рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Расходы государственного бюджета РФ

p> - федеральным законом о внесении изменений и дополнений в Закон РФ "Об основах федеральной жилищной политики" и другие законодательные акты РФ в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг, - в сумме 13 820 000 тыс. рублей.

В 2003 году Фонд реформирования региональных финансов формируется за счет средств займа Международного банка реконструкции и развития в сумме 1
300 400,0 тыс. рублей. Субсидии из Фонда реформирования региональных финансов предоставляются субъектам РФ, отобранным на конкурсной основе, и направляются ими на реформирование и оздоровление региональных финансов, развитие социальной инфраструктуры, повышение эффективности бюджетных расходов, поддержку экономических реформ.
2.2. Анализ расходов бюджетов отдельного субъекта РФ (Московская область)

Таблица 4 Расходы бюджета Московской области
|Статьи расходов | 2002 г. | 2003 |
| | |г. |
|Расходы, всего |34657877 |45731594 |
|ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ И |1995304 |1867534 |
|МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ | | |
|ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И |1971452 |3545148 |
|ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ | | |
|ГОСУДАРСТВА | | |
|ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ |60097 |107247 |
|ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, ЭНЕРГЕТИКА И |1039176 |9225197 |
|СТРОИТЕЛЬСТВО | | |
|СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО И РЫБОЛОВСТВО |155349 |249024 |
|ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ И|77425 |132473 |
|ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ | | |
|ТРАНСПОРТ, СВЯЗЬ И ИНФОРМАТИКА |2064972 |2539123 |
|ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО |45240 |34913 |
|ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И ЛИКВИДАЦИЯ |245250 |343992 |
|ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И| | |
|СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ | | |
|КУЛЬТУРА, ИСКУССТВО И |225590 |285575 |
|КИНЕМАТОГРАФИЯ | | |
|СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ |123131 |118731 |
|ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И ФИЗИЧЕСКАЯ |3555531 |3224265 |
|КУЛЬТУРА | | |
|СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА |1567112 |10703392 |
|ОБСЛУЖИВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И |716523 |1565450 |
|МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА | | |
|ЦЕЛЕВЫЕ БЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ |6876760 |14288700 |
|ФИНАНСОВАЯ ПОМОЩЬ БЮДЖЕТАМ ДРУГИХ |10213822 |8349102 |
|УРОВНЕЙ | | |
|ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО |749874 |847732 |
|ПРОЧИЕ РАСХОДЫ |421615 |3837616 |

Общий объем расходов бюджета рассчитан исходя из уровня дефицита бюджета
Московской области на 2003 год в размере 6,6 процента.

Основным приоритетом бюджетной политики Московской области в области расходов на 2003 год является дальнейшее повышение жизненного уровня жителей Московской области.
Основная часть прироста доходов бюджета направлена, в первую очередь, на обеспечение средствами первоочередных социально-значимых расходов областного бюджета, общий объем которых составит в 2003 году 10 703 392 тыс. рублей. На обеспечение их источниками финансирования дополнительно потребуется по сравнению с 2002 годом 4 243 726 тыс. рублей. В целом на финансирование первоочередных социально-значимых расходов будет использовано около 35 % собственных доходов областного бюджета.

К указанной группе расходов относится:
1. Выплата заработной платы работникам отраслей бюджетной сферы с учетом надбавки, введенной в текущем году и ее повышения в 2003 году (с 1 апреля
2003 года – на 10 процентов), на что в областном бюджете предусмотрено 3
293 694 тыс. рублей;
2.Выплата денежного содержания работникам правоохранительных органов, с учетом его повышения в текущем году. На указанные цели в 2003 году предусмотрено 2 142 391 тыс. рублей, что выше, чем на 2002 год на 1 028 865 тыс. рублей;
3. Расходы на выплату платежей на обязательное медицинское страхование неработающего населения Московской области. Общий объем указанных расходов составит 2 830 146 тыс. рублей и возрастет по сравнению с текущим годом более чем в 2 раза;
4. Расходы на выплаты социального характера увеличиваются более чем в 2 раза и составят 829 600 тыс. рублей, а с учетом средств на доплаты к пенсиям – 1 179 600 тыс. рублей.

В 2003 году общий объем расходов на выплату заработной платы составит 6
268 209 тыс. рублей или около 17 процентов от объема расходов областного бюджета (без учета целевых бюджетных фондов). Объем средств на указанные цели возрос по сравнению с 1999 годом более чем в 4 раза.

К данной группе расходов, как указано выше, относятся мероприятия, связанные с социальной поддержкой населения Московской области, в том числе:

* доплаты к пенсиям малообеспеченным пенсионерам. На эти цели предлагается направить 372 974 тыс. рублей, что выше по сравнению с 2002 годом на 23 млн. рублей;

* материальная помощь участникам боевых действий в Афганистане, Чечне и республике Дагестан, родителям, вдовам, детям военнослужащих, погибших при исполнении военной службы в Афганистане, в мирное время, от террористических актов на территории Таджикистана, на АПРКА “Курск”. На эти цели предлагается направить 101,6 млн. рублей, что выше по сравнению с 2002 годом на 30,3 млн. рублей, в том числе с учетом предполагаемого повышения материальной помощи в месяц родителям, вдовам, детям военнослужащих, погибших при исполнении военной службы в Афганистане с 2000 до 2500 рублей, участникам боевых действий в Афганистане, Чечне и республике Дагестан с
1800 до 2300 рублей;

* повышение в 2 раза пособий малообеспеченным студентам. На эти цели предлагается направить 9,6 млн. рублей, что выше по сравнению с 2002 годом на 6,4 млн. рублей;

* в связи с повышением величины прожиточного минимума предлагается увеличить на 92,6 млн. рублей объем средств на реализацию Закона Московской области “О размере государственной социальной помощи", установив его в объеме 175,6 млн. рублей;

* на рождение второго, третьего и последующих детей в сумме 15 млн.руб;

* на бесплатный проезд детям военнослужащих, погибшим на АПРКА “Курск” предлагается предусмотреть12 тыс.рублей;

* на дополнительное ежемесячное пенсионное обеспечение за особые заслуги 4 646,4 тыс.рублей,

* единовременные выплаты лицам 50 и 60 лет, состоящим в браке- 5,5 млн.рублей;

* на реализацию Федерального закона “О ветеранах” предлагается предусмотреть 90,8 млн. рублей, что выше 2002 года на 9,8 млн. рублей;

* на выплату пособий на погребение согласно Федеральному Закону “О погребении”-14 млн.рублей;

Также в составе расходов в социальной сфере предусматриваются:
- расходы на выплату пособий выпускникам педагогических ВУЗов и ССУЗов предлагается предусмотреть в сумме 18,6 млн. рублей, с ростом против 2002 года на 9,1 млн. рублей;
- на выплату стипендии Губернатора Московской области учащимся (100 стипендий) предусмотреть 480,0 тыс. рублей или с ростом против 2002 года на
240,0 тыс. рублей;
- на выплату именных премии Губернатора Московской области педагогам (100 премий) предусмотреть в сумме - 4,5 тыс. рублей, с ростом против 2002 года на 1,5 млн. рублей;
- доплата выпускникам ВУЗов и при трудоустройстве в областные образовательные учреждения в сумме - 4,1 млн. рублей, с ростом против 2002 года на 3,5 млн. рублей;
- проезд малообеспеченных студентов ВУЗов в сумме - 6,8 млн. рублей, с ростом против 2002 года на 6,1 млн. рублей;
- обеспечение бесплатного проезда детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в сумме - 4,1 млн. рублей, с ростом против 2002 года на 2,2 млн. рублей;

Расходы, финансируемые за счет средств федерального бюджета, предусмотрены в объеме 2 270 210 тыс. рублей со снижением против уровня
2002 года на 558 млн. рублей – в размере средств, предусматриваемых к передаче в бюджет Московской области в соответствии с проектом Федерального закона “О федеральном бюджете на 2003 год”. К указанным расходам относятся расходы на реализацию Федеральных законов “О социальной защите инвалидов в
Российской Федерации”, “О государственных пособиях гражданам, имеющим детей”, “О реабилитации жертв политических репрессий”, “О статусе Героев
Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров Ордена
Славы”, расходы по предоставлению льгот, пострадавшим от радиации и др.

Общий объем социально-значимых расходов в 2003 году увеличивается по сравнению с 2002 годом в 1,5 раза.

Расходы на поддержку отраслей составили сумму 3 060 319 тыс. рублей. Объем расходов областного бюджета на обеспечение пассажирских перевозок на 2003 год предусматривается в сумме 1 901 260 тыс. рублей.

Рост расходов организаций транспорта из-за повышения цен на горюче- смазочные материалы, а также расходы на повышение заработной платы водителям, предлагается компенсировать повышением тарифа на пассажирские перевозки на 2 рубля (с 5 рублей до 7 рублей), что обеспечит дополнительно
300 млн. рублей, а также за счет получения организациями пассажирского транспорта дополнительных доходов за счет развития коммерческих перевозок.
Расходы на обновление подвижного состава и на строительство и реконструкцию автовокзалов составили 1 200 000 тыс. рублей, которые предполагается осуществить за счет предоставления гарантий Московской области кредитным организациям.
Несмотря на отмену налога на пользователей автомобильных дорог объем финансовых ресурсов на дорожное хозяйство равен 8 477 321 тыс. рублей, т.е. с увеличением по сравнению с уровнем 2002 года на 706 350 тыс. рублей.
Средства территориального дорожного фонда в 2003 году с учетом намерений федеральных органов власти по компенсации впадающих доходов увеличатся по сравнению с текущим годом на 797 750,7 тыс. рублей и составят 7 442 679 тыс. рублей. Указанные средства будут направлены на финансирование мероприятий по содержанию, ремонту, реконструкции и новому строительству автомобильных дорог общего пользования Московской области.

Расходы на поддержку агропромышленного комплекса на 2003 год предусмотрены в объеме 249 024 тыс. рублей. При этом предусматривается увеличение финансирования отрасли на возвратной основе. Объем средств на возвратной основе предусмотрены в сумме 230 000 тыс. рублей.

Предусматривается дальнейшее увеличение объема бюджетных инвестиций в развитие отраслей. Общий объем финансовых ресурсов, направляемых на финансирование Адресной инвестиционной программы Московской области на 2003 год составил 4 685 520 тыс. рублей. На ее исполнение предполагается использовать 2 155 400 тыс. рублей собственных доходов областного бюджета; на финансирование мероприятий по газификации Московской области, приобретению подвижного состава для пассажирских перевозок и строительство автовокзалов в объеме 1 993 120 тыс. рублей, в полном объеме задействовать целевой инвестиционный фонд Московской области (537 000 тыс. рублей) и в объеме 2 318 620 тыс. рублей использовать средства кредитного фонда
Московской области.

Объем бюджетных средств на капитальное строительство на 2003 год составил 2
033 693 тыс. рублей, который предусматривает введение в эксплуатацию в 2003 году объектов образования - 182,6 млн. рублей, здравоохранения - 140,8 млн. рублей, приобретение жилья для работников бюджетной сферы, нуждающихся в улучшении жилищных условий - 155 млн. рублей.

Кроме того, финансирование переходящих строительством объектов, предусмотренных областными целевыми программами: “Дети Подмосковья”,
“Областная целевая программа по усилению борьбы с преступностью на 2001-
2003 годы”, “Переселение граждан из ветхого жилищного фонда в Московской области на 2001 – 2010 годы”, “Создание системы ипотечного жилищного кредитования в 2002 – 2003 годы (субсидии областного бюджета)”,
“Обеспечение населения Московской области качественной питьевой водой и обеспечение водоотведения в Московской области на 2002 – 2006 годы”,
“Развитие индустрии туризма в Московской области на 2002 – 2005 годы”, “О мерах по предупреждению распространения в Московской области заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции) на 2002 – 2007 годы”, “Жилище на 2002 – 2010 годы”, “Генеральный план развития Московской области”, а также объектов здравоохранения предполагается осуществить за счет областного целевого инвестиционного фонда (537 000 тыс. рублей).

Проведенный анализ финансовых ресурсов позволит, кроме этого, осуществить финансирование программы “Газификация Московской области на
2001 – 2010 годы” осуществить за счет выдачи гарантий Правительства
Московской области (693 120 тыс. рублей). Половину обязательств области по выданной в текущем году гарантии под данную программу предлагается погасить за счет средств, предусматриваемых в бюджете на эти цели по отрасли капитальное строительство, а оставшуюся часть обязательств - пролонгировать на 2004 год.

Источниками покрытия дефицита местных бюджетов, а также одним из возможных вариантов решения проблемы недостаточности собственных свободных денежных средств в муниципальных образованиях для финансирования затрат капитального характера (например, восстановление системы водоснабжения, строительство и приобретение оборудования) могут быть выпуски муниципальных займов, в организации технологии выпуска и размещения органы исполнительной власти
Московской области окажут помощь и содействие муниципальным образованиям
Московской области.

На 2003 год значительно возрастет объем средств, выделяемых муниципальным образованиям Московской области из областного бюджета в виде целевых субвенций и субсидий. Совокупный размер указанной финансовой помощи возрастает по сравнению с текущим годом почти на 1 млрд. рублей и составит
8 515 342 тыс. рублей. Пропорции распределения финансовых ресурсов области
(налоговые и неналоговые доходы с учетом средств, получаемых из федерального бюджета) складываются в пользу бюджетов муниципальных образований, которым поступит более 58 процентов имеющихся средств.
Основные показатели консолидированного бюджета Московской области на 2003 год и динамика основных плановых показателей представлены в приложении 3.


2.3. Анализ расходов отдельного местного бюджета

Таблица 5. Сравнительный анализ расходов Щелковского района (2002-2003)

|Статьи расходов | 2002 год | 2003 год |
| |тыс. рублей |тыс. рублей |
|Государственное |83978.1 |91745,8 |
|управление и местное самоуправление | | |
|Правоохранительная деятельность, |10772.7 |11613,0 |
|обеспечение безопасности государства | | |
|Промышленность, энергетика и |135016.2 |6418,8 |
|строительство | | |
|Сельское хозяйство и рыболовство |1915.1 |1346,0 |
|Охрана окружающей природной среды и |4115 |4330.0 |
|природных ресурсов | | |
|Транспорт, связь и информатика |1062 |1000,0 |
|Дорожное хозяйство |7,8 |10.0 |
|Обслуживание государственного и |1600,0 |535.0 |
|муниципального долга | | |
|Мобилизационная подготовка экономики |548 |510 |
|Жилищно-коммунальное хозяйство |108566,9 |124981.0 |
|Предупреждение и ликвидация последствий |700,0 |300,0 |
|чрезвычайных ситуаций и стихийных | | |
|бедствий | | |
|Образование |283987.6 |320632.7 |
|Культура, искусство и кинематография |30150,7 |34980.1 |
|Средства массовой информации |6157,2 |6440.0 |
|Здравоохранение и физическая культура |149149,1 |175031,0 |
|Социальная политика |102158,9 |67940.0 |
|Прочие расходы |18515,1 |11374.0 |
|Целевые бюджетные фонды |2636,0 |1000.0 |
|Итого расходов |937495,4 |860187.4 |

Ведомственная структура расходов бюджета Щелковского района на 2003 год представлена в Приложении 4.

Бюджет Щелковского района на 2002 год был утвержден по доходам в сумме
51173,6 тысячи рублей и по расходам в сумме 937495,4 тысячи рублей.
Предельный размер дефицита составил 86321,8 тысяч рублей.

Бюджет Щелковского района на 2003 год был утвержден по доходам в сумме
792281 тысячи рублей и по расходам в сумме 860187,4 тысячи рублей.
Предельный размер дефицита составил 67906 тысяч рублей. В целом, расходная часть бюджета района уменьшилась на 77308 тыс. рублей, что и сказалось на размере расходных статей в 2003 году.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.