рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Бизнес-план по производству керамического кирпича

Объемы продаж по сегментам рынка


Сегмент А (юридических лица)

Сегмент В (жилье для населения)


 Объем годовых закупок, млн.руб.

 % от общего объема

Объем годовых закупок, млн. Шт .

% от общего объема

Объемы закупок за год

180

35

330

65


Частные лица, как правило, приобретают кирпич самостоятельно или опосредованно — через подрядчиков. Цены на кирпич по обоим сегментам не отличаются, различны величины закупаемых партий — для частного строительства они меньше.

В отдельных случаях облицовочный кирпич по проекту будет вы­ступать в качестве товара — заменителя другим видам кирпича.

Рынок керамического облицовочного кирпича является субрын­ком рынка кирпича в целом. При его приобретении покупателем движут иные мотивы, нежели при покупке обычного кирпича — придать строящемуся объекту более эстетический вид, получить удовлетворение от красиво построенного дома. То есть, потреби­тельские свойства облицовочного кирпича отличаются от аналогичных  свойств обычного. '

Производителей облицовочного кирпича на территории Став­ропольского края нет. Ближайший конкурент — Новокубанский кирпичный завод (Краснодарский край), расположенный в 145 километрах от г. Ставрополя. При покупке данного кирпича становятся необходимыми дополнительные транспортные расхо­ды. Отпускная цена реализации Новокубанского кирпича — 1400 рублей за штуку. Часть объемов облицовочного кирпича за­возится в край из Санкт-Петербурга, Москвы и из других регио­нов. Проектная мощность Новокубанского кирпичного завода — 75 млн. штук кирпича в год, реально производится — 57 млн. штук (или 76% мощности). Из них около 7 млн, штук (12%) еже­годно продается предприятиям Ставропольского края. С учетом этих данных определена максимальная доля рынка по проекту в физическом объеме. При этом предполагалось, что темпы роста объемов продаж Новокубанского кирпичного завода и поставки кирпича от других производителей РФ на территорию края будут увеличиваться ежегодно на 10%.


2.3. Стратегия маркетинга.

Стратегия маркетинга будущего предприятия в первые три года направлена на завоевание стабильной рыночной позиции и со­хранение конкурентоспособности как по качеству товара, так и по его цене.

Для достижения поставленной цели определен уровень цены на готовую продукцию — 900 рублей за штуку — величина, срав­нимая с ценами на товары-конкуренты. Отпускная цена на продукцию на 36% ниже, чем отпускная цена на подобную продукцию конкурентовю

Потенциальные покупа­тели продукции делятся на две основные группы (сегменты рынка): Сегмент А— юридические лица (профессиональные строители); Сегмент Б — частные лица, осуществляющие строительства самостоятельно.

На основании маркетинговых исследований определено, что физические объемы продаж по названным сегментам составляют 85% — сегмент А и 15%— сегмент Б. Частные лица нередко при­влекают по договору подряда малые строительные предприятия для выполнения строительно-монтажных работ.

Объемы продажи кирпича по проекту до рыночным сегментам


  Сегмент А  

Сегмент Б


объем

%

объем

%

1 годовые объемы реализации в натуральном выражении

5,95

85

1,05

15

1 годовые объемы реализации в денежном выражении

5355

85

945

15

С некоторыми оптовыми покупателями уже имеются протоко­лы о намерениях по поставке облицовочного кирпича. Это круп­нейшие в России компании, строящие коттеджи для своих работ­ников на территории Ставропольского края "Тюменьгазпром", АО "Нефтеюганск". Данные предприятия обеспечиваю пенсио­неров жильем на Юге России и таким образом стимулируют об­новление кадров. Среди покупателей сегмента ААО "Стройзаказчик" и ОАО "Кинотехника" т. Ставрополя.

Следующая таблица иллюстрирует планируемые объемы про­дажи готовой продукции. Периодичные колебания физических объ­емов реализации связаны с сезонностью продаж кирпича. Анализ рынка сбыта показывает, что в апреле-сентябре месяцах объемы закупок кирпича в среднем на 20% выше, чем в оставшийся пери­од года. В весенне-летний период повышается деловая активность строителей.

Физический объем сбыта (помесячно)

Наименование статьи

01/1997

02/1997

03/1997

04/1997

05/1997

06/1997

Кирпич керамический

146

219

292

365

431

510

Физический объем сбыта — продолжение (поквартально)

Наименование статьи

07-09/1997

10-12/1197

01-03/1998

04-06/1998

кирпич керамический

1793

1670

1670

1831

Наименование статьи

07-09/1998

10-12/1998

01-03/1999

04-06/1999

Кирпич керамический

1830

1670

1670

1830

.  Продвижение товара к покупателю будет производиться само­вывозом. Планом инвестиций предусмотрены капвложения на ре- конструкцию подъездных дорог. В качестве возвратной тары (воз­врат учтен в финансово-экономических расчетах) в первый год плаиируется использовать деревянные поддоны на 100-150 штук кирпича. В последующем предполагается освоить более произво­дительный способ упаковки готовой продукции — перевязывать специальной металлической лентой с использованием дополни­тельно закупаемого оборудования. Основные мероприятия мар­кетинга отражены в годовом бюджете маркетинга, который пред­ставлен в следующей таблице.

Годовой бюджет маркетинга

№ п/п

Статьи затрат

сумма тыс.руб

1

Реклама в средствах массовой информации

87000

2

Адресная реклама с использованием листовок

24000

3

Участие в ярмарках, выставках и других мероприятиях

45000

4

Презентация завода

36000

5

Организационные расходы, связанные с привлечением покупателей

17000

6

Организация пропагандистских материалов (серия статей в газетах)

15000

7

Прочие

10000

ИТОГО.

234000

 

Финансирование затрат на маркетинг (тыс-руб.)

Период

Январь 1997

Февраль  1997

Март 1997

Апрель 1997

Май 1997

Июнь1997

Июль1997- Июнь 1999

Общие затраты на маркетинг

36000

36000

36000

18000

18000

18000

12000

Планируется, что работники службы маркетинга предприятия, непосредственно отвечающие за сбыт готовой продукции, поми­мо оклада будут материально стимулироваться в зависимости от объемов продаваемого кирпича в размере 0,2% каждый от реаль­ных объемов продаж в денежном выражении. При выходе на про­ектную мощность указанный материальный стимул составляет 12 млн. 600 тыс. рублей дополнительного годового заработка.


2.4. План производства продукции


На конец 1996 года объем освоенных капиталовложений составлял 70% от их общей потребности для запуска производства. Предприятие располагает собственным сырьем - глиной для производства кирпича необходимого качества. В настоящее время из 14 га земельного отвода под глиняный карьер освоено около 2 га. По оценкам специалистов, запасов глины хватит на 73 года бесперебойной работы предприятия при планируемом объеме производства. Технологический процесс производства керамического кирпича схематично указа на следующем рисунке:


Схема производства керамического кирпича методом полусухого прессования

 

Карьер глины

 

Склад глины

 

Глинорыхлитель

 

Ящичный питатель

 

Транспортер 1

 

Камневыделительные вальцы

 

Транспортер 2

 

Транспортер 3

 

Сушильный барабан

 

Измельчение глины на пресс-порошок

 

2 пресса ИСТ-213

 

Узел загрузки кирпича на поддоны

 

2 печи обжига кирпича

 

Узел разгрузки кирпича

 

Упаковка в пакеты

 

Склад готовой продукции


Намечаемый объем производства кирпича в натуральном выражении (тыс.шт.)

Период

Январь 1997

Февраль 1997

Март 1997

Апрель 1997

Май 1997

Июнь 1997

Декабрь 1997

Июнь 1998

Декабрь 1998

Июнь 1999

Общий обьем производства

158

237

316

394,9

473,9

552,9

550

620

550

620

в т.ч. запасы

12.2

18,2

24,3

30,3

36,4

42,5

44

49,6

44

49,6


                                      Управление


Наименование

тыс. Руб

Вода на производственные цели

 452

Канализация

200

Обучение персонала, лицензии

1500

Прочие расходы

5000

Содержание лаборатории

625

Теплоэнергия на нелроизводственные цели

44442

Электроэнергия на непроизводственные цели

2625

   

                                  Производство


Наименование

тыс.руб.

Брак

4000

Вспомогательное производство

7433

Запасные части

17500

Износ МБП

3000

Страницы: 1, 2, 3




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.