|
|
Структура собственных средств по проекту | ||||||||||||
№ п/п |
Инвестиционные издержки |
Сумма, тыс.руб, в ценах соответствующих |
|||||||||||
1 |
Стоимость проектных и проектно-изыскательских работ |
27620 |
|||||||||||
2 |
Строительно-монтажные работы |
1693700 |
|||||||||||
3 |
Приобретение оборудования |
126780 |
|||||||||||
4 |
Транспортные средства |
88120 |
|||||||||||
• ИТОГО: |
1936100 |
2.2.Оценка конкуренции и рынков сбыта.
Географические границы рынка сбыта — преимущественно территория Ставропольского края. Годовые объемы производства керамическою облицовочного кирпича проектировались на основе прогнозов по емкости рынка (годовой потребности покупателей края в данной продукции), долим действующих и потенциальных конкурентов. Динамика объемов реализации кирпича в натуральном выражении в целом по краю может определенным образом характеризовать платежеспособный спрос и соответственно емкость рынка.
Динамика объемов производства кирпича в Ставропольском крае
Годы
1990
1991
1992
1993
1994
1995
Объемы производства (млн-шт.)
504
548
523
501
431
491
Как видно из таблицы, начиная с 1991 года наблюдается снижение объемов производства кирпича. Наибольшие темпы падения приходятся на 1994 год — 13,2%. Однако к концу 1995 года ситуация меняется и происходит рост производства. Темпы роста составляют 11,6%. Это объясняется изменением социально-экономической ситуации в регионе — снижением темпов инфляции, относительным увеличением объемов производства, повышением инвестиционной активности, некоторой стабилизацией социальной обстановки. Основные потребители кирпича — предприятия, производящие капиталовложения в реконструкцию, модернизацию производства, специализированные строительные организации различных форм собственности, население, осуществляющее строительство меньше, предприятия закупают более крупные партии.жилья и других объектов для личного пользования.
В целом за 1995 год на развитие экономики края было направлено 2966,4 млрд. рублей капиталовложений, что на 3,6% больше, чем в 1994 году. Возрос объем иностранных инвестиций и составил за этот же период 12.4 млрд. рублей. На строительстве объектов производственного назначения освоено капвложений на 5,6% меньше, чем год назад. В то же время на 11,6% больше освоено средств в непроизводственной сфере, в частности на строительстве жилья. За счет всех источников финансирования сдано в эксплуатацию 1000,5 тысяч кв. метров общей жилой площади (включая индивидуальное жилищное строительство), так на 2,2% больше, чем в 1994 году. Доля индивидуального жилищного строительства в общем объеме ввода жилья по итогам прошедшего года составила 53%. На строительство объектов производственного назначения за этот же период вложено 1242,4 млрд. рублей или 94% к уровню 1994 года.
Таким образом, при общем увеличении объемов продаж кирпича, его стабильным и перспективным покупателем стали индивидуальные застройщики и частные предприятия. Предприятия и организации частной собственности построили 750,0 тыс. квадратных метров жилья или 75% общего количества. Из всего объема капиталовложений доля частного сектора в 1995 году составила 36,6%, что больше государственной в 1,32 раза.
Населением за свой счет и с помощью кредитов построено жилых домов общей площадью 531 3 тыс. кв. метров, что на 22 % больше, чем в 1994 году. Их доля в общем объеме жилищною строительства составила 53% (в 1994 году — 43%). По официальным данным реальные денежные доходы населения края (доходы за вычетом обязательных платежей и скорректированные на индекс потребительских цен) в 1995 году были на 22% ниже, чем в 1994 году. На общем фоне сохранения тенденции снижения покупательской способности населения и продолжающегося расслоения общества на бедных и богатых, активность индивидуального жилищного строительства выглядит парадоксально. По мнению экспертов объяснение тому — направленные потоки "теневого" денежного оборота в выгодную область вложений. Данная тенденция подтверждается увеличением среднего размера квартир в индивидуальных домах.
В 1996 году темпы строительства жилья не снизились. За первый квартал 1996 года построено 1666 новых квартир, общей площадью 174,7 тысяч кв. метров (на 8% больше, чем в первом квартале 1994 года). Из них населением построено 1070 жилых домов общей площадью 130,8 тыс. кв. метров (на 28% больше, чем в первом квартале 1995 года) или 3/4 всей жилой площади, построенной за этот же период. Из вышеизложенного можно сделать следующие выводы:
кирпич — товар, который характеризуется растущим спросом; платежеспособность покупателей относительно устойчива. Емкость рынка в целом кирпича (силикатного, керамического, керамического облицовочного) определялась на основе данных об объемах продаж кирпича в 1995 году и темпов роста рынка за 1994-1995 годы (11,6%). При неизменной политической и экономической ситуациях в стране можно предположил”, что темпы роста объемов продаж в 1996 и последующих годах будут несколько ниже указанной величины. С учетом факторов, отрицательно влияющих на темпы строительства: сокращение покупательской способности населения, концентрация массы доходов у незначительной части жителей края, снижение объемов строительно-монтажных работ, выполняемых специализированными предприятиями (в течение прошедшего года сокращение на 15%), по мнению экспертов, ежегодные темпы роста составят 5-7%. Таким образом, емкость рынка кирпича в крае по пессимистическим прогнозам составит:
Емкость рынка кирпича в Ставропольском крае
Годы
1996
1997
1998
Объемы продаж, млн. шт.
526
560
600'
Покупатели товара делятся на два основных сегмента: юридические лица — предприятия и организации, специализирующиеся на выполнении строительно-монтажных работ и население, закупающее кирпич для собственного строительства. Из среднего расхода кирпича (70 тысяч штук) на один дом и объемов строительства в первом квартале 1996 года, спрогнозированы средние годовые объемы закупок кирпича по сегментам рынка.
Новости |
Мои настройки |
|
© 2009 Все права защищены.