находятся в собственности ОАО «РЖД», филиалов и других обособленных подразделений ОАО «РЖД».

СКЖД - филиал ОАО «РЖД» уплачивает земельный налог:

- за земельные участки, находящиеся в собственности СКЖД - филиала ОАО «РЖД», на основании свидетельства о праве собственности на землю;

- за земельные участки, расположенные под объектами недвижимого имущества, находящимися в собственности СКЖД – филиала ОАО «РЖД» на основании свидетельства о праве собственности на недвижимое имущество.

Земельный налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются СКЖД – филиалом ОАО «РЖД», исполняющими обязанности по уплате налогов, в бюджеты муниципальных образований по месту нахождения земельного участка в сроки, установленные нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

СКЖД – филиал ОАО «РЖД» не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, представляет налоговые декларации по земельному налогу.

Налоговые отчисления Северо-Кавказской железной дороги в бюджетную систему Российской Федерации за период с 2006 по 2008 гг. приведены в таблице 6.


Таблица 6 - Поступление налоговых платежей в бюджетную систему Российской Федерации

Вид налога

Сумма налога, тыс. руб.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

Федеральные налоги и сборы

1984600

2300714

2834396

Региональные налоги и сборы

987659

1020765

1109652

Местные налоги и сборы

30087

30897

32534

Всего

3002346

3352376

3976582


На основании таблицы 6 можно сделать вывод, что наблюдается динамика увеличения сумм налоговых поступлений. В 2008г. по сравнению с 2007г. общая сумма увеличилась более чем на 600 млн. руб. Наблюдается увеличение сумм федеральных налогов и сборов в 2007г. на 316 млн. руб., в 2008г. на 533 млн. руб.; сумм региональных налогов и сборов в 2007г. на 33 млн. руб., в 2008г. почти на 89 млн. руб. Сумма местных налогов и сборов, уплаченных в бюджетную систему РФ, в 2007г. увеличилась на 810 тыс. руб. по сравнению с 2006г., в 2008г. – на 1,6 млн. руб.

Так как Северо-Кавказская железная дорога расположена на территории 11 субъектов Российской Федерации, в том числе на территории Ростовской области, то далее рассмотрим какую часть составляет в процентах суммы федеральных налогов, уплачиваемых СКЖД – филиалом ОАО «РЖД» в федеральный бюджет по Ростовской области.

В 2008 году от налогоплательщиков, осуществляющих деятельность на территории Ростовской области, поступило в федеральный бюджет администрируемых Федеральной налоговой службой (ФНС) России налогов 30200,6 млн. руб. Структура поступлений налогов и сборов представлена в таблице 7.


Таблица 7 – Структура поступлений налогов и сборов в федеральный бюджет от налогоплательщиков, осуществляющих деятельность на территории Ростовской области, млн. руб.

Поступило в федеральный бюджет РФ

2007г.

2008г.

Темпы роста, %

Всего:

28295,3

30200,6

106,7

в том числе




НДС

14590,1

13259,3

90,9

Налог на прибыль

3583,1

4417,8

123,3

Акцизы

2224,3

2901,8

130,5

ЕСН

7022,9

9039,1

128,7


Значительная часть налоговых поступлений получена за счет налога на добавленную стоимость - 44%, единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет, - 30 %, налога на прибыль - 15%, акцизов – 10%.

Представим соотношение сумм налоговых платежей СКЖД – филиала ОАО «РЖД» в части, уплачиваемой по Ростовской области, и общей суммы налоговых поступлений в федеральный бюджет от налогоплательщиков, осуществляющих деятельность на территории Ростовской области в таблице 8.



Таблица 8 - Суммы налоговых поступлений в федеральный бюджет


Всего по Ростовской области

СКЖД – филиал ОАО «РЖД»

НДС

14590,1

156

Налог на прибыль

3583,1

134

ЕСН

7022,9

78

Всего

25196,1

368


На основании таблицы 8 можно сделать вывод, что общая сумма налогов, уплачиваемая СКЖД – филиалом ОАО «РЖД» составляет 1,5% от общей суммы налоговых поступлений, в том числе сумма налога на прибыль составляет 3,7% от общей суммы налога, налог на добавленную стоимость – 1,07%, единый социальный налог – 1,1%.

На микроэкономическом уровне долю совокупного дохода налогоплательщика, который изымается в бюджет, отражает показатель налоговой нагрузки/20/. Общепринятой методикой определения налогового бремени на организации является порядок расчета, разработанный Министерством финансов России, согласно которому уровень налоговой нагрузки представляет собой отношение всех уплаченных налогов к выручке, включая выручку от прочей реализации:


, (2.2)


где НН – налоговая нагрузка на предприятие;

НП – общая сумма всех уплаченных налогов;

В – выручка от реализации продукции (работ, услуг);

ВД – внереализационные доходы.

Выручка от реализации СКЖД – филиала ОАО «РЖД» в 2008г. составила 22078479 тыс. руб., внереализационные доходы – 1880715 тыс. руб., сумма всех уплаченных налогов – 3976582 тыс. руб. Таким образом, рассчитаем налоговую нагрузку на СКЖД – филиал ОАО «РЖД»:

Уровень налоговой нагрузки на предприятие в 2008 г. составил 17%. Этот показатель выявляет долю налогов в выручке от реализации, но не характеризует хоть в какой-то мере влияние налогов на финансовое состояние предприятия, так как не учитывает структуру налогов в выручке. Для эффективного экономического анализа нужен показатель, который указывал бы уровень налоговой нагрузки и показатель экономической активности предприятия/30/. Таким образом, налоговую нагрузку рассчитываем по формуле:


, (2.3)


где В - выручка от реализации;

Ср - затраты на производство реализованной продукции без учета налогов;

Пч - фактическая прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия за вычетом налогов, уплачиваемых за счет нее.

Затраты на производство реализованной продукции без учета налогов предприятия в 2008 г. составили 15229922 тыс. руб., фактическая прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия за вычетом налогов – 4197502 тыс. руб.

Мировой опыт налогообложения свидетельствует о том, что оптимальный уровень налоговой нагрузки на налогоплательщика должен составлять не более 30-40 % от дохода.

Уровень налогового бремени в Российской Федерации предприятий, работающих по общей системе налогообложения составляет от 2 до 70 % от суммы выручки. Таковы особенности общей системы налогообложения. И это объясняется не ошибками учета. Налоговая цена полученной выручки у каждого предприятия своя и зависит от показателей, определяющих базы налогообложения по налогам, уплачиваемым предприятием.



3. Оптимизация налоговой нагрузки на СКЖД – филиал ОАО «РЖД»


3.1 Основные способы оптимизации налоговых платежей при налоговом планировании


Для субъектов хозяйственной деятельности эффективная оптимизация налогообложения так же важна, как и производственная или маркетинговая стратегия, что обусловлено возможностью экономии затрат за счет платежей в бюджет. Поэтому понятно желание оптимизации налоговых последствий предпринимательских решений, прежде всего посредством налогового планирования.

Налоговое планирование – это неотъемлемая часть управления финансово-хозяйственной деятельностью предприятия в рамках единой стратегии его экономического развития, представляющая собой процесс системного использования оптимальных законных налоговых способов и методов для установления желаемого будущего финансового состояния объекта в условиях ограниченности ресурсов и возможности их альтернативного использования/20/. Планирование налогов – это планирование на минимальном для конкретного хозяйствующего субъекта уровне сумм отдельных налогов. Налоговое планирование влияет на формирование финансовых результатов деятельности организации. Оно считается составной частью системы финансового управления в организации, ведь в совокупности результаты обеспечивают условия для извлечения максимальной прибыли, повышения эффективности функционирования организации. А стремление к максимизации конечного финансового результата предпринимательской деятельности хозяйствующего субъекта включает в себя, в том числе задачу планирования размера налоговых платежей государству/24/.

Сущность налогового планирования заключается в том, что каждый налогоплательщик имеет право использовать допустимые законом средства, приемы и способы для максимального сокращения своих налоговых обязанностей. Таким образом, основной целью налогового планирования является оптимизация налоговых платежей, минимизация налоговых потерь по каждому налогу или по их совокупности, повышение объема оборотных средств и как результат увеличение реальных возможностей для дальнейшего развития организации, повышения эффективности ее работы.

Налоговое планирование в организации основывается на трех подходах к минимизации налоговых платежей:

- использование льгот при уплате налогов;

- разработка учетной политики;

- контроль над сроками уплаты налогов/32/.

Соответственно основы налогового планирования составляют:

- учет основных направлений развития налоговой, бюджетной и инвестиционной политики государства;

- разработка учетной политики предприятия и проведение договорных компаний с учетом их налоговых последствий;

- правильное и полное исчисление всех установленных законом льгот, освобождений от налогов и использования обязанностей налогоплательщиков;

- оценка возможностей получений отсрочек и рассрочек по уплате налогов, а также различных налоговых и инвестиционных налоговых кредитов.

В настоящее время возросло значение налогового планирования как фактора экономического роста предприятия, что обусловлено, прежде всего, следующими обстоятельствами:

- экономическая нестабильность и часто вносимые поправки в налоговое законодательство делают более конкурентоспособными те организации, которые оперативно реагируют на вносимые изменения, а сделать это, как правило, могут только предприятия, занимающиеся многовариантными расчетами налоговой оптимизации;

- налоговая экономия является резервом для увеличения чистой прибыли предприятия и позволяет осуществлять модернизацию, техническое перевооружение, закупку нового оборудования и т.п., т.е. служит источником финансирования инвестиционных долгосрочных программ и создает основу для финансовой значимости хозяйствующего субъекта;

- максимизация чистой прибыли создает условия для роста дивидендных выплат и соответственно стоимости акций и роста капитализации (цены предприятия).

Оптимизация налогообложения способна принести максимальный эффект именно в момент создания организации, поскольку планирование будущей деятельности происходит при условиях, когда еще не сделано ошибок, которые будет трудно исправлять в дальнейшем.

Оптимизация налогообложения - это система различных схем и методик, позволяющая выбрать оптимальное решение для конкретного случая хозяйственной деятельности организации. Правильная оптимизация налогообложения (то есть оптимизация налогообложения, осуществляемая законными методами) и прогнозирование возможных рисков обеспечивают стабильное положение организации на рынке, поскольку позволяют избежать крупных убытков в процессе хозяйственной деятельности.

С учетом вышеизложенного можно вывести формулу оптимизации налогообложения, под которой понимаются:

- оптимизация системы налогообложения на начальной стадии бизнеса;

- планирование и оценка налоговых рисков с учетом разъяснений Минфина России и налоговых органов;

- сопровождение и анализ сложных сделок с целью планирования и исключения негативных налоговых последствий;

- оценка хозяйственных договоров с точки зрения налоговых рисков;

- разработка хозяйственных договоров и прочей документации с целью снижения налоговых рисков;

- мониторинг действий налоговых органов при проведении налоговой проверки на предмет соблюдения налогового законодательства;

- профессиональная подготовка возражений по акту налоговой проверки и их защита в налоговых органах;

- грамотное ведение дел в суде по оспариванию решений налоговых органов с учетом сложившейся судебной практики.

Процесс работы по созданию и внедрению системы оптимизации налогообложения в уже действующей организации должен как минимум включать следующие этапы:

- проверка бухгалтерского и налогового учета, базы хозяйственных договоров и первичных документов; устранение обнаруженных ошибок; обеспечение необходимого объема и качества первичных документов;

- разработка собственно системы оптимизации налогообложения, которая может предусматривать разделение функций бизнеса хозяйствующего субъекта между несколькими структурными подразделениями и (или) ликвидацию лишних звеньев бизнес-процессов;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.