4.2. Организационная структура управления и
взаимодействия сотрудников
Для данного проекта наиболее приемлемой является
матричная структура управления. Данная структура строится на принципе двойного
управления.
С одной стороны – непосредственный руководитель
функциональной службы (в данном случае руководитель высшего звена);
с другой – проектный руководитель (дизайнер).
Базовая схема взаимодействия сотрудников приводится на
рисунке 7.
Рисунок 7 – Базовая схема взаимодействия сотрудников
4.3. Мотивационные
элементы кадровой политики
В настоящее время кадровый состав является важным ресурсом каждого предприятия.
Так как от его качества и методов использования во многом зависят результаты
деятельности и конкурентоспособность. Подобрать высококвалифицированные кадры –
это только 50% успеха.
Наиболее важно удержать их на своем предприятии и
сформировать эффективную команду. Для достижения этой цели возможны следующие
приемы двух видов:
1.
Материальные
·
Премии
·
Сдельная
оплата труда
·
Социальные
выплаты
2.
Нематериальные
·
Создание
корпоративного духа
·
Возможность
карьерного роста
·
Возможность
повышения квалификации через обучение
5. Рынок и маркетинг
5.1. Рынок сбыта
На сегодняшний день реклама является неотъемлемой
частью экономических процессов. Это обусловлено тем, что именно реклама
представляет собой главный «двигатель» товара на рынке.
Экономическая функция рекламы сводится в основном к
информированию о товаре или услуге, их популяризации, повышению спроса и
товарооборота, а вместе с тем – и производства.
90% рекламодателей – это коммерческие организации,
которые регулярно публикуют информацию о себе при помощи средств рекламы.
Наружная реклама – один из наиболее перспективных
видов рекламы. Им постоянно пользуются такие крупные компании как МТС, ОАО
«Вымпел-телеком» (Bee line), «Эльдорадо» и др.
Помимо компаний федерального масштаба потенциальными
потребителями также являются компании г. Тамбова и Тамбовской области.
Наибольший акцент планируется сделать на г. Тамбов, г. Мичуринск, г.
Рассказово,
г. Моршанск
Рисунок 8 – Основные рынки
сбыта
5.2. Маркетинг
Маркетинговая стратегия заключается в активном
продвижении продукции Агентства на рынке рекламных услуг.
Цели маркетинга:
·
Увеличение
объемов продаж
·
Обеспечение
рентабельности предприятия
·
Расширение
рынков сбыта
Продвижение товаров на рынке осуществляется
с помощью рекламы, паблисити (информации), персональной продажи и
стимулирования сбыта через покупателей, продавцов, посредников. Стимулирование
сбыта, как эффективный вид продвижения товаров, включает мероприятия по
отношению к клиентам: разнообразные льготы и формы поощрения (скидки, конкурсы,
лотереи, кредит, подарки).
На продвижение товаров направлена также
реклама, цель которой – способствование реализации маркетинговых целей, к
которым относят: увеличение объема продаж; увеличение части рынка; выведение на
рынок новых товаров; формирование позитивного имиджа фирмы и т. д.
Основная цель операционного маркетинга –
генерация доходов от продаж, т. е. использование наиболее эффективных методов
продаж и минимальных издержек. При этом цель достижения определенного объема
продаж трансформируется в производственную программу и программу сбыта для
отдельных продаж. Активность операционного маркетинга – решающий фактор в
деятельности фирм, особенно на тех рынках, где конкуренция обострена. Любой
товар, обладающий даже превосходным качеством, должен иметь приемлемую для
рынка цену, быть доступным для покупателей в сбытовой сети. Он должен быть
приспособлен к привычкам целевых потребителей, отвечать их ожиданиям и иметь
коммуникационную поддержку, способствующую его продвижению. Для выполнения всех
этих пунктов и необходим операционный маркетинг.
План
маркетинга – это план мероприятий по достижению намечаемого
объема продаж и получению максимальной прибыли путем удовлетворения рыночных потребностей.
Основные
маркетинговые мероприятия:
·
Активный выход на рынок – проведение
промо-кампании в связи с открытием Агентства
·
Проведение рекламной кампании
·
Проведение акций по снижению цен в связи с
календарными праздниками
·
Выработка гибкой системы скидок для постоянных
клиентов, для повторных заказов либо крупных заказов
5.3. Ценообразование
Цена - (Price) Ценовая политика является
составляющей конкурентоспособности товара, конечная цель которой – определить
ценовую стратегию, конкурентную цену товара. Методика определения оптимального
уровня цен учитывает спрос на продукцию и чувствительность покупателей к
изменению цены; издержки производства и реализации продукции; цены конкурентов.
Соответственно с целями ценообразования, маркетинговая служба должна выбрать из
нескольких ценовых стратегий самую эффективную: стратегию единых или
дифференцированных цен; стратегию высоких или низких цен; стратегию стабильных
или нестабильных цен; стратегию льготных или дискриминационных цен, а также разнообразные
скидки и надбавки.
Для моего проекта предусматривается
следующая схема ценообразования:
Цена =
|
Стоимость использованных
расходных
материалов
|
+
|
Стоимость дизайнерских услуг
|
+
|
Стоимость монтажных работ
|
+
|
60%
наценка
|
5.4. Конкуренция
Тамбовский рынок наружной рекламы на
данном этапе его развития представлен двумя основными фирмами-конкурентами:
ООО «Тамбов-реклама»
ООО «Юлис»
Изготовление наружной рекламы для
компании «Юлис» является побочным видом деятельности, тогда как
«Тамбов-реклама» специализируется на ней.
Особенность деятельности ООО
«Тамбов-реклама» заключается в том, что они работают с клиентами, которые сами
поставляют постеры. И их задача заключается лишь в размещении и монтаже
конструкций. Также имеется факт того, что данные организации специализируются
на г. Тамбове и практически не ведут сотрудничество с организациями других
городов области. Очевидно, что ниша непосредственного изготовления предметов
наружной рекламы и работа с областью является незаполненной и вполне подходящей
для моего Агентства.
Конкурентную борьбу планируется
осуществлять при помощи следующих механизмов:
- расширение рынка сбыта
- разработки гибкой системы оплаты
- введение дополнительных бесплатных
услуг
6. Производственный план
6.1.Помещение
Для реализации данного проекта необходимо помещение на
1-ом этаже общей площадью 120 м2. Планируется следующее
распределение площади:
Кабинет директора (3)-10м2
Бухгалтерия (2) – 10м2
Приемная (1)-15м2
Дизайн-отдел (4)-15м2
Производственный отдел (5) -50м2
Складское помещение (6)-20м2
Рисунок 9 – План помещения
Также возможен вариант расположения офисной части и
производственной в различных зданиях. Основное пожелание к помещению для
производства – 1 этаж и свободный подъезд транспорта.
Для офисного помещения – расположение в одном из
деловых центров.
В дальнейшем будем считать, что офисное помещение и
производственное находятся в одном здании.
В зависимости от состояния помещения будет проведен
ремонт определенной сложности. Средние затраты на ремонт определены суммой 28.000
рублей
Помещение предполагается взять в долгосрочную аренду (
на срок более 11 месяцев).
Арендные платежи в месяц составят:
Арендная ставка * площадь помещения
100руб*120м2= 12.000 рублей
6.2. Оборудование
Для работы Агентства необходимо следующее оборудование:
Таблица 6 - Оборудование
Наименование
|
Цена 1 шт
в рублях
|
Кол-во
|
Стоимость
в рублях
|
Компьютер
( Intel D845GVSRL, CPU Pentium 4 CEL 2.0 GHz, DDR 256Mb, Винчестер 40GB, Монитор RSCAN 15”, клавиатура BTC, манипулятор MLOWM M-S90PS/2 OEM 953544)
|
18.000
|
4
|
72.000
|
Принтер сетевой HP Laser Jet
|
4.500
|
2
|
9.000
|
Принтер струйный HP3420
|
2.000
|
1
|
2.000
|
Широкоформатный принтер CLA-3208
|
45.000
|
1
|
45.000
|
Режущий плоттер
|
40.000
|
1
|
40.000
|
Ламинатор широкоформатный
|
35.000
|
1
|
35.000
|
Распылители
|
4.700
|
3
|
14.100
|
Необходимый набор инструментов
|
-
|
-
|
15.000
|
Первоначальный комплект расходных материалов
|
-
|
-
|
25.000
|
Телефонный аппарат Русь 2308
|
600
|
5
|
3.000
|
Мини АТС Panasonic KX-TA616RU
|
6.000
|
1
|
6.000
|
Сканер планшетный, широкоформатный
|
10.000
|
1
|
10.000
|
Калькулятор CITISHEN CT-8880
|
300
|
3
|
900
|
Итого по техническому оборудованию:
|
277.000
|
Помимо технического оборудования также необходима
мебель. Суммарные затраты на приобретения мебели составляют 25.000 рублей.
Итого по оборудованию + ремонтные работы: 330.000
7. Финансовый план
7.1. Финансирование проекта
Для
финансирования проекта планируется взять льготный кредит в сумме 360 тыс. руб. сроком на 1,5 года
под 13% годовых в Сберегательном Банке РФ. Выплаты
процентов по кредиту планируется осуществлять ежемесячно.
Кредитные
средства планируется израсходовать на покупку оборудования, ремонт помещения,
административные нужды, рекламную кампанию и презентацию Агентства. Подробные
данные о расходе кредитных средств изложены в таблице 7.
Таблица 7 – Расход кредитных средств
№
п/п
|
Наименование
затрат
|
Расход,
руб
|
1
|
Поведение ремонтных работ
|
28.000
|
2
|
Оборудование
|
277.000
|
3
|
Мебель
|
25.000
|
4
|
Проведение телефонной линии
|
10.000
|
5
|
Проведение рекламной кампании и
презентации Агентства
|
15.000
|
6
|
Административные расходы
|
5.000
|
7
|
Итого:
|
360.000
|
7.2. Затраты производственного этапа
7.2.1. Постоянные затраты
К постоянным затратам относят затраты, которые не
зависят от объёма выпуска и уровня продаж.
1) затраты на оплату труда
Складываются из основного оклада отчислений в ПФР (14%
от оклада) и отчислений в фонд социального страхования (0,2% от оклада)
Таблица 8 - Расходы по оплате
труда
|