рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Характеристика деятельности Инспекции Министерства по налогам и сборам по Энскому району

Характеристика деятельности Инспекции Министерства по налогам и сборам по Энскому району

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО «Белорусский государственный экономический университет»



Кафедра финансов и

Банковского дела




Отчет

о прохождении производственной

«Характеристика деятельности Инспекции Министерства по налогам и сборам по Энскому району»




Студентки ФФБД

5 курс, гр. РФФ-2 Елена Сергеевна


Руководитель от ИМНС

Заместитель начальника

инспекции Марина Николаевна







МИНСК 2010


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1 Общее положение об инспекции

1.1       Структура инспекции

1.2       Должностные обязанности работников, экономика района

Глава 2 Налогообложение юридических лиц

2.1 Порядок постановки и снятия с учета организации, ведение личных дел плательщиков

2.2 Основные виды налоговых платежей, взимаемых с юридических лиц

2.3 Порядок и методика проведения камеральной проверки

2.4 Порядок и методика проведения документальной проверки

2.5 Контроль за полнотой и своевременностью поступления платежей в бюджет, порядок применения санкций к нарушителям

Глава 3 Налогообложение физических лиц

3.1 Организация учета и налогообложения физических лиц и ИП

3.2 Методика определения совокупного годового дохода

3.3 Порядок декларирования доходов и имущества, источников денежных средств

3.4 Порядок учета и взимания земельного налога и налога на недвижимость с физических лиц

Глава 4 Налоговый учет и отчетность

4.1 Организация налогового учета

4.2 Виды налоговой отчетности и сроки ее предоставления

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


ВВЕДЕНИЕ

Производственная практика – это неотъемлемая часть учебного процесса и важнейшее средство формирования будущих специалистов в области финансов, налогов, контрольно-ревизионной, аудиторской деятельности.

Целью производственной практики является закрепление, расширение и систематизация полученных знаний, приобретение профессиональных навыков на основе изучения конкретных участков работы в налоговых органах.

Основными задачами производственной практики являются:

- ознакомление с организационной структурой налоговых органов на местах, с правами, обязанностями, ответственностью работников;

- изучение особенностей организации и осуществления работы сотрудников инспекции в структурных подразделениях ИМНС;

- приобретение практических навыков работы налогового инспектора.

В процессе прохождения практики также изучаются действующие законодательные и нормативные акты, инструктивные материалы, приобретается опыт правильности их применения в конкретных условиях и ситуациях при проведении проверок, осуществлении других контрольных действий.

Производственная практика в системе образования очень нужна и актуальна, поскольку ее основная цель - способствовать подготовке будущих специалистов, в соответствии с квалификационными характеристиками, иными профессиональными требованиями для последующей работы как в налоговых органах, так и в иных органах государственного управления, в различного рода предприятиях и организациях республики.

 


Глава 1 Общее положение об инспекции

1.1 Структура инспекции, должностные обязанности работников, экономика района


Инспекции Министерства по налогам и сборам (ИМНС) по Энскому району входит в структуру Министерства по налогам и сборам, является юридическим лицом, подотчетна и подконтрольна ИМНС по Брестской области. ИМНС работает в тесном взаимодействии с органами государственной власти и управления, координирует свою деятельность с правоохранительными и другими контролирующими органами.

ИМНС в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие функции:

- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевре менностью уплаты налогов в бюджет, а также взыскание не внесенных в установленные сроки налогов в бюджет;

- осуществляет контроль за соблюдением порядка декларирования физическими лицами доходов, имущества и источников денежных средств, в том числе за полнотой и достоверностью сведений, указанных в декларациях о доходах и имуществе, а также об источниках денежных средств;

- ведет Государственный реестр налогоплательщиков, специальный реестр собственников имущества (учредителей, участников) ликвидированных юридических лиц - субъектов хозяйствования, имеющих задолженность по платежам в бюджет и государственные внебюджетные фонды, специальный Государственный реестр субъектов хозяйствования, которым выданы специальные разрешения (лицензии) на производство и реализацию, а также хранение (как вид хозяйственной (предпринимательской) деятельности) алкогольных и табачных изделий;

- обеспечивает учет изъятого, арестованного ими имущества или иного выявляемого налоговыми органами имущества, подлежащего обращению в доход государства, а также осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в доход бюджета денежных средств, полученных от реализации имущества, на которое обращено взыскание в счет погашения задолженности по налогам в бюджет;

- проводит разъяснительную работу по вопросам применения законодательства о налогах и предпринимательстве;

- разрабатывает и вносит в вышестоящую инспекцию МНС в пределах его компетенции предложения по совершенствованию налоговой политики, законодательства о налогах и предпринимательстве;

- и др. функции.

Инспекцию МНС возглавляет начальник инспекции, который в установленном порядке назначается на должность и освобождается от должности Министром по налогам и сборам, а в случае его отсутствия - лицом, исполняющим его обязанности.

Установлены следующие обязанности по руководству деятельности инспекции и ее структурных подразделений:

Начальник инспекции – осуществляет общее руководство инспекцией.

Заместитель начальника инспекции – курирует отдел налогообложения индивидуальных предпринимателей а также отдел налогообложения организаций и прочих доходов.

Заместитель начальника инспекции – начальник отдела – осуществляет руководство отделом налогообложения физических лиц, курирует также отдел учета налогов и экономического анализа.

Плательщики инспекции МНС Республики Беларусь по Энскому району делятся на государственный и негосударственный сектор, а так же юридические и физические лица, которые, в свою очередь, тоже ранжируются.



1.2 Должностные обязанности работников, экономика района


Должностная инструкция налогового инспектора является основным документом, регулирующим права и обязанности работника инспекции.

Должностные обязанности инспектора подразделяются в зависимости от отдела, в котором он работает и от выполняемых им функций. Так должностные обязанности инспектора по учету отличаются от должностных обязанностей инспектора-контрольщика и т.д. Из общих основных млжно выделить также контроль за соблюдением законодательства о налогах и предпринимательстве, уважительное и корректное отношение к плательщику, неукоснительное соблюдение трудовой дисциплины и др.

Делопроизводство в ИМНС ведется согласно типового перечня номенклатуры дел, утвержденного Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь.

Основными направлениями деятельности специалистов налоговой инспекции, в зависимости от их должностных обязанностей, отдела в котором они непосредственно работают являются учетная, учетно-аналитическая, контрольная деятельность.

К основным законодательным и нормативным актам, которыми налоговые инспектора руководствуются в своей деятельности являются:

- инструкция об организации и проведению проверок налоговыми органами, утвержденная Постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 29.12.2003 г. № 124;

- инструкция о порядке проведения должностными лицами налоговых органов контрольных закупок товарно-материальных ценностей, утвержденная Постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 20.12.2003 г. № 49;

- действующий на сегодняшнее время Указ Президента Республики Беларусь от 19.12.2008 г. № 689 «О некоторых мерах по совершенствованию контрольной и надзорной деятельности в Республике Беларусь»;

- основными нормативными и законодательными актами, регулирующими порядок исчисления и уплаты того или иного вида налога (сбора, пошлины), а также нормативными и законодательными актами местных исполнительных и распорядительных органов по порядку исчисления и уплаты конкретных видов налогов (сборов, пошлин), взимаемых в бюджет той или иной административно-территориальной единицы.

К бюджетообразующим организациям Ивацевичского района отнесены 8 организаций, такие как ОАО «Ивацевичдрев», ОАО «Доманово ПТК», ГЛХУ «Ивацевичский лесхоз», ГЛХУ «Телеханский лесхоз», КУПП «Промстройэнерго» и др. На их долю приходится 61,3% платежей в бюджет района.



Глава 2 Налогообложение юридических лиц

2.1 Порядок постановки и снятия с учета организации, ведение личных дел плательщиков

В соответствии с Общей частью Налогового кодекса Республики Беларусь плательщиками налогов, сборов (пошлин) признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом, Таможенным кодексом Республики Беларусь и (или) актами Президента Республики Беларусь возложена обязанность уплачивать налоги, сборы (пошлины). (Общ ч НК)

В соответствии с Инструкцией о порядке учета плательщиков налогов, сборов (пошлин) (иных обязанных лиц) в налоговых органах Республики Беларусь, утвержденной Постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 31 декабря 2003 г. N 127, учет плательщиков осуществляется посредством:

- постановки плательщиков на учет в налоговых органах, сопровождаемой присвоением плательщику учетного номера плательщика налогов;

- учета изменений сведений о плательщиках, представляемых при постановке на учет в налоговых органах.

Постановка на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, за исключением религиозных организаций, организационных структур республиканских государственно-общественных объединений, фондов, политических партий и других общественных объединений, их союзов (ассоциаций), наделенных правами юридического лица, государственных органов, хозяйственных групп, простых товариществ, иностранных организаций, а также физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, осуществляется при их государственной регистрации с использованием автоматизированной информационной системы "Взаимодействие".

Постановка на учет религиозных организаций, организационных структур республиканских государственно-общественных объединений, фондов, политических партий и других общественных объединений, их союзов (ассоциаций), наделенных правами юридического лица, государственных органов, хозяйственных групп, простых товариществ, иностранных организаций, а также физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, производится по заявлению установленного образца, предоставляемому ими в налоговый орган по месту нахождения не позднее 10 рабочих дней со дня их образования. (Приложение: заявление ОО, ФЛ)

Постановка на учет плательщиков осуществляется в течение 2 рабочих дней со дня получения заявления о постановке на учет. При постановке на учет в налоговом органе каждому плательщику присваивается единый по всем налогам, сборам (пошлинам), в том числе по таможенным платежам, учетный номер плательщика.

При постановке на учет плательщиков регистрирующим органом с использованием автоматизированной информационной системы «Взаимодействие», плательщику выдается извещение о присвоении учетного номера плательщика регистрирующим органом. При постановке на учет плательщиков по заявлению, извещение о присвоении учетного номера плательщика выдается налоговым органом по форме, установленной Постановлением МНС РБ от 3.12.2003 г. N 127 (Приложение: извещение ЮЛ, ФЛ)

Постановка на учет в налоговом органе филиалов, представительств и иных обособленных подразделений юридических лиц Республики Беларусь производится на основании сообщения юридических лиц о создании таких обособленных подразделений, подаваемого в налоговый орган в срок не позднее 10 рабочих дней с даты создания обособленного подразделения. (Приложение: сообщение ф-л)

Налоговый орган, получивший от юридического лица сообщение о создании обособленного подразделения, не позднее 1 рабочего дня со дня его получения направляет его в налоговый орган по месту нахождения обособленного подразделения этого юридического лица, оставляя у себя копию сообщения. Налоговый орган по месту нахождения обособленного подразделения юридического лица после получения сообщения производит постановку на учет обособленного подразделения и выдает извещение о присвоении учетного номера плательщика.

В соответствии с Общей частью Налогового кодекса Республики Беларусь плательщики обязаны сообщать в налоговый орган по месту постановки на учет:

- об изменении места нахождения организации или места жительства индивидуального предпринимателя - в срок не позднее десяти рабочих дней со дня такого изменения;

- о принятии решения о ликвидации или реорганизации организации, а индивидуальным предпринимателем - о прекращении предпринимательской деятельности - в срок не позднее пяти рабочих дней со дня принятия такого решения;

- об обособленных подразделениях организации - в срок не позднее десяти рабочих дней со дня их создания или ликвидации и другое. (Общ ч НК)

А также плательщики, постановка которых на учет в налоговом органе осуществляется по заявлению, обязаны сообщать и об изменении иных сведений, указанных в заявлении, в срок не позднее одного месяца со дня таких изменений.

При получении сообщений об изменении сведений о плательщике уполномоченное должностное лицо налогового органа заполняет следующие формы документов для помещения их в дела плательщиков:

- "Изменение сведений о плательщике" (Приложение: 43макет: адрес)

- "Изменение сведений о физическом лице" (Приложение: макет ФЛ: фам)

При ликвидации или реорганизации организации, прекращении деятельности индивидуального предпринимателя снятие с учета производится налоговым органом в течение 10 рабочих дней со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

В случае принятия организацией решения о ликвидации своего филиала или иного обособленного подразделения снятие с учета филиала или иного обособленного подразделения производится налоговым органом в течение 10 рабочих дней со дня подачи организацией заявления.

На основе данных учета плательщиков налоговые органы ведут Государственный реестр плательщиков (иных обязанных лиц) в электронном виде, а также заводят дела для каждого плательщика, в которые помещаются копии документов о государственной регистрации, документов, отражающих изменения адресных и других данных.

По состоянию на 1 июля 2010г. в инспекции МНС РБ по Энскому району состоят на налоговом учете 1543 индивидуальных предпринимателей, 746 юридических лиц, в т.ч.:

- 106 учреждений;

- 29 акционерных обществ;

- 13 унитарных сельскохозяйственных предприятий;

- 34 государственных унитарных предприятий;

- 3 банков и страховых организаций;

- 275 коммерческих организаций и фермерских хозяйств;

Страницы: 1, 2, 3, 4




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.