·
Организации, имеющие филиалы или представительства;
·
Банки;
·
Страховщики;
·
Негосударственные пенсионные фонды;
·
Инвестиционные фонды;
·
Профессиональные участники рынка ценных бумаг;
·
Ломбарды;
·
Организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством
подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за
исключением общераспрастраненных полезных ископаемых и т.д.
Единый
налог на вмененный доход может применяться по решению субъекта РФ в отношении
следующих видов деятельности, определенных п2. ст.346 НК РФ[9]:
·
Оказание бытовых услуг;
·
Оказание ветеринарных услуг;
·
Оказание услуг по ремонту, техническому обслуживанию, мойке
автотранспортных средств;
·
Розничной торговли;
·
Оказание услуг общественного питания;
·
Оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов.
Кроме того,
организации, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход,
не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в отношении
операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с гл.21
Кодекса, осуществляемых в рамках деятельности, облагаемых единым налогом на
вмененный доход, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате
в соответствии с Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию РФ.
Исчисление
и уплата иных налогов и сборов осуществляется в соответствии с общим режимом
налогообложения.
Различия в
налогах также зависят от характера облагаемых доходов и расходов. Природа этих
доходов и расходов лежит в основе классификации налогов.
Для
классификации налогов первостепенное значение имеет разделение их на прямые и
косвенные. Прямыми налогами облагаются доходы и имущество, косвенные налоги
включаются в цену либо в виде надбавки к ней, либо в качестве части издержек
производства.
Среди
прямых налогов, используемых в развитых странах, особо важную роль играют налог
на прибыль, взимаемый с предпринимательства, индивидуальный подоходный налог и
социальный налог, взимаемые с населения, и налог на имущество, накладываемый и
на население, и на предпринимательство.
Среди
косвенных налогов можно выделить следующие основные налоги:
·
налоги на потребление, к которым в соответствии с международной
практикой относится три налога: НДС, налог с оборота;
·
акцизы и таможенные пошлины;
·
взносы предпринимателей на социальное обеспечение.[10]
Классификация
по субъекту налогообложения представлена на рис.1.[11]
Рис.1 Классификация налогов по субъекту налогообложения
2.
Анализ поступлений налоговых платежей по
Иркутской области
2.1
Налоговая статистика, январь-декабрь
2003-2008 гг.
Раздел
представляет статистику государственных финансов, учет доходов и расходов
сектора государственного управления.
Анализ
поступлений налоговых платежей и выполнения заданий по мобилизации налогов по
уровням бюджетов за период с 2003 по 2008 гг. представлен в табл.1. Имея
исходные данные, предоставленные УФНС России по Иркутской области,[12] такие как плановое задание и
реальное поступление платежей, можно вычислить: отклонение от плана в
натуральной величине (тыс. руб.), а также процентное отклонение от плана, долю
налоговых платежей по уровням бюджетов к общей сумме налоговых платежей,
увеличение (уменьшение) суммы налоговых поступлений по годам.
Табл.1. Анализ поступлений налоговых платежей и выполнения заданий
по мобилизации налогов по уровням бюджетов, январь-декабрь 2003-2008 гг.
Анализируемый период
|
Общая сумма поступлений
|
в том числе:
|
|
в федеральный бюджет
|
|
Индикативные показатели
|
Объем поступлений
|
Отклонение от плана
|
% достижения
|
в % к общей сумме
поступлений
|
|
|
|
тыс. руб.
|
тыс.руб.
|
%
|
|
январь-декабрь 2003 г.
|
28 723 891
|
8 237 712
|
8 560 194
|
322 482
|
103,9%
|
29,8%
|
|
январь-декабрь 2004 г.
|
38 640 009
|
12 322 125
|
14 114 191
|
1 792 066
|
114,5%
|
36,5%
|
|
в % к 2003 г.
|
134,5%
|
-
|
164,9%
|
-
|
-
|
-
|
|
январь-декабрь 2005 г.
|
41 533 137
|
11 226 659
|
12 086 011
|
859 352
|
107,7%
|
29,1%
|
|
в % к 2004 г.
|
107,5%
|
-
|
85,6%
|
-
|
-
|
-
|
|
январь-декабрь 2006 г.
|
48 842 304
|
13 679 163
|
14 098 504
|
419 341
|
103,1%
|
28,9%
|
|
в % к 2005 г.
|
117,6%
|
-
|
116,7%
|
-
|
-
|
-
|
|
январь-декабрь 2006 г.*
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
январь-декабрь 2007 г.
|
56 618 583
|
15 990 736
|
17 358 062
|
1 367 326
|
108,6%
|
30,7%
|
|
в % к 2006 г.
|
115,9%
|
-
|
123,1%
|
-
|
-
|
-
|
|
январь-декабрь 2007 г.*
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
январь-декабрь 2008 г.
|
67 987 397
|
17 682 325
|
18 331 563
|
649 238
|
103,7%
|
27,0%
|
|
в % к 2007 г.
|
120,1%
|
-
|
105,6%
|
-
|
-
|
-
|
|
январь-декабрь 2008 г.*
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
в том числе:
|
|
в территориальный бюджет
|
|
Плановое задание*
|
Объем поступлений
|
Отклонение от плана
|
% выполнения
|
в % к общей сумме
поступлений
|
в том числе местные
бюджеты
|
|
Объем поступлений
|
в % к сумме поступлений в
территориальный бюджет
|
|
тыс. руб.
|
тыс.руб.
|
%
|
тыс. руб.
|
%
|
|
21 708 350
|
20 163 697
|
-1 544 653
|
92,9%
|
70,2%
|
9 568 915
|
47,5%
|
|
23 609 619
|
24 525 818
|
916 199
|
103,9%
|
63,5%
|
11 375 063
|
46,4%
|
|
-
|
121,6%
|
-
|
-
|
-
|
118,9%
|
-
|
|
28 788 609
|
29 447 126
|
658 517
|
102,3%
|
70,9%
|
5 861 794
|
19,9%
|
|
-
|
120,1%
|
-
|
-
|
-
|
51,5%
|
-
|
|
-
|
34 743 800
|
-
|
-
|
71,1%
|
9 514 325
|
27,4%
|
|
-
|
118,0%
|
-
|
-
|
-
|
162,3%
|
-
|
|
32 093 290
|
32 843 250
|
749 960
|
102,3%
|
-
|
-
|
-
|
|
-
|
39 260 521
|
-
|
-
|
69,3%
|
12 932 805
|
32,9%
|
|
-
|
113,0%
|
-
|
-
|
-
|
135,9%
|
-
|
|
42 667 283
|
42 178 884
|
-488 399
|
98,9%
|
-
|
-
|
-
|
|
-
|
49 655 834
|
-
|
-
|
73,0%
|
15 960 319
|
32,1%
|
|
-
|
79,1%
|
-
|
-
|
-
|
123,4%
|
-
|
|
51 949 702
|
51 629 265
|
-320 437
|
99,4%
|
-
|
-
|
-
|
|
Примечание: поступления и
ИП в федеральный бюджет приведены с учетом ЕСН, зачисляемого в федеральный бюджет,
по Управлнию; объем поступлений в части территориального и местного бюджетов
приведен без учета данных по МРИ (только Управление).
|
|
|
* - в 4 квартале 2005-2006
г.г. план не доводится ГФУ в разбивке по месяцам; с 2006 г. плановое задание
по платежам в территориальный бюджет приведено годовое, поступления указаны с
учетом данных по МРИ.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Страницы: 1, 2, 3, 4
|