В январе-августе 2009г.
поступление налогов и взносов на социальные нужды, администрируемых Федеральной
налоговой службой, составило 1377,0 млрд.рублей (с учетом погашения
задолженности в государственные внебюджетные фонды) и возросло по сравнению с
соответствующим периодом предыдущего года на 1,6%.
В августе 2009г.
поступление налогов и взносов на социальные нужды, администрируемых Федеральной
налоговой службой, составило 158,9 млрд. рублей и сократилось по сравнению с
предыдущим месяцем на 16,1% см. табл. 6[18].
Таблица 6
Поступление
единого социального налога и страховых взносов
на
обязательное пенсионное страхование
|
Январь-август
2009г.
|
Справочно
январь-август 2008г.
|
млрд.
рублей
|
удельный вес
в общей сумме
поступлений,
%
|
млрд.
рублей
|
удельный вес
в общей сумме
поступлений,
%
|
Всего
|
1377,0
|
100
|
1355,0
|
100
|
из них:
единый социальный налог
|
540,8
|
39,3
|
534,7
|
39,5
|
в том числе зачисляемый в:
федеральный бюджет
|
337,6
|
24,5
|
329,5
|
24,3
|
Фонд социального страхования
Российской Федерации
|
38,8
|
2,8
|
44,6
|
3,3
|
Федеральный фонд обязательного
медицинского страхования
|
59,8
|
4,3
|
58,1
|
4,3
|
территориальные фонды обязательного
медицинского страхования
|
104,6
|
7,6
|
102,5
|
7,6
|
страховые взносы на обязательное
пенсионное страхование
|
835,3
|
60,7
|
818,9
|
60,4
|
По оперативным данным
Федеральной налоговой службы, задолженность по налогам и сборам, учитываемая с
момента ее возникновения (без учета задолженности по единому социальному
налогу, зачисляемому в федеральный бюджет, и уплате пеней и налоговых санкций),
в консолидированный бюджет Российской Федерации на 1 сентября 2009г. составила
644,1 млрд.рублей. По сравнению с 1 января 2009г. она увеличилась на 15,2%, в
том числе по налогу на добавленную стоимость - на 19,6%, по акцизам в целом -
на 15,8%, налогу на прибыль организаций - на 9,4%. Уменьшилась задолженность по
налогу на добычу полезных ископаемых - на 16,1%.
Задолженность по уплате
пеней и налоговых санкций (штрафов) на 1 сентября 2009г. составила 426,0
млрд.рублей и увеличилась по сравнению с 1 января 2009г. на 4,5% см. рис. 3[19].
1) По
методологии соответствующих лет, без единого социального налога.
Рисунок 3.
Динамика задолженности по налоговым платежам
Таблица 7
Структура
задолженности по налоговым платежам и сборам
в
консолидированный бюджет Российской Федерации1)
на 1 сентября
2009 года
|
Задолженность
|
Из нее
|
млрд.
рублей
|
в % к
итогу
|
недоимка
|
урегулированная
задолженность
|
млрд.
рублей
|
в % к
итогу
|
млрд.
рублей
|
в % к
итогу
|
Всего
|
644,1
|
100
|
291,7
|
100
|
344,1
|
100
|
в том числе:
по федеральным налогам и сборам
|
531,6
|
82,5
|
215,4
|
73,8
|
310,1
|
90,1
|
в том числе:
налог на прибыль организаций
|
117,7
|
18,3
|
43,3
|
14,9
|
73,4
|
21,3
|
налог на добавленную стоимость на
товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации и
ввозимые из Республики Беларусь
|
290,4
|
45,1
|
115,4
|
39,6
|
171,8
|
49,9
|
из него налог на добавленную
стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской
Федерации
|
289,0
|
44,9
|
114,5
|
39,3
|
171,3
|
49,8
|
налоги, сборы и регулярные платежи
за пользование природными ресурсами
|
25,3
|
3,9
|
4,5
|
1,6
|
20,7
|
6,0
|
из них налог на добычу полезных
ископаемых
|
18,6
|
2,9
|
1,9
|
0,6
|
16,7
|
4,9
|
акцизы по подакцизным товарам
(продукции) производимым на территории Российской Федерации и ввозимым из
Республики Беларусь
|
29,6
|
4,6
|
11,6
|
4,0
|
17,1
|
5,0
|
из них на:
спирт этиловый из всех видов сырья
(в том числе этиловый спирт-сырец из всех видов сырья)
|
5,9
|
0,9
|
0,8
|
0,3
|
5,0
|
1,5
|
табачную продукцию
|
0,7
|
0,1
|
0,4
|
0,2
|
0,2
|
0,1
|
автомобильный бензин
|
1,8
|
0,3
|
1,1
|
0,4
|
0,7
|
0,2
|
легковые автомобили и мотоциклы
|
0,7
|
0,1
|
0,0
|
0,0
|
0,7
|
0,2
|
дизельное топливо
|
1,8
|
0,3
|
1,7
|
0,6
|
0,0
|
0,0
|
пиво
|
0,4
|
0,1
|
0,2
|
0,1
|
0,2
|
0,1
|
алкогольную продукцию с объемной
долей этилового спирта свыше 25% (за исключением вин)
|
9,0
|
1,4
|
2,1
|
0,7
|
6,7
|
2,0
|
остальные федеральные налоги и
сборы
|
68,6
|
10,7
|
40,5
|
13,9
|
27,1
|
7,9
|
по региональным налогам и сборам
|
70,5
|
11,0
|
50,6
|
17,4
|
18,4
|
5,3
|
по местным налогам и сборам
|
28,2
|
4,4
|
16,6
|
5,7
|
11,0
|
3,2
|
по налогам со специальным налоговым
режимом
|
13,8
|
2,1
|
9,1
|
3,1
|
4,6
|
1,3
|
1) Без учета задолженности по
единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет, и по уплате
пеней и налоговых санкций.
|
Недоимка по налоговым
платежам на 1 сентября 2009г. составила 291,7 млрд.рублей (45,3% от общей
задолженности). По сравнению с 1 января 2009г. она увеличилась на 30,5%, в том
числе по налогу на добавленную стоимость на 35,1%, налогу на прибыль
организаций - на 26,1%, акцизам в целом - на 23,8%, недоимка по налогу на
добычу полезных ископаемых уменьшилась на 17,3% см табл. 7[20].
Урегулированная
задолженность на 1 сентября 2009г. составила 344,1 млрд.рублей, из нее
задолженность, приостановленная к взысканию в связи с введением процедур
банкротства - 141,2 млрд.рублей, задолженность, взыскиваемая судебными
приставами - 104,0 млрд.рублей.
Таблица 8
Структура
задолженности по единому социальному налогу1
на 1 сентября
2009 года
|
Задолженность
|
Из нее
|
млрд.
рублей
|
в % к
итогу
|
недоимка
|
урегулированная
задолженность
|
млрд.
рублей
|
в % к
итогу
|
млрд.
рублей
|
в % к
итогу
|
Всего
|
81,8
|
100
|
33,0
|
100
|
47,3
|
100
|
в том числе:
единый социальный налог,
зачисляемый в федеральный бюджет
|
65,2
|
79,7
|
25,3
|
76,7
|
38,6
|
81,7
|
Фонд социального страхования
Российской Федерации
|
3,3
|
4,1
|
1,9
|
5,7
|
1,4
|
3,0
|
Федеральный фонд обязательного
медицинского страхования
|
3,0
|
3,7
|
1,6
|
4,9
|
1,4
|
2,9
|
территориальные фонды обязательного
медицинского страхования
|
10,3
|
12,5
|
4,2
|
12,7
|
5,8
|
12,3
|
1) Без учета задолженности по
уплате пеней и налоговых санкций.
|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
|