рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Регулирующее воздействие налоговой системы на деятельность предприятий

·                    Организации, имеющие филиалы или представительства;

·                    Банки;

·                    Страховщики;

·                    Негосударственные пенсионные фонды;

·                    Инвестиционные фонды;

·                    Профессиональные участники рынка ценных бумаг;

·                    Ломбарды;

·                    Организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспрастраненных полезных ископаемых и т.д.

Единый налог на вмененный доход может применяться по решению субъекта РФ в отношении следующих видов деятельности, определенных п2. ст.346 НК РФ[9]:

·                    Оказание бытовых услуг;

·                    Оказание ветеринарных услуг;

·                    Оказание услуг по ремонту, техническому обслуживанию, мойке автотранспортных средств;

·                    Розничной торговли;

·                    Оказание услуг общественного питания;

·                    Оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов.

Кроме того, организации, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в отношении операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с гл.21 Кодекса, осуществляемых в рамках деятельности, облагаемых единым налогом на вмененный доход, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию РФ.

Исчисление и уплата иных налогов и сборов осуществляется в соответствии с общим режимом налогообложения.

Различия в налогах также зависят от характера облагаемых доходов и расходов. Природа этих доходов и расходов лежит в основе классификации налогов.

Для классификации налогов первостепенное значение имеет разделение их на прямые и косвенные. Прямыми налогами облагаются доходы и имущество, косвенные налоги включаются в цену либо в виде надбавки к ней, либо в качестве части издержек производства.

Среди прямых налогов, используемых в развитых странах, особо важную роль играют налог на прибыль, взимаемый с предпринимательства, индивидуальный подоходный налог и социальный налог, взимаемые с населения, и налог на имущество, накладываемый и на население, и на предпринимательство.

Среди косвенных налогов можно выделить следующие основные налоги:

·                    налоги на потребление, к которым в соответствии с международной практикой относится три налога: НДС, налог с оборота;

·                    акцизы и таможенные пошлины;

·                    взносы предпринимателей на социальное обеспечение.[10]

Классификация по субъекту налогообложения представлена на рис.1.[11]


Рис.1 Классификация налогов по субъекту налогообложения


2.                 Анализ поступлений налоговых платежей по Иркутской области


2.1            Налоговая статистика, январь-декабрь 2003-2008 гг.


Раздел представляет статистику государственных финансов, учет доходов и расходов сектора государственного управления.

Анализ поступлений налоговых платежей и выполнения заданий по мобилизации налогов по уровням бюджетов за период с 2003 по 2008 гг. представлен в табл.1. Имея исходные данные, предоставленные УФНС России по Иркутской области,[12] такие как плановое задание и реальное поступление платежей, можно вычислить: отклонение от плана в натуральной величине (тыс. руб.), а также процентное отклонение от плана, долю налоговых платежей по уровням бюджетов к общей сумме налоговых платежей, увеличение (уменьшение) суммы налоговых поступлений по годам.


Табл.1. Анализ поступлений налоговых платежей и выполнения заданий по мобилизации налогов по уровням бюджетов, январь-декабрь 2003-2008 гг.

Анализируемый период

Общая сумма поступлений

в том числе:

в федеральный бюджет

Индикативные показатели

Объем поступлений

Отклонение от плана

% достижения

в % к общей сумме поступлений

 

тыс. руб.

тыс.руб.

%

январь-декабрь 2003 г.

28 723 891

8 237 712

8 560 194

322 482

103,9%

29,8%

январь-декабрь 2004 г.

38 640 009

12 322 125

14 114 191

1 792 066

114,5%

36,5%

в % к 2003 г.

134,5%

-

164,9%

-

-

-

январь-декабрь 2005 г.

41 533 137

11 226 659

12 086 011

859 352

107,7%

29,1%

в % к 2004 г.

107,5%

-

85,6%

-

-

-

январь-декабрь 2006 г.

48 842 304

13 679 163

14 098 504

419 341

103,1%

28,9%

в % к 2005 г.

117,6%

-

116,7%

-

-

-

январь-декабрь 2006 г.*

-

-

-

-

-

-

январь-декабрь 2007 г.

56 618 583

15 990 736

17 358 062

1 367 326

108,6%

30,7%

в % к 2006 г.

115,9%

-

123,1%

-

-

-

январь-декабрь 2007 г.*

-

-

-

-

-

-

январь-декабрь 2008 г.

67 987 397

17 682 325

18 331 563

649 238

103,7%

27,0%

в % к 2007 г.

120,1%

-

105,6%

-

-

-

январь-декабрь 2008 г.*

-

-

-

-

-

-

в том числе:

в территориальный бюджет

Плановое задание*

Объем поступлений

Отклонение от плана

% выполнения

в % к общей сумме поступлений

в том числе местные бюджеты

Объем поступлений

в % к сумме поступлений в территориальный бюджет

тыс. руб.

тыс.руб.

%

тыс. руб.

%

21 708 350

20 163 697

-1 544 653

92,9%

70,2%

9 568 915

47,5%

23 609 619

24 525 818

916 199

103,9%

63,5%

11 375 063

46,4%

-

121,6%

-

-

-

118,9%

-

28 788 609

29 447 126

658 517

102,3%

70,9%

5 861 794

19,9%

-

120,1%

-

-

-

51,5%

-

-

34 743 800

-

-

71,1%

9 514 325

27,4%

-

118,0%

-

-

-

162,3%

-

32 093 290

32 843 250

749 960

102,3%

-

-

-

-

39 260 521

-

-

69,3%

12 932 805

32,9%

-

113,0%

-

-

-

135,9%

-

42 667 283

42 178 884

-488 399

98,9%

-

-

-

-

49 655 834

-

-

73,0%

15 960 319

32,1%

-

79,1%

-

-

-

123,4%

-

51 949 702

51 629 265

-320 437

99,4%

-

-

-

Примечание: поступления и ИП в федеральный бюджет приведены с учетом ЕСН, зачисляемого в федеральный бюджет, по Управлнию; объем поступлений в части территориального и местного бюджетов приведен без учета данных по МРИ (только Управление).

* - в 4 квартале 2005-2006 г.г. план не доводится ГФУ в разбивке по месяцам; с 2006 г. плановое задание по платежам в территориальный бюджет приведено годовое, поступления указаны с учетом данных по МРИ.

 

Страницы: 1, 2, 3, 4




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.