Характеристика деятельности Инспекции Министерства по налогам и сборам по Энскому району
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО «Белорусский государственный экономический университет»
Кафедра финансов и
Банковского дела
Отчет
о прохождении производственной
«Характеристика деятельности Инспекции Министерства
по налогам и сборам по Энскому району»
Студентки ФФБД
5 курс, гр. РФФ-2 Елена
Сергеевна
Руководитель от ИМНС
Заместитель начальника
инспекции Марина Николаевна
МИНСК 2010
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1 Общее
положение об инспекции
1.1
Структура
инспекции
1.2
Должностные
обязанности работников, экономика района
Глава 2 Налогообложение юридических лиц
2.1 Порядок постановки
и снятия с учета организации, ведение личных дел плательщиков
2.2 Основные виды налоговых платежей, взимаемых с юридических лиц 2.3 Порядок и методика проведения камеральной проверки 2.4 Порядок и методика проведения документальной проверки 2.5 Контроль за полнотой и своевременностью поступления платежей в бюджет, порядок применения санкций к нарушителям Глава 3 Налогообложение физических лиц 3.1 Организация учета и налогообложения физических лиц и ИП 3.2 Методика определения совокупного годового дохода 3.3 Порядок декларирования доходов и имущества, источников денежных средств 3.4 Порядок учета и взимания земельного налога и налога на недвижимость с физических лиц Глава 4 Налоговый учет и отчетность 4.1 Организация налогового учета 4.2 Виды налоговой отчетности и сроки ее предоставления
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Производственная практика – это неотъемлемая
часть учебного процесса и важнейшее средство формирования будущих специалистов
в области финансов, налогов, контрольно-ревизионной, аудиторской деятельности.
Целью производственной практики является
закрепление, расширение и систематизация полученных знаний, приобретение
профессиональных навыков на основе изучения конкретных участков работы в
налоговых органах.
Основными задачами производственной практики
являются:
- ознакомление с организационной структурой
налоговых органов на местах, с правами, обязанностями, ответственностью
работников;
- изучение особенностей организации и
осуществления работы сотрудников инспекции в структурных подразделениях ИМНС;
- приобретение практических навыков работы
налогового инспектора.
В процессе прохождения практики также изучаются
действующие законодательные и нормативные акты, инструктивные материалы,
приобретается опыт правильности их применения в конкретных условиях и ситуациях
при проведении проверок, осуществлении других контрольных действий.
Производственная практика в системе образования
очень нужна и актуальна, поскольку ее основная цель - способствовать подготовке
будущих специалистов, в соответствии с квалификационными характеристиками, иными
профессиональными требованиями для последующей работы как в налоговых органах,
так и в иных органах государственного управления, в различного рода
предприятиях и организациях республики.
Глава 1 Общее положение об инспекции
1.1 Структура инспекции,
должностные обязанности работников, экономика района
Инспекции
Министерства по налогам и сборам (ИМНС) по Энскому району входит в структуру
Министерства по налогам и сборам, является юридическим лицом, подотчетна и
подконтрольна ИМНС по Брестской области. ИМНС работает в тесном взаимодействии
с органами государственной власти и управления, координирует свою деятельность
с правоохранительными и другими контролирующими органами.
ИМНС в соответствии с возложенными на нее
задачами осуществляет следующие функции:
- осуществляет контроль
за правильностью исчисления, полнотой и своевре менностью уплаты налогов в
бюджет, а также взыскание не внесенных в установленные сроки налогов в бюджет;
-
осуществляет контроль за соблюдением порядка декларирования физическими лицами
доходов, имущества и источников денежных средств, в том числе за полнотой и
достоверностью сведений, указанных в декларациях о доходах и имуществе, а также
об источниках денежных средств;
- ведет
Государственный реестр налогоплательщиков, специальный реестр собственников
имущества (учредителей, участников) ликвидированных юридических лиц - субъектов
хозяйствования, имеющих задолженность по платежам в бюджет и государственные
внебюджетные фонды, специальный Государственный реестр субъектов
хозяйствования, которым выданы специальные разрешения (лицензии) на
производство и реализацию, а также хранение (как вид хозяйственной
(предпринимательской) деятельности) алкогольных и табачных изделий;
-
обеспечивает учет изъятого, арестованного ими имущества или иного выявляемого
налоговыми органами имущества, подлежащего обращению в доход государства, а
также осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в доход
бюджета денежных средств, полученных от реализации имущества, на которое
обращено взыскание в счет погашения задолженности по налогам в бюджет;
- проводит
разъяснительную работу по вопросам применения законодательства о налогах и
предпринимательстве;
-
разрабатывает и вносит в вышестоящую инспекцию МНС в пределах его компетенции
предложения по совершенствованию налоговой политики, законодательства о налогах
и предпринимательстве;
- и др.
функции.
Инспекцию МНС возглавляет
начальник инспекции, который в установленном порядке назначается на должность и
освобождается от должности Министром по налогам и сборам, а в случае его
отсутствия - лицом, исполняющим его обязанности.
Установлены
следующие обязанности по руководству деятельности инспекции и ее структурных
подразделений:
Начальник
инспекции – осуществляет общее руководство инспекцией.
Заместитель
начальника инспекции – курирует отдел налогообложения индивидуальных
предпринимателей а также отдел налогообложения организаций и прочих доходов.
Заместитель начальника
инспекции – начальник отдела – осуществляет руководство отделом налогообложения
физических лиц, курирует также отдел учета налогов и экономического анализа.
Плательщики
инспекции МНС Республики Беларусь по Энскому району делятся на государственный
и негосударственный сектор, а так же юридические и физические лица, которые, в
свою очередь, тоже ранжируются.
1.2 Должностные обязанности
работников, экономика района
Должностная
инструкция налогового инспектора является основным документом, регулирующим
права и обязанности работника инспекции.
Должностные
обязанности инспектора подразделяются в зависимости от отдела, в котором он
работает и от выполняемых им функций. Так должностные обязанности инспектора по
учету отличаются от должностных обязанностей инспектора-контрольщика и т.д. Из
общих основных млжно выделить также контроль за соблюдением законодательства о
налогах и предпринимательстве, уважительное и корректное отношение к
плательщику, неукоснительное соблюдение трудовой дисциплины и др.
Делопроизводство
в ИМНС ведется согласно типового перечня номенклатуры дел, утвержденного
Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь.
Основными
направлениями деятельности специалистов налоговой инспекции, в зависимости от
их должностных обязанностей, отдела в котором они непосредственно работают
являются учетная, учетно-аналитическая, контрольная деятельность.
К основным
законодательным и нормативным актам, которыми налоговые инспектора
руководствуются в своей деятельности являются:
- инструкция
об организации и проведению проверок налоговыми органами, утвержденная
Постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от
29.12.2003 г. № 124;
- инструкция
о порядке проведения должностными лицами налоговых органов контрольных закупок
товарно-материальных ценностей, утвержденная Постановлением Министерства по
налогам и сборам Республики Беларусь от 20.12.2003 г. № 49;
- действующий
на сегодняшнее время Указ Президента Республики Беларусь от 19.12.2008 г. № 689
«О некоторых мерах по совершенствованию контрольной и надзорной деятельности в
Республике Беларусь»;
- основными
нормативными и законодательными актами, регулирующими порядок исчисления и
уплаты того или иного вида налога (сбора, пошлины), а также нормативными и
законодательными актами местных исполнительных и распорядительных органов по
порядку исчисления и уплаты конкретных видов налогов (сборов, пошлин),
взимаемых в бюджет той или иной административно-территориальной единицы.
К
бюджетообразующим организациям Ивацевичского района отнесены 8 организаций,
такие как ОАО «Ивацевичдрев», ОАО «Доманово ПТК», ГЛХУ «Ивацевичский лесхоз», ГЛХУ
«Телеханский лесхоз», КУПП «Промстройэнерго» и др. На их долю приходится 61,3%
платежей в бюджет района.
Глава 2 Налогообложение
юридических лиц
2.1 Порядок постановки и
снятия с учета организации, ведение личных дел плательщиков
В соответствии с Общей частью Налогового кодекса Республики
Беларусь плательщиками налогов, сборов (пошлин) признаются организации и
физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом, Таможенным
кодексом Республики Беларусь и (или) актами Президента Республики Беларусь
возложена обязанность уплачивать налоги, сборы (пошлины). (Общ ч НК)
В соответствии с Инструкцией о порядке учета плательщиков налогов,
сборов (пошлин) (иных обязанных лиц) в налоговых органах Республики Беларусь,
утвержденной Постановлением Министерства по налогам и сборам Республики
Беларусь от 31 декабря 2003 г. N 127, учет плательщиков осуществляется
посредством:
- постановки плательщиков на учет в налоговых органах,
сопровождаемой присвоением плательщику учетного номера плательщика налогов;
- учета изменений сведений о плательщиках, представляемых при
постановке на учет в налоговых органах.
Постановка на учет юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей, за исключением религиозных организаций, организационных
структур республиканских государственно-общественных объединений, фондов,
политических партий и других общественных объединений, их союзов (ассоциаций),
наделенных правами юридического лица, государственных органов, хозяйственных
групп, простых товариществ, иностранных организаций, а также физических лиц, не
являющихся индивидуальными предпринимателями, осуществляется при их
государственной регистрации с использованием автоматизированной информационной
системы "Взаимодействие".
Постановка на учет религиозных организаций, организационных структур
республиканских государственно-общественных объединений, фондов, политических
партий и других общественных объединений, их союзов (ассоциаций), наделенных
правами юридического лица, государственных органов, хозяйственных групп,
простых товариществ, иностранных организаций, а также физических лиц, не
являющихся индивидуальными предпринимателями, производится по заявлению
установленного образца, предоставляемому ими в налоговый орган по месту
нахождения не позднее 10 рабочих дней со дня их образования. (Приложение:
заявление ОО, ФЛ)
Постановка на
учет плательщиков осуществляется в течение 2 рабочих дней со дня получения
заявления о постановке на учет. При постановке на учет в налоговом органе
каждому плательщику присваивается единый по всем налогам, сборам (пошлинам), в
том числе по таможенным платежам, учетный номер плательщика.
При
постановке на учет плательщиков регистрирующим органом с использованием
автоматизированной информационной системы «Взаимодействие», плательщику
выдается извещение о присвоении учетного номера плательщика регистрирующим
органом. При постановке на учет плательщиков по заявлению, извещение о
присвоении учетного номера плательщика выдается налоговым органом по форме,
установленной Постановлением МНС РБ от 3.12.2003 г. N 127 (Приложение:
извещение ЮЛ, ФЛ)
Постановка на учет в налоговом органе филиалов, представительств и
иных обособленных подразделений юридических лиц Республики Беларусь
производится на основании сообщения юридических лиц о создании таких
обособленных подразделений, подаваемого в налоговый орган в срок не позднее 10
рабочих дней с даты создания обособленного подразделения. (Приложение: сообщение
ф-л)
Налоговый орган, получивший от юридического лица сообщение о
создании обособленного подразделения, не позднее 1 рабочего дня со дня его
получения направляет его в налоговый орган по месту нахождения обособленного
подразделения этого юридического лица, оставляя у себя копию сообщения.
Налоговый орган по месту нахождения обособленного подразделения юридического
лица после получения сообщения производит постановку на учет обособленного
подразделения и выдает извещение о присвоении учетного номера плательщика.
В соответствии с Общей частью Налогового кодекса Республики
Беларусь плательщики обязаны сообщать в налоговый орган по месту постановки на
учет:
- об изменении места нахождения организации или места жительства
индивидуального предпринимателя - в срок не позднее десяти рабочих дней со дня
такого изменения;
- о принятии решения о ликвидации или реорганизации организации, а
индивидуальным предпринимателем - о прекращении предпринимательской
деятельности - в срок не позднее пяти рабочих дней со дня принятия такого
решения;
- об обособленных подразделениях организации - в срок не позднее
десяти рабочих дней со дня их создания или ликвидации и другое. (Общ ч НК)
А также плательщики, постановка которых на учет в налоговом органе
осуществляется по заявлению, обязаны сообщать и об изменении иных сведений,
указанных в заявлении, в срок не позднее одного месяца со дня таких изменений.
При получении сообщений об изменении сведений о плательщике
уполномоченное должностное лицо налогового органа заполняет следующие формы
документов для помещения их в дела плательщиков:
- "Изменение сведений о плательщике" (Приложение:
43макет: адрес)
- "Изменение сведений о физическом лице" (Приложение:
макет ФЛ: фам)
При ликвидации или реорганизации организации, прекращении
деятельности индивидуального предпринимателя снятие с учета производится налоговым
органом в течение 10 рабочих дней со дня внесения соответствующей записи в
Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей.
В случае принятия организацией решения о ликвидации своего филиала
или иного обособленного подразделения снятие с учета филиала или иного
обособленного подразделения производится налоговым органом в течение 10 рабочих
дней со дня подачи организацией заявления.
На основе данных учета плательщиков налоговые органы ведут
Государственный реестр плательщиков (иных обязанных лиц) в электронном виде, а
также заводят дела для каждого плательщика, в которые помещаются копии
документов о государственной регистрации, документов, отражающих изменения
адресных и других данных.
По состоянию на 1 июля 2010г. в инспекции МНС РБ по Энскому району
состоят на налоговом учете 1543 индивидуальных предпринимателей, 746 юридических
лиц, в т.ч.:
- 106 учреждений;
- 29 акционерных обществ;
- 13 унитарных сельскохозяйственных предприятий;
- 34 государственных унитарных предприятий;
- 3 банков и страховых организаций;
- 275 коммерческих организаций и фермерских хозяйств;
Страницы: 1, 2, 3, 4
|