рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Развитие информационных технологий и их внедрение в деятельность налоговых органов

Развитие информационных технологий и их внедрение в деятельность налоговых органов

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДАЛЬНЕВОСТОЧНАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ


Факультет экономики и права

Специальность 080107 «Налоги и налогообложение»

Кафедра математических методов и информационных технологий



КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Информационные технологии в налогообложении»


на тему:

 «РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ИХ ВНЕДРЕНИЕ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ»


Студент

группа 642

подпись

М.А. Деревянкина

Научный руководитель

Доцент

Дата

Подпись

А.В. Мендель

Хабаровск 2008


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. Законодательная база

1.1 Федеральный закон № 24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации

1.2 Федеральный закон № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»

1.3 Федеральный Закон N 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи»

1.4 Концепция электронного Правительства

ГЛАВА 2. Сети в Российской Федерации

2.1 Начало сетей в России

2.2 Российские и международные сети передачи данных

2.3 Корпоративные сети

ГЛАВА 3. Информационные технологии в налоговой системе Российской Федерации

3.1 Прогрессивные информационные технологии в налоговой системе

3.2 Проект «Электронная Россия»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ


ВВЕДЕНИЕ


Государственная налоговая служба Российской Федерации входит в систему центральных органов государственного управления Российской Федерации и подчиняется Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации.

Основной задачей Государственной налоговой службы Российской Федерации является контроль за соблюдением законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты государственных налогов и других платежей, установленных законодательством.

Целью системы управления налогообложением является оптимальное и эффективное развитие экономики посредством воздействия субъекта управления на объекты управления. В рассматриваемой задаче в качестве объектов управления выступают предприятия и организации различных форм собственности и население. Субъектом управления является государство в лице налоговой службы. Воздействие осуществляется через систему установленных законодательством налогов.

Эффективное функционирование налоговой системы возможно только при использовании передовых информационных технологий, базирующихся на современной компьютерной технике. С этой целью в органах налоговой службы создается автоматизированная информационная система, которая предназначена для автоматизации функций всех уровней налоговой службы по обеспечению сбора налогов и других обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды, проведению комплексного оперативного анализа материалов по налогообложению, обеспечению органов управления и соответствующих уровней налоговых служб достоверной информацией.

Автоматизированная информационная технология (АИТ) в налоговой системеэто совокупность методов, информационных процессов и программно-технических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, обработку, хранение, распространение и отображение информации с целью снижения трудоемкости процессов использования информационного ресурса, а также повышения их надежности и оперативности

Информационное обеспечение включает весь набор показателей, документов, классификаторов, кодов, методов их применения в системе налоговых органов, используемые в процессе автоматизации решения поставленной задачи. В информационном аспекте система должна предоставлять достаточную и полную информацию для реализации ее основных функций, иметь рациональные системы кодирования, использовать общие классификаторы информации, иметь хорошо организованные информационные файлы и базы данных, формировать выходную информацию в форме, удобной для восприятия пользователями и т.д.

В данной курсовой работе я рассмотрю основные законы, применяющиеся при функционировании информационных систем, историю развития компьютерных технологий в области налогообложения и современные технологии, которые применяются в налоговых органах на современном этапе.


ГЛАВА 1 Законодательная база

1.1 Федеральный закон № 24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации»


Федеральный Закон № 24 "Об информации, информатизации и защите информации" был принят 20 февраля 1995 г.

Этот закон урегулировал отношения, возникающие при:

формировании и использовании информационных ресурсов на основе создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, распространения и предоставления потребителю документированной информации;

создании и использовании информационных технологий и средств их обеспечения;

защите информации, прав субъектов, участвующих в информационных проектах и информатизации.

Во второй статье были приведены термины, используемые в Федеральном законе, их определения.

информация - сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления;

информатизация - организационный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов;

документированная информация (документ) - зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать;

информационные процессы - процессы сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распространения информации;

информационная система - организационно упорядоченная совокупность документов (массивов документов) и информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы;

информационные ресурсы - отдельные документы и отдельные массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, банках данных, других информационных системах);

информация о гражданах (персональные данные) - сведения о фактах, событиях и обстоятельствах жизни гражданина, позволяющие идентифицировать его личность;

конфиденциальная информация - документированная информация, доступ к которой ограничивается в соответствии с законодательством РФ;

средства обеспечения автоматизированных информационных систем и их технологий - программные, технические, лингвистические, правовые, организационные средства (программы для ЭВМ; средства вычислительной техники и связи; словари, тезаурусы и классификаторы; инструкции и методики; положения, уставы, должностные инструкции; схемы и их описания, другая эксплуатационная и сопроводительная документация) используемые или создаваемые при проектировании информационных систем и обеспечивающие их эксплуатацию;

собственник информационных ресурсов, информационных систем, технологий и средств их обеспечения - субъект в полном объеме реализующий полномочия владения, пользования, распоряжения указанными объектами;

владелец информационных ресурсов, информационных систем, технологий и средств их обеспечения - субъект, осуществляющий владение и пользование указанными объектами и реализующий полномочия распоряжения в пределах, установленных законом;

пользователь (потребитель) информации - субъект, обращающийся к информационной системе или посреднику за получением необходимой ему информации и пользующийся ею.

В статье 3 были указаны обязанности государства в сфере форматирования информационных ресурсов и информации.

Глава 2 была посвящена информационным ресурсам, государственным и частным, основам их правового режима, документам информации. Информационные ресурсы были разделены по категориям доступа на открытые, с ограниченным доступом, конфиденциальные, государственную тайну.

В статье 11 законодательством установлены перечни персональных данных, указаны действия, которые могут или не могут быть применены к этим данным.

Глава 3 регулирует пользование информационными ресурсами, доступ к информации, гарантии предоставления информации

Глава 4 посвящена информатизации, информационным системам, технологиям и средствам их обеспечения. Регулируется разработка и производство систем, технологий и средств их обеспечения; право собственности на информационные системы, технологии и средства их обеспечения, право авторства и другое.

Глава 5 регулирует защиту информации и прав субъектов в области информационных процессов и информатизации.

Это первый закон Российской Федерации, который на федеральном уровне урегулировал отношения между государством, физически и юридическими лицами в области информации, информационных технологий.


1.2 Федеральный закон № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»


Федеральный Закон №149-ФЗ был принят Государственной думой 8 июля 2006 года. Новый Федеральный Закон был введен взамен утратившего силу Федерального Закона №24-ФЗ. Он сильно отличается от 24-ФЗ. Был изменен перечень понятий, используемых в Федеральном Законе. В настоящее время используются следующие (в соответствии со ст.2):

1) информация - сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления;

2) информационные технологии - процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов;

3) информационная система - совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств;

4) информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники;

5) обладатель информации - лицо, самостоятельно создавшее информацию либо получившее на основании закона или договора право разрешать или ограничивать доступ к информации, определяемой по каким-либо признакам;

6) доступ к информации - возможность получения информации и ее использования;

7) конфиденциальность информации - обязательное для выполнения лицом, получившим доступ к определенной информации, требование не передавать такую информацию третьим лицам без согласия ее обладателя;

8) предоставление информации - действия, направленные на получение информации определенным кругом лиц или передачу информации определенному кругу лиц;

9) распространение информации - действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц;

10) электронное сообщение - информация, переданная или полученная пользователем информационно-телекоммуникационной сети;

11) документированная информация - зафиксированная на материальном носителе путем документирования информация с реквизитами, позволяющими определить такую информацию или в установленных законодательством Российской Федерации случаях ее материальный носитель.

Законодательство Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации основывается на Конституции Российской Федерации, международных договорах Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других регулирующих отношения по использованию информации федеральных законов.

Правовое регулирование отношений, связанных с организацией и деятельностью средств массовой информации, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации.

Порядок хранения и использования включенной в состав архивных фондов документированной информации устанавливается законодательством об архивном деле в Российской Федерации.

Статьей 6 установлен обладатель информации, его права.

Также законом установлены право на доступ к информации, ограничение доступа, ее распространение или предоставление, документирование.

В статье 13 и 14 регулируются отношения в сфере информационных систем и государственных информационных систем.

Законом введена абсолютно новая глава, посвященная использованию информационно-телекоммуникационных сетей

Статьей 17 установлена ответственность за правонарушения в сфере информации, информационных технологий и защиты информации

1.3 Федеральный Закон N 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи»


Был принят 10 января 2002 года

Целью Федерального закона является обеспечение правовых условий использования электронной цифровой подписи в электронных документах, при соблюдении которых электронная цифровая подпись в электронном документе признается равнозначной собственноручной подписи в документе на бумажном носителе.

В законе даются следующие понятия:

электронная цифровая подпись - реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе;

владелец сертификата ключа подписи - физическое лицо, на имя которого удостоверяющим центром выдан сертификат ключа подписи и которое владеет соответствующим закрытым ключом электронной цифровой подписи, позволяющим с помощью средств электронной цифровой подписи создавать свою электронную цифровую подпись в электронных документах;

средства электронной цифровой подписи - аппаратные и (или) программные средства, обеспечивающие реализацию хотя бы одной из следующих функций - создание электронной цифровой подписи в электронном документе с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи, подтверждение с использованием открытого ключа электронной цифровой подписи подлинности электронной цифровой подписи в электронном документе, создание закрытых и открытых ключей электронных цифровых подписей;

Также даются следующие понятия, которые я просто перечислю: сертификат средств электронной цифровой подписи; закрытый ключ электронной цифровой подписи; открытый ключ электронной цифровой подписи; сертификат ключа подписи; подтверждение подлинности электронной цифровой подписи в электронном документе; пользователь сертификата ключа подписи; информационная система общего пользования; корпоративная информационная система.

Электронная цифровая подпись в электронном документе равнозначна собственноручной подписи в документе на бумажном носителе при одновременном соблюдении следующих условий:

сертификат ключа подписи, относящийся к этой электронной цифровой подписи, не утратил силу (действует) на момент проверки или на момент подписания электронного документа при наличии доказательств, определяющих момент подписания;

подтверждена подлинность электронной цифровой подписи в электронном документе;

электронная цифровая подпись используется в соответствии со сведениями, указанными в сертификате ключа подписи.

Статья 5 раскрывает вопросы использования средств электронной цифровой подписи.

Страницы: 1, 2, 3




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.