рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Управление в области бюджета, финансов и налогов

Управление в области бюджета, финансов и налогов

Содержание


Введение

1. Организационно-правовая система управления

2. Органы управления в области бюджета, финансов и налогов

Заключение

Список использованной литературы


Введение


К ведению Российской Федерации относится финансовое, валютное, кредитное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики, федеральные банки, федеральный бюджет, федеральные налоги и сборы (п. "ж" ст. 71 Конституции Р.Ф).

В совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов находится установление общих принципов налогообложения и сборов в стране (п. "и" ч. 1 ст. 72 Конституции РФ).

Правительство РФ обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики; разрабатывает федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; разрабатывает и реализует налоговую политику; осуществляет валютное регулирование и валютный контроль; руководит валютно-финансовой деятельностью в отношениях РФ с иностранными государствами.

Основной объем управленческих функций в области финансов приходится на долю Министерства финансов РФ и его систему. Существенная роль принадлежит также Центральному банку РФ. Функционирует специализированная система государственной налоговой службы.

В соответствии с действующим законодательством проводится определенная грань между чисто финансовой, кредитной и налоговой функциями. Тем не менее все они действуют в тесной взаимосвязи и, сохраняя свою самостоятельность, составляют систему государственных финансовых органов. Вместе с тем наряду с государственными органами в качестве субъектов финансовой и кредитной деятельности в этой сфере функционируют и финансовые учреждения, наделенные некоторыми распорядительными полномочиями (например, Федеральное казначейство).

Целью данной работы является теоретическое изучение управления в области бюджета, финансов и налогов.

Достижение цели предопределило выполнение следующих основных задач:

- понять систему управления органами в области бюджета, финансов, и налогов

Методами исследования являются анализ, сравнение и обобщение данных, опубликованных в научной литературе.

Теоретической основой курсовой работы послужили научные труды Отечественных авторов.


1. Организационно-правовая система управления


Неотъемлемой частью управления экономикой является деятельность государственных органов в области бюджета, финансов, кредита и налогов. Финансы — локомотив экономики.

Бюджетная политика — ключевое звено экономической политики государства. От качества федерального бюджета, заложенных в него параметров зависят и уровень социальной защиты граждан, и инвестиционные возможности государства, и степень влияния России на международной арене, и даже предпринимательская активность граждан.

Бюджет — это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Бюджет должен быть реальным и выполнимым, в нем на основе точной оценки возможностей экономики и государства отражаются приоритеты экономической и социальной политики.

31 июля 1998 г. принят Бюджетный кодекс РФ, который служит целям финансового регулирования, устанавливает общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, правовые основы функционирования бюджетной системы страны, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, порядок регулирования внебюджетных отношений, определяет основы бюджетного процесса, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства РФ.

Бюджетный процесс включает в себя действия различных государственных органов. Составление проектов бюджета — исключительная прерогатива Правительства, соответствующих органов исполнительной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления. Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляют Министерство финансов РФ, финансовые органы субъектов Федерации и муниципальных образований. Рассмотрение и утверждение проекта закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год производится законодательным (представительным) органом, представительным органом местного самоуправления. Бюджетным кодексом установлено казначейское исполнение бюджетов. На органы исполнительной власти возлагаются организация исполнения и исполнение бюджетов, управление счетами бюджетов и бюджетными средствами. Органы федерального казначейства (главное управление и территориальные органы) являются кассирами всех распоряжений и получателей бюджетных средств и осуществляют платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений. Исполнение бюджета исключительно через казначейскую систему призвано устранить существовавшую порочную практику нецелевого использования бюджетных средств.

Кодексом определены также формы финансового контроля за использованием бюджетных средств, осуществляемого законодательными (представительными) органами, органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, а также главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств.

Обеспечение бесперебойного и полноценного исполнения бюджета по расходам должно производиться прежде всего по защищенным статьям — заработной плате и другим. Бюджет должен исполняться равномерно и неукоснительно.

Постановлением Правительства от 15 сентября 2000 г. утверждено Положение о представлении Министерством финансов РФ в Правительство ежеквартальной и годовой отчетности об исполнении федерального бюджета. Правительство, отвечая за своевременное и полное исполнение бюджета, должно регулярно отчитываться перед палатами Федерального Собрания о ходе его исполнения.

Финансирование есть предусмотренный бюджетом целевой, безвозвратный и безвозмездный отпуск денежных средств и осуществляется финансовыми органами.

Финансовая политика Правительства направлена на устранение главных причин инфляции, нейтрализацию ее разрушительного влияния на экономику и благосостояние людей, предотвращение гиперинфляции. Для этого предусматривается прямое государственное регулирование, включающее: сокращение и ликвидацию дефицита федерального бюджета; ужесточение контроля за его исполнением и величиной государственного долга; сокращение объемов субсидий и дотаций; перерегистрацию и пересмотр налоговых льгот; программу мер по совершенствованию системы платежных и расчетных отношений между предприятиями и др.

Кредитование — это вид банковских операций, сущность которых заключается в выдаче на определенный срок возвратных денежных средств под определенные проценты. Банковская система РФ, занимающаяся кредитованием, включает в себя Центральный банк России, кредитные организации, а также филиалы и представительства иностранных банков.

Комплекс мер, применяемых к кредитным организациям и направленных на преодоление их финансовой неустойчивости и восстановление платежеспособности либо на осуществление процедур ликвидации кредитных организаций, определен Федеральным законом "О реструктуризации кредитных организаций" от 8 июля 1999г. В целях осуществления мероприятий по реструктуризации кредитных организаций создано Агентство по реструктуризации кредитных организаций, его функции и полномочия определены этим Федеральным законом. В частности, установлено основание для перехода кредитной организации под управление Агентства.

В стране есть только один крупнейший банк, судьба которого волнует каждого гражданина. Это Сберегательный банк России. Интерес к нему понятен: его устойчивость является гарантией социальной стабильности, так как в нем находится более 85% всех банковских вкладов.

Порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства) кредитных организаций, а также особенности оснований и процедур признания кредитных организаций несостоятельными (банкротами) и их ликвидации в порядке конкурсного производства установлены Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" от 25 февраля 1999 г.

Важным шагом в совершенствовании организации работы в области финансов и кредита явилось также принятие Федерального закона "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг" от 23 июня 1999 г. Предметом его регулирования являются отношения, влияющие на конкуренцию на рынке ценных бумаг, банковских услуг, страховых услуг и рынке иных финансовых услуг и связанные с защитой конкуренции на рынке финансовых услуг.

Отношения между кредитной организацией и государством характеризуются тем, что кредитная организация не отвечает по обязательствам государства и наоборот; органы законодательной и исполнительной власти и органы местного самоуправления не вправе вмешиваться в деятельность кредитных организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

Основными направлениями государственной денежно-кредитной политики на ближайшее время остаются: укрепление рубля, финансовая стабилизация, низкая инфляция, адаптация субъектов экономики, особенно банков, к новой ситуации и поиск ими неинфляционных факторов роста экономики.

Нельзя не учитывать и того, что в России сосредоточено значительное количество валюты, и если аккумулировать ее в российских банках, которые смогут инвестировать их в отечественную экономику, то не будет необходимости в зарубежных кредитах. Зарубежные инвесторы с большой неохотой идут на предоставление денег России. Для возрождения экономики России нужны значительные инвестиции, которые легче привлечь путем создания благоприятных условий для аккумуляции валюты, имеющейся на руках у населения внутри страны (предположительно до 80 млрд. долл.).

Неотъемлемым элементом финансово-кредитной системы являются государственные внебюджетные фонды, образующиеся на основании решений соответствующих органов государственной власти. Имеются социальные внебюджетные фонды; пенсионный, социального и обязательного медицинского страхования.

Кроме того, имеются целевые бюджетные фонды (дорожный, экологический и другие), а также различные отраслевые, межотраслевые и специальные фонды.

Под налоговой системой России понимается совокупность налогов, методов и механизмов их исчисления и взыскания.

Мировой опыт показывает, что успешно функционирующая рыночная экономика предполагает мощный налоговый аппарат, обеспечивающий неукоснительную уплату налогов. Он тем более необходим России, где в процессе перехода к рынку сокрытие доходов и уклонение от налогов представляют острейшую проблему. Основной причиной недопоступления налогов является общее состояние экономики регионов, характеризующееся слабым ростом производства, неполной нагрузкой предприятий, убыточностью многих предприятий.

Нормативная база налогообложения состоит из, Налогового кодекса РФ (с изменениями и дополнениями) и ряда правовых актов по сбору и контролю за налогами и сборами.

Ряд важных задач в этой сфере выполняют, Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг, а также правоохранительные органы — МВД, прокуратура, арбитраж. Ясно, что улучшить платежную дисциплину в налоговой системе можно только сообща. Разрозненные усилия оказываются явно неэффективными.

Правительство в этой сфере обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики; разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета; разрабатывает и реализует налоговую политику; обеспечивает совершенствование бюджетной системы; принимает меры по регулированию рынка ценных бумаг; осуществляет управление внутренним и внешним долгом России; осуществляет в соответствии с Конституцией, федеральными законами, нормативными указами Президента валютное регулирование и валютный контроль; руководит валютно-финансовой деятельностью в отношениях Российской Федерации с иностранными государствами; разрабатывает и осуществляет меры по проведению единой политики цен.


2. Органы управления в области бюджета, финансов и налогов


Министерство финансов РФ (Минфин России) осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о нем, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 329. Минфин России являются федеральным органом исполнительной власти по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности, государственного долга, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств, инвестирования средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии, организации и проведения лотерей, производства и оборота защищенной полиграфической продукции, финансового обеспечения государственной службы, противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

В соответствии с вышеуказанным Положением Минфин России осуществляет полномочия по организации исполнения федерального бюджета, по государственному регулированию аудиторской деятельности. Кроме того, оно осуществляет государственный контроль за качеством сортировки и оценки драгоценных камней и федерального пробирного надзора. На Минфин России возложены также полномочия в отношении подведомственных ему органов и учреждений, выражающиеся в том, что оно вправе представлять в установленном порядке в Правительство РФ предложения о создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных предприятий и учреждений, находящихся в его ведении или подведомственных ему федеральных служб.

Помимо этого, Минфин России осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении федеральных служб, а также контроль за исполнением Федеральной таможенной службой нормативных правовых актов по вопросам исчисления и взимания таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств.

На Минфин России возложены также полномочия по внесению в Правительство РФ проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ и других документов, по которым требуется решение Правительства РФ, по вопросам, относящимся к сфере его ведения и к сферам ведения подведомственных ему федеральных служб, а также проект плана работы и прогнозные показатели его деятельности.

Минфин России вправе принимать нормативные правовые акты по вопросам, входящим в его компетенцию. Он вправе устанавливать:

•   порядок формирования отчетности об исполнении федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов,

•   бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и консолидированного бюджета Российской Федерации;

•   порядок ведения сводной бюджетной росписи федерального

•   бюджета;

•   порядок применения бюджетной классификации Российской

•   Федерации;

•   формы налоговых деклараций, расчетов по налогам и порядок

•   заполнения налоговых деклараций;

•   формы таможенного приходного ордера, на основании которого производится уплата таможенных пошлин, налогов физическими лицами при перемещении товаров для личных, семейных,

•   домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд при декларировании товаров;

•   акты, определяющие случаи, когда уплата таможенных платежей может обеспечиваться договором страхования;

•   акты, устанавливающие максимальные суммы одной банковской гарантии и максимальные суммы всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных одним банком или одной

Страницы: 1, 2, 3




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.