рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Банковский, комерческий, товарный кредит: общее и особенное


Банковский кредит существенно шире коммерческого, так как он не ограничен направлением, сроками и суммами кредитных сделок. Коммерческий кредит обслуживает лишь обращение товаров, а банковский кредит – еще и накопление капитала, превращая в него часть денежных доходов и сбережений всех слоев общества. Кроме того, банковский кредит повышает его обеспеченность, т.е. банки гарантируют кредитоспособность заемщиков.

Для современной рыночной экономики характерно переплетение коммерческого и банковского кредита. Это проявляется при кредитовании не только предприятий, но и потребителей.

На практике договор товарного кредита предоставляет значительные преимущества: покупатель получает товар в собственность с момента передачи ему товара и имеет право его продавать, передавать на реализацию другим предприятиям, то есть совершать с товаром любые действия, предусмотренные законом. Кроме того, покупатель не должен сразу уплачивать полную стоимость товара, полученного в кредит.

Товарный кредит следует отличать от других видов кредитования, которые в современных условиях получили достаточно широкое распространение. Сначала рассмотрим отличия товарного кредита от коммерческого кредита (табл. 3).

Таблица 3

Отличительные особенности договора товарного кредита от договора коммерческого кредита[15]

Договор товарного кредита

Договор коммерческого кредита

1. Самостоятельная форма договора

1. Является условием какого-либо договора (купли-продажи, оказания услуг и др.), а не самостоятельной формой договора

2. Цена товара, сроки его оплаты и размер платежей не являются существенными условиями договора.

Указание цены носит рекомендательный характер

2. Цена товара, сроки его оплаты, размер платежей - существенные условия договора


Главным отличием этих видов кредитования, как уже отмечалось выше, является то, что товарный кредит представляет собой самостоятельную сделку заемного типа, а коммерческий кредит - специальное условие о порядке проведения расчетов.

Кроме того, отличие договора товарного кредита от договора коммерческого кредита заключается в существенности условий, определяющих цену товара и сроки его возврата. Для договора коммерческого кредита существенными условиями являются указание цены товара и сроков его оплаты. Если данные условия отсутствуют, такой договор будет считаться незаключенным. Для договора товарного кредита эти условия несущественны.

Существенным условием договора товарного кредита будет являться указание наименования и количества передаваемого в кредит товара. Торговая организация имеет возможность согласовывать в договоре необходимые ей условия о качестве, ассортименте, комплектности приобретаемых товаров и требовать от кредитора строгого соблюдения этих правил. Договор товарного кредита будет считаться заключенным только тогда, когда будет определен предмет договора, то есть наименование и количество товаров, передаваемых в кредит. Согласно ст. 822 ГК РФ условия о количестве, ассортименте и качестве предоставляемых вещей должны исполняться в соответствии с правилами о договоре купли-продажи, если иное не предусмотрено договором.

Кроме договора коммерческого кредитования договор товарного кредита следует отличать от кредитного договора и договора займа.

Таблица 4

Отличительные особенности договора товарного кредита (как разновидности договора займа) от договора займа[16]

Договор товарного кредита

Договор займа

1. Момент заключения договора:

с момента его подписания.

Факт передачи товаров не влияет на момент заключения договора

1. Момент заключения договора:

с момента передачи денежных средств или других вещей, являющихся предметом этого договора. Даже при условии достижения согласия по всем существенным условиям договора он не будет считаться заключенным до момента фактической передачи денежных средств или вещей заемщику

2. Двусторонний договор:

после его заключения обе стороны имеют как права, так и обязанности

2. Односторонний договор:

у заимодавца после его заключения имеется только право требования возвратить заем, а у заемщика - только обязанность по его возврату

3. Возмездный договор:

договор может быть безвозмездным только в том случае, если на это прямо указано в договоре

3. Безвозмездный договор:

если по договору займа передаются вещи (товары) согласно п. 3 ст. 809 ГК РФ.

Договор может быть возмездным только в том случае, если в договоре специально оговорено условие о его возмездности


Отличие договора товарного кредита от кредитного договора см. в таблице 5.

Таблица 5

Отличительные особенности договора товарного кредита от кредитного договора

Договор товарного кредита

Кредитный договор

1. Предмет договора: вещи, определенные родовыми признаками (товары).

Денежные средства не могут быть предметом договора

1. Предмет договора: денежные средства (кредит)

2. Кредитор: юридическое или физическое лицо

2. Кредитор: банк или иная кредитная организация, имеющая лицензию

3. Условие о сроке возврата кредита не является существенным

3. Условие о сроке возврата кредита является существенным



2. Практическое применение банковского, коммерческого и товарного кредитов ООО «СК «Санлайн»


2.1 Краткая характеристика ООО «СК «Санлайн»

 

Предприятие ООО «СК «Санлайн» (юридический адрес: г.Москва, ул. Щорса  56, корпус А. осуществляет мелкооптовую  реализацию мебели  импортного и отечественного производства.

Предприятие представляет собой Общество с Ограниченной Ответственностью и ведет свою деятельность на основе Гражданского кодекса РФ. Общество является юридическим лицом и действует на основе Устава и Учредительного договора, имеет собственное имущество, самостоятельный баланс и расчетный счет.

Руководством  были поставлены следующие финансовые и стратегические цели.

Финансовые цели:

- более быстрый рост денежных поступлений;

- увеличение прибыли на вложенный капитал;

- увеличение притока денежных средств.

Стратегические цели:

-более высокое и надежное положение  на рынке мебели г. Москва и Московской области

-повышение конкурентоспособности на местном (г. Москва) и региональном (Московской области) рынках;

-увеличение доли  на межрегиональном рынке офисной мебели.

Стратегическая цель предприятия – монополизировать поставки  мебели на своем сегменте рынка Московской области.  Определяя место ООО «СК «Санлайн» на рынке г. Москва, необходимо отметить его слабые и сильные стороны, как коммерческого продавца  потребительской продукции.

Специфика деятельности предприятия в том, что ООО «СК «Санлайн» является оптовым продавцом  мебели в г. Москва и на  региональном рынке. 

Вид хозяйственной деятельности – торговля.

Итак, можно сделать вывод, что ООО «СК «Санлайн» стремится упрочить свое положение на рынке мебельных  товаров  в г. Москва, реально оценивая угрозы и слабые стороны своего предприятия, изыскивая возможность увеличить свою финансовую устойчивость.

Организационная структура относится к линейно-функциональной (см. рис. 1) .







 








Рис. 1. Организационная структура ООО «СК «Санлайн»

Руководство предприятия осуществляет генеральный директор, которому подчиняются  зам. генерального директора по коммерческой работе, главный бухгалтер, менеджер по кадрам, начальник транспортного отдела.

Таблица 6

Кадровая структура ООО «СК «Санлайн»

Показатели

2005 г., чел.

2006 г., чел.

Генеральный директор

1

1

Главный бухгалтер

1

1

Бухгалтерия

3

3

Зам.генерального директора по коммерческой работе

1

1

Коммерческий отдел, всего



-служба сбыта

7

10

-товароведы

3

3

-торгово-оперативные работники

6

6

- менеджеры по договорной работе

3

3

-кладовщики

4

4

-грузчики

8

8

Менеджер по кадрам

1

1

Водители

4

4

Уборщица

1

1

ИТОГО численность работников

42

45


Численность и кадровый состав работников почти  не менялся в течение двух лет, что благотворно сказывается на работе предприятия, так как работники, имеющие опыт работы на предприятии  лучше определяют соотношение спроса и предложения и могут проводить исследования покупательских предпочтений мебели.

Работа менеджеров заключается в следующем: расширение  связей  с  розничными  предприятиями  (покупателями) и поставщиками; изучение и прогнозирование покупательского спроса с целью обоснования коммерческих решений по закупкам мебели; определение потребности в товарах; выявление и изучение источников закупки, выбор поставщиков и каналов продвижения товаров; контроль исполнения договоров и хода поставки товаров.

В обязанности зам.генерального директора по коммерческой работе  входит организация  коммерческой работа по закупкам и продажам офисной мебели , формирования ассортимента , формирование хозяйственных связей.

Коммерческая служба:

- организация хозяйственных связей с поставщиками и покупателями;

- организация работы дилерской сети и розничных предприятий ООО «СК «Санлайн»;

- разработка торговой политики, мер по закреплению на рынке и расширению сбыта;

- организация рекламных мероприятий;

- формирование базы данных о клиентах;

- учет претензий по гарантиям и урегулирование соответствующих вопросов с покупателями и поставщиками товаров; 

- изучение рынка и конкурентов.

- консультирование клиентов.

- подготовка и обработка документации, счетов и т.п. ;

- оказание дополнительных услуг клиентам по организации

- оптовых поставок товаров ;сертификация и стандартизация продукции  и т.д.

Главный бухгалтер и подчиненная ему бухгалтерия ведет финансовую и хозяйственную отчетность предприятия, составляют баланс и расчеты по налогообложения предприятия.

Сбытовая служба  имеют следующую структуру отделов (рис.2).

 






Рис. 2. Структура  отдела службы сбыта  мебели


Оперативно-сбытовая деятельность на каждом из предприятий имеет свои особенности, которые определяются назначением выпускаемой продукции, структурой управления сбытом, отраслевой спецификой предприятия. Вместе с тем на всех предприятиях оперативно-сбытовая работа является завершением процесса реализации произведенной продукции.

По своему содержанию оперативно-сбытовая работа должна включать разработку графиков отгрузки продукции и организацию отгрузки продукции.

Функции оперативной работы, связанной с организацией отгрузки готовой продукции потребителям, следующие:

- контроль за выполнением цехами-изготовителями производственных заданий;

- приемка  готовой продукции от цехов и подготовка ее к отправке покупателям;

- отгрузка продукции;

- контроль за выполнением заказов.

Важную роль играет также контроль за платежеспособностью клиентов.

Договорной отдел в ООО «СК «Санлайн» осуществляет коммерческую  работу по заключению договоров и  развернутых спецификаций:

- ведет учет  договоров и контролирует выполнение договорных обязательств: поступление товаров в ассортименте, по срокам поставки, срокам оплаты;

- осуществляет контроль за качеством поступающих на склады товаров и тары по своим товарным группам;

- следит за сроками хранения, реализации товаров, при необходимости организует проведение лабораторных анализов;

- следит за наличием полной информации по реализуемым  товарам (перевод на русский язык, свойства, назначение, правила пользования и т.д.) и наличием сертификатов в полном объеме;

- изучает структуру товарных запасов готовых изделий, принимает меры по ускорению оборачиваемости товаров, анализирует причины образования сверхнормативных товарных  запасов, принимает меры по их реализации;

- участвует  в ярмарках по оптовой продаже товаров.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.