рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Расходы бюджета на финансирование социальной сферы


Анализ динамики расходов федерального бюджета по законопроекту по данному разделу показывает, что изменение расходов в 2009 - 2011 годах незначительно, в то же время они значительно увеличиваются по сравнению с расходами, утвержденными Федеральным законом № 198-ФЗ (с изменениями). Приведенные в пояснительной записке к законопроекту данные уточненной бюджетной росписи по состоянию на 1 июля 2008 года по данному разделу превышают объемы, утвержденные Федеральным законом № 198-ФЗ (с изменениями), в 2008 году на 0,5%, в 2009 году - на 55,7%, в 2010 году - на 68,8%. Расходы федерального бюджета по разделу "Культура, кинематография и средства массовой информации" в соответствии с ведомственной структурой в 2009 году будут осуществлять 30 главных распорядителей бюджетных средств, в 2010 году - 29, в 2011 году - 22. Наиболее крупные из них - преобразованные Министерство культуры Российской Федерации и Федеральное агентство по культуре и кинематографии, а также Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, на которые в 2009 - 2011 годах будет приходиться 84% - 87% расходов по данному разделу. Динамика расходов федерального бюджета по законопроекту и Федеральному закону № 198-ФЗ (с изменениями) по разделу "Здравоохранение, физическая культура и спорт" приведена в следующей таблице.



Показатели

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

1.

Законопроект, млрд. рублей


365,8

379,4

382,2

1.1

к предыдущему году, млрд. рублей


135,9*

13,6

2,8

1.2

к предыдущему году,%


159,1*

103,7

100,8

1.3

темпы роста к 2008 году,%


159,1*

165,0*

166,2*

2.

Закон № 198-ФЗ (с изм), млрд. рублей

229,9

254,8

305,8


2.1

к предыдущему году, млрд. рублей

-46,7

24,9

51,0


2.2

к предыдущему году,%

83,1

110,8

120,0


3.

Законопроект к Закону № 198-ФЗ





3.1

млрд. рублей


111,0

73,6


3.2

%


43,5

24,1



4.

Доля расходов раздела в общем объеме расходов (без учета условно утвержденных расходов),%





4.1

законопроект


4,1

3,8

3,6

4.2

Закон № 198-ФЗ (с изм)

3,3

3,5

4,0


5.

Доля расходов в ВВП,%





5.1

законопроект


0,71

0,64

0,57

5.2

Закон № 198-ФЗ (с изм)

0,54

0,52

0,55



* К Закону № 198-ФЗ (с изм)






Анализ динамики расходов федерального бюджета по законопроекту по данному разделу показывает, что расходы увеличиваются как по сравнению с соответствующим предыдущим годом, так и по сравнению с расходами, утвержденными Федеральным законом № 198-ФЗ (с изменениями). Приведенные в пояснительной записке к законопроекту данные уточненной бюджетной росписи по состоянию на 1 июля 2008 года по данному разделу превышают объемы, утвержденные Федеральным законом № 198-ФЗ (с изменениями), в 2008 году на 30,3%, в 2009 году - на 42,7%, в 2010 году - на 24,7%. Расходы федерального бюджета по разделу "Здравоохранение, физическая культура и спорт" в соответствии с ведомственной структурой в 2009 и 2010 годах будут осуществлять 39 главных распорядителей бюджетных средств, в 2011 году - 32. Наиболее крупные из них - Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, реорганизованные Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию и Федеральное агентство по высокотехнологичной медицинской помощи, Федеральное медико-биологическое агентство, Федеральное агентство по физической культуре и спорту, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, на которые в 2009 - 2011 годах будет приходиться 80 - 82% расходов по данному разделу. Бюджетные ассигнования из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на исполнение расходных обязательств по обеспечению граждан бесплатной медицинской помощью предусматривается увеличить к 2011 году до 3,9% ВВП, что выше уровня 2007 года (3,5% ВВП), но существенно ниже уровня, рекомендуемого Всемирной организацией здравоохранения (5 - 6% ВВП). Сохранятся высокие темпы роста тарифов на платные медицинские услуги гражданам в 2009 году - 8,6%, в 2010 году - 7,8%, в 2011 году - 7,3% (в 2008 году - 8,4%). Как показали проверки Счетной палаты и контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, предоставляемые гражданам платные медицинские услуги и медицинская помощь в рамках добровольного медицинского страхования не являются дополнительными к гарантируемым государством объемам бесплатной медицинской помощи. Так, в 2010 по сравнению с 2009 годом расходы по данному подразделу снизятся на 20,8%, в 2011 году по сравнению с 2010 годом - на 12,7%. Данное снижение обусловлено в основном сокращением объема средств, выделяемых Росспорту на строительство федеральных учебно-тренировочных центров: в 2010 году - на 18%, в 2011 году - почти в 2 раза. Почти в 10 раз сократятся расходы на создание федерального Центра по хранению, учету и обработке данных по выдаче спортивных паспортов, так как на 2009 год планируется завершение работ по созданию Центра, а с 2010 года начнется его эксплуатация. В связи с отсутствием в Российской Федерации единых нормативных требований к возводимым спортивным сооружениям не обеспечивается право каждого на свободный доступ к физкультуре и спорту.

Так, при возведении спортивных сооружений для зимних видов спорта и специализированных спортивных сооружений (велотреки, стрельбища, биатлонные комплексы и др.), не предусматривается возможность участия в проводимых на указанных сооружениях занятиях и соревнованиях спортсменов-инвалидов.

Динамика расходов федерального бюджета по законопроекту и Федеральному закону № 198-ФЗ (с изменениями) по разделу "Социальная политика" приведена в следующей таблице.



Показатели

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

1.

Законопроект, млрд. рублей


297,7

338,6

307,9

1.1

к предыдущему году, млрд. руб.


22,1*

40,9

-30,7

1.2

к предыдущему году,%


108,0*

113,7

90,9

1.3

темпы роста к 2008 году,%


108,0*

165,0*

111,7*

2.

Закон № 198-ФЗ (с изм), млрд. рублей

275,6

342,7

369,6


2.1

к предыдущему году, млрд. рублей

-10,8

67,1

53,9


2.2

к предыдущему году,%

96,2

124,4

115,7


3.

Законопроект к Закону № 198-ФЗ (с изм)





3.1

млрд. рублей


-45,0

-57,9


3.2

%


-13,1

-14,6



4.

Доля расходов раздела в общем объеме расходов (без учета условно утвержденных расходов),%





4.1

законопроект


3,3

3,4

2,9

4.2

Закон № 198-ФЗ (с изм)

3,9

4,7

5,2


5.

Доля расходов в ВВП,%





5.1

законопроект


0,58

0,57

0,46

5.2

Закон № 198-ФЗ (с изм)

0,65

0,70

0,71



* К Закону № 198-ФЗ (с изм)






Анализ динамики расходов федерального бюджета по законопроекту по данному разделу показывает, что расходы снижаются в 2011 году по сравнению с 2010 годом, и также снижаются в 2009 - 2010 годах по сравнению с расходами, утвержденными Федеральным законом № 198-ФЗ (с изменениями). Приведенные в пояснительной записке к законопроекту данные уточненной бюджетной росписи по состоянию на 1 июля 2008 года по данному разделу в 2008 году превышают объемы, утвержденные Федеральным законом № 198-ФЗ (с изменениями), на 26,5%, а в 2009 и в 2010 годах они ниже объемов, утвержденных указанным законом, на 13,1% и на 14,6% соответственно. Снижение расходов федерального бюджета в 2011 году по данному разделу в основном связано с завершением реализации ряда федеральных целевых программ, в частности, таких, как "Социальная поддержка инвалидов на 2006 - 2010 годы", "Дети России", "Жилище". Расходы федерального бюджета по разделу "Социальная политика" в соответствии с ведомственной структурой в 2009 году будут осуществлять 95 главных распорядителей бюджетных средств, в 2010 году - 88, в 2011 году - 19. Наиболее крупные из них - Министерство финансов Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации, Федеральная служба по труду и занятости, преобразованные Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству и Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию, на которые в 2009 году будет приходиться 85% расходов по данному разделу с увеличением их доли в 2010 - 2011 годах до 98% и 96% соответственно, что обусловлено необходимостью резервирования бюджетных ассигнований в Министерстве финансов Российской Федерации на повышение уровня пенсионного обеспечения лиц, уволенных с военной и приравненной к ней службы, с последующим их распределением в установленном порядке по федеральным органам исполнительной власти, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.