|
|
РЕАЛИЗОВАННАЯ ПРОДУКЦИЯ - объем продукции в денежном выражении, проданной предприятием за определенный период и оплаченной покупателем. Фактически отклонение составило 40317,42 тыс. рублей, в первую очередь за счет недовыполнения плана по товарной продукции. Остатки на начало и конец года превысили ожидаемые, что тоже не в лучшую сторону отразилось на показателе – реализованная продукция. Отгруженная, но неоплаченная продукция реализованной не считается, до тех пор, пока за неё не поступят деньги. Эта продукция тоже превысила ожидаемый результат, тем самым ещё уменьшив реализованную продукцию на конец года. 2.Анализ выполнения плана по выпуску ТП в ассортименте: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Виды ТП |
план |
отчет |
ТП значения в счет выпол. плана с учетом ассортимента |
% выполнения плана
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
с учетом ассортимента |
без учета ассортимента |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А |
176092 |
145332 |
145332 |
82,53% |
82,53 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Б |
80212 |
53550,6 |
53550,6 |
66,76% |
66,76 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В |
57957 |
58080,4 |
57956,8 |
100,21% |
100,00 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Г |
48677 |
29391,6 |
29391,6 |
60,38% |
60,38 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Д |
21604 |
22057,2 |
21604 |
102,10% |
100,00 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Е |
35000 |
18279,8 |
18279,8 |
52,23% |
52,23 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
прочие |
|
34288,76 |
34288,76 |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ИТОГО |
419542 |
360980,4 |
360403,56 |
86,04% |
85,90 |
АССОРТИМЕНТ - (от франц. assortiment) состав, разновидность, набор видов продукции, товаров, услуг, изготавливаемых в производстве или находящихся в продаже. Например, «в магазине представлен широкий ассортимент обуви» или «завод изготавливает большой ассортимент проката».
План по товарной продукции выполнен на 86,04% из которых по ассортименту только В и Д были выполнены примерно на 100%
3.Анализ структуры ТП:
Виды ТП
план
факт
отклонение
сумма
уд. вес
сумма
уд. вес
сумма
уд. вес
А
176092,4
41,97%
145332
40,26%
-30760,4
-1,71%
Б
80212
19,12%
53550,6
14,83%
-26661,4
-4,28%
В
57956,8
13,81%
58080,4
16,09%
123,6
2,28%
Г
48677,2
11,60%
29391,6
8,14%
-19285,6
-3,46%
Д
21604
5,15%
22057,2
6,11%
453,2
0,96%
Е
34999,8
8,34%
18279,8
5,06%
-16720
-3,28%
прочие
0,00%
34288,76
9,50%
34288,76
9,50%
ИТОГО
419542,2
100,00%
360980,4
100,00%
-58561,84
0,00%
Выпуск товарной продукции это основной источник получения прибыли нашего предприятия, от выполнения плана по её выпуску зависит наша прибыль и рентабельность. Структура выпуска товарной продукции представляет из себя схему в которой задействованы сразу несколько цехов занимающие разным производством.
Предположим наше предприятие занимается переработкой и выпуском рыбной продукции. Тогда одна бригада будет заниматься копчением, другая выпускать консервы, третья будет направлена на переработку и посол деликатесной рыбы и т.д.
У каждой продукции есть определенные рынки сбыта, и мы за ранее должны планировать куда и сколько рыбы можно будет сбыть для получения максимальной прибыли в нужные нам сроки.
При анализе нашей продукции мы видим, что лишь две группы В и Д почти соответствуют плану, а значит мы сможем быстро реализовать и подучить доход от этих групп.
Хотя 2,28+0,96 = 3,24% продукции этих групп возможно останутся на складе и реализовать их будет уже сложнее.
По группам А, Б и Г план сильно недовыполнен возможно из за нехватки специалистов, ветхости оборудования или отсутствия рабочей силы именно для этой работы. Прибыль будет недополучена на 1,71+4,48+3,46 = 9,65%,
Прочая выпускаемая продукция запланирована не была, может быть это экспериментальный товар, а выпустился в не малом количестве 9,5%, на его реализацию изучение новых рынков сбыта будет потрачено дополнительное время и силы, возможно часть уйдет сразу, возможно что-то останется и пойдет в переработку за ненадобностью, в любом из этих случав предприятие в выигрыше не окажется. Но если прочая продукция высокого качества или это новый перспективный товар по высокой цене, который нашел свой перспективный рынок сбыта за то время пока производился, благодаря хорошей работе менеджеров, и будет реализован в полном объеме, то возможно его производство расширят, на чем потом и заработают не малую прибыль.
4. Анализ ритмичности выпуска продукции по месяцам
месяцы
план
факт
% выполнения плана
Хi-Xср
(Хi-Xср)2
I квартал
104720
88440
84,5%
-1805,00
16186808,33
Январь
34760
26400
75,9%
-3681,67
13554669,44
Февраль
34980
30360
86,8%
278,33
77469,44
Март
Новости |
Мои настройки |
|
© 2009 Все права защищены.