|
|
2.7 Типичные упущения
· При организации учета расчетов с учредителями и формировании уставного» капитала возникают различные упущения, ошибки, испорченные записи. Приведем основные из них: · кредитовый остаток по счету 85 не соответствует заявленному в учредительных документах; · необоснованное увеличение уставного капитала за счет завышения стоимости материальных ценностей, нематериальных активов, вносимых в счет уставного капитала; · невнесение дали неполное внесение учредителями долей в уставный капитал;, · несвоевременное внесение изменений в реестр акционеров; · несвоевременное оформление выбытия и приема новых учредителей; · невыплата дивидендов по привилегированным акциям; · неправильное оформление крупных сделок для акционерных обществ (в соответствии с Федеральным Законом "Об акционерных обществах"); · неправильное оформление вносимых учредителями долей в уставный капитал; · неправильное оформление возврата учредителям долей и уставного капитала; · отсутствуют подтверждающие документы по совершенным финансово-хозяйственным операциям; · недооформленные и просроченные документы; · исправления записей в документах без необходимых оснований; · отсутствие подлинников или заверенных в соответствие с законодательством документов; · фиктивные документы и операции; · неотражение свершившихся операций; · деятельность без лицензии; · неправильное исчисление налога на доходы; · неисполнение нормативных документов. 2.8 Аудит расчетных операций
Правильная организация расчетных операций обеспечивает устойчивость оборачиваемости средств организации, укрепление договорной и расчетной дисциплины и улучшение финансового состояния. Кроме того, правильная (рациональная) организация расчетных операций, правильность постановки их учета предупреждают негативные последствия по этим операциям. Поэтому аудиторской проверке подвергаются все расчетные операции организации-заказчика — различными приемами и методами контроля. Проверка состояния законности и целесообразности включает расчеты с поставщиками и подрядчиками (счет 60); по авансам выданным и полученным (счета 61, 64); с покупателями и заказчиками (счет 62 и др.); по претензиям (счет 63); по имущественному и индивидуальному страхованию (счет 65); по внебюджетным платежам (счет 67); с бюджетом (счет 68); по социальному страхованию (счет 69); с персоналом по оплате труда (счет 70); с персоналом по прочим операциям (счет 73); с разными дебиторами и кредиторами (счет 76); с дочерними (зависимыми) обществами (счет 78); внутрихозяйственные расчеты (счет 79). Кроме того, проверке подвергаются субсчета и аналитические счета по указанным синтетическим счетам. При проверке расчетных операций аудитор должен учитывать особенности отдельных организаций, использующих рабочие (упрощенные) планы счетов и упрощенные формы бухгалтерского учета, например, предприятий малого бизнеса, фермерских хозяйств, сельскохозяйственных кооперативов и др. По каждой из перечисленных групп расчетов (до проведения документальной проверки) целесообразно сначала выявить их наличие, соответствие данных бухгалтерского учета и отчетности остаткам той или иной задолженности, затем установить дату и характер ее возникновения. Законность и реальность, а также пути своевременного погашения задолженностей и укрепления расчетно-платежной дисциплины определяются посредством проведения фактического и документальных форм контроля. Источником контрольных данных для проведения аудиторских проверок являются записи по соответствующим счетам бухгалтерского учета в учетных регистрах и первичных документах, а также в Главной книги и отчете. Поэтому аудитор должен установить: имеется ли в организации нормативная база данных, которой должен пользоваться бухгалтер данного участка учета; перечень применяемых нормативных документов, порядок их возникновения, система нумерации, заполнение всех реквизитов в первичных документах, наличие регистрационных журналов; наличие оборотных ведомостей , состояние аналитического учета и технологии обработки первичных документов по учету расчетных операций от приема до сдачи в архив; как организован и насколько эффективен внутрихозяйственый контроль расчетных операций; состояние учета расчетных операций. Ответы на указанные вопросы можно получит путем предварительного обзора и тестирования. В качестве примера в курсовой работе рассмотрим анкету (примерные тесты) проверки состояния внутреннего аудита и системы учета расчетных операций. Анкета тестов проверки состояния внутреннего контроля и системы учета расчетных операций.
| |||||||||
№ п/п |
Содержание вопроса |
О т в е т ы |
Количественные параметры |
Приме-чание |
||||||
|
|
Нет ответа |
Да |
Нет |
|
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||||
А 1 |
Внутренний контроль Проводится ли инвентаризация расчетов? |
|
|
Один раз в год |
|
|||||
2 |
Проверяются ли сроки возникновения задолженности? |
|
Х |
|
|
|
||||
3 |
Имеются ли акты инвентаризации расчетов? |
|
|
Х |
|
|
||||
4 |
Проводится ли анализ актов инвентаризации? |
|
Х |
|
|
|
||||
5 |
Анализируются ли и выявляются ли причины неплатежей? |
|
Х |
|
|
|
||||
|
И т.д. |
|
|
|
|
|
1
2
3
4
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
Новости |
Мои настройки |
|
© 2009 Все права защищены.