рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Анализ доходов бюджета федерального фонда обязательного медицинского страхования Российской Федераци...

           

2007 год:

           

            По сравнению с 2006 годом, баланс общих доходов бюджета ФФОМС 2007 года вырос на 20,4%, в том числе собственных доходов на 17,71%, дотаций из других бюджетов – 22,94%. Это является положительным фактором, свидетельствующим об улучшении экономической ситуации в стране. Однако стоит заметить, что доля собственных доходов 2007 года в общих уменьшилась на 1,08%, а доля дотаций из других бюджетов увеличилась на 1,08%.

            В 2007 году основные источники пополнения доходов бюджета ФФОМС по сравнению с 2006 годом существенно не изменились: на первом месте находится Единый социальный налог (46,89%), на втором месте - средства федерального бюджета, передаваемые ФФОМС на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами (25,0%), на третьем - дотации бюджету ФФОМС на денежные выплаты участковым терапевтам, участковым педиатрам, врачам общей (семейной) практики, медицинским сестрам соответствующих врачей, подлежащим включению в Федеральный регистр медицинских работников (14,89%).

            Доля собственных доходов бюджета ФФОМС в 2007 году в общих доходах составляет 47,45%.

            Источники собственных доходов бюджета ФФОМС в 2007 году являются:

1)      ЕСН (46,89%, рост 117,58%)

2)      Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения (0,3 %, рост 141,94%)

3)      Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (0,22, рост 127,52%)

4)      Недоимка, пени и штрафы по страховым взносам в ФФОМС (0,05%, рост 76,4%)

5)      Единый сельскохозяйственный налог (0%, рост 194,61%)

            Увеличение собственных источников доходов бюджета в 2007 году по сравнению с 2006 годом свидетельствует о повышении ВВП, а также эффективностью сборов налогов и др. факторов. Снижение доходов от поступлений в бюджет сумм недоимок, пеней и штрафов (доля уменьшилась в 2007 году по сравнению с 2006 годом на 0,02%, рост 76,4%) является положительным фактором и свидетельствует о  своевременности и правильности  оплаты и исчислении налогов хозяйствующими субъектами.

            В общих доходах бюджета ФФОМС 2007 года также значительную часть занимают дотации из федерального бюджета РФ на финансирование целевых программ в области здравоохранения (52,55%). Необходимо отметить, что в 2007 году происходит расширение направлений целевых программ, а также появляются пилотные проекты, которые не были заложены в 2006 году. Например, на проведение диспансеризации находящихся в стационарах учреждениях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей получено 290 600 тыс. руб. (0,21%), на реализацию мероприятий в рамках базовой программы ОМС получено 6,0 млн. руб. (4,3%), на проведение пилотного проекта в субъектах РФ, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения получено 4 млн. руб. (2,86%). Это положительная динамика, которая свидетельствует о расширении деятельности ФФОМС в решении социальных программ и о повышении значимости ФФОМС.



2.3.Для бюджетного анализа проведем анализ степени устойчивости бюджета.


Доходы собств.2006 / Доходы общие 2006 *100% =  48,53%

Доходы получ.2006 / Доходы общие 2006 *100% = 51,47%

            Таким образом, степень устойчивости бюджета на 2006 год характеризуется как нормальная.


Доходы собств.2007 / Доходы общие 2007 *100% =  47,45%

Доходы получ.2007 / Доходы общие 2007 *100% = 52,55%

            Таким образом, степень устойчивости бюджета на 2007 год характеризуется как нормальная.


2.4.Для бюджетного анализа используем следующие коэффициенты:

2006 год:

Коэффициент автономии:

Ка = Доходы собств. / Доходы общ. =  56 286 520 / 115 980 467,1 = 0,48

            Таким образом, ФФОМС без дотаций из других бюджетов, как правило, федерального бюджета, не сможет в полной мере осуществлять свои функции.


Коэффициент соотношения перераспределяемых и собственных бюджетных доходов:

Крс = Доходы переспр. / Доходы собств. = 59 693 947,1 / 56 286 520 = 1,06

            Таким образом, в бюджете ФФОМС доходы перераспределенных средств превышают собственные доходы. Это отрицательный фактор.


Коэффициент внешнего финансирования:

Квф = Доходы переспр. / Доходы общ. = 59 693 947,1 / 115 980 467,1 = 0,51

            Таким образом, в бюджете ФФОМС доходы перераспределенных средств составляют больше половины всех доходов. Это отрицательный фактор.


Коэффициент обеспеченности минимальных расходов собственными доходами:

Кор = Доходы собств. / Расходы мин. =  56 286 520,0 / 115 940 467,1 = 0,49

            Таким образом, ФФОМС без дотаций из других бюджетов, как правило, федерального бюджета, не сможет в полной мере осуществлять свои функции. Это отрицательный фактор.


Коэффициент бюджетного покрытия:

Кбп = Доходы общ. / Расходы мин. = 115 980 467,1 / 115 940 467,1 = 1

            Таким образом, в бюджете ФФОМС не возникает дефицита бюджета. Это является положительным фактором.


Коэффициент налогового покрытия:

Кнп = Доходы налог. / Расходы мин. = 56 286 520,0 / 115 940 467,1 = 0,49

            Таким образом, в бюджете ФФОМС налоговые поступления составляют менее половины от общего дохода бюджета. Это отрицательный фактор.


Коэффициент неналогового покрытия:

Кннп = Доходы неналог. / Расходы мин. = 59 693 947,1 / 115 940 467,1 = 0,51

            Таким образом, в бюджете ФФОМС неналоговые поступления составляют более половины от общего дохода бюджета и свидетельствуют о зависимости ФФОМС в основном от дотаций из других бюджетов.


2007 год

Коэффициент автономии:

Ка = Доходы собств. / Доходы общ. =  66 256 314,1 / 139 643 350,4 = 0,47

            Таким образом, ФФОМС без дотаций из других бюджетов, как правило, федерального бюджета, не сможет в полной мере осуществлять свои функции.


Коэффициент соотношения перераспределяемых и собственных бюджетных доходов:

Крс = Доходы переспр. / Доходы собств. = 73 387 036,3 / 66 256 314,1 = 1,11

            Таким образом, в бюджете ФФОМС доходы перераспределенных средств превышают собственные доходы. Это отрицательный фактор.


Коэффициент внешнего финансирования:

Квф = Доходы переспр. / Доходы общ. = 73 387 036,3 / 139 643 350,4 = 0,53

            Таким образом, в бюджете ФФОМС доходы перераспределенных средств составляют больше половины всех доходов. Это отрицательный фактор.


Коэффициент обеспеченности минимальных расходов собственными доходами:

Кор = Доходы собств. / Расходы мин. =  66 256 314,1 / 139 573 350,4 = 0,47

            Таким образом, ФФОМС без дотаций из других бюджетов, как правило, федерального бюджета, не сможет в полной мере осуществлять свои функции. Это отрицательный фактор.


Коэффициент бюджетного покрытия:

Кбп = Доходы общ. / Расходы мин. = 139 643 350,4 / 139 573 350,4 = 1

            Таким образом, в бюджете ФФОМС не возникает дефицита бюджета. Это является положительным фактором.


Коэффициент налогового покрытия:

Кнп = Доходы налог. / Расходы мин. = 66 256 314,1 / 139 573 350,4  = 0,47

            Таким образом, в бюджете ФФОМС налоговые поступления составляют менее половины от общего дохода бюджета. Это отрицательный фактор.


Коэффициент неналогового покрытия:

Кннп = Доходы неналог. / Расходы мин. = 73 387 036,3 / 139 573 350,4 = 0,53

            Таким образом, в бюджете ФФОМС неналоговые поступления составляют более половины от общего дохода бюджета и свидетельствуют о зависимости ФФОМС в основном от дотаций из других бюджетов.



3.     Заключение.

 

            Результаты и основные направления деятельности ФФОМС РФ как субъекта бюджетного планирования на 2007 год и на период до 2009 года

Цель – повышение качества и доступности медицинской помощи, лекарственного обеспечения, особенно для малоимущих групп населения, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия.           

В рамках реализации указанной цели предусматривается решить следующие тактические задачи:

- повышение эффективности функционирования системы здравоохранения;

- обеспечение доступности и качества медицинской помощи;

- улучшение состояния здоровья детей и матерей ;

- обеспечение качественными и безопасными лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;

- предупреждение болезней и других угрожающих жизни и здоровью состояний.

Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения.

В соответствии с Бюджетным Посланием Федеральному Собранию Российской Федерации «О бюджетной политике в 2007 году» и перечнем поручений   Президента   Российской  Федерации  от  28 марта  2006  года № 488-Пр по вопросам развития российского здравоохранения в 2006-2008 годах предусматривается:

- завершить на основе стандартизации отработку финансирования, в первую очередь, стационарных медицинских учреждений с ориентацией на конечный результат, с поэтапным переходом на преимущественно одноканальное финансирование;

- определить источники и порядок финансирования расходов на проведение мероприятий, по переводу стационарных медицинских учреждений на преимущественно одноканальное финансирование в пилотных территориях;

- выработать механизм взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в сфере управления здравоохранением и источников финансирования здравоохранения на основе системы персонифицированного учета расходов в сфере социального страхования, связанного с медицинской, санаторно-курортной, лекарственной помощью населению.

Результатом повышения эффективности функционирования системы здравоохранения будет увеличение объема амбулаторно-поликлинической помощи, оптимизация деятельности стационаров, службы скорой медицинской помощи, переход на страховой принцип финансирования здравоохранения.

 Обеспечение доступности и качества медицинской помощи

По направлению «Развитие первичной медико-санитарной помощи» предусматривается:

- осуществление ежемесячных денежных выплат врачам общей (семейной) практики, врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым и медицинским сестрам  врачей общей (семейной) практики, врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медсестрам  скорой медицинской помощи с учетом объема и качества оказываемой медицинской помощи;

- дополнительная подготовка врачей по специальностям «общая врачебная практика (семейная медицина)», «терапия», «педиатрия»;

- оснащение амбулаторно-поликлинических учреждений муниципального уровня диагностическим оборудованием, службы скорой медицинской помощи санитарным автотранспортом;

- проведение дополнительной иммунизации населения в рамках Национального календаря профилактических прививок, в том числе против гриппа;

- проведение мероприятий по профилактике, выявлению и лечению инфицированных вирусом иммунодефицита человека, гепатитом В и С;

- введение дополнительных скрининговых программ обследования новорожденных детей на галактоземию, муковисцидоз и адреногенитальный синдром;

- проведение диспансеризации работающего населения по дополнительным программам, в том числе занятых на производствах с вредными и (или) опасными производственными факторами;

- дополнительная оплата первичной медико-санитарной помощи, оказываемой работающим гражданам и неработающим пенсионерам.

Улучшение состояния здоровья детей и матерей.

Задача направлена на создание условий для рождения здоровых детей,  сохранение и укрепление здоровья детей и подростков на всех этапах их развития, сохранение и укрепление здоровья женщин, в том числе беременных, репродуктивного здоровья населения, снижение показателей материнской, младенческой и детской заболеваемости и смертности, предупреждение инвалидности у детей.

Предусматривается реализация следующих мероприятий:

- разработка законодательных, нормативно-правовых и ведомственных актов по приоритетным направлениям развития службы материнства и детства, охраны репродуктивного здоровья;

- укрепление материально-технической базы учреждений детства и родовспоможения и обеспечение их специализированным автотранспортом;

- внедрение  новых организационных ресурсосберегающих, перинатальных и репродуктивных технологий;

- расширение и интенсификация профилактической деятельности, включая  диспансеризацию детей, массовое обследование новорожденных детей на наследственные заболевания;

- развитие перинатальной помощи, создание сети современных перинатальных центров, оказывающих специализированную высокотехнологичную медицинскую помощь матерям и детям;

- организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации акушеров-гинекологов, педиатров, неонатологов, терапевтов, детских хирургов и других специалистов, оказывающих медицинскую помощь матерям и детям;

- научно-методическое обеспечение решения проблемы сохранения и укрепления состояния здоровья детей и матерей;

- организационно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение мероприятий, направленных на сохранение и улучшение состояния здоровья детей и матерей.

Обеспечение качественными и безопасными лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения

В условиях совершенствования деятельности амбулаторно-поликлинической службы, оптимизации оказания первичной медико-санитарной помощи на основе ресурсосберегающих технологий предусматривается обеспечить содействие повышению уровня удовлетворенного спроса населения на медицинскую продукцию, входящую в утвержденный перечень. В целом будет совершенствоваться программа дополнительного лекарственного обеспечения населения, особенно, его неработающей категории.

В рамках данной задачи Министерство организует и проводит работу в области:

- совершенствования перечня лекарственных средств, включая лекарственные средства, рекомендуемые к амбулаторному отпуску отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- развития программ дополнительного лекарственного обеспечения для различных слоев населения (определение потребности в лекарственных средствах, внедрение механизмов реализации дополнительного лекарственного обеспечения, адресного его предоставления);  

- утверждения порядка хранения, рационального назначения, выписывания рецептов и отпуска лекарственных средств;

- разработки нормативных правовых актов по вопросам регистрации  и государственного контроля лекарственных средств;

- совершенствования нормативно-правового регулирования по вопросам, касающихся установления порядка аннулирования регистрации лекарственных средств, признанных некачественными или опасными для жизни и здоровья пациента, и порядка отзыва из обращения некачественных лекарственных средств.

Предупреждение болезней и других угрожающих жизни и здоровью состояний

В соответствии с указанной задачей Министерством, подведомственными федеральными службами и федеральными агентствами, совместно с РАМН проводятся:

- комплексные профилактические мероприятия по снижению уровня заболеваемости неинфекционными болезнями на основе динамического наблюдения за состоянием здоровья населения и факторами среды обитания;

- мероприятия по снижению заболеваемости инфекционными болезнями, в первую очередь, наиболее массовыми и управляемыми инфекциями, ликвидация кори и поддержанию статуса Российской Федерации как страны, свободной от полиомиелита;

- мероприятия по обеспечению государственного санитарно-эпидемиологического надзора за соблюдением санитарного законодательства;

- мероприятия по обеспечению санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации;

- надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей;

- контроль за соблюдением правил продажи, отдельных видов товаров, выполнения работ, оказания услуг;

- медико-санитарные мероприятия, направленные на спасение жизни, сохранение здоровья населения при авариях, катастрофах и других чрезвычайных ситуациях;

- работа по гигиеническому воспитанию и обучению граждан, включая профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения;

- лицензирование деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, а также в области использования источников ионизирующего излучения;

- регистрация впервые внедряемых в производство и ранее не использовавшихся химических, биологических веществ и изготовляемых на их основе препаратов, потенциально опасных для человека, а также отдельных видов продукции, представляющих потенциальную опасность для человека и отдельных видов продукции, в том числе пищевых продуктов, впервые ввозимых на территорию Российской Федерации. 

 

 

4.     Список использованной литературы.

 

1)      Федеральный Закон от 22.12.2005г. № 171 - ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2006 год" (в редакции Федеральных законов  от 18.12.2006г. № 27 – ФЗ и от 29.12.2006г. № 249- ФЗ), компьютерная  справочная правовая система «КонсультантПлюс», 2007г.


2)      Федеральный Закон от 29.12.2006г. № 243 - ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2007 год" (в редакции Федерального закона  от 13.03.2007г. № 35 – ФЗ), компьютерная  справочная правовая система «КонсультантПлюс», 2007г.


3)      Учебник «Финансы» под редакцией  Г.Б. Поляка, 2007г. Москва


4)      Официальный сайт Министерства здравоохранения и социального развития РФ: www.mzsrrf.ru





Страницы: 1, 2




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.