|
|
ВЫВОД: Состояние дебиторской и кредиторской задолженности оказывает существенное влияние на финансовое состояние предприятия. Анализ и управление дебиторской задолженностью имеет особое значение в периоды инфляции, когда подобная иммобилизация собственных оборотных средств становится особенно невыгодной Управление дебиторской задолженностью предполагает прежде всего контроль за оборачиваемостью средств в расчетах. Ускорение оборачиваемости в динамике рассматривается как положительная тенденция Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, что предприятие имеет в наличии денежных средств для оплаты своих обязательств в размере , недостаточном, чтобы погасить свою задолженность. То есть, всего наиболее ликвидных активов на конец отчётного периода 1587, а кредиторская задолженность 18098.из этого видно, что кредиторскую задолженность погасить не считается возможным. И даже если нам погасят дебиторскую задолженность, то это ничего не изменит, так как она очень мала. Дебиторская задолженность снижается с 50 до 27 . Общая рентабельность показывает, что предприятие с каждого рубля имущества имеет 3 копейки прибыли. Из них 2 копейки – это чистая рентабельность, а 1 копейка идёт на уплату налогов. Чистая рентабельность собственного капитала на начало года составляла 30 копеек с 1 рубля, а к концу отчётного периода уменьшилась на 26 копеек и составила всего 4 копейки. Рентабельность ОПФ составляет на конец периода 3 копейки с 1 рубля. Рентабельность продукции показывает, что предприятие имело на начало периода 30 копеек прибыли с 1 рубля, а к концу периода она уменьшилась на 10 копеек и составила 20 копеек прибыли с 1 рубля. Оборачиваемость оборотных активов составила 62 дня или 5,9 оборотов за отчётный период, при этом запасы возвращаются на предприятие в виде выручки от реализации за 15 дней делая 24,5 оборотов. Дебиторская задолженность оборачивается за 0,42 дня, делая, 863,06 оборотов. Сравнивая с началом года можно сказать, что предприятие сокращает продажи в кредит. Так как средний срок погашения дебиторской задолженности снизился на 0,2, то это оценивается положительно. Закончив анализ оборачиваемости кредиторской задолженности, можно сделать вывод, что коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности уменьшился с 2,7 до 1,8. Это говорит о том, что у предприятия идёт рост покупок в кредит. Средний срок возврата долгов предприятия возрос с 135 до 203 дней. Денежные средства поступают в виде доходов от продажи ценных бумаг за 21 день, делая 17,47 оборотов в год. Коэффициент заёмных и собственных средств показывает, что идёт привлечение заёмных средств, что нежелательно для предприятия. На данном предприятии коэффициент заёмных и собственных средств начале отчётного периода составлял 0,08 , а к концу отчётного периода увеличился на 0,01 и составил 0,09. Однако этот коэффициент не превысил нормативного значения, которое должно быть меньше или равно 1, что говорит о том, что в принципе ещё можно привлекать заёмные средства. Коэффициент имущества производственного назначения показал, что имущество в течении года увеличилось с 0,97 до 0,98. Согласно проведённому горизонтальному анализу можно сказать, что прибыль отчётного периода снизилась на 14625 по сравнению с предыдущим периодом прошлого года. Темпы снижения прибыли составили примерно 70%. Это связано с увеличением производственной с/с на 21,21%. Так как темпы роста прибыли от реализации меньше чем темп роста выручки, то можно сказать, что затраты (с/с) увеличились. Из анализа видно, что темп снижения чистой прибыли составил примерно 78%. Из выше проведённого анализа видно, что баланс предприятия не ликвиден, и более того приближается к критическому состоянию. Это обусловлено тем, что наиболее ликвидные активы намного меньше обязательств предприятия. Но это не значит, что в этом виновато само предприятие. Так как это предприятие является структурным подразделением и относится к МПС, то от него в большей степени ничего не зависит. Управление дороги забирает почти все денежные средства себе, а данному предприятию оставляет необходимый мизер. А если учитывать, что данное предприятие в основном занимается пассажирскими перевозками, а они в основном убыточные, то тогда можно сказать, что в принципе лучшего баланса и нечего ждать. Но если говорить об общих положениях по улучшению финансового состояния вообще для всех предприятий, то можно сказать, что для улучшения финансового положения предприятия необходимо: 1) следить за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности. Значительное превышение дебиторской задолженности создает угрозу финансовой устойчивости предприятия и делает необходимым привлечение дополнительных источников финансирования; 2) по возможности ориентироваться на увеличение количества заказчиков с целью уменьшения масштаба риска неуплаты, который значителен при наличии монопольного заказчика; 3) контролировать состояние расчетов по просроченным задолженностям. В условиях инфляции всякая отсрочка платежа приводит к тому, что предприятие реально получает лишь часть стоимости выполненных работ. Поэтому необходимо расширить систему авансовых платежей; 4) своевременно выявлять недопустимые виды дебиторской и кредиторской задолженности, к которым в первую очередь относятся: · Просроченная задолженность поставщикам свыше 3 мес. · Просроченная задолженность покупателям свыше 3 мес. · Просроченная задолженность по оплате труда · Просроченная задолженность по платежам в бюджет · Просроченная задолженность по платежам во внебюджетные фонды. ЛИТЕРАТУРА: 1. «Анализ финансового состояния предприятия» А. И. Ковалёв, В. П. Привалов 2. «Методика финансового анализа» А. Д. Шеремет, Р. С. Сайфулин, Е. В. Негашев 3. «Анализ хозяйственной деятельности в промышленности» под редакцией В. И. Стражева 4. «Бух. отчётность и её анализ» Интел Тех 5. «Финансовый анализ» О. В. Ефимов 6. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия» Г. В. Савицкая |
Новости |
Мои настройки |
|
© 2009 Все права защищены.