рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Регулирующее воздействие налоговой системы на деятельность предприятий


Рис.7. Динамика общей суммы поступлений налоговых платежей с учетом прогноза


3.2            Направления совершенствования налоговой системы


Конструирование и совершенствование налоговых систем, обеспечивающих как повышение деловой активности, так и решение социальных проблем общества, всегда было и будет предметом споров между различными ветвями власти и бизнесом.

Отметим, что совершенствование налоговой системы в целом неразрывно связано с упорядочением межбюджетных отношений и оптимальным распределением бюджетных ресурсов между федеральным, региональным и муниципальным уровнями.

Саморазвитие территориальных социально-экономических систем должно одновременно подкрепляться всеми видами ресурсов, включая и финансовые ресурсы, а в их составе – бюджетные ресурсы, формирование которых как раз и должно обеспечиваться эффективной налоговой системой.

Среди современных направлений совершенствования администрирования бюджетных доходов можно выделить такие как:

·                    Переход от проведения «тотального» налогового контроля к концепции управления рисками, а именно выявления как видов деятельности, так и налогоплательщиков, которые могут стать категориями повышенного риска совершении налоговых правонарушений;

·                    Создание мощного информационно-аналитического аппарата налоговых органов (информационные ресурсы, аналитическое, методическое и программное обеспечение и организационные структуры), способного исследовать и анализировать различные виды информации, поступающей в налоговые органы с минимальным привлечением налогоплательщиков к проведению налоговых процедур, обеспечивать формирование сигнальной информации и реализовывать процедуры поддержки принятия решений;

·                    Совершенствование функций прогнозирования вероятностной налоговой базы определенных налогоплательщиков и поступлений налогов и сборов на основе интегрированных информационных ресурсов комплексных налоговых сведений;

·                    Мониторинг деятельности и налоговых обязательств крупнейших и основных налогоплательщиков, включая организации в сфере естественных монополий, на основе формализованных результатов автоматизированного налогового контроля и системы планирования, организации и проведения единовременных налоговых проверок, синхронизированных по всем звеньям налоговой системы и включающих проверку как головных субъектов, так и вертикально интегрированных групп;

·                    Исполнение требований законодательства о налогах и сборах в части реализации функций налоговых проверок, реализация мероприятий, обеспечивающих функционирование контроля (организационно-методических, информационных, программно-технических);

·                    Стимулирование субъектов предпринимательской деятельности к использованию бесконтактных способов представления документов для государственной регистрации с исключением в дальнейшем возможности непосредственного представления документов для государственной регистрации. Это позволит свести к минимуму непосредственные контакты с заявителями, оптимизировать работу регистрирующих подразделений налоговых органов, а также увеличить количество сотрудников налоговых органов, занимающихся анализом представленных документов для государственной регистрации, проведением контрольных мероприятий, как на этапе государственной регистрации, так и после осуществления регистрационных процедур;

·                    Повышение налоговой информированности субъектов предпринимательской деятельности и граждан, расширение спектра услуг, оказываемых налоговыми органами, в том числе налогоплательщикам. Внедрение технологии организации доступа налогоплательщика к персональным данным информационных ресурсов налоговых органов и технологии бесконтактной сверки по расчетам с бюджетом, что позволит исключить нарекания на работу налоговых органов, уменьшить количество судебных исков со стороны налогоплательщиков, улучшить информационную работу по вопросам налогового законодательства и, как следствие, увеличить долю налогоплательщиков, удовлетворительно оценивающих качество налогового администрирования.

Администрирования налоговых платежей должно исходить из минимизации связанных с ним издержек хозяйства за счет совершенствования налогового учета и отчетности, устранение неопределенности, пробелов и внутренних противоречий налогового законодательства, регламентации, упрощение процедур взаимодействия налогоплательщиков с налоговыми органами.

Решение задачи повышения собираемости налогов обеспечивается как регулированием налоговой системы, так и администрированием налоговых отношений (табл.4).



Табл.4. Основные характеристики решения задачи повышения собираемости основных налогов

Конечный результат

Повышение собираемости основных налогов (снижение задолженности по налогам и сборам в бюджетную систему Иркутской области к 2012г.)

Регулирование

Администрирование

Непосред-ственный результат

Стабильность налого-вого законодательства

Предсказуемость и открытость подготовки предложений по совершенствованию налогового законода-тельства

Снижение доли недопоступивших налогов в связи с предоставлением налоговых льгот в общем объеме налоговых поступлений к 2012 г. не менее чем на 40% уровня 2008г.

Урегулирование налоговой задолженности

Деятельность

Подготовка проектов федеральных законов и нормативно-правовых актов по вопросам налоговой политики и налогового администрирования

Подготовка и утвер-ждение нормативно-правовых актов Минфина РФ по вопросам налоговой политики и налогового администрирования

Осуществление контроля и надзора за соблюдением законодательства о налогах и сборах

Ведение учета налогоплательщиков

Выявление новых способов и схем, использующихся для уклонения от налогообложения

Осуществление мониторинга крупнейших налогоплательщиков, включая организации в сфере естественных монополий

Доведение сведений о реквизитах счетов Федерального казначейства и информации об их изменении, а также иных сведений, необходимых для заполнения поручений на перечисление налогов, сборов, пеней и штрафов в бюджет Иркутской области

Государственная регистрация организаций и индивидуальных предпринимателей

Развитие технологии централизованной обработки данных, обеспечивающей информационную интеграцию налоговых органов с возможностью информационных связей между ресурсами разных уровней



Заключение


Основным назначением налогов со времени их появления и до сегодняшнего дня является удовлетворение финансовых потребностей государства.

Налоговые отношения возникают в силу объективно существующей потребности создания на общегосударственном уровне системы доходов и представляют собой область централизованных финансовых отношений перераспределительного характера, т.е. часть бюджетных отношений. Налоги играют значительную роль в перераспределении налогового внутреннего продукта и национального дохода: в ходе их перераспределения реализуются фискальная и регулирующая функции налогов, государство формирует доходы и воздействует на экономику.

Вместе с тем в настоящее время можно отметить существование тенденции к расширению роли государства в решении важнейших социально-экономических задач общества: реализация социальных программ, обеспечение наиболее полного удовлетворения возрастающих потребностей общества, решении актуальных задач обеспечения национальной безопасности и поддержания конкурентоспособности национальной экономики и целого ряда других.

Процесс организации налогообложения характеризуется двусторонностью: с одной стороны, следует создать условия для разработки эффективной налоговой системы, обеспечивающей стабильное развитие экономики государства, с другой стороны, необходимо учитывать интересы налогоплательщиков.

Система налогообложения – сложная система, требующая постоянного совершенствования. Как показала статистика Иркутской области сейчас наблюдается снижение собираемости основных налогов, а значит и уменьшение доходов консолидированного бюджета; вместе с тем происходит постоянное увеличение расходов. Поэтому совместной работой УФНС, правительства региона и муниципальных образований должны предприниматься меры по усовершенствованию налогового законодательства, осуществлению контроля и надзора за его соблюдением.

Развитие технологий централизованной обработки данных может принести пользу в том случае, если не будут допущены пробелы в регулировании и контроле новых технологий.

Необходимо развивать системы оперативной обработки данных, т.к. обладая достаточной аналитической информацией о текущем состоянии экономики и имея приемлемое представление о ее базовых характеристиках через два-три десятилетия, можно приступать к выработке технологии осуществления перехода от хорошего настоящего к еще более лучшему будущему. Очевидно, что налоговое регулирование – важнейшая составляющая, обеспечивающая технологию подобного перехода.

Сложившаяся система налогообложения в странах с развитой рыночной экономикой обеспечивает стабильное наполнение доходной части госбюджета на всех его уровнях и тем самым укрепляет финансовую основу устойчивого экономического роста.



Библиография

1.       Налоговый кодекс РФ (НК РФ) от 05.03.2000;

2.       Государственное регулирование рыночной экономики: учебник. изд. 3-е, доп. и пререраб./под общ.ред. В.И. Кушлина—М.: изд. РАГС, 2008 - 616 с.;

3.       Государственные и муниципальные финансы России: уч.пособие/ Л.С.Гринкевич, Н.К.Сагайдачная, в.В.Казаков, Ю.А. Рюмина.—М.: КНОРУС, 2007 – 560с.;

4.       Деньги. Кредит. Финансы.: учебник—М.:изд. Эксмо, 2005 – 496с.;

5.       Теория и история налогообложения: уч.пособие/С.К. Содномова—Иркутск: изд. БГУЭП, 2008 – 148с.;

6.       Иркутская область в цифрах: статистический сборник/Федеральная служба государственной статистики. – Иркутск: Иркутскстат,2009;

7.       Никитин С.М. Налогообложение в развитых странах/С.М. Никитин, Е.С. Глазова//Финансовый менеджмент—2007—№4;

8.       Сидорова Н.И. Влияние налоговой реформы России на динамику основных отраслей экономики и развитие предпринимательства/ Н.И.Сидорова//Экономическая наука современной России—2002—№4;

9.       Титов А.А. Совершенствование механизма формирования налоговой базы и развитие регулирующей функции налога на прибыль организаций/А.А. Титов//Налоги—2006—№2.

10.  Итоги по сбору налогов за 2009 г. Пресс-релиз отдела работы с налогоплательщиками и СМИ УФНС России по Иркутской области [электронный ресурс]: www.r38.nalog.ru/index.php?topic=pn38/ 08 февраля 2010 г.

11.  Иркутская область по уровню налоговой отдачи находится на седьмом месте// Телеинформ [электронный ресурс]: #"#">www.r38.nalog.ru/index.php?topic=pn38/ от 2 сентября 2009 г.


[1] Теория и история налогообложения: уч.пособие/С.К. Содномова—Иркутск: изд. БГУЭП, 2008 – С.5;

[2] Государственные и муниципальные финансы России: уч.пособие/ Л.С.Гринкевич, Н.К.Сагайдачная, в.В.Казаков, Ю.А. Рюмина.—М.: КНОРУС, 2007 – С.336;

[3] Гл.1, ст.8 Налогового кодекса РФ (НК РФ) от 05.03.2000;

[4] Теория и история налогообложения: уч.пособие/С.К. Содномова—Иркутск: изд. БГУЭП, 2008 – С.6-7;

[5] Государственные и муниципальные финансы России: уч.пособие/ Л.С.Гринкевич, Н.К.Сагайдачная, в.В.Казаков, Ю.А. Рюмина.—М.: КНОРУС, 2007 – С.342;

[6] Теория и история налогообложения: уч.пособие/С.К. Содномова—Иркутск: изд. БГУЭП, 2008 – С.12;

[7] Сидорова Н.И. Влияние налоговой реформы России на динамику основных отраслей экономики и развитие предпринимательства/ Н.И.Сидорова//Экономическая наука современной России—2002—№4—С.99

[8] Титов А.А. Совершенствование механизма формирования налоговой базы и развитие регулирующей функции налога на прибыль организаций/А.А. Титов//Налоги—2006—№2—С.14

[9] Гл.1, ст.346 Налогового кодекса РФ (НК РФ) от 05.03.2000;

[10] Никитин С.М. Налогообложение в развитых странах/С.М. Никитин, Е.С. Глазова//Финансовый менеджмент—2007—№4—С.82;

[11] Теория и история налогообложения: уч.пособие/С.К. Содномова—Иркутск: изд. БГУЭП, 2008 – С.50;

[12] Отчет поступлений налоговых платежей/ Архив 2003-2008гг. [электроный ресурс]: #"#_ftnref13" name="_ftn13" title="">[13] Иркутская область в цифрах: статистический сборник/Федеральная служба государственной статистики. – Иркутск: Иркутскстат,2009. – С.105;

[14] Иркутская область в цифрах: статистический сборник/Федеральная служба государственной статистики. – Иркутск: Иркутскстат,2009. – С.107;

[15] Иркутская область в цифрах: статистический сборник/Федеральная служба государственной статистики. – Иркутск: Иркутскстат,2009. – С.108;

[16] Иркутская область в цифрах: статистический сборник/Федеральная служба государственной статистики. – Иркутск: Иркутскстат,2009. – С.107;

[17] Иркутская область по уровню налоговой отдачи находится на седьмом месте// Телеинформ [электронный ресурс]: #"#_ftnref18" name="_ftn18" title="">[18] Итоги по сбору налогов за 2009 г. Пресс-релиз отдела работы с налогоплательщиками и СМИ УФНС России по Иркутской области [электронный ресурс]: www.r38.nalog.ru/index.php?topic=pn38/ 08 февраля 2010 г.

[19] прогноз на 2010-2012 годы. Пресс-релиз отдела работы с налогоплательщиками и СМИ УФНС России по Иркутской области [электронный ресурс]: www.r38.nalog.ru/index.php?topic=pn38/ от 2 сентября 2009 г.


Страницы: 1, 2, 3, 4




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.