рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Характеристика деятельности Инспекции Министерства по налогам и сборам по Энскому району

- 160 общественных, религиозных организаций, профессиональных союзов;

- 126 жилищно-строительных, гаражно-строительных кооперативов, садоводческих товариществ.

Из них:

- 538 применяют общий порядок налогообложения;

- 38 уплачивают единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции;

- 502 применяют упрощенную систему налогообложения (419 ИП и 170 юридических лиц);

- 160 ИП уплачивают подоходный налог;

- 964 ИП уплачивают единый налог

В ИМНС по каждому отдельному плательщику ведется личное дело. Личное дело плательщика включает:

1. Юридическое дело.

В юридическое дело входит: Устав, договор о создании и деятельности, копия свидетельства о государственной регистрации, справка о включении в государственный реестр плательщиков, приказ(ы) о назначении на должность директора, главного бухгалтера, копии имеющихся лицензий, заявление о выдаче книги замечаний и предложений, сведения о приобретении и списании бланков строгой отчетности, акт проверки правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов и неналоговых платежей в бюджет и внебюджетные фонды и др.

2. Расчетное дело.

Расчетное дело включает бухгалтерский баланс, отчет об удержанных и перечисленных в бюджет суммах налогов (по видам налогов), налоговые декларации (расчеты), приказ об учетной политике организации и др. документы. Расчетное дело составляется отдельно за каждый год.

В настоящее время предприятия РБ уплачивают следующие налоги и другие обязательные платежи в бюджет: НДС, акцизы, налог на прибыль, земельный налог, налог на недвижимость, экологический налог, сбор в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки, налог на дивиденды и приравненные к ним доходы, налоги на доходы, полученные в отдельных сферах деятельности, местные налоги и сборы, прочие налоги и сборы.

2.2 Основные виды налоговых платежей, взимаемых с юридических лиц


В настоящее время перечень налоговых платежей, взимаемых с юридических лиц довольно широк и различен. Различие в налоговых платежах связано в основном с организационно-правовой формой организации, с родом, видом и сферой ее деятельности. Так налогообложение промышленного предприятия, торгового предприятия, сельско-хозяйственного предприятия, строительного предприятия различно между собой и имеет ряд специфических особенностей.

Данные особенности заключаются в специфике бухгалтерского учета в каждой конкретной организации, а также в системе налогообложения на которой специализируется организация.

В данный момент имеется рост в создании частных унитарных предприятий, которые в основном специализируются на уплате налога при упрощенной системе налогообложения.

Рассмотрим основные виды налоговых платежей, взимаемых с юридических лиц:

- налог на добавленную стоимость (Объекты налогообложения: обороты по реализации товаров (работ ,услуг), имущественных прав на территории Республики Беларусь; ввоз товаров на таможенную территорию Республики Беларусь и (или) иные обстоятельства, с наличием которых Налоговый Кодекс (НК),Таможенный кодекс Республики Беларусь и (или) акты Президента Республики Беларусь связывают возникновение налогового обязательства по уплате налога на добавленную стоимость. Налоговая база определяется в зависимости от особенностей реализации произведенных или приобретенных товаров (работ, услуг),имущественных прав. Основная ставка - 20 процентов.В специальных случаях: 24; 10; 16,67;9,09; 0,5; 0 процентов)

- акциз (Объекты налогообложения: подакцизные товары, производимые плательщиками и реализуемые (передаваемые) ими на территории Республики Беларусь; ввозимые на таможенную территорию Республики Беларусь подакцизные товары (или) возникновение иных обстоятельств, наличием которых НК, Таможенный кодекс Республики Беларусь и (или) акты Президента Республики Беларусь связывают возникновение налогового обязательства по уплате акцизов; подакцизные товары, ввезенные на таможенную территорию Республики Беларусь, при реализации (передаче). Налоговая база по акцизам определяется в зависимости от установленных в отношении подакцизных товаров ставок акцизов. В отношении подакцизных товаров, на которые установлены твердые (специфические) ставки акцизов, определяется: при реализации (передаче) произведенных (в том числе из давальческого сырья) подакцизных товаров - как объем реализованных (переданных) подакцизных товаров в натуральном выражении; при ввозе подакцизных товаров на таможенную территорию Республики Беларусь, взимание акцизов по которым осуществляется таможенными органами, - как объем подакцизных товаров в натуральном выражении; при реализации (передаче) ввезенных на таможенную территорию Республики Беларусь подакцизных товаров - как объем подакцизных товаров в натуральном выражении по подакцизным товарам, ввезенным на таможенную территорию Республики Беларусь без уплаты акцизов);

- налог на прибыль (Объект налогообложения - валовая прибыль, а также дивиденды и приравненные к ним доходы, признаваемые таковыми в соответствии с пунктом 1 статьи 35 НК, начисленные белорусскими организациями. Основная ставка 24%.В специальных случаях: понижается на 50 процентов – при налогообложении прибыли, полученной от реализации высокотехнологичных товаров (работ, услуг) собственного производства (кроме торговой и торгово-закупочной деятельности) организациями, включенными в перечень
высокотехнологичных организаций, утверждаемый Президентом Республики
Беларусь, а также долей в уставном фонде (паев, акций) организаций,
находящихся на территории Республики Беларусь, либо их части; 12 процентов - при налогообложении дивидендов и приравненных к ним доходов, признаваемых таковыми в соответствии с пунктом 1 статьи 35 НК, начисленных белорусскими организациями,а также при налогообложении дивидендов, полученных от источников за пределами Республики Беларусь;10 процентов - для организаций, осуществляющих производство лазерно- оптической техники, у которых доля этой техники в стоимостном выражении в общем объеме их производства составляет не менее 50 процентов;5 процентов - для членов научно- технологической ассоциации, созданной в соответствии с законодательством Белорусским государственным университетом, в части выручки от реализации информационных технологий и услуг по их разработке);

- Налог при упрощенной системе налогообложения (Объект налогообложения – осуществление предпринимательской деятельности. Налоговая база - валовая выручка, определяемая как сумма выручки, полученной за отчетный период организациями и индивидуальными предпринимателями от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, и внереализационных доходов. 8 процентов - для организаций и индивидуальных предпринимателей, не уплачивающих налог на добавленную стоимость; 6 процентов - для организаций и
индивидуальных предпринимателей, уплачивающих налог на добавленную
стоимость;15 процентов - для организаций и индивидуальных предпринимателей, использующих в качестве налоговой базы валовой доход; 3 процента - для организаций и индивидуальных предпринимателей в отношении выручки от реализации товаров за пределы Республики Беларусь, если иное не предусмотрено Президентом Республики Беларусь. Для организаций и индивидуальных
предпринимателей с местом нахождения (жительства) в сельских населенных
пунктах и населенных пунктах, указанных в приложении 24 к НК, при осуществлении деятельности по производству товаров (выполнению работ, оказанию услуг) в этих населенных пунктах, а также на территориях, входящих в пространственные пределы сельсоветов (за исключением территорий поселков
городского типа и городов районного подчинения), ставки налога при упрощенной системе устанавливаются в следующих размерах: 5 процентов - для организаций и индивидуальных предпринимателей, не уплачивающих налог на добавленную стоимость; 3 процента - для организаций и индивидуальных предпринимателей, уплачивающих налог на добавленную стоимость)

- Единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции(Объект налогообложения – осуществление деятельности по производству
сельскохозяйственной продукции. Налоговая база - валовая выручка, определяемая как сумма средств от реализации продукции, товаров (работ,услуг) имущественных прав и внереализационных доходов. Ставка 2 процента.)

- земельный налог

- налог на недвижимость

- экологический налог

Также обязательным является взимание местных налогов, установленных на соответствующей административно-территориальной единице, в данном случае на территории Брестской области и на территории Ивацевичского района.

Так решением Брестского областного Совета депутатов в 2010 году на территории Ивацевичского района введены следующие местные налоги и сборы:

- Налог на услуги;

- Сбор на развитие территорий;

- Сбор за парковку (стоянку) в специально оборудованных местах;

- Сбор за осуществление строительства объектов на территории Брестской области.


2.3 Порядок и методика проведения камеральной проверки


В структуре ИМНС по Энскому району камеральные проверки осуществляет отдел учета налогов и экономического анализа. Специалисты этого отдела проводят проверку:

- наличия установленной формы налоговых деклараций (расчетов) и всех необходимых реквизитов;

- своевременности предоставления налоговых деклараций (расчетов);

- арифметическую проверку;

- полноты и своевременности поступления налогов в бюджет.

Основная цель камеральной проверки - установление правильности и полноты исчисления налога, путем сравнения данных плательщика с данными, имеющимися у налоговой инспекции.

Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и других документов, представленных плательщиком (иным обязанным лицом) и связанных с налогообложением, а также документов о деятельности плательщика (иного обязанного лица), имеющихся у налогового органа.

В ходе камеральной налоговой проверки устанавливаются правильность исчисления плательщиком (иным обязанным лицом) налогов, обоснованность применения льгот, своевременность перечисления удержанных налогов в бюджет, соблюдение плательщиками (иными обязанными лицами) установленного порядка формирования уставного фонда, а также соответствие стоимости чистых активов плательщика (иного обязанного лица) установленному в учредительных документах размеру уставного фонда.

При проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган вправе истребовать у плательщика (иного обязанного лица) дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов, сборов (пошлин).

Камеральная налоговая проверка проводится без выдачи предписания на ее проведение. В случае установления фактов нарушения налогового законодательства результаты камеральной проверки оформляются актом проверки. Порядок вручения актов камеральных проверок, их регистрации и учета, вынесения по ним решений и их обжалования производится аналогичным образом, как и при выездной проверке.

При отсутствии нарушений налогового законодательства должностным лицом налогового органа данные из налоговой декларации (расчета) заносятся в компьютерную базу данных без составления справки проверки и на представленных плательщиком (иным обязанным лицом) налоговых декларациях (расчетах) этим лицом собственноручно учиняется запись: "Проверено" и ставится личная подпись, после чего декларации приобщаются к делу плательщика.

Не требуется оформления акта камеральной проверки при взыскании с плательщика (иного обязанного лица) пени за несвоевременное исполнение налогового обязательства.

Рассмотрим ход проведения камеральной проверки налоговой декларации (расчета) по налогу на добавленную стоимость на примере ОАО «ИВАЦЕВИЧДРЕВ». Расчеты были поданы своевременно - за ноябрь 2009 г. – 20 декабря 2009 г. (срок - не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным). Установленная форма соблюдена, есть подписи руководителя, главного бухгалтера и инспектора по учету. Налоговая декларация заполнена правильно. Ставки применяются правильно.

Все льготы должны быть документально подтверждены. Затем проводится арифметическая проверка деклараций, а также проверяется правильность отражения результатов перерасчета. Проводим арифметическую проверку декларации по налогу на добавленную стоимость по ОАО «ИВАЦЕВИЧДРЕВ».

Далее делается отметка в налоговой декларации о том, что она камерально проверена и подшивается в дело плательщика.

При наличии нарушений к плательщику применяется административная ответственность в соответствии с нормами Кодекса Республики Беларусь «Об административных правонарушениях» от 21.04.2003 г. № 194-З с изменениями и дополнениями.


2.4 Порядок и методика проведения документальной проверки

Выездная налоговая проверка проводится по месту нахождения плательщика (иного обязанного лица) (либо в помещении Инспекции Министерства по налогам и сборам в случаях предусмотренных Инструкцией от 29.12.2003 №124) путем изучения полноты и правильности отражения в бухгалтерском учете плательщиком операций, оказывающих прямое или косвенное влияние на суммы налогов, с последующим сравнением определенных в ходе проверки фактических размеров сумм налогов с отраженными плательщиком в налоговых декларациях (расчетах) и других документах, связанных с исчислением налоговых, представлявшихся налоговому органу в течении периода , подвергающегося проверке.

Выездные налоговые проверки бывают:

- комплексными

- тематическими

- встречными

- внеплановыми оперативными

Производится выездная налоговая проверка на основании предписания, которое подписывается руководителем (заместителем) налогового органа и проверяемым субъектом.

Основными задачами документальной проверки являются:

-                     проверка соблюдения законодательства о налогах и предпринимательстве;

-                     проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты в бюджет налога;

-                     выявление, пресечение, предотвращение правонарушений в сфере законодательства о налогах и предпринимательстве и привлечение к ответственности лиц, виновных в нарушении.

Проведению документальной проверки предшествует подготовительная работа.

В первую очередь, необходимо изучить материалы (акты) предыдущей проверки, нарушения, допущенные плательщиком. Далее следует обратить внимание на полноту выполнения плательщиком предложений ИМНС по устранению нарушений, выявленных предыдущей проверкой.

Затем налоговый инспектор знакомится с делом плательщика за период, который подвергается проверке, изучает перечень налогов и других платежей, уплачиваемых плательщиком в течение проверяемого периода. После этого налоговый инспектор делает расчет налогов, в который вносятся данные об уплаченных суммах налогов в разрезе по каждому налогу помесячно за проверяемый период (эти данные отражены в декларациях плательщика, которые он предоставляет в ИМНС, а также в лицевых счетах).

Необходимо изучить типичные ошибки, выявленные другими инспекторами ИМНС в данной отрасли. Также налоговый инспектор изучает инструкции и методические указания по исчислению налогов и ведению бухгалтерского учета.

Страницы: 1, 2, 3, 4




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.