рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Бизнес-план фирмы по продаже и обслуживанию оргтехники ''Matrix products''










Это штабная структура организации.

2. Словесное описание схемы.

         При штабной структуре у генерального директора (Какоткина Василия Николаевича) появляется штаб, состоящий из функциональных ячеек, отделов, бюро, групп, отдельных специалистов, которые отвечают за конкретные функции управления, но решения принимает непосредственно руководитель предприятия. Эта структура является наиболее распространённой. Непосредственно директору подчиняются заместитель директора, главный бухгалтер, директор по маркетингу, главный менеджер и директор по экономике.

3. Основные руководители.

         Председатель акционерного собрания, главный учредитель, а также председатель правления фирмы, имеющий контрольный пакет акций – Какоткин Василий Николаевич. Основные обязанности – утверждать или отвергать решения учредительного собрания акционеров. Заработная плата – 24000 $ в год.

         Исполнительный директор, президент компании Миронович Александр Васильевич. Основные обязанности – нахождение и заключение контрактов с поставщиками. Заработная плата – 18000 $ в год.

         Старший вице-президент компании, владелец блокирующего пакета акций – Бардников Сергей Викторович. Основные обязанности – замещать президента компании в его отсутствие, предлагать рациональные идеи пол изменению структуры управления. Заработная плата – 12000 $ в год.

         Финансовый директор фирмы Абрамов Виктор Вячеславович. Основные обязанности – собирать все финансовые данные, контролировать бухучёт. Заработная плата – 8000 $ в год. 

II. Организационно-правовая форма.

         ''Matrix products'' является акционерным обществом отрытого типа. Уставной капитал фирмы составляет 2 млн. $. Собственниками компании являются:

1.     Какоткин Василий Николаевич, главный учредитель, внёс 1 млн. $ в уставной капитал. Форма собственности: обыкновенные и привилегированные акции – 51 % всех акций.

2.      Бардников Сергей Викторович, второй учредитель, внёс 500 тыс. $ в уставной капитал. Форма собственности: обыкновенные акции – 21 % всех акций.

Остальные акции выпущены в свободную продажу.

Финансовый план.

Существует незначительное различие между стандартами, используемыми в CНГ и Европейском Союзе. С учетом изменений, происходящих в системе бухгалтерского учета CНГ и тенденции ее сближения с западными стандартами, было решено использовать в этом бизнес-плане европейский стандарт. Приведенная ниже методика составления финансового раздела бизнес-плана  разработана  в рамках проекта Тасис Европейским Союзом для Новых Независимых Государств /13/.  Хочу также отметить, что приведенные ниже таблицы  являются неотъемлемой частью данного раздела бизнес-плана, а именно расчетами финансового плана и могут быть отнесены к приложениям лишь по оформительским причинам.

План компании по прибыли и убыткам представлен в приложении, таблица 2.

Денежные потоки компании  представлены в приложении, таблица 3.

Слабые и сильные стороны проекта.

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Месторасположение офиса в центре города в непосредственной близости от клиентов

1.Отсутствие собственного помещения

2. Возможность предоставления в будущем новых видов услуг без изменения помещения

2. Отсутствие известности и репутации среди клиентов

3. Возможность предоставления комплексного обслуживания

3. Отсутствие собственных складов и запасов

4. Соседство с ФОМС (в одном крыле)



5. Сотрудничество фирмы с известными поставщиками оргтехники и программного обеспечения


6. Гибкая ценовая политика фирмы


7. Соседство с банком «Альфа-банк»


8. Удобный проезд к офису общественным и личным транспортом


9. Наличие коммуникаций



10. Система безопасности



11. Полный комплекс услуг по обслуживанию оргтехники: «железо+программное обеспечение+сервисное обслуживание»




Экологическая и нормативная информация.

Экологическое соответствие требованиям  мировых стандартов, а также требованиям санитарных норм РФ будет подтверждено в ОАО ''Matrix products'' сертификатами соответствия. Все оборудование, продаваемое фирмой будет иметь сертификат соответствия международному стандарту  безопасности «MPR II»,  также вся техника  будет обеспечена  сертификатами соответствия новому шведскому стандарту безопасности «ТСО – 99».

Сертификаты соответствия санитарным нормам РФ и мировым санитарным будут предоставлены фирмами - поставщиками техники.

С юридической точки зрения процесс подготовки и реализации бизнес-проектов регламентируется сис­темой правовых актов, которые включают в себя прежде всего Конституцию Российской Федерации, законы РФ, указы Прези­дента РФ, акты Правительства РФ и иных органов федеральной исполнительной власти, а также реше­ния представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов Федерации. Также мне, как разработчику бизнес-плана (будущему собствен­нику или арендатору формируемого имущественного комплекса) полезно знать, как начать дело, зарегист­рировать предприятие и действовать в условиях ры­ночной среды. В своей деятельности фирма будет руководствоваться:  федеральным законом «О статусе предпринимателей различных видов деятельности» от 18.12.1994 года, «Гражданский Кодекс РФ» действует с 01.01.1995 года, Закон «О защите прав потребителей» от от 20 мая 1997 года. Вышеназванными законами и подзаконными актами регулируются права, обязанности, взаимоотношения хозяйствующих субъектов.

 

 

Возможные риски.

I. Структура рисков и меры по их минимизации.

Политические риски. Связаны нестабильностью хозяйственного, налогового, банков­ского, земельного и других законодательств в РФ, отсутствием под­держки или противодействием государственных чиновников и т. п.

Меры по снижению рисков:

• активное участие учредителей во взаимодействии с властными структурами;

• придание фирме статуса предприятия городского масштаба.

Юридические риски. Связаны с несовершенством законодательства, нечетко оформ­ленными документами, двоякими трактовками законодательства, затягивание сроков поставок поставщиками.

Меры по снижению риска:

• четкая и однозначная формулировка соответствующих статей в документах;

• привлечение для оформления документов специалистов, имеющих практический опыт в этой области;

Производственные риски. Связаны со сложностью компьютерной техники, быстро движущийся технический прогресс в сфере информационных технологий,  недостаточно высоким качеством предоставляемых услуг.

Меры по снижению риска:

• подбор профессиональных кадров;

• постоянное обучение персонала, поощрение (моральное и материальное) повышения квалификации работников;

• разработка и использование продуманной системы контроля качества услуг;

• своевременное выделение достаточных финансовых средств для приобретения необходимого оборудования и приспособлений;

Маркетинговые риски. Связаны с возможными задержками выхода на рынок, непра­вильным (без учета потребностей рынка) выбором услуг, ошибоч­ным выбором маркетинговой стратегии, ошибками в ценовой поли­тике и т.п.

Задержки выхода на рынок могут быть вызваны различными причинами рассмотренными выше, но следует сказать, что для обоснования выхода на рынок был составлен данный бизнес-план.

Анализ эффективности деятельности предприятия.

I. Анализ чувствительности и прибыльности.

Размер прибылей и убытков в значительной степени зависит от уровня продаж, который обычно является величиной, трудно прогнозируемой с определенной точностью. Для того, чтобы знать, какой потребуется уровень продаж для достижения прибыльности предприятия, необходимо провести анализ некоторых факторов.

Анализ прибыльности предоставляет важную информацию для любого нового предприятия. Он позволяет менеджеру определить количество единиц продукции или услуг,  которое необходимо продать, для того чтобы достичь точки безубыточности - работа без прибыли и убытка. В дополнении, точка безубыточной продажи единиц  продукции может быть использована для определения объемов производства, которые должны быть использованы для достижения точки безубыточности.

На рисунке 1  дано графическое изображение анализа прибыльности проекта по отношению к затратам (вариант 1).

Анализ чувствительности заключается в определении значений ключевых параметров, которые могут подвергнуть сомнению успех бизнеса.

Очень важно установить, какие изменения могли бы повлиять на ожидаемую прибыльность, например, предположим 25 % - ое увеличение цены на комплектующие и расходные материалы, и 20 % - ое уменьшение объема выполненных  услуг.


Рис. 1. Прибыльность проекта

Точка безубыточности, как видно из рисунка,  преодолевается  в  первый месяц  проекта из-за  применяемой ценовой политики предприятия. Будет практиковаться предоплата за  услуги 100%,  лишь в некоторых случаях мелких ремонтов и  оказания  недорогих  сервисных услуг  оплата будет производиться  по  факту выполнения  работ.

На рисунке 2 представлено графическое изображение анализа чувствительности проекта к следующим факторам: (вариант 2 - предположим 25%-ое увеличение цены на закупаемые комплектующие и расходные материалы).

На рисунке 3 дано графическое изображение анализа чувствительности проекта: (вариант 3 - предположим 25%-ое уменьшение цены продажи  услуг фирмы на все виды  сервисного  обслуживания).


Рис. 2  Предполагаемый вариант 2

 

Рис. 3  Предполагаемый вариант 3

II. Расчёт показателей эффективности проекта.

Наиболее общими коэффициентами эффективности проекта являются следующие /12/:


1. Коэффициент ликвидности - коэффициент, характеризующий платежеспособность фирмы, ее потенциальную возможность возвращать полученные взаймы средства. Численно определяется в виде соотношения частей актива и пассива баланса (1).

Текущий коэффициент  =

Текущие активы

(1)

текущие пассивы


Текущий коэффициент на первый месяц  =

5805+1500

= 1,14

1080+1797+3520


Текущий коэффициент на конец года  =

14476

= 0,91

3757+9244+3058


2.  Соотношение собственных и заемных средств: отношение общей задолженности к доле собственного капитала в общей сумме активов, формула (2).

Отношение общей задолженности к доле собственного капитала в общей сумме активов  =

Текущие пассивы + долгосрочный долг

(2)

Собственный капитал


Отношение общей задолженности к доле собственного капитала в общей сумме активов (на первый месяц)   =


1797+3520+1080

= 4,26

1500

Отношение общей задолженности к доле собственного капитала в общей сумме активов (на конец года)   =


3058+12244+3757

= 4,0

1500

 

3. Коэффициенты прибыльности. Это отношение результата к выручке от продажи, выраженное в процентах.  Коэффициент прибыльности - отношение чистой прибыли предприятия к объему реализации (выручке от продаж) или капиталу предприятия. А именно рассчитаем следующие коэффициенты: прибыль на общие активы (3), прибыль на собственный капитал (4), затраты по отношению к доходам (5).


Прибыль на общие активы

=

Чистая прибыль после выплаты налогов + расходы на выплату процентов - налоговые льготы на выплату процентов

(3)

сумма активов


Прибыль на общие активы (на первый месяц)

=

3734

= 0,51 = 51%

1500+5805


Прибыль на общие активы (на конец года)

=

7334

= 0,64 = 64%

14476

                           

Прибыль на собственный капитал

=

Чистая прибыль в распоряжении учредителей


(4)

собственный капитал


Прибыль на собственный капитал (на первый месяц)

=

3734

= 2,11 = 211%

1500+90+176


Прибыль на собственный капитал (на конец года)

=

9313

= 4,40 = 440%

1500


Затраты по отношению к доходам

=

затраты (до выплаты налогов)

(5)

Доходы


Затраты по отношению к доходам (на первый месяц)

=

Страницы: 1, 2, 3, 4




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.