рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Бизнес-план фирмы по продаже и обслуживанию оргтехники ''Matrix products''

При этом цивилизованные формы розницы в регионах еще не слишком развиты. «Основной тормоз перехода регионов к цивилизованной розничной торговле — низкий уровень доходов населения, — считает Владимир Шаров. -Этим обусловлено то, что покупатели готовы мириться с неудобствами ради порой совсем небольшой экономии, забывая о дополнительных расходах на самостоятельную транспортировку и установку товара, не говоря уже о большом риске приобрести некачественный товар, не получить техническую поддержку, сервис, возможность обмена или возврата».

Национальные особенности

Из-за сокращения маржи и жесткой конкуренции розничная торговля компьютерами и оргтехникой становится все менее прибыльной. Чтобы удержаться на плаву, крупные московские компьютерные компании давно превратились в многопрофильные холдинги. Так, например, компания «Белый ветер» начинавшая свою деятельность с создания розничной сети, со временем, слившись с компанией DVM Computer, стала развивать собственное компьютерное производство под маркой Rover. По мнению большинства специалистов, тенденция к укрупнению и сокращению числа игроков на компьютерном рынке продолжится. Буквально на днях о слиянии объявили московские компании NT Computer (сеть магазинов Polaris) и «Техмаркет Компьютерc». В результате сделки будет образована компания с потенциальным оборотом около $400 млн в год, владеющая 33 магазинам в столице и регионах. «Развитие всех существующих направлений деятельности обеих компаний продолжится, при этом «Техмаркет» будет в основном специализироваться на корпоративных продажах, производстве компьютеров серверов и Интернет-торговле, a NT Computer — на построении дистрибуторских, оптовых розничных сбытовых сетей», — сообщил npeзидент NT Computer Сергей Бестужев.

Особенностью российского рынка компьютеров является большая доля серого импорта и так называемых товаров no name. Hепрозрачность российского рынка, высокие таможенные пошлины удерживают иностранные компании от активного присутствия на рынке, заставляя отдавать дистрибуцию на откуп местным дилерам. Большая представленность товаров no name объясняется тем, что их первичные покупатели — сборщики, а не конечный потребитель.

Появление новых крупных игроков в секторе торговли компьютерной техникой, по мнению операторов рынка, невелико. «Прежде всего это связано с высоким порогом вхождения на рынок, — полагает Татьяна Степина. — В среднем открытие одного хорошего магазина с учетом арендных ставок, стоимости торгового оборудования и прочих расходов обходится в $100-200 тыс., а при условии инвестиций в недвижимость стартовая сумма возрастает на несколько порядков».

А иностранные компании, решающие создать в России крупную торговую сеть, будут вынуждены строить свои сборочные цеха (в противном случае они будут сильно проигрывать местным компаниям по цене) либо торговать техникой местных производителей. Впрочем, такой вариант специалисты не исключают.

IV. Анализ конкурентов.

В настоящее время в  Москве отсутствуют конкуренты по полному спектру предоставляемых фирмой ''Matrix products'' услуг. Поэтому будем рассматривать конкуренцию по отдельным видам деятельности, за­данными настоящим бизнес-планом.

В Москве существует множество фирм работающих на рынке информационных технологий. Мы рассмотрим наиболее крупные шесть фирм. Все они были исследованы на предмет предоставляемых услуг. Использовался метод прямого опроса. А также личный двухлетний опыт работы в сфере информационных технологий в городе Москва.

Приведенные в приложениях таблицы 1 и 2 содержат сводную ин­формацию, полученную в ходе обследования компьютерных фирм города Москва.

Первые три колонки таблицы содержат идентификационную инфор­мацию (название, адрес фирмы).

Далее содержится информация, характеризующая услуги компьютерных фирм Необходимо отметить, что колонки таблицы заполнялись только в случае прямого конкретного ответа, полученного от сотрудников фирмы.

Колонка «Продажа» характеризует – занимается ли данная фирма продажей или перепродажей компьютеров и оргтехники.

Следующая колонка «Гарантийный ремонт» содержит информацию о том – осуществляется или нет в фирме гарантийное обслуживание компьютеров и оргтехники. Следует отметить, что гарантийный ремонт осуществляется  фирмами продавшими комплектующие. Этот факт существенно  затягивает срок ремонта, а иногда приводит к неспособности фирмы продавца осуществить ремонт из-за затруднений в поиске «первоначального» поставщика техники.

Значение поля «Ремонт» характеризует, занимается ли фирма послегарантийным ремонтом оргтехники.

Следующее поле «Заправка картриджей» несет информацию об услугах по заправке различных видов картриджей. Заправкой картриджей занимается всего четыре фирмы.  Добавлю, что цены на такие услуги в этих фирмах в два раза выше наших цен , что при заправке сразу нескольких картриджей сразу становится очень невыгодным для пользователей оргтехники.

Поле «Сервисное обслуживание» отражает, занимается ли фирма текущим обслуживанием пользователей, т.е. решением возникающих проблем в процессе эксплуатации компьютеров, программного обеспечения и оргтехники.

Колонка “Программное обеспечение» - услуги фирм по установке, настройке и внедрению программного обеспечения серий «1С Бухгалтерия», «BEST», «КонсультантПлюс».

Последняя графа таблицы 3 «Компьютерные сети» - существуют ли  услуги фирмы по разработке и прокладке локальных корпоративных компьютерных     сетей. Прочерк в любой графе означает отсутствие данной услуги.

Качественная характеристика услуг компьютерных фирм  города Москва см. приложение.

Маркетинг и сбыт.

I. Стратегия проникновения на рынок.

         В нашей фирме мы будет использовать стратегию медленного и уверенного продвижения на рынок. К сожалению, на нашем рынке большое количество конкурентов. Пробиться и удержаться ''на плаву'' нам удастся только за счёт повышения качества техники и работ и понижения цен.

II. Стратегия роста.

         На основе исследований, портфельного анализа, была выбрана стратегия ''Hold'' т.е. стабилизировать положение ''дойных коров''  (перспективных товаров, спрос на которые более-менее постоянен), а также ускорить продажу ''вопросительных знаков'' (товаров, будущее которых неизвестно).

         Немаловажное условие выживания – это поглощение других фирм. Однако, пока у нас только начинающий бизнес, наша фирма не может себе этого позволить. Наша компания стремится как к вертикальному (поставка продукции через разные уровни системы сбыта), так и к горизонтальному росту (поставка аналогичных продуктов различным потребителям).

III. Каналы сбыта.

         ''Matrix products'' распространяет товар, как через оптовые сети, так и в розницу (сеть из 5 фирменных магазинов в Москве). Мы преимущественно разместили свои торговые точки в новых районах.



IV. Системы связи.

         Основным фактором продвижения нашей фирмы на рынке, является реклама. Около 50 % приходится на телерекламу (с 10.00 до 22.00). 30 % приходится на радио, печатную, рекламу в каталогах и интернет – рекламу. И наконец 20 % - на созданные брошюры.

V. Организация сбыта.

Предложения по проведению работ в области маркетинговых мероприятий и по стимулированию сбыта (отранжированных по значимости):

1) политика обслуживания, обучение персонала;

2) политика ценообразования (рассмотрено в разделе Ценообразование);

3) создание фирменных проспектов  и прайс-листов;

4) Public relations:

• определение границ общественной приемлемости цены и ка­чества услуг;

• объективность рекламы;

• стиль работы и поведения работников компании;

• организация выступления руководителей в печати, на телеви­дении и т.п.;

• спонсирование общественно-значимых мероприятий (конкур­сы,  олимпиады студентов и школьников и т.п.), а также бюджетных ор­ганизаций, ориентированных на защиту населения (органы милиции, здравоохранения, комитеты по экологии и т.п.); доведение фактов спонсирования до широких масс населения;

5) создание фирменного стиля.

Очевидно, что хотя с точки зрения практики маркетинга это ми­нимально необходимый объем действий, все же его реализация по­требует значительных затрат и времени, поэтому необходимо выде­лить из перечисленного те мероприятия, которые наиболее необхо­димы, и начать с их реализации (ограничив затраты на проведение маркетинговых мероприятий).

Ценообразование.

 Сформулируем три основные цели ценообразования, которые являются наиболее важными создаваемой фирмы:

• поддержание имиджа;

• получение mах прибыли;

• стать лидером по качеству услуг (оргтехника и  программы).

Исходя из целей, будем придерживаться стратегии: высокое качество — приемлемая  цена.

Первоначально цена будет устанавливаться исходя из сущест­вующих на сегодня цен на рынке оргтехники и программного обеспечения г. Москва.

Ценовая политика будет базироваться не на получении основной прибыли за счет увеличения цены услуг, а на получении прибыли за счет уменьшения входной цены на расходные материалы,  комплектующие и программное обеспечение. Входная цена для ''Matrix products''на расходные материалы, комплектующие и программное обеспечение  будет снижена за счет заключения дилерских договоров с крупными  фирмами – поставщиками.

При заключении дилерских и партнерских соглашений с поставщиками, входная цена на расходные материалы,  комплектующие будет снижена на 20 – 40 %. Входные цены на программное обеспечение для фирмы будет снижена на 40 – 65%. Цена услуг ''Matrix products'' по ремонту техники  и ее сервисному обслуживанию будет определена исходя из цены аналогичных услуг по городу Москва.

В дальнейшем на основании маркетинговых исследований пред­полагается  возможное повышение цен на основе определения эластичности (чув­ствительности) спроса на данные виды услуг, в т.ч. в зависимости от:

•  присутствия на рынке аналогичных услуг конкурентов (в т.ч. низкого качества);

•  возможной реакции потребителей на относительно небольшое либо большое изменение цен, связанное с изменением (либо без из­менений) качества услуг.

Будет также рассмотрен вопрос о предоставлении ски­док постоянным клиентам на уровне 5-15% (что соответствует мировой практике).

VI. Персонал.

         Количественный состав сотрудников составляет около 50 человек, но он повышается с распространением деятельности фирмы. Мы стараемся подбирать только профессиональные кадры. Также мы проводим постоянное обучение и повышение квалификации наших сотрудников.

VII. Тактика сбыта.

         График тенденции сбыта показывает, что компания ''Matrix products'' будет расти и в ближайшее время не разорится. В связи с успешным ростом прибыли компании, было замечено, что её акции тоже стремительно растут. Среднее число реализованных заявок: 860, при этом средняя цена реализации составляет: 350 $.

 

Продукты и услуги.

         Особых преимуществ у наших продуктов и услуг нет, если не считать высокого профессионализма нашего обслуживания. На данный момент компания ''Matrix products'' способна удовлетворить потребности заказчиков, однако с каждым днём количество заказчиков становится всё больше и больше, поэтому нам приходится расширять список поставщиков. Конкурентные преимущества состоят в том, что при таком же качестве продуктов и услуг, цены значительно ниже конкурентских, также у нас несколько более широкий ассортимент. Текущее состояние можно охарактеризовать как стабильное: компания ведёт разработки по улучшению дизайна принтеров и сканеров, мы уже выпустили опытную партию размером 50 штук.

         В настоящее время мы ведём исследовательские и конструкторские работы в области производства принтеров, сканеров и прочей ''периферии'' для компьютеров. Возможно, в последующем долгосрочном проекте фирма наладит их производство под собственной маркой – ''Matrix products'' соответственно.

Операции.

I.Система поставок продукции и услуг.

     Система поставок осуществлена простым образом: продажа ведётся в сети розничных фирменных магазинов, также заявки на покупку и обслуживание принимаются по телефону и электронной почте. Также возможно распространение наших товаров через внешних подрядчиков.

     Запланированный запас производственных возможностей: к сожалению фирма ''Matrix products'' довольно молода, её акции только месяц назад стали подниматься в цене. Поэтому пока в нас не вкладывают почти никаких инвестиций.

     Преимущества производственной системы: технико-технологические (при выпуске своей пробной партии принтеров, мы использовали новейшие технологии); снижения прямых, а также накладных расходов.

Поставщики.

Наименование оборудования /услуги

Поставщик

Объем скидок для ОАО ''Matrix products'' в %, относительно рыночной  цены

Расходные материалы, оргтехника, комплектующие

Компания ''R&k''

15 - 20%

Расходные материалы, оргтехника, комплектующие

Компания ''Группа Квеста''

15 – 25%

Расходные материалы, оргтехника, комплектующие

Компания ''Dell''

20 – 40%

Расходные материалы, оргтехника, комплектующие

Концерн ''Hewlett Packard''

20 – 40%

Программное обеспечение

 1С

Компания «1С»,  г. Москва

40 – 65%

Программное обеспечение

БЭСТ

 ЗАО «ИНТЕЛЛЕКТ-СЕРВИС»,  г. Москва

40 – 65%

Программное обеспечение семейства

КонсультантПлюс

 НПО “Вычислительная математика и информатика”,  г. Москва

40 – 65%



Риск срыва поставок критических позиций практически минимален. Это происходит потому, что мы работаем только с известными, ответственными компаниями. На данный момент у нас заключены годовые контракты на поставку оборудования и программного обеспечения со всеми этими компаниями. Прогнозируется, что мы будем сотрудничать с ними и дальше.

Руководство и собственность.

I.Структура органов управления.

1. Организационная структура управления.

 

 



 


 

Страницы: 1, 2, 3, 4




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.