-
фонд развития производства – 5%.
1.3.
Потребители и конкуренты ОАО «Крымпродмаш»
ОАО
«Крымпродмаш» функционирует на рынке достаточно долгое время, и за это время
продукция, выпускаемая предприятием, зарекомендовала себя с наилучшей стороны.
В частности качество ее лучше, чем у конкурентов, что объясняется узкой
специализацией производства. За время хозяйствования предприятия (а это более
чем 100 лет) накоплен богатейший опыт, подобран персонал соответствующей
квалификации, имеется необходимое производственное оборудование.
Привлекательность продукции также объясняется и тем фактом, что все
оборудование производится с применением цветного металла (высококачественной
«пищевой» нержавеющей стали, бронзы и т.д.), новых современных синтетических
материалов. Этот факт, конечно, не удешевляет продукцию, однако гарантирует ее
качество и соответствие не только государственным, но и зарубежным стандартам.
В
Крыму фирм-производителей оборудования продовольственного машиностроения нет,
однако есть конкуренты в сфере услуг по разработке такого рода продукции и
производства пуско-наладочных работ. Это фирма «Консервные машиностроительные
системы», образованная бывшими работниками конструкторского бюро ОАО
«Крымпродмаш». Она действует как самостоятельное конструкторское бюро.
Все
промышленные предприятия продовольственного машиностроения состоят в Ассоциации
продовольственного машиностроения «Прома». Члены Ассоциации являются
конкурентами и партнерами одновременно.
Основные
Украинские конкуренты-производители:
-
Бартский машиностроительный завод (Винницкая область);
-
Одесский машиностроительный завод;
-
Черкасский завод продовольственного машиностроения.
Эти предприятия специализируются соответственно
на закаточных машинах, дозировочного и этикетировочного оборудования,
оборудования для изготовления жестяно-баночной продукции, и работают на сегменте
рынка небольших и недорогих аппаратов.
К
преимуществам этих предприятий можно причислить следующее: довольно низкие цены
на продукцию, организацию обратной связи с потребителем (выезд на место
специалистов, работа по индивидуальным заказам), быстрое реагирование на
изменения рыночной конъюнктуры (это связано с незначительными объемами
производства), низкий уровень накладных расходов, активное проведение рекламных
компаний.
Однако
у них есть и свои недостатки: они не могут позволить себе производить ассортимент
всего оборудования, производимое оборудование не обладает большой
производительностью и не подходит крупным предприятиям, перерабатывающим
сельскохозяйственную продукцию, а также ощутимая нехватка оборотных средств.
В
связи с этим ОАО «Крымпродмаш» концентрирует усилия на освоении и удержании
доли рынка мощного оборудования, мероприятиях по снижению себестоимости
выпускаемой продукции, организации на предприятии службы маркетинга для
проведения рекламных кампаний и участия в отраслевых выставках.
Покупателями
продукции предприятия являются как отечественные так и зарубежные предприятия.
Доля экспорта во всем объеме продаж составляет около 60%. Это объясняется
финансовыми трудностями в отечественном сельском хозяйстве и отсутствием
необходимого объема сырья.
Для
успешной реализации своей продукции ОАО «Крымпродмаш» использует систему сбыта,
которая состоит из:
-
реализации на месте изготовления продукции;
-
работа с посредниками.
В
перспективе, после увеличения объемов выпуска продукции планируется открытие
собственных торговых представительств, тяготеющих к основным рынкам сбыта, а
также заключению долгосрочных договоров с такими организациями как
рыбоперерабатывающими заводами, рыболовецкими флотилиями, мясокомбинатами и
т.д.
Сырьем
для производства продукции является широкий спектр материалов как
отечественного, так и зарубежного производства. ОАО «Крымпродмаш» тесно
сотрудничает почти со всеми предприятиями металлургической, химической,
электротехнической, нефтеперерабатывающей промышленности и т.д.
1.4.
Производственно-организационная структура
предприятия.
Управление
предприятием в соответствии с Уставом осуществляет общее собрание Правление,
состоящее не только из акционеров предприятия.
Текущее
руководство деятельностью предприятия осуществляет председатель правления –
генеральный директор. Он избирается общим собранием акционеров.
Контроль
над деятельностью предприятия осуществляется ревизионной комиссией, избираемой
общим собранием.
Предприятие
самостоятельно разрабатывает и утверждает целевую программу и планы
производственно-хозяйственной деятельности.
Схема
управления персоналом ОАО «Крымпродмаш» достаточно велика (см. приложение 1).
Существуют
производственные подразделения непосредственно подчиненные генеральному
директору: коммерческий отдел, отдел маркетинга и PR, юридический отдел,
специальная часть, отдел кадров, канцелярия, транспортный участок, отдел
эксплуатации оборудования, отдел по режиму и контролю работы предприятия.
У
генерального директора есть заместители, отвечающие за специфические стороны
управления предприятием: заместитель по экономике, по производству, по
капитальному строительству.
Для
осуществления вспомогательных, обеспечивающих функций есть главный инженер и
главный бухгалтер, оперативно решающие вопросы.
Начальники
отделов, цехов и подразделений самостоятельно определяют пути и методы
достижения целей, поставленных руководством ОАО «Крымпродмаш»
Выводы по
главе 1.
Как
видно из приведенного выше материала и схемы – ОАО «Крымпродмаш» является
предприятием производственной сферы, обладающей достаточным потенциалом для
расширения производства. Для того чтобы выявить все имеющиеся источники
расширения, а также устранить недостатки, необходимо провести анализ
хозяйственной деятельности по разным направлениям.
Глава
2. Анализ хозяйственной деятельности
Переход
к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности
производства, конкуренции продукции и услуг на основе внедрения достижений
НТП, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления
бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т.д.
Важная
роль в реализации этих целей отводится анализу хозяйственной деятельности
предприятия. С его помощью вырабатываются стратегия и тактика развития
предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется
контроль над их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности
производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его
подразделений и работников.
Анализ
хозяйственной деятельности проводится по нескольким направлениям и,
поскольку темпы роста объема производства продукции, повышение ее качества
непосредственно зависит от величины издержек, прибыли и рентабельности
производства, анализ работы промышленных предприятий начинают с изучения
показателей выпуска продукции.
2.1.
Анализ производства и реализации продукции.
Объектами
такого анализа являются:
-
объем производства и реализации продукции в целом по
предприятию и по подразделениям;
-
анализ влияния ассортимента и структуры продукции на
объемы товарной продукции;
-
анализ качества продукции.
Анализ объема производства начинается с изучения
динамики продукции, расчета базисных и ценных темпов роста.
2.1.1.
Анализ динамики товарной продукции ОАО «Крымпродмаш».
Таблица 2.1.1. Динамика товарной продукции
ОАО «Крымпродмаш» за 1997 год.
|