рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Анализ хозяйственной деятельности предприятия на основе статистических данных

Анализ хозяйственной деятельности предприятия на основе статистических данных

Введение


В курсовой работе представлен анализ состояния хозяйственной деятельности предприятия на основе:

-         оценки динамики состава и структуры производства;

-         оценки эффективности использования рабочей силы;

-         анализа абсолютных и относительных показателей деятельности;

-         оценка динамики состава и структуры оборотных средств и выпускаемой продукции.


Проанализируем работу предприятия по разделам.

I.                   Анализ выполнения плана производственной программы п/п.


1.Анализ объема реализованной продукции.

Показатели

План

Факт

Отклонение

Уд. вес фактора в общей сумме изменения  реал.


% выполнения плана

1. ТП (шт.)

419542,20

360980,00

-58562,20

99,05

98,81

2. Остатки ТП на складе ТП на начало

5413,76

7570,64

2156,88

1,28

2,07

3. Остатки ТП на конец

4264,00

6732,00

2468,00

1,01

1,84

4. Отгруженная ТП, но не оплаченная на начало

8888,00

16028,00

7140,00

2,10

4,39

5. Отгруженная ТП, но не оплаченная на конец.

6028,00

12507,90

6479,90

1,42

3,42

6. Реализованная продукция

423551,96

365338,74

-58213,22

100,00

100,00

РЕАЛИЗОВАННАЯ ПРОДУКЦИЯ - объем продукции в денежном выражении, проданной предприятием за определенный период и оплаченной покупателем.

Фактически отклонение составило 40317,42 тыс. рублей, в первую очередь за счет недовыполнения плана по товарной продукции. Остатки на начало и конец года превысили ожидаемые, что тоже не в лучшую сторону отразилось на показателе – реализованная продукция. Отгруженная, но неоплаченная продукция реализованной не считается, до тех пор, пока за неё не поступят деньги. Эта продукция тоже превысила ожидаемый результат, тем самым ещё уменьшив реализованную продукцию на конец года.







2.Анализ выполнения плана по выпуску ТП в ассортименте:


Виды ТП

план

отчет

ТП значения в счет выпол. плана с учетом ассортимента

% выполнения плана

 

 

 

 

 

с учетом ассортимента

без учета ассортимента

А

176092

145332

145332

82,53%

82,53

Б

80212

53550,6

53550,6

66,76%

66,76

В

57957

58080,4

57956,8

100,21%

100,00

Г

48677

29391,6

29391,6

60,38%

60,38

Д

21604

22057,2

21604

102,10%

100,00

Е

35000

18279,8

18279,8

52,23%

52,23

прочие


34288,76

34288,76



ИТОГО

419542

360980,4

360403,56

86,04%

85,90


АССОРТИМЕНТ  - (от франц. assortiment) состав, разновидность, набор видов продукции, товаров, услуг, изготавливаемых в производстве или находящихся в продаже. Например, «в магазине представлен широкий ассортимент обуви» или «завод изготавливает большой ассортимент проката».


План по товарной продукции выполнен на 86,04% из которых по ассортименту только В и Д были выполнены примерно на 100%


3.Анализ структуры ТП:


Виды ТП

план

факт

отклонение

 

сумма

уд. вес

сумма

уд. вес

сумма

уд. вес

А

176092,4

41,97%

145332

40,26%

-30760,4

-1,71%

Б

80212

19,12%

53550,6

14,83%

-26661,4

-4,28%

В

57956,8

13,81%

58080,4

16,09%

123,6

2,28%

Г

48677,2

11,60%

29391,6

8,14%

-19285,6

-3,46%

Д

21604

5,15%

22057,2

6,11%

453,2

0,96%

Е

34999,8

8,34%

18279,8

5,06%

-16720

-3,28%

прочие

 

0,00%

34288,76

9,50%

34288,76

9,50%

ИТОГО

419542,2

100,00%

360980,4

100,00%

-58561,84

0,00%


Выпуск товарной продукции это основной источник получения прибыли нашего предприятия, от выполнения плана по её выпуску зависит наша прибыль и рентабельность. Структура выпуска товарной продукции представляет из себя схему в которой задействованы сразу несколько цехов занимающие разным производством.

Предположим наше предприятие занимается переработкой и выпуском рыбной продукции. Тогда одна бригада будет заниматься копчением, другая выпускать консервы, третья будет направлена на переработку и посол деликатесной рыбы и т.д.

У каждой продукции есть определенные рынки сбыта, и мы за ранее должны планировать куда и сколько рыбы можно будет сбыть для получения максимальной прибыли в нужные нам сроки.

При анализе нашей продукции мы видим, что лишь две группы В и Д почти соответствуют плану, а значит мы сможем быстро реализовать и подучить доход от этих групп.

Хотя 2,28+0,96 = 3,24% продукции этих групп возможно останутся на складе и реализовать их будет уже сложнее.

По группам А, Б и Г план сильно недовыполнен возможно из за нехватки специалистов, ветхости оборудования или отсутствия рабочей силы именно для этой работы. Прибыль будет недополучена на 1,71+4,48+3,46 = 9,65%,

Прочая выпускаемая продукция запланирована не была, может быть это экспериментальный товар, а выпустился в не малом количестве 9,5%, на его реализацию изучение новых рынков сбыта будет потрачено дополнительное время и силы, возможно часть уйдет сразу, возможно что-то останется и пойдет в переработку за ненадобностью, в любом из этих случав предприятие в выигрыше не окажется. Но если прочая продукция высокого качества или это новый  перспективный товар по высокой цене, который нашел свой перспективный рынок сбыта за то время пока производился, благодаря хорошей работе менеджеров, и будет реализован в полном объеме, то возможно его производство расширят, на чем потом и заработают не малую прибыль.


4. Анализ ритмичности выпуска продукции по месяцам

месяцы

план

факт

% выполнения плана

Хi-Xср

(Хi-Xср)2

I квартал

104720

88440

84,5%

-1805,00

16186808,33

Январь

34760

26400

75,9%

-3681,67

13554669,44

Февраль

34980

30360

86,8%

278,33

77469,44

Март

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.