рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Автоматизация учета основных средств в банке

Способы передачи информации подразделяются на традицион­ный, с использованием бумажных носителей, и электронный, который характеризуется применением локальной вычислительной сети (ЛВС), аналоговых и цифровых каналов связи, например через мо­дем или выделенные цифровые линии связи. До недавнего времени электронную информацию разделяли на символьную (таблица ASCII, включающая 256 символов) и графическую. Однако значение сим­вольной информации несколько уменьшилось с широким внедрени­ем в повседневную жизнь программных средств, ориентированных на графический экранный интерфейс обмена информацией между пользователем и компьютером (операционная система Windows 98 и программные продукты функционирующие из-под нее, такие как, Microsoft Word и Excel, Netscape, инструментарий для электронной почты: Mail, Microsoft Mail и т.д.).

Количество информации в сообщении представляет собой оп­ределенный объем и может измеряться в различных единицах: бит (двоичная), бодо (телеграфная), нит (натуральная), сообщение, слово, строка, показатель, разряд.

Экономическая информация подвергается передаче, хранению и преобразованию по определенным правилам. Эти процессы можно представить схематически (рис. 1).

Эффективность автоматизации бухгалтерского учета характеризует­ся рядом показателей, основными из которых являются: повышение производительности труда учетных работников, сокращение трудо­емкости и стоимостных затрат на ведение учета; улучшение качества обработки учетной информации, сокращение сроков составления от­четности.

Опыт использования персональных компьютеров показывает, что производительность труда учетных работников повышается в два и более раза по сравнению с ручной техникой ведения учета. Автома­тизация учетных работ способствует внедрению передовых форм и методов учета, позволяет сократить количество работников, занятых на учетных операциях, или высвободить их для выполнения других работ. Улучшение качества учета достигается благодаря ускорению документооборота, применению действенного контроля на всех опе­рациях обработки, применению более совершенных технических средств, улучшению форм документов и возможности составлять на машинах за один прием две-три различные отчетные формы.


 


















    

 



















Рис. 1. Обобщающая схема преобразования исходной информации в результативную

 

Персональный компьютер является универсальным средст­вом автоматизации операций по переработке информации и позволяет выполнять различные арифметические и логические действия, составлять накопительные, группировочные и анали­тические регистры, решать экономические, в том числе учет­ные, задачи и т.п. Персональный компьютер, оснащенный совокупностью про­фессионально ориентированных функциональных и обеспечи­вающих информационных технологий и размещенный на ра­бочем месте, стали называть автоматизированным рабочим местом, назначение которого — информационная поддержка принимаемых решений. Другими словами, АРМ является некото­рой частью информационной системы, обособленной в соответствии со структурой управления объектом и существующей системой целераспределения. Оно и оформляется в виде самостоятельного про­граммно-аппаратного комплекса.

Под АРМ специалиста следует понимать его рабочее место, оснащенное персональным компьютером и представляющее со­бой самостоятельный программно-технический комплекс индиви­дуального или коллективного пользования, который позволяет в диалоге или пакетном режиме вести обработку информации и по­лучать все необходимые выходные данные в виде экранных или печатных форм (рис. 2).





































Рис. 2. Структура АРМ специалиста


 






Экономический эффект от внедрения автоматизации опреде­ляется путем сопоставления затрат труда и себестоимости учет­ной работы при автоматизации и при выполнении ее ручным спо­собом. Общая себестоимость слагается из следующих элементов: суммы заработной платы, амортизационных отчислений, стои­мости вспомогательных материалов и суммы косвенных расходов.

Данные о трудовых затратах дополняют данными о денежных расходах, после чего рассчитывают экономическую эффектив­ность автоматизации учета.


2.     Разработка информационного обеспечения задачи


2.1.     Описание входных документов

Носителями исходной информации по основным средствам являются первичные документы типовых форм. Для оформления и учета приема и передачи ОС служит акт приема-передачи (тип.ф. ОС-1), а для оформления и учета внутреннего перемещения их из одного цеха (отдела) в другой, а также оформления передачи их в эксплуатацию - накладная на внутреннее перемещение (тип.ф. ОС-2). Акт приема-сдачи отремонтированных, реконструиро­ванных и модернизированных объектов (тип.ф. ОС-3) применяет­ся для оформления сдачи их после капитального ремонта, рекон­струкции и модернизации. По акту о ликвидации основных средств (тип.ф. ОС-4) оформляется выбытие в случаях полной или частичной ликвидации из-за ветхости или морального износа. Для отражения бухгалтерских записей, которые не могут быть проставлены на первичных документах, применяются одностроч­ные и многострочные бухгалтерские справки.

Аналитический пообъектный учет основных средств ведут в ин­вентарных карточках (тип.ф. ОС-6, ОС-7, ОС-8 и ОС-9), которые открываются на основании актов приема-передачи и соответству­ющих технических документов и служат для учета зданий и соору­жений, машин, оборудования, инструмента, производственного и хозяйственного инвентаря, а также группового учета ОС.

Входные документы ОС-1, ОС-3, ОС-4 и ОС-6 представлены в приложениях.


2.2.     Описание выходных документов

В условиях использования персональных компьютеров инвентар­ная картотека может быть заменена ее электронным аналогом. Ком­пьютерная инвентарная карточка, как правило, включает большее ко­личество реквизитов, чем ее традиционный бумажный носитель. Организация и ведение электронной картотеки требуют от создателя программного комплекса развитого сервиса, позволяющего вводить данные, контролировать их, просматривать в различных группиров­ках, корректировать и т.д. В связи с этим при автоматизации учета основных средств логично будет выделить комплекс программ по созданию и ведению электронной картотеки (АРМ УОСК). Все остальные действия по учету основных средств осуществляются в рам­ках рабочего места бухгалтера (АРМ УОСБ). Конструктивно разде­ленные и обособленные эти два АРМ на самом деле представляют собой информационно связанные и взаимодействующие программ­ные комплексы, которые, однако, могут работать и самостоятельно, но выполнять меньше функций.

В ходе выполнения режимов АРМ УОСК формируются также файлы состояния субсчетов счета 01 и состояния корреспонди­рующих счетов (табл. 2 и 3).

Состояние субсчетов счета 01 (S1)

Таблица 2

Позиции

Тип

Длина знака

Номер месяца расчета

Номер года расчета

Субсчет

Код подразделения

Дата последней записи

Сальдо на начало месяца

Сальдо текущее

Дебет с начала месяца

Кредит с начала месяца

Месячные дебетовые работы по операциям выбытия

Сальдо на начало года

Годовой кредитовый оборот

Годовой дебетовый оборот

Годовые дебетовые обороты по операциям поступления

Годовые кредитовые обороты по операциям выбытия

Износ ОС

Амортизация с начала года

Амортизация последнего месяца

N

N

C

C

C

N

N

N

N

N

N

N

N

N

N

N

N

N

2

2

5

4

8

12,2

12,2

12,2

12,2

12,2

12,2

12,2

12,2

12,2

12,2

12,2

12,2

12,2

 

Состояние корреспондирующих счетов

Таблица 3

Позиции

Тип

Длина знака

Дата последней записи

Субсчет

Вид счета

Код подразделения

Сальдо на начало месяца

Сальдо текущее

Дебет с начала месяца

Кредит с начала месяца

Сальдо на начало года

Дебет с начала года

D

C

C

C

N

N

N

N

N

N

8

5

1

4

12,2

12,2

12,2

12,2

12,2

12,2


Строго говоря, эта информация является производной и может быть получена путем расчетов в ходе формирования выходных доку­ментов. При проектировании систем обработки информации всегда возникает проблема выбора: хранить промежуточные итоги (т.е. за­нимать лишнюю дисковую память, делать пересчет в случае внесе­ния изменений в исходную информацию и т.д.) или каждый раз про­водить необходимые расчеты при формировании выходных докумен­тов (т.е. тратить машинное время). Чтобы избежать этого, можно по­лучать в АРМ УОСК и АРМ УОСБ промежуточные файлы, повышая тем самым оперативность проведения расчетов, а на основе этих файлов иметь не один, а несколько выходных документов.


2.3.     Описание систем классификации и кодирования

При автоматизированной обработке учетной информации широко используются различные классификаторы, которые позволяют улучшить организацию учета и повысить его качество.

Классификатором называется совокупность отдельных номенклатур, построенных по определенной системе кодирования. Обозначение позиции классификатора с помощью условного сим­вола - это шифр (код). Системы кодирования бывают буквенные, цифровые и буквенно-цифровые (при автоматизации учетных ра­бот наиболее целесообразно пользоваться цифровыми). На прак­тике наибольшее распространение получили следующие системы кодирования: порядковая, серийная, десятичная, шахматная, на­туральная (повторения) и комбинированная.

Для целей классификации используются справочники подразделений, бухгалтер­ских счетов, норм амортизационных отчислений, кодов затрат для отнесения амортизации и кодов операции движения ОС (табл. 4) и справочник - визитная карточка (табл. 5).

Классификаторы создаются и ведутся по обычной схеме, а по мере поступления новой информации пополняются и коррек­тируются в режиме диалога. Их используют в качестве справоч­ников, носящих вспомогательный характер. Пользователь обра­щается к классификаторам в диалоговом режиме в масштабе ре­ального времени и по мере необходимости, однако их функции можно значительно расширить. Дело в том, что существует много действий, традиционно осуществляемых пользователем и не включаемых при проектировании в сферу автоматизации. Приме­ром может служить необходимость корректировки норм аморти­зации в инвентарной картотеке в соответствии с кодами норм, содержащихся в соответствующем справочнике. Введение такого режима связано с дополнительными затратами, поскольку вклю­чает не только собственно корректировку, но и ряд сопутствую­щих функций; просмотры картотеки в различных разрезах вперед и назад, получение протоколов и др. Очевидно, что введение до­полнительных режимов расширяет возможности пользователя, делает систему удобнее в эксплуатации.


Справочники

Таблица 4

Позиции

Тип

Длина знака

Справочник подразделений предприятия

Код подразделения

Наименование подразделения

ФИО материально ответственного лица

Код материально ответственного лица

C

C

C

C

4

15

20

2

Справочник корреспондирующих счетов

Месяц расчета

Год расчета

Код подразделения

Субсчет

Наименование счета

Признак активности (пассивности)

N

N

C

C

C

C

2

2

4

5

20

1

Справочник норм амортизационных отчислений

Код норм амортизационных отчислений

Норма амортизации

Правовой коэффициент или норма от пробега

C

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.