рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Расходы бюджета на финансирование социальной сферы


Список литературы


1.                Бюджетный кодекс РФ по состоянию на 1 февраля 2009 г.

2.                Федеральный Закон от 24.11.2008 № 204-ФЗ "О Федеральном Бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов"

3.                Салжаницын А.И. Основные формы и методы государственного регулирования процессов финансирования отраслей социальной сферы. Москва 2003г.

4.                Врублевкая О.В., Романовский М.В. Бюджетная система Российской Федерации. Москва 2004г.3-е издание.

5.                Лившиц А.Я. Основные ориентиры финансовой политики, Финансы, №1, 1997г.

6.                Павлова Л. Бюджетное финансирование и проблема государственного долга; Экономист, 1998г.

7.                Подпорина И. Современные проблемы бюджетного регулирования; Экономист, 1998г.

8.                Панскова Р.Г. Проблемы формирования расходов бюджета. 1997 г.

9.                Государственный бюджет: Учебное пособие для учреждений, обеспечение получение высшего образования по специальности "Финансы и кредит" / Т.В. Сорокина, 2006г.

10.           Поляк Г.Б. Бюджетная система России. - М.: ЮНИТИ, 2001г.

11.           #"_Toc249888134">Приложение

Структура расходов федерального бюджета на 2008 - 2011 годы по разделам классификации расходов бюджетов Российской Федерации представлена в следующей таблице. млрд. рублей


Наименование

2008 г (№ 198-ФЗ с изм)

В%

к итогу

2009 г

В%

к итогу

2010 г

В%

к итогу

2011 г

В%

к итогу

Расходы, всего

(без учета условно утвержденных расходов)


7 021, 9


100,0


9 024,7


100,0


10 062,3


100,0


10 751,8


100,0

Общегосударственные вопросы

(без процентных расходов)


690,4


9,8


1119,5


12,4


1022,8


10,0


895,8


8,3

Национальная оборона

1016,7

14,5

1277,5

14,2

1390,7

13,8

1480,5

13,8

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность


827,2


11,8


1085,9


12,0


1198,3


11,9


1266,1


11,8

Охрана окружающей среды


9,9


0,1


13,8


0,1


14,7


0,1


15,1


0,1

Образование

336,1

4,8

423,1

4,7

468,8

4,7

484,9

4,5

Культура, кинематография, средства массовой информации


93,7


1,3


113,9


1,3


114,4


1,1


114,4


1,1

Здравоохранени, физическая культура и спорт


229,9


3,3


365,8


4,1


379,4


3,8


382,2


3,6

Социальная политика

275,6

3,9

297,7

3,3

338,6

3,4

307,9

2,9

Структура расходов федерального бюджета на 2009 - 2011 годы остается достаточно стабильной. По объему расходов первое место занимают бюджетные ассигнования, направляемые на исполнение расходных обязательств по межбюджетным трансфертам: 33,0% общей суммы расходов (без учета условно утвержденных расходов) - в 2009 году, 36,0% - в 2010 году и 37,2% - в 2011 году; на втором месте - бюджетные ассигнования, направляемые на исполнение расходных обязательств в области национальной обороны, соответственно 14,2% в 2009 году, 13,8% в 2010 - 2011 годах, на третьем месте - бюджетные ассигнования, направляемые на исполнение расходных обязательств в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности, - соответственно 12,0% в 2009 году, 11,9% в 2010 году, 11,8% в 2011 году. На исполнение расходных обязательств в области национальной экономики предусмотрены бюджетные ассигнования в 2009 году 11,5% общей суммы расходов (без учета условно утвержденных расходов), в 2010 году - 11,7%, в 2011 году - 12,9%.

Динамика расходов федерального бюджета по законопроекту и Федеральному закону № 198-ФЗ (с изменениями) по разделу "Образование" приведена в следующей таблице.



Показатели

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

1.

Законопроект, млрд. рублей


423,1

468,8

484,9

1.1

к предыдущему году, млрд. рублей


87,0*

45,7

16,1

1.2

к предыдущему году,%


125,9*

110,8

103,4

1.3

темпы роста к 2008 году,%


125,9*

139,5*

144,3*

2.

Закон № 198-ФЗ (с изм), млрд. рублей

336,1

322,6

349,3


2.1

к предыдущему году, млрд. рублей

49,0

-13,5

26,7


2.2

к предыдущему году,%

117,1

96,0

108,3


3.

Законопроект к Закону № 198-ФЗ





3.1

млрд. рублей


100,6

119,6


3.2

%


31,2

34,2



4.

Доля расходов раздела в общем объеме расходов (без учета условно утвержденных расходов),%





4.1

законопроект


4,7

4,7

4,5

4.2

Закон № 198-ФЗ (с изм)

4,8

4,4

4,5


5.

Доля расходов в ВВП,%





5.1

законопроект


0,82

0,79

0,72

5.2

Закон № 198-ФЗ (с изм)

0,80

0,66

0,63



* К Закону № 198-ФЗ (с изм)






Анализ динамики расходов федерального бюджета по законопроекту по данному разделу показывает, что расходы значительно увеличиваются как по сравнению с соответствующим предыдущим годом, так и по сравнению с расходами, утвержденными Федеральным законом № 198-ФЗ (с изменениями). Приведенные в пояснительной записке к законопроекту данные уточненной бюджетной росписи по состоянию на 1 июля 2008 года по данному разделу превышают объемы, утвержденные Федеральным законом № 198-ФЗ (с изменениями), в 2008 году на 3%, в 2009 году - на 34%, в 2010 году - на 36,9%. Расходы федерального бюджета по разделу "Образование" в соответствии с ведомственной структурой в 2009 и в 2010 годах будут осуществлять 58 главных распорядителей бюджетных средств, в 2011 году - 51. Наиболее крупные из них - Министерство обороны Российской Федерации, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство регионального развития Российской Федерации, Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Федеральное агентство по образованию, Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию, на которые в 2009 - 2011 годах будет приходиться 79 - 82% расходов по данному разделу. В 2009 - 2011 годах сокращаются расходы федерального бюджета на поддержку общего образования в регионах, например, по таким направлениям приоритетного национального проекта "Образование", как оснащение школ учебным оборудованием, поддержка региональных комплексных проектов модернизации образования, внедрение инновационных образовательных программ в государственных и муниципальных образовательных учреждениях. В то же время из-за сокращения числа общеобразовательных учреждений сохраняется проблема доступности получения общего образования в сельской местности. Для решения этой проблемы целесообразно разработать и утвердить программу развития образования на селе, включив решение данной задачи в действующие федеральные и региональные целевые программы развития образования и социального развития села.

Динамика расходов федерального бюджета по законопроекту и Федеральному закону № 198-ФЗ (с изменениями) по разделу "Культура, кинематография и средства массовой информации" приведена в следующей таблице.



Показатели

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

1.

Законопроект, млрд. рублей


113,9

114,4

114,4

1.1

к предыдущему году, млрд. рублей


20,2*

0,5

0,0

1.2

к предыдущему году,%


121,6*

100,4

100,0

1.3

темпы роста к 2008 году,%


121,6*

122,1*

122,1*

2.

Закон № 198-ФЗ (с изм), млрд. рублей

93,7

73,2

67,8


2.1

к предыдущему году, млрд. рублей

22,9

-20,5

-5,4


2.2

к предыдущему году,%

132,4

78,1

92,6


3.

Законопроект к Закону № 198-ФЗ (с изм)





3.1

млрд. рублей


40,8

46,7


3.2

%


55,7

68,8


4.

Доля расходов раздела в общем объеме расходов (без учета условно утвержденных расходов),%





4.1

законопроект


1,3

1,1

1,1

4.2

Закон № 198-ФЗ (с изм)

1,3

1,0

0,9


5.

Доля расходов в ВВП,%





5.1

законопроект


0,22

0, 19

0,17

5.2

Закон № 198-ФЗ (с изм)

0,22

0,15

0,12



* К Закону № 198-ФЗ (с изм)





Страницы: 1, 2, 3, 4, 5




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.