рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Развитие информационных технологий и их внедрение в деятельность налоговых органов

Статьи 6, 7 устанавливают правила использования сертификата ключа подписи, а также срок и порядок хранения сертификата ключа подписи в удостоверяющем центре

Глава III посвящена удостоверяющим центрам. В этой главе дается понятие центра, его статус, деятельность, его отношения с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обязательства УЦ и другое.

Глава IV рассказывает об особенностях использования ЭЦП в сфере государственного управления и в корпоративной информационной системе.


1.4 Концепция электронного Правительства

Под электронным правительством в настоящей концепции понимается новая форма организации деятельности органов государственной власти, обеспечивающая за счет широкого применения информационно-коммуникационных технологий качественно новый уровень оперативности и удобства получения гражданами и организациями государственных услуг и информации о результатах деятельности государственных органов.

Настоящая Концепция основывается на концепции использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года.

Целями формирования в Российской Федерации электронного правительства являются:

повышение качества и доступности предоставляемых гражданам и организациям государственных услуг, упрощение процедуры и сокращение сроков их оказания, снижение административных издержек со стороны граждан и организаций, связанных с их получением;

повышение открытости информации о деятельности органов государственной власти, расширение возможности доступа к ней и непосредственного участия граждан и организаций в процедурах формирования и экспертизы решений, принимаемых на всех уровнях государственного управления;

повышение качества административно-управленческих процессов; совершенствование системы информационно-аналитического обеспечения принимаемых решений на всех уровнях государственного управления, обеспечение оперативности и полноты контроля за результативностью деятельности органов государственной власти, обеспечение требуемого уровня информационной безопасности электронного правительства при его функционировании.

Для достижения указанных целей необходимо обеспечить:

развитие и широкое применение в деятельности органов государственной власти средств обеспечения удаленного доступа граждан и организаций к информации о деятельности государственных органов, основанных на использовании современных ИКТ;

предоставление государственных услуг с использованием многофункциональных центров и сети Интернет на основе создания единой инфраструктуры обеспечения юридически значимого межведомственного автоматизированного информационного взаимодействия и взаимодействия государственных органов с гражданами и организациями;

создание защищенной системы межведомственного электронного документооборота;

внедрение ведомственных информационных систем планирования и управленческой отчетности в рамках создания единой государственной системы контроля результативности деятельности органов государственной власти по обеспечению социально-экономического развития Российской Федерации;

формирование нормативной правовой базы, регламентирующей порядок и процедуры сбора, хранения и предоставления сведений, содержащихся в государственных информационных системах, обмена информацией в электронном виде между органами государственной власти, гражданами и организациями, а также контроля за использованием государственных информационных систем.

План мероприятий по реализации концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года (Приложение 1).


ГЛАВА 2 Сети в Российской Федерации

2.1 Начало сетей в России


Отечественные сети общественного пользования появились с почти 10-летним отставанием от Запада и базировались не на отечественных оборонных технологиях, а создавались совершенно независимо. Это 10-летнее отставание сохранялось до конца 80-х – начала 90-х годов: ведь зарубежная сетевая технология не стояла на месте, а передача ее в нашу страну (особенно – программного обеспечения) была жестко ограничена КОКОМом.

В 1979–1980 годах начались практические эксперименты по теледоступу отечественных ученых к зарубежным банкам данных – в первую очередь, к Lokheed Dialog (США) и Data Star (Швейцария). Терминальный узел, созданный в академическом Институте системного анализа РАН (в то время – ВНИИ системных исследований ГКНТ и АН СССР) использовали специалисты разных отраслей для связи с европейскими и североамериканскими сетями и банками данных через венский Международный институт прикладного системного анализа.

Этот узел и создавший его коллектив стал основой Национального центра автоматизированного обмена информацией (НЦАО) и образованного для реализации этих функций Института автоматизированных систем – ИАС (тогда – ВНИИПАС).

В начале 80-х годов этот институт был определен головным в стране по созданию компьютерной сети Академии наук СССР и академий наук союзных республик – АКАДЕМСЕТИ. Просуществовавшая почти десятилетие, сеть едва ли способствовала действительному росту научных коммуникаций в академической среде: в стране не хватало вычислительной техники, особенно на окраинах страны, и после экспериментов по ежегодной демонстрации работоспособности сети в целом (по всем полутора десяткам узлов одновременно) многие институты отключали абонентские компьютеры от сети для использования их при плановых научных исследованиях, расчетах и моделировании.

Опыт создания АКАДЕМСЕТИ показал предпочтительность реализации сетевого программного обеспечения в виде специализированных аппаратно-программных средств и необходимости инициализации трафика на базе стремления пользователей к получению необходимой им информации. Но даже подбор абонентов на основе взаимной заинтересованности не вполне спасал. Операторы больших информационных хостов категорически возражали против введения каких-либо дополнительных коммуникационных пакетов в память их компьютеров, и подключение хостов к ИАСНЕТ осуществлялось через специализированные препроцессоры.

К 1986 г. была создана первая отечественная компьютерная сеть общего пользования ИАСНЕТ, охватившая не только Россию, но и бывшие союзные республики, а в следующем году оператор этой сети ИАС/НЦАО получил впервые в СССР от МСЭ (ITU) статус Признанной частной эксплуатирующей организации (RPOA), реализующей межсетевой протокол Х.25.

Почти до конца 80-х более 80% трафика в первой отечественной сети общего пользования ИАСНЕТ составляла научно-техническая информация – как зарубежная (через НЦАО, ставший первым международным сетевым шлюзом в стране), так и отечественная.

В те же 80-е в академическом Институте атомной энергии группа энтузиастов начала работу по созданию компьютерной сети для общения ученых-физиков.

Бесплатное распространение программного обеспечения через сеть дополнительно усилило рост популярности Internet, тем более что и плата за услуги сегодня существенно ниже, чем в сетях Х.25. Наконец, технология WWW дает Internet дополнительные преимущества в состязании с сетями Х.25.

Сетевые коммуникации в 80-е годы

Естественным образом ИАСНЕТ и АКАДЕМСЕТЬ включились в государственную программу создания единой Государственной автоматизированной системы НТИ (ГАСНТИ), предназначенной для обеспечения онлайнового доступа пользователей к хостам центров – генераторов научной информации.

ИАС стал головной организацией по созданию компьютерной сети соцстран, получал от государства ежегодно выделявшиеся средства на финансирование развития не только своего центрального коммутационного узла этой звездообразной сети девяти стран, но и создание и функционирование узлов у братьев по лагерю.

В самом начале создания ЦСАО геофизики из мировых центров данных Москвы и Колорадо обменивались файлами геофизических данных, в результате чего был подготовлен совместный справочник восьми мировых центров данных по наукам о Земле. В начале 80-х ЦСАО использовалась для обмена данными космических наблюдений между Институтом физики в Праге и Институтом космических исследований в Москве; для этого был разработан собственный протокол передачи файлов. В середине 80-х (в начале «перестройки») через ЦСАО был организован обмен данными наблюдения за ядерными испытаниями в рамках советско-американского проекта «Невада-Семипалатинск».

Позднее, в 1991 г., после землетрясения в Армении, канал Москва-Ереван сети ИАСНЕТ использовался советской госкомиссией и американскими группами гуманитарной помощи – другие каналы связи с районом бедствия были перегружены либо выведены из строя.

Сетевая революция 90-х годов в России

В самом начале 90-х годов в нашей стране обозначился взрывообразный рост количества сетей общего пользования, создававшихся в основном как частные сети совместных предприятий с участием крупных иностранных телекоммуникационных операторов. Одновременно расширялся обмен информацией с зарубежными странами.

Принято различать два типа телекоммуникационных операторов. К первому отнесем распорядителей телефонных, телеграфных и других «первичных» каналов. Ко второму – тех, кто оплачивает арендуемые у первых каналы. Именно ко второму типу операторов относились новые сети, да и пионер сетей ИАСНЕТ – тоже. Есть одно исключение – сеть РОСПАК, охватившая в начале 1992 года более 50 центров по России. Свои коммутационные узлы она организовала на базе штатных предприятий связи и использовала для создания международных магистралей передачи данных первичные каналы – собственность своего соучредителя – АО ИНТЕРТЕЛЕКОМ (ныне – РОСТЕЛЕКОМ).

Из-за безудержного, обгонявшего инфляцию роста тарифов на выделенные телефонные линии широкое внедрение спутниковых каналов на международных магистралях стало неизбежным.

Реализация в середине 90-х годов в глобальной сети Internet информационных WWW-серверов, система ссылок в которых основана на гипертекстовой технологии, совместно с использованием удачной поисковой системы Mosaic привели к упорядочиванию информационных массивов в сети Internet, существенному расширению возможности поиска нужной пользователю информации. И без того интенсивный рост числа пользователей этой сети перевалил за сотню тысяч в месяц. Общее количество пользователей Internet в мире исчислялось уже десятками миллионов, т. е. превысило общее число пользователей всех глобальных сетей Х.25.

Бурному развитию отечественных территориальных (глобальных) компьютерных сетей в первой половине 90-х годов в значительной мере способствовало определенное насыщение страны персональными компьютерами. Анализ объемов продаж ПЭВМ в стране в это время позволяет предположить, что общее число компьютеров в России достигло величины порядка 10 млн. штук. Чрезвычайно активным стал рынок модемного оборудования.

В настоящее время отечественная сетевая технология (при некотором отставании – на 1–2 года) твердо развивается в направлениях, по которым идут наиболее передовые в этом отношении страны: США, Великобритания, Германия, Франция.


2.2 Российские и международные сети передачи данных


Подключение однопользовательских компьютеров и ЛВС к российским и международным сетям передачи данных позволяет создавать региональные, федеральные и международные автоматизированные информационные системы. Наиболее известными сетями передачи данных являются ИНФОТЕЛ, РОСПАК, СПРИНТ, РАДИОТЕЛ, Интернет.

Большинство вычислительных сетей создавались для предоставления услуг доступа к разделяемым ресурсам. Различают два вида этих услуг: интерактивные и пакетные. Сегодня информационные технологии представлены множеством современных средств компьютерных коммуникаций и их сетевых приложений. Перенесенные на электронные носители информационные ресурсы приобретают качественно новое состояние, т.е. становятся активными, и в этом качестве являются доступными с помощью компьютерных средств и систем, в том числе и дистанционно с помощью компьютерных сетей общего пользования.

Информационные услуги сетей телекоммуникаций можно условно разделить на три группы: информационно-коммуникационные, информационно-прикладные и информационно-коммерческие. Последний вид услуг является сферой коммерческой деятельности и в государственной службе практически не применяется.

К информационно-коммуникационным услугам можно отнести услуги, обеспечивающие передачу различных видов информации между абонентами. К ним относятся: телефакс, электронная почта, передача файлов, терминальный доступ к удаленному компьютеру, электронная подпись, используемые, чаще всего, обслуживающим персоналом государственных структур.

К информационно-прикладным услугам относятся услуги с использованием коммуникационных ресурсов сетей на прикладном уровне в интересах удовлетворения информационных потребностей. К ним относятся: электронные доски объявлений, видеоконференции, телеконференции, интерактивные средства общения, видеотекст, телетекст, доступ к удаленным базам данных как в режиме отложенного доступа, так и в режиме реального времени, поиск сетевых ресурсов, а также интегрированные услуги с использованием доступа к информационным серверам.

Интерактивные средства общения: телефонные переговоры по сети телекоммуникаций, переговоры в режиме обмена звуковыми сообщениями, переговоры в режиме интерактивного обмена текстовыми фрагментами - в системе государственной службы практически не применяются, хотя это идеальное недорогое средство для проведения оперативных совещаний, переговоров, согласительных процедур и т.п.

Доступ к базам данных - наиболее привычная, технологически отработанная в государственной службе услуга. Она реализуется для госслужащих как в рамках привычных технологий через локальную сеть, так и через системы телекоммуникаций.

В последнее время широко распространяется технология WWW, являющаяся эффективным средством доступа к информации. В рамках Web-технологии возможен доступ к гипертекстовым документам, агрегация распределенной информации, доступ к базам данных, пересылка файлов, электронная почта, интерактивное общение, доступ к телеконференциям или к серверам новостей, поиск информационных ресурсов сети или адресов абонентов и организаций. Полезны для государственной службы технологии экономического и политического мониторинга - опросов абонентов сети с публикацией полученных результатов, например, сведений о рейтинге политических деятелей или законопроекта и т.п.

Следует отметить, что вопреки мнению об отсталости России, практически всем государственным служащим на федеральном уровне и многим государственным служащим на региональном уровне доступны многие из существующих в мире видов информационных услуг. Невостребованность информационных ресурсов, формирующихся в системе государственной службы, связана не столько с компьютерной неграмотностью, сколько с неподготовленностью информационных технологий, их трудоемкостью и затрачиваемым рабочим временем. Поэтому, несмотря на все усилия по внедрению Интернет-технологий, основным интерактивным средством в России по-прежнему остается телефон.

2.3 Корпоративные сети

Корпоративная сеть, как правило, является территориально распределенной, т.е. объединяющей офисы, подразделения и другие структуры, находящиеся на значительном удалении друг от друга. Часто узлы корпоративной сети оказываются расположенными в различных городах, а иногда и странах. Принципы, по которым строится такая сеть, достаточно сильно отличаются от тех, что используются при создании локальной сети, даже охватывающей несколько зданий. Основное отличие состоит в том, что территориально распределенные сети используют достаточно медленные (на сегодня - десятки и сотни килобит в секунду, иногда до 2 Мбит/с.) арендованные линии связи.

Страницы: 1, 2, 3




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.