рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Бизнес-план модернизации технологической линии по производству асбестоцементных листов на ОАО "БелАЦ...

3. Новое оборудование.

Слабые стороны:

1. Узкий ассортимент выпускаемой продукции.

2. Низкий процент использования производственных мощностей.

3. Нестабильное финансовое состояние.

Какие стратегии маркетинга используют конкуренты, и в каких пределах?

Конкуренты в основном используют стратегию удержания имеющейся доли рынка, и лишь незначительное их число стремятся к ее увеличению.

Какие новые конкуренты могут появиться (товары близкого назначения, многофункциональные изделия и т.д.)?

Существует возможность появления новых видов асбестоцементных изделий, активным поиском которых занимается как ОАО «БелАЦИ» так и его конкуренты.

Собственные позиции на рынке.

                                                 Таблица 2.2.



Наши успехи в прошлом


  Наши неудачи


1. Установка технологической линии по

производству окрашенных асбестоцементных листов.

2. Установка технологической линии по

производству ЛКМ для окраски шифера.

3. Установка технологической линии по

производству мелкоразмерной плитки.

1. Не вполне тщательно изучается

конъюнктура рынка.





Оценим сильные и слабые стороны предприятия в сравнении с ОАО «Волна», так как данное предприятие, являясь представителем основной массы российских заводов по производству асбестоцементных изделий, отражает их состояние на данный момент.

В - ОАО «Волна»

Б - ОАО «БелАЦИ»

   

Вспомогательная таблица для оценки сильных и слабых

сторон предприятия.

                                                                                                                        Таблица 2.3.

Показатель


Оценка в баллах

0-3

4-7

8-10

Использование мощностей


В

Б

Широта, глубина и гармоничность ассортимента


В

Б

Экономия сырья и материалов



БВ

Качество сырья и материалов



БВ

Состояние оборудования


Б

В

Качество производимой продукции


В

Б

Экология


Б

В

Производительность труда



БВ

Профессиональный состав работников



БВ

Имидж и репутация


В

Б

Маркетинг

Б


В

Доля рынка Российской Федерации

В


Б

Гибкость ценовой политики

Б

В


Реклама


В

Б

Стимулирование сбыта и продвижения товаров


БВ


Разработка новых товаров


БВ


Финансовая устойчивость, платежеспособность


БВ


Прибыль


В

Б

Рентабельность

В

Б


Уровень организации труда



БВ


Выделим сильные и слабые стороны предприятия и проведем SWOТ-анализ.


Сильные и слабые стороны ОАО «БелАЦИ».                                                                                                                                                                               Таблица 2.4.

Аспект среды

Сильные стороны

Слабые стороны

Производство


1) Довольно высокое качество выпускаемой продукции.

2) Контроль качества сырья и готовой продукции.

3) Оборудование, позволяющее работать практически без брака.

1) Оборудование, требующее модернизации.

2) Технологические линии, требующие больших производственных площадей.

Кадры


1) Добросовестные опытные производственные работники со стажем.

2) Высококвалифицированные специалисты.


Маркетинг


1) Налаженные каналы сбыта.

2) Участие в выставках, конференциях и т. п.

3) Положительный имидж.

1) Плохо изучена конъюнктура рынка.


Организация


1) Простота организационной структуры.

2) Четко определены обязанности и ответственность каждого работника.

1) Отсутствуют отдел маркетинга.

Финансы


1) Устойчивое финансовое состояние.

2) Регулярно получаемая прибыль направляется на расширенное воспроизводство.

1) Прибыль поступает в рублях, которые имеют тенденцию к обесцениванию.


Данная таблица наглядно показывает, что наиболее сильными сторонами предприятия являются производство, кадры и финансы, хотя в областях производства и финансов есть некоторые проблемы.

SW0Т- анализ.

Итогом анализа среды предприятия является сопоставление сильных и слабых сторон предприятия с угрозами и возможностями (таблица 2.5.)

Угрозы и возможности, сильные и слабые стороны предприятия.

                                                                                                               Таблица 2.5.

Сильные стороны


Слабые стороны


1) Качественная продукция.

2) Налаженные каналы сбыта.

3) Устойчивое финансовое состояние.

4) Высококвалифицированные специалисты.



1) Устаревшее оборудование.

2) Плохо изученная конъюнктура рынка.

3) Технологические линии, требующие

больших производственных площадей.

4) Зависимость от экономической ситуации в

стране.

Возможности


Угрозы


1) Расширение ассортимента выпускаемой

продукции.

2) Сложившийся круг поставщиков.

3) Выход на новые рынки сбыта.

1) Активные поиски конкурентами новых

видов продукции.

2) Нестабильная экономическая ситуация в

стране.


          Теперь попытаемся сопоставить некоторые сильные и слабые стороны с возможностями и угрозами.

          1) На предприятии выпускается качественная продукция, кроме того, существует возможность расширения ассортимента, однако есть угроза появления у конкурентов новых видов продукции.

          2) Существует возможность выхода на новые рынки, однако технологическое оборудование требует больших производственных площадей, к тому же нестабильная экономическая ситуация в стране.

          3) Налаженные каналы сбыта, к тому же сложившийся круг поставщиков, но плохо изученная конъюнктура рынка.

          4) ОАО "БелАЦИ" имеет устойчивое финансовое состояние, но зависит от экономической ситуации в стране.

      5) Высококвалифицированный персонал, но устаревшее оборудование.

Таким образом, ОАО «БелАЦИ» на сегодняшний день является одним из лидеров отрасли, и, имея ряд сильных сторон, занимает высокую конкурентную позицию.

Однако имеющиеся слабые стороны могут:

          1) отрицательно повлиять на конкурентную позицию предприятия в отрасли;

          2) сдерживать его дальнейший рост.

2.5. Законодательные ограничения.

Законодательных ограничений по проникновению на рынок (налоговые, таможенные запреты, необходимость лицензии и пр.) нет. Так же как не ограничений на установление цены на продукцию.


III. ПЛАН МАРКЕТИНГА

 

3.1. Стратегия маркетинга.

1. Маркетинг направлен на рынок кровельных материалов, с целью увеличения доли рынка за счет продажи асбестоцементных листов.

2. Добиваться следует увеличения объема упомянутого выше продукта.

3. Необходимо заметно увеличить объемы выпуска а/ц листов.

4. Все должно быть проведено в кратчайшие сроки.

На матрице Ансоффа. (рис.2.) представлены возможные стратегии поведения предприятия.

рынок

старый                             новый



новый


 
 




Проникновение

на рынок

Развитие

рынка

Разработка товара

Диверсификация






Рис.2. Матрица Ансоффа.

3.2. Стратегия проникновения на рынок.

Данная стратегия предполагает увеличение объема продаж уже имеющегося у предприятия товара, на рынке, где предприятие уже имеет определенную долю.

Проникновение на рынок

Вероятность успеха, %              Риски, %

80                                                 20

Развитие рынка

Вероятность успеха, %                Риски, %

40                                                   60

Разработка товара

Вероятность успеха, %               Риски, %

60                                                  40

Диверсификация

Вероятность успеха, %                  Риски, %

20                                                     80

Данная стратегия имеет следующее соотношение рисков и выгод:

·        вероятность успеха - 80%

·        риски - 20%

В то время как остальные:

·        развитие рынка (риски 60%; успех 40%)

·        разработка товара (риски 40%; успех 60%)

·        диверсификация (риски 80%; успех 20%)

Таким образом, можно сделать вывод, что с учетом нынешнего состояния предприятия, его возможностей, а также учитывая позиции и возможности основных конкурентов наиболее эффективной и безопасной стратегией для ОАО «БелАЦИ» является стратегия проникновения на рынок.

3.3. Стратегия роста.

 Эта стратегия является логическим следствием выбранной стратегии проникновения. Рост будет иметь интенсивный характер, т.е. за счет применения более совершенных технологий и факторов производства.

За  счет  выбранной  стратегии  предполагается  увеличение  ряда количественных параметров предприятия.


3.4. Каналы распределения.

Продукция предприятия доставляется потребителю непосредственно с самого предприятия автомобильным или железнодорожным транспортом.

Предприятие имеет канал распределения нулевого уровня «производитель-потребитель».

          Предприятие не имеет розничных торговых точек, в связи с этим, отсутствует торговый персонал.

Предприятие использует прямой или непосредственный сбыт, позволяющий устанавливать прямые контакты с покупателями, не прибегая к услугам независимых посредников.


3.5. Коммуникации.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.