Анализ динамики расходов федерального бюджета по
законопроекту по данному разделу показывает, что изменение расходов в 2009 -
2011 годах незначительно, в то же время они значительно увеличиваются по сравнению
с расходами, утвержденными Федеральным законом № 198-ФЗ (с изменениями). Приведенные
в пояснительной записке к законопроекту данные уточненной бюджетной росписи по
состоянию на 1 июля 2008 года по данному разделу превышают объемы, утвержденные
Федеральным законом № 198-ФЗ (с изменениями), в 2008 году на 0,5%, в 2009 году -
на 55,7%, в 2010 году - на 68,8%. Расходы федерального бюджета по разделу
"Культура, кинематография и средства массовой информации" в
соответствии с ведомственной структурой в 2009 году будут осуществлять 30
главных распорядителей бюджетных средств, в 2010 году - 29, в 2011 году - 22. Наиболее
крупные из них - преобразованные Министерство культуры Российской Федерации и
Федеральное агентство по культуре и кинематографии, а также Федеральное
агентство по печати и массовым коммуникациям, на которые в 2009 - 2011 годах
будет приходиться 84% - 87% расходов по данному разделу. Динамика расходов
федерального бюджета по законопроекту и Федеральному закону № 198-ФЗ (с
изменениями) по разделу "Здравоохранение, физическая культура и спорт"
приведена в следующей таблице.
|
Показатели
|
2008 год
|
2009 год
|
2010 год
|
2011 год
|
1.
|
Законопроект, млрд. рублей
|
|
365,8
|
379,4
|
382,2
|
1.1
|
к предыдущему году, млрд. рублей
|
|
135,9*
|
13,6
|
2,8
|
1.2
|
к предыдущему году,%
|
|
159,1*
|
103,7
|
100,8
|
1.3
|
темпы роста к 2008 году,%
|
|
159,1*
|
165,0*
|
166,2*
|
2.
|
Закон № 198-ФЗ (с изм), млрд. рублей
|
229,9
|
254,8
|
305,8
|
|
2.1
|
к предыдущему году, млрд. рублей
|
-46,7
|
24,9
|
51,0
|
|
2.2
|
к предыдущему году,%
|
83,1
|
110,8
|
120,0
|
|
3.
|
Законопроект к Закону № 198-ФЗ
|
|
|
|
|
3.1
|
млрд. рублей
|
|
111,0
|
73,6
|
|
3.2
|
%
|
|
43,5
|
24,1
|
|
4.
|
Доля расходов раздела в общем объеме расходов (без учета условно
утвержденных расходов),%
|
|
|
|
|
4.1
|
законопроект
|
|
4,1
|
3,8
|
3,6
|
4.2
|
Закон № 198-ФЗ (с изм)
|
3,3
|
3,5
|
4,0
|
|
5.
|
Доля расходов в ВВП,%
|
|
|
|
|
5.1
|
законопроект
|
|
0,71
|
0,64
|
0,57
|
5.2
|
Закон № 198-ФЗ (с изм)
|
0,54
|
0,52
|
0,55
|
|
|
* К Закону № 198-ФЗ (с изм)
|
|
|
|
|
Анализ динамики расходов федерального бюджета по
законопроекту по данному разделу показывает, что расходы увеличиваются как по
сравнению с соответствующим предыдущим годом, так и по сравнению с расходами,
утвержденными Федеральным законом № 198-ФЗ (с изменениями). Приведенные в
пояснительной записке к законопроекту данные уточненной бюджетной росписи по
состоянию на 1 июля 2008 года по данному разделу превышают объемы, утвержденные
Федеральным законом № 198-ФЗ (с изменениями), в 2008 году на 30,3%, в 2009 году
- на 42,7%, в 2010 году - на 24,7%. Расходы федерального бюджета по разделу
"Здравоохранение, физическая культура и спорт" в соответствии с
ведомственной структурой в 2009 и 2010 годах будут осуществлять 39 главных
распорядителей бюджетных средств, в 2011 году - 32. Наиболее крупные из них -
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации,
Министерство обороны Российской Федерации, реорганизованные Федеральное
агентство по здравоохранению и социальному развитию и Федеральное агентство по
высокотехнологичной медицинской помощи, Федеральное медико-биологическое
агентство, Федеральное агентство по физической культуре и спорту, Федеральная
служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, на
которые в 2009 - 2011 годах будет приходиться 80 - 82% расходов по данному
разделу. Бюджетные ассигнования из бюджетов бюджетной системы Российской
Федерации на исполнение расходных обязательств по обеспечению граждан
бесплатной медицинской помощью предусматривается увеличить к 2011 году до 3,9%
ВВП, что выше уровня 2007 года (3,5% ВВП), но существенно ниже уровня,
рекомендуемого Всемирной организацией здравоохранения (5 - 6% ВВП). Сохранятся
высокие темпы роста тарифов на платные медицинские услуги гражданам в 2009 году
- 8,6%, в 2010 году - 7,8%, в 2011 году - 7,3% (в 2008 году - 8,4%). Как
показали проверки Счетной палаты и контрольно-счетных органов субъектов
Российской Федерации, предоставляемые гражданам платные медицинские услуги и
медицинская помощь в рамках добровольного медицинского страхования не являются
дополнительными к гарантируемым государством объемам бесплатной медицинской помощи.
Так, в 2010 по сравнению с 2009 годом расходы по данному подразделу снизятся на
20,8%, в 2011 году по сравнению с 2010 годом - на 12,7%. Данное снижение
обусловлено в основном сокращением объема средств, выделяемых Росспорту на
строительство федеральных учебно-тренировочных центров: в 2010 году - на 18%, в
2011 году - почти в 2 раза. Почти в 10 раз сократятся расходы на создание
федерального Центра по хранению, учету и обработке данных по выдаче спортивных
паспортов, так как на 2009 год планируется завершение работ по созданию Центра,
а с 2010 года начнется его эксплуатация. В связи с отсутствием в Российской
Федерации единых нормативных требований к возводимым спортивным сооружениям не
обеспечивается право каждого на свободный доступ к физкультуре и спорту.
Так, при возведении спортивных сооружений для зимних видов
спорта и специализированных спортивных сооружений (велотреки, стрельбища,
биатлонные комплексы и др.), не предусматривается возможность участия в
проводимых на указанных сооружениях занятиях и соревнованиях
спортсменов-инвалидов.
Динамика расходов федерального бюджета по законопроекту и
Федеральному закону № 198-ФЗ (с изменениями) по разделу "Социальная
политика" приведена в следующей таблице.
|
Показатели
|
2008 год
|
2009 год
|
2010 год
|
2011 год
|
1.
|
Законопроект, млрд. рублей
|
|
297,7
|
338,6
|
307,9
|
1.1
|
к предыдущему году, млрд. руб.
|
|
22,1*
|
40,9
|
-30,7
|
1.2
|
к предыдущему году,%
|
|
108,0*
|
113,7
|
90,9
|
1.3
|
темпы роста к 2008 году,%
|
|
108,0*
|
165,0*
|
111,7*
|
2.
|
Закон № 198-ФЗ (с изм), млрд. рублей
|
275,6
|
342,7
|
369,6
|
|
2.1
|
к предыдущему году, млрд. рублей
|
-10,8
|
67,1
|
53,9
|
|
2.2
|
к предыдущему году,%
|
96,2
|
124,4
|
115,7
|
|
3.
|
Законопроект к Закону № 198-ФЗ (с изм)
|
|
|
|
|
3.1
|
млрд. рублей
|
|
-45,0
|
-57,9
|
|
3.2
|
%
|
|
-13,1
|
-14,6
|
|
4.
|
Доля расходов раздела в общем объеме расходов (без учета условно
утвержденных расходов),%
|
|
|
|
|
4.1
|
законопроект
|
|
3,3
|
3,4
|
2,9
|
4.2
|
Закон № 198-ФЗ (с изм)
|
3,9
|
4,7
|
5,2
|
|
5.
|
Доля расходов в ВВП,%
|
|
|
|
|
5.1
|
законопроект
|
|
0,58
|
0,57
|
0,46
|
5.2
|
Закон № 198-ФЗ (с изм)
|
0,65
|
0,70
|
0,71
|
|
|
* К Закону № 198-ФЗ (с изм)
|
|
|
|
|
Анализ динамики расходов федерального бюджета по
законопроекту по данному разделу показывает, что расходы снижаются в 2011 году
по сравнению с 2010 годом, и также снижаются в 2009 - 2010 годах по сравнению с
расходами, утвержденными Федеральным законом № 198-ФЗ (с изменениями). Приведенные
в пояснительной записке к законопроекту данные уточненной бюджетной росписи по
состоянию на 1 июля 2008 года по данному разделу в 2008 году превышают объемы,
утвержденные Федеральным законом № 198-ФЗ (с изменениями), на 26,5%, а в 2009 и
в 2010 годах они ниже объемов, утвержденных указанным законом, на 13,1% и на
14,6% соответственно. Снижение расходов федерального бюджета в 2011 году по
данному разделу в основном связано с завершением реализации ряда федеральных
целевых программ, в частности, таких, как "Социальная поддержка инвалидов
на 2006 - 2010 годы", "Дети России", "Жилище". Расходы
федерального бюджета по разделу "Социальная политика" в соответствии
с ведомственной структурой в 2009 году будут осуществлять 95 главных
распорядителей бюджетных средств, в 2010 году - 88, в 2011 году - 19. Наиболее
крупные из них - Министерство финансов Российской Федерации, Министерство
обороны Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации,
Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации, Федеральная
служба по труду и занятости, преобразованные Федеральное агентство по
строительству и жилищно-коммунальному хозяйству и Федеральное агентство по
здравоохранению и социальному развитию, на которые в 2009 году будет
приходиться 85% расходов по данному разделу с увеличением их доли в 2010 - 2011
годах до 98% и 96% соответственно, что обусловлено необходимостью
резервирования бюджетных ассигнований в Министерстве финансов Российской Федерации
на повышение уровня пенсионного обеспечения лиц, уволенных с военной и
приравненной к ней службы, с последующим их распределением в установленном
порядке по федеральным органам исполнительной власти, в которых предусмотрена
военная и приравненная к ней служба.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
|