рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Анализ финансового состояния предприятия (на примере ООО "Бейсуг")

Показатели рентабельности - это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий. По этой причине они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования. Основные показатели рентабельности можно объединить в следующие группы:

1.     Рентабельность продукции, продаж (показатели оценки эффективности управления);

2.     Рентабельность производственных фондов;

3.     Рентабельность вложений в предприятия (прибыльность хозяйственной деятельности).

1.Рентабельность продукции.

Рентабельность продукции показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции. Рост данного показателя является следствием роста цен при постоянных затратах на производство реализованной продукции (работ, услуг) или снижения затрат на производство при постоянных ценах, то есть о снижении спроса на продукцию предприятия, а также более быстрым ростом цен чем затрат.

Показатель рентабельности продукции включает в себя следующие показатели:

1.     Рентабельность всей реализованной продукции, представляющую собой отношение прибыли от реализации продукции на выручку от её реализации ( без НДС);

2.     Общая рентабельность, равная отношению балансовой прибыли к выруч­ке от реализации продукции (без НДС);

3.     Рентабельность продаж по чистой пробыли, определяемая как отношение чистой прибыли к выручке от реализации (без НДС);

4.     Рентабельность отдельных видов продукции. Отношение прибыли от реа­лизации данного вида продукта к его продажной цене.

Расчёт данных показателей по ПКФ “Бейсуг” представлен в таблице3.13.

Таблица 3.13.

 

Показатели  рентабельности  продукции ПКФ “Бейсуг”

 

Показатели

 

Расчет

Стр.

 

1996

 

1997

 

1998

 

Отклонения   + /-

1997 от 1996

1998 от 1997

1

2

3

4

5

6

7

1.Выручка от реализации товаров, работ, услуг (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей).

 

 

 

 

 

 

010

 

 

 

 

 

 

7 459444

 

 

 

 

 

 

5 649432

 

 

 

 

 

 

7 504 492

 

 

 

 

 

 

-1810012

 

 

 

 

 

 

1855 060

2.Прибыль от реализации.

 

050

 

1 622552

 

201 530

 

199 504

 

-1421022

 

-2 026

3. Балансовая прибыль.

 

140

 

1 737320

 

10 860

 

73 234

 

-1726460

 

62 374

4. Чистая прибыль.

140-150

1 142091

8 1014

60 647

-1133990

52 546

Расчетные показатели (%)

1.Рентабельность всей реализованной продукции.

 

050

010

 

 

21,7

 

 

3,6

 

 

2,6

 

 

-18,1

 

 

-1

2.Общая рентабельность.

140

010

 

23,3

 

0,19

 

0,97

 

-23,11

 

0,78

3. Рентабельность продаж по чистой прибыли.

 

140-150  010

 

 

15,3

 

 

0,14

 

 

0,8

 

 

-15,16

 

 

0,66

На основе данных таблицы построим диаграмму.


Рис. 5. Изменение показателей рентабельности продукции за 1996-1998 г.


На основе расчётов можно сделать следующие выводы.

Показатель общей рентабельности за отчетный период вырос с 1,19 в 1997 до 0,97 в 1998 году, то есть увеличился в 5 раз. Это говорит о том, что в 1998 году каждый рубль реализации приносил в среднем около 1 копейки балансовой прибыли. Надо отметить резкое снижение данного показателя по сравнению с 1996 годом, когда он составлял 23,3% и упал за 1997 год до 0,19 (т.е. на 23,11%).

Показатель рентабельности продаж от чистой прибыли также вырос в 1997 году с 0,14 на начало года до 0,8 на конец отчетного периода. Это говорит о том, что спрос на продукцию несколько возрос. Таким образом в 1998 году на 1 руб. реализованной продукции  предприятие имело лишь 0,8 копеек чистой прибыли.

Рентабельность всей реализованной продукции снизилась за отчетный период на 1% и составила к концу 1998 года 2,6%.  Это значит, что в конце отчетного периода каждый рубль реализации стал приносить на 1 копейку меньше прибыли от реализации.

Как видно из выше сказанного, все показатели рентабельности продукции очень низкие. 

В 1997г. вследствие снижения спроса на продукцию из-за неплатежеспособности большинства потребителей, а также вследствие получения убытков от вне­реализационных операций показатели рентабельности продукции существенно сни­зились.

2.Рентабельность вложений предприятия.

Рентабельность вложений предприятия- это следующий показатель рента­бельности, который показывает эффективность использования всего имущества предприятия.

Среди показателей рентабельности предприятия выделяют 5 основных:

1.Общая рентабельность вложений, показывающая какая часть балансовой прибыли приходится на 1руб. имущества предприятия, то есть насколько эффек­тивно оно используется.

2.Рентабельность вложений по чистой прибыли;

3.Рентабельность собственных средств, позволяющий установить зависи­мость между величиной инвестируемых собственных ресурсов и размером при­были, полученной от их использования.

4.Рентабельность долгосрочных финансовых вложений, показывающая эф­фективность вложений предприятия в деятельность других организаций.        

5.Рентабельность перманентного капитала. Показывает эффективность ис­пользования капитала, вложенного в деятельность данного предприятия на дли­тельный срок.

Необходимая информация для расчёта представлена в таблице3.14.



Таблица 3.14

Показатели для расчёта рентабельности

Показатели

Код стр.

1996

1997

1998

1

2

3

4

5

1 .Прибыль балансовая

140

2)

 

1 737 320

 

10 860

 

73 234

2. Прибыль чистая

140-150 (Ф №2)

 

1 142 091

 

8 101

 

60 647

3.Среднегодовая стоимость имущества

399

1)

 

4 847 436

 

4 208 746

 

6 514 241

4. Собственные средства

490

1)

 

3 544 562

 

3 667 076

 

3 667 076

5. Доходы от участия в других организациях

080

2)

 

-

 

-

 

-

6.Долгосрочные финансовые вложения

140

(Ф №1)

 

20 142

 

20 142

 

20142

7 .Долгосрочные заёмные средства

590

(Ф №1)

 

-

 

-

 

-

На основе данных таблицы 3.14, можно сделать вывод о том, что если за 199. все показатели рентабельности вложений ПКФ “Бейсуг” упали по сравнению с 1996г.,  то в 1998 году произошла противоположная ситуация. Все показатели рентабельности вложений увеличились.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.