Земельный налог устанавливается
главой 31 НК и нормативными правовыми актами представительных органов
муниципальных образований, вводится в действие и обязателен к уплате на
территориях этих муниципальных образований. В городах федерального значения
Москве и Санкт-Петербурге налог устанавливается НК и законами указанных
субъектов РФ, вводится в действие и обязателен к уплате на территориях
указанных субъектов РФ. Устанавливая налог, представительные органы
муниципальных образований (законодательные (представительные) органы
государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга)
определяют налоговые ставки в пределах, установленных НК, порядок и сроки
уплаты налога.
При установлении налога
нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных
образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут
также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения,
включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных
категорий налогоплательщиков. Налоговая база определяется как кадастровая
стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии
с НК. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с
земельным законодательством Российской Федерации. [12]
Таблица 1. Поступление
администрируемых ФНС России доходов в бюджетную систему Российской Федерации,
включая государственные внебюджетные фонды за 2006-2007 гг.
|
|
|
млрд. рублей
|
|
2006 год
|
2007 год
|
в процентах к 2006 году
|
Всего поступило в бюджетную систему РФ
|
6 763,4
|
8 643,4
|
127,8
|
в том числе:
|
|
|
|
Налоги и сборы в консолидированный бюджет РФ (вкл. ЕСН)
|
5 748,3
|
7 360,2
|
128,0
|
Государственные внебюджетные фонды
|
1 015,1
|
1 283,2
|
126,4
|
|
|
|
|
|
|
|
млрд. рублей
|
|
2006 год
|
2007 год
|
в процентах к 2006 году
|
Налоги и сборы - всего (вкл. ЕСН)
|
5 748,3
|
7 360,2
|
128,0
|
в федеральный бюджет (вкл. ЕСН)
|
3 000,7
|
3 747,6
|
124,9
|
в консолидированные бюджеты субъектов РФ
|
2 747,5
|
3 612,6
|
131,5
|
из них:
|
|
|
|
Налог на прибыль организаций
|
1 670,5
|
2 172,2
|
130,0
|
в федеральный бюджет
|
509,9
|
641,3
|
125,8
|
в консолидированные бюджеты субъектов РФ
|
1 160,6
|
1 530,9
|
131,9
|
Налог на доходы физических лиц
|
|
|
|
в консолидированные бюджеты субъектов РФ
|
929,9
|
1 266,1
|
136,2
|
Единый социальный налог в федеральный бюджет
|
315,8
|
405,0
|
128,2
|
Налог на добавленную стоимость
|
|
|
|
на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской
Федерации
|
924,2
|
1 390,4
|
150,4
|
на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации из
Республики Беларусь
|
27,2
|
34,3
|
126,2
|
Акцизы
|
253,3
|
289,9
|
114,4
|
в федеральный бюджет
|
93,2
|
108,8
|
116,7
|
в консолидированные бюджеты субъектов РФ
|
160,1
|
181,0
|
113,1
|
Налоги и сборы и регулярные платежи за пользование природными
ресурсами
|
1 187,2
|
1 235,1
|
104,0
|
в федеральный бюджет
|
1 116,7
|
1 157,4
|
103,6
|
в консолидированные бюджеты субъектов РФ
|
70,6
|
77,8
|
110,2
|
в том числе:
|
|
|
|
налог на добычу полезных ископаемых
|
1 162,3
|
1 197,4
|
103,0
|
в федеральный бюджет
|
1 094,3
|
1 122,9
|
102,6
|
в консолидированные бюджеты субъектов РФ
|
68,0
|
74,5
|
109,6
|
из него нефть:
|
1 038,4
|
1 070,9
|
103,1
|
в федеральный бюджет
|
986,5
|
1 017,3
|
103,1
|
в консолидированные бюджеты субъектов РФ
|
52,0
|
53,6
|
103,1
|
|
|
|
|
|
|
|
млрд. рублей
|
|
2006 год
|
2007 год
|
в процентах к 2006 году
|
Государственные внебюджетные фонды - всего
|
1 015,1
|
1 283,2
|
126,4
|
в том числе:
|
|
|
|
Страховые взносы, зачисляемые в Пенсионный фонд (ПФР)
|
796,2
|
1 014,9
|
127,5
|
Фонд социального страхования (ФСС) (без учета суммы расходов,
произведенных налогоплательщиками на цели государственного социального
страхования)
|
57,7
|
64,1
|
111,0
|
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС)
|
55,8
|
71,8
|
128,8
|
Территориальные фонды обязательного медицинского страхования (ТФОМС)
|
105,5
|
132,5
|
125,6
|
Всего в 2007 году в федеральный бюджет Российской
Федерации поступило 3 747,6 млрд. рублей администрируемых
доходов, что на 24,9% больше, чем в 2006 году.
Поступления налога на прибыль организаций в
федеральный бюджет Российской Федерации в 2007 году составили 641,3 млрд. рублей.
По сравнению с 2006 годом поступления выросли на 131,4 млрд. рублей, или на
25,8%.
Поступления налога на доходы
физических лиц в консолидированные бюджеты субъектов РФ в 2007 году составили
1266,1 млрд. рублей. По сравнению с 2006 годом поступления выросли на 36,2%. [13]
Таблица 2. Поступление
администрируемых ФНС России доходов в бюджетную систему Российской Федерации,
включая государственные внебюджетные фонды за 2007-2008 гг.
|
|
|
млрд. рублей
|
|
2007 год
|
2008 год
|
в процентах к 2007 году
|
Всего поступило в бюджетную систему РФ
|
8 643,4
|
10 032,8
|
116,1
|
в том числе:
|
|
|
|
Налоги и сборы в консолидированный бюджет РФ (вкл. ЕСН)
|
7 360,2
|
8 455,7
|
114,9
|
Государственные внебюджетные фонды
|
1 283,2
|
1 577,1
|
122,9
|
|
|
|
|
|
|
|
млрд. рублей
|
|
2007 год
|
2008 год
|
в процентах к 2007 году
|
Налоги и сборы - всего (вкл. ЕСН)
|
7 360,2
|
8 455,7
|
114,9
|
в федеральный бюджет (вкл. ЕСН)
|
3 747,6
|
4 078,7
|
108,8
|
в консолидированные бюджеты субъектов РФ
|
3 612,6
|
4 377,0
|
121,2
|
из них:
|
|
|
|
Налог на прибыль организаций
|
2 172,2
|
2 513,0
|
115,7
|
в федеральный бюджет
|
641,3
|
761,1
|
118,7
|
в консолидированные бюджеты субъектов РФ
|
1 530,9
|
1 751,9
|
114,4
|
Налог на доходы физических лиц
|
|
|
|
в консолидированные бюджеты субъектов РФ
|
1 266,1
|
1 665,6
|
131,6
|
Единый социальный налог в федеральный бюджет
|
405,0
|
506,8
|
125,1
|
Налог на добавленную стоимость
|
|
|
|
на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской
Федерации*)
|
1 390,4
|
998,4
|
71,8
|
на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации из
Республики Беларусь
|
34,3
|
40,3
|
117,4
|
Акцизы
|
289,9
|
314,7
|
108,6
|
в федеральный бюджет
|
108,8
|
125,2
|
115,1
|
в консолидированные бюджеты субъектов РФ
|
181,0
|
189,4
|
104,6
|
Налоги и сборы и регулярные платежи за пользование природными
ресурсами
|
1 235,1
|
1 742,6
|
141,1
|
в федеральный бюджет
|
1 157,4
|
1 637,5
|
141,5
|
в консолидированные бюджеты субъектов РФ
|
77,8
|
105,1
|
135,2
|
в том числе:
|
|
|
|
налог на добычу полезных ископаемых
|
1 197,4
|
1 708,0
|
142,6
|
в федеральный бюджет
|
1 122,9
|
1 604,7
|
142,9
|
в консолидированные бюджеты субъектов РФ
|
74,5
|
103,4
|
138,8
|
из него нефть:
|
1 070,9
|
1 571,6
|
146,8
|
в федеральный бюджет
|
1 017,3
|
1 493,0
|
146,8
|
в консолидированные бюджеты субъектов РФ
|
53,6
|
78,6
|
146,7
|
|
|
|
млрд. рублей
|
|
2007 год
|
2008 год
|
в процентах к 2007 году
|
Государственные внебюджетные фонды - всего
|
1 283,2
|
1 577,1
|
122,9
|
в том числе:
|
|
|
|
Страховые взносы, зачисляемые в Пенсионный фонд (ПФР)
|
1 014,9
|
1 251,4
|
123,3
|
Фонд социального страхования (ФСС) (без учета суммы расходов,
произведенных налогоплательщиками на цели государственного социального
страхования)
|
64,1
|
74,0
|
115,5
|
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС)
|
71,8
|
89,3
|
124,4
|
Территориальные фонды обязательного медицинского страхования (ТФОМС)
|
132,5
|
162,4
|
122,6
|
*) темп роста НДС в сопоставимых условиях - 108%
|
|
|
|
Страницы: 1, 2, 3
|