рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Управление доходами индивидуального предпринимателя

Рассчитываются изменения (+,-) себестоимости продукции в планируемом году.

Определяется влияние изменения ассортимента, качества, сортности продукции. Такие расчеты выполняются в специальных таблицах на основе плановых данных об ассортименте продукции, ее качестве, сортности.

После обоснования цены на готовую продукцию планированного года определяется влияние роста или снижения цен.

Влияние на прибыль всех перечисленных факторов суммируются. Прибыль от производства сравниваемой продукции в планируемом году определяется с учетом прибыли, исчисленной на первом и последующих этапах.

Далее учитывается изменение прибыли в нереализованных остатков готовой продукции на начало и конец планируемого периода [10].

Аналитический метод имеет то преимущество, что показывает влияние различных факторов на величину прибыли, но это преимущество проявляется при наличии стабильных условий хозяйствования.

Для индивидуальных предпринимателей очень важно определить порог окупаемости затрат, после которого они начнут получать прибыль.

Для этого следует установить точку безубыточности. Найти точку безубыточности необходимо для определения объема и стоимости продаж,

при которых коммерческое предприятие способно покрыть свои расходы, не получая прибыли, но и без убытка. Этот метод планирования прибыли базируется на принципе разделения затрат на условно-постоянные и условно-переменные и расчете маржинальной прибыли. Маржинальную прибыль также называют валовой маржей, маржинальным доходом, суммой покрытия, предельной прибылью.

Маржинальная прибыль равна выручке от реализации продукции (без косвенных налогов) минус условно-переменные затраты.

          Далее из маржинальной прибыли вычитаются условно-постоянные расходы и определяется финансовый результат (прибыль или убыток). Точка безубыточности- это такой объем выручки, при котором предприятие не получает ни прибыли, ни убытка.

После определения точки безубыточности планирование прибыли строится на основе эффекта операционного (производственного) рычага, то есть того запаса финансовой прочности, при которой предприятие может позволить себе снизить объем реализации не переходя к убыточности [16].

Эффект операционного рычага состоит в том, что любое изменение выручки от реализации приводит к еще более сильному изменению прибыли.

Сила воздействия операционного рычага:

финансы прибыль реализация продукция

ПР = МП/П, (1.8)


где МП - маржинальная прибыль

П - прибыль.

Действие данного эффекта связано с непропорциональным воздействием условно-постоянных и условно-переменных затрат на финансовый результат при изменении объема производства и реализации.

Чем выше доля условно-постоянных расходов в себестоимости продукции, тем сильнее воздействие операционного рычага. И наоборот, при росте объема продаж доля условно-постоянных расходов в себестоимости падает, и воздействие операционного рычага уменьшается.

Метод воздействия операционного рычага в современных условиях широко используется в планировании прибыли.

С целью управления доходами, расходами и ликвидностью предприятия используется такой универсальный инструмент, как бюджет, который тесно связан с планированием. Бюджетирование является комплексным процессом, который включает планирование, учет и контроль финансовых потоков и результатов деятельности. Основой составления бюджета является план.[39]

Бюджет доходов и расходов, или, как его еще называют, бюджет прибыли и убытков, план финансовых результатов - бюджет, показывающий соотношение всех доходов от реализации (по отгруженной потребителям продукции или оказанным услугам) в плановый период со всеми видами расходов, которые предполагает понести в этот же период предприниматель или фирма. Именно этот документ показывает структуру себестоимости продукции, соотношение затрат и результатов хозяйственной деятельности за определенный период. По нему можно судить о рентабельности производства (норме прибыли), возможности вернуть в срок кредит и другие заемные средства, с его помощью можно рассчитать точку безубыточности бизнеса.

В формате этого бюджета находят отражение все те виды расходов и затрат, которые необходимы для конкретного производства. Главный смысл формата бюджета доходов и расходов – показать руководителям субъекта эффективность хозяйственной деятельности каждого вида бизнеса, структурного подразделения и компании в целом в предстоящий период, установить лимиты (нормативы) основных видов расходов, прибыли, проанализировать и определить резервы формирования и увеличения прибыли, оптимизации налоговых и других отчислений в бюджет, формирования фондов накопления и потребления и т.п.

Формат бюджета доходов и расходов необходим для того чтобы сопоставлять изменения доходов и расходов по периодам времени (в динамике) и по отдельным структурным подразделениям (видам) бизнесов; определять и сопоставлять (контролировать) рентабельность производства (бизнеса); установить лимиты условно-постоянных затрат по отдельным структурным подразделениям (видам) бизнесов; установить нормативы (условно-переменных и других расходов) и контролировать их соблюдение по отдельным структурным подразделениям (видам) бизнесов.

При разработке бюджетного формата необходимо четко определить все его основные статьи: и доходов, и затрат. Прежде всего надо разделить все виды издержек на две основные категории, определить, какие виды издержек относятся к прямым (переменным) затратам, а какие – к постоянным (условно-постоянным, накладным) расходам. Но следует помнить, что нет единого, универсального критерия отнесения конкретных издержек производства к прямым или постоянным.

Для составления бюджета доходов и расходов (финансовых результатов) необходимо, прежде всего, определить:

Общий оборот бизнеса и его динамику на предстоящий бюджетный период на базе имеющихся прогнозов сбыта, предоставляемых планово-экономической службой или отделом сбыта;

Норматив резерва для расчетов с бюджетом по общему обороту (невозмещаемый НДС, акцизы, спец.налоги и пр.) в виде фиксированного на весь бюджетный период процента от общего оборота, который может быть различным для разных бизнесов в зависимости от специфики хозяйственной деятельности;

Какие виды издержек (затрат) относятся к прямым (переменным) затратам, а какие – к постоянным (накладным) расходам.

При разработке бюджетного формата необходимо включить в него прежде всего те статьи затрат (расходов), которые соответствуют наиболее

важным (критическим) для данного бизнеса ресурсам. Какие ресурсы (виды затрат или расходов) должны быть выделены в формате бюджета доходов и расходов в качестве отдельных статей – целиком зависит от руководителя предприятия. Планирование всех показателей бюджета лучше вести в твердой валюте. Составление бюджета доходов и расходов необходимо начинать, как уже отмечалось, с разработки прогнозов сбыта и бюджета продаж. Общий оборот и (или) чистые продажи (прогноз нетто-выручки от реализации) являются показателями для финансовой оценки объема продаж [41].

В публикациях посвященных бюджетированию, можно встретить различные варианты выделения объектов бюджетирования. Наиболее употребляемыми являются термины «бизнес-единицы» и «центры учета». В качестве и тех и других фигурируют центры затрат (обычно это функциональные или штабные службы и подразделения), центры прибыли (зарабатывающие подразделения и структуры, например дочерние фирмы, службы сбыта и т.п.), центры прибыли и убытков (производственные и другие линейные структурные подразделения). При всем многообразии вариантов классификации на самом деле можно выделить три основные группы структурных подразделений-объектов бюджетирования, различающихся технологией и организацией бюджетного процесса (все остальные виды структурных подразделений - элементы финансовой структуры - в конечном счете можно отнести к одной из этих трех групп):

- центры финансовой ответственности (ЦФО)

- центры финансового учета (ЦФУ)

- места возникновения затрат (МВЗ)

Предполагается, что ЦФО несут ответственность за финансовые результаты, и за прибыли (доходы), и за убытки (расходы). Они обычно имеют полную бюджетную схему, т.е. составляют все виды основных бюджетов, принятые в организации. ЦФУ могут отвечать только за некоторые финансовые показатели, за доходы и часть затрат (например, служба сбыта). МВЗ отвечает только за расходы (например, бухгалтерия, которая естественно, ничего не зарабатывает, а только тратит), причем не просто за какую-то их часть, а за так называемые регулируемые расходы, экономию которых руководство МВЗ может контролировать и обеспечивать (разрабатывать соответствующие мероприятия).

Бюджетный контроль за правильностью заполнения бюджетных форм и достоверностью включенной в них информации осуществляется централизованно службой заместителя генерального директора организации по экономическим вопросам. Она же осуществляет подготовку сводного бюджета и анализ предоставленной финансовой информации.

Результаты исполнения бюджетов ЦФО ежемесячно докладываются заместителю генерального директора по экономическим вопросам, служба которого обобщает полученную информацию. По докладу заместителя руководитель хозяйствующего субъекта принимает решения о мерах по исправлению негативных тенденций и поощрению тех ЦФО, которые превысили (не исполнили) бюджетные нормативы. Бюджетный контроль осуществляется на основе целевых показателей и нормативов, устанавливаемых ЦФО на бюджетный период. Эти показатели устанавливаются до начала бюджетного периода (на период 12 месяцев) и остаются стабильным на протяжении всего бюджетного срока. Нормативы доводятся до ЦФО руководителями предприятия. Пересмотр (корректировка) нормативов осуществляется по завершении данного бюджетного периода в

процессе разработки бюджета на новый бюджетный период.


1.4 Влияние режимов налогообложения на уровень доходов индивидуальных предпринимателей


Организация и ведение бухгалтерского и налогового учета зависит от того, какую систему налогообложения выберет налогоплательщик – индивидуальный предприниматель. Требования к организации учета, детализации и группировке бухгалтерской информации для предпринимателей, использующих общую систему налогообложения и перешедших на упрощенную систему налогообложения, регулируются различными нормативными актами.

Действующее законодательство позволяет индивидуальному предпринимателю применять общую систему налогообложения и специальные налоговые режимы (ЕНВД, УСН, единый сельскохозяйственный налог).

Общий режим налогообложения. Такая система налогообложения избирается при необходимости выделения в документах для покупателей НДС.

В отличие от применения юридическим лицом общей системы налогообложения индивидуальный предприниматель не уплачивает налог на прибыль. Но при получении индивидуальным предпринимателем доходов возникает налоговая база по налогу на доходы физических лиц (НДФЛ).

Согласно п. 1 ст. 210 НК РФ при определении налоговой базы по НДФЛ учитываются все доходы, полученные налогоплательщиком в налоговом периоде как в денежной, так и в натуральной форме или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды. Такими доходами будут доходы от предпринимательской деятельности, подлежащие налогообложению в соответствии со ст. 227 НК РФ, и все прочие доходы, которые индивидуальный предприниматель получал как физическое лицо вне этой деятельности.

Если при исчислении налога на прибыль доходы можно было уменьшить на сумму расходов, то ИП при исчислении НДФЛ вправе уменьшить свои доходы на профессиональные налоговые вычеты (п. 1 ст. 221, п. 1 ст. 227 НК РФ).

Уменьшить можно только доход, полученный от предпринимательской деятельности.

По общему правилу расходы принимаются к вычету только в тех случаях, когда они могут быть подтверждены документально.

Однако в отношении индивидуальных предпринимателей ст. 221 НК РФ предусмотрено исключение из этого правила. Им разрешено учесть в составе профессионального вычета и неподтвержденные расходы. Но в размере 20% общей суммы доходов, полученной от предпринимательской деятельности. Это следует из абз. 4 п. 1 ст. 221 НК РФ.

Упрощенная система налогообложения (УСН). При УСН применяется кассовый метод признания доходов и расходов.

Индивидуальные предприниматели освобождаются от уплаты (ст. 346.11 НК РФ):

- НДФЛ в части доходов от предпринимательской деятельности (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам 35% и 9%),

- налога на имущество физических лиц (в части имущества, используемого для предпринимательской деятельности),

- НДС (кроме НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию РФ).

Но при этом индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, не освобождаются:

- от исполнения обязанностей налоговых агентов, предусмотренных ст. 24 НК РФ,

- от обязанностей по ведению кассовых операций в соответствии с Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденным Решением Совета директоров Банка России от 22 сентября 1993 г. № 40;

- от обязанностей по представлению статистической отчетности;

- от обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 22 мая

2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».

Согласно п. 3 ст. 346.12 НК РФ не вправе применять УСН:

- индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;

- индивидуальные предприниматели, занимающиеся игорным бизнесом;

- индивидуальные предприниматели, переведенные на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) в соответствии с гл. 26.1 НК РФ;

- индивидуальные предприниматели, средняя численность работников которых за налоговый (отчетный) период, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, превышает 100 человек.

ИП уплачивает:

- единый налог;

- страховые взносы (в размере 34% от стоимости страхового года (в 2010г.)

Два варианта объекта налогообложения при УСН.

В соответствии с п. 1 ст. 346.14 НК РФ налогоплательщики, переходящие на упрощенную систему, могут выбрать один из двух объектов налогообложения: «доходы» и «доходы, уменьшенные на величину расходов».

Исключение составляют индивидуальные предприниматели, являющиеся участниками договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом. Для них в п. 3 ст. 346.14 НК РФ определен только один объект налогообложения – «доходы, уменьшенные на величину расходов».

Объект налогообложения при применении УСН следует указать в заявлении о переходе на УСН. В случае если налогоплательщик решил изменить выбранный объект налогообложения после подачи заявления в налоговую инспекцию, ему необходимо уведомить об этом налоговую инспекцию до 20 декабря года, предшествующего году, с которого начнется

применение упрощенной системы. Порядок такого уведомления не установлен, поэтому он осуществляется в произвольной форме.

Пункт 2 ст. 346.14 НК РФ разрешает предпринимателям-«упрощенцам» сменить выбранный объект налогообложения, но только по истечении года применения этого режима [1].

Налоговая база может определятся двумя способами:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.