Следует также отметить, что
ритуальное агенство « Земля и люди » являясь до-
черним предприятием страховой компании « Колымская »
работает не только непосредст- венно с физическими и юридическими лицами, но и
с клиентами « Колымской » застрахо-
ванными на случай смерти.
Подытоживая всё вышеперечисленное
можно констатировать, что клиенты же-
лающие похоронить своих близких в землю воспользуются
услугами именно ритуального агенства « Земля и люди ». Таким образом основным
конкурентом крематория будет яв- ляться « Земля и люди ».
Главная проблема кремации -
моральный фактор и готовность населения к кремации. Но кремация как известно
более дешевый способ захоронения ( 500000 рублей, что гораздо более
предпочтительно нежели цены вышепересленные ), чем в землю, а учи- тывая
всеобщее обнищание населения стоимость похорон является основополагающим
фактором для большинства граждан. Закон спроса гласит, что потребители обычно
при- обретают больше товаров по низкой цене, чем по высокой. Ценовая
эластичность спроса определяет чувствительность покупателей к изменениям в
ценах с точки зрения объема то- варов, которые они приобретают. Ценовая
эластичность определяется отношением изме- нения величины спроса ( в процентах
) к изменению цен в ( процентах ).
Сам процесс кремации протекает
следующим образом:
1) заносят гроб на постамент;
2) выходит распорядитель и читает прощальную речь;
3) гроб опускается вниз ( к печи ).
В эту сумму ( 120000 рублей )
входит:
1) оформление зала прощания;
2) музыка;
3) прощальная речь распорядителя;
4) непосредственно кремация.
Полная сумма кремационных похорон
клиенту обойдётся ориентировочно в 600000 рублей ( гроб - 350000 рублей, могила
для захоронения урны после кремации - 100000 рублей ). Но даже эта цена ниже
для клиента в 4 с лишним раза, чем самые дешёвые
в городе похороны в землю ( Ритуальное агенство «
Земля и люди » ). Не стоит забывать о том, что цены даны по минимуму, а
следовательно при желании и возможностях клиента перечень услуг и наименование
продукции ( ритуальной ) может быть значительно расширен.
Не стоит забывать и о
состоятельных людях которые благодаря кремации могли бы устраивать семейные
склепы, а в США появилась фирма отправляющая урны с остатками кремации в
космос, что пользуется очень большим спросом. С другой стороны кремация не
помешает этой категории лиц устроить себе и близким ничем не уступающие пышные
проводы в последний путь, как и при захоронении в землю. Кстати, после кремации
существует несколько и более простых вариантов, чем отправка в космос -
закопать урну в землю ( копка такой могилы обойдётся заказчику всего в 100000
рублей ), а также поместить урну в колумбарий ( годовая оплата этой услуги -
12000 рублей, что тоже по силам даже людям с низким уровнем материального
достатка ) и др. Первый вариант удобен при уже существующих родственных могилах
при уходе за ними, а второй более эстетичен. Весьма заинтересованы в крематории
город и городская администрация. Во-первых, при кремации не увеличивается
площадь и без того уже « раздутых » городс- ких кладбищ. Во-вторых, учитывая
скудность городского бюджета будет более экономи- чески целесообразно
кремировать нежели заниматься погребением в землю одиноких ста- риков,
неопознанные трупы и т.д. Нельзя сбрасывать со счетов и показатели других
городов, имеющих крематории. Так, 60 % всех умерших подвергаются именно
кремации. Также общеизвестно, что кремация является наиболее цивилизованным
методом похорон и экологически чистым, отвечающем требованиям времени.
Немаловажным является факт признания кремации церковью в лице патриарха
Московского и всея Руси Алексея II сде- ланного несколько лет назад.
В заключении этого раздела
нелишним будет напомнить, что в число учре- дителей крематория входят ЗАО
Страховая компания « Колымская », ЗАО Ритуальное агенство « Земля и люди » и
как следствие часть клиентов этих фирм вне всякого сомнения по мере
необходимости « перетекут » в крематорий.
4) Реклама
Реклама в деятельности любого
предприятия в т.ч. и крематория играет очень
важную роль. От правильно организованной рекламной
компании зачастую зависит успех
всего предпринимаемого дела.
Создание и размещение рекламы это
целое искусство, но учитывая специфику данного бизнеса к рекламе следует
подходить с особым чувством такта. Например, разме- щение рекламы крематория на
авиабилетах является недопустимым по этическим сообра- жениям несмотря на
большую эффективность такого вида рекламы. Вполне реально раз-
местить рекламу крематория по радио, телевидению, в
печати, а также на городском авто-
транспорте. Последний вид рекламы будет выполнять не
только основную функцию рек- ламы, но и будет служить в качестве постепенного
принятия горожанами кремации и привыкания к наличию в городе крематория (
моральный фактор ).
Со временем будет разработан
фирменный знак и символика.
На разных предприятиях и в разных
странах средства на рекламу отпускаются
в весьма широком диапазоне. Конкретно на рекламу
крематория планируется выделять 2 % от валовой прибыли.
IV.
Правовое обеспечение деятельности
Крематорий будет являться
закрытым акционерным обществом ( ЗАО ). Это
вызвано тем, что на строительство
муниципального крематория в данное время нет возможности выделить из бюджета
средства, а необходимость его создания назрела. Эта
административно-правовая форма выбрана в связи с тем,
в ЗАО уставный капитал соз- дается за счет средств учредителей, финансовых
средств у которых достаточно для строи- тельства подобного учреждения без
привлечения кредитов со стороны.
Деятельность Общества регулируется Гражданским
кодексом Российской Феде- рации, Федеральными законами Российской Федерации ( «
Об акционерных обществах »
от 24.11.95 г., « О погребении и похоронном
деле » от 8.12.95 г. ) и другими нормативными
актами Российской Федерации, учредительным
Договором, Уставом и Решениями собра-
ний акционеров. Внутренний регламент
утверждается общим собранием и регулирует внутренние взаимоотношения акционеров,
а также другие вопросы касающиеся деятель-
ности Общества.
1) Основные положения об акционерным обществе
Акционерным обществом признается
общество, уставный капитал которого разделен на определенного число акций;
участники акционерного общества ( акционеры )
не отвечают по его обязательствам и несут риск
убытков, связанных с деятельностью об-
щества, в пределах стоимости принадлежащих им акций.
Акционеры, не полностью оплатившие
акции, несут солидарную ответствен- ность по обязательствам акционерного
общества в пределах неоплаченной части стоимос-
ти принадлежащих им акций.
Фирменное наименование акционерного
общества должно содержать его наи-
менование и указание на то, что общество является
акционерным.
Правовое положение акционерного
общества и права и обязанности в соот- ветствии с Гражданским кодексом и
законом об акционерных обществах.
2) Закрытое акционерное общество
Акционерное общество, акции которого
распределяются только среди его уч-
редителей или иного заранее определенного круга лиц,
признаётся закрытым акционер- ным обществом. Такое общество не вправе проводить
открытую подписку на выпускае- мые им акции либо иным образом предлагать их для
приобретения неограниченному кру-
гу лиц.
Акционеры закрытого общества имеют
преимущественное право приобретения
акций, продаваемых другими акционерами этого общества.
Число участников закрытого
акционерного общества не должно превышать числа, установленного законом об акционерных
обществах ( до 50 ), в противном случае оно подлежит преобразованию в открытое
акционерное общество в течение года, а по истечении этого срока - ликвидации в
судебном порядке, если их число не уменьшится до установленного законом
предела.
V. Кадровый
менеджмент
Общий состав работающих на
предприятии планируется в количестве 14 чело-
век.
1) Организационная структура предприятия
n
директор - 1
n
главный бухгалтер - 1
n
механик - 1
n
слесарь - 2
n
оператор печи - 8
n
сторож - 1
n
распорядитель -
1
2) Уровень оплаты труда персонала
n
директор - 3,0 млн. руб.
n
главный бухгалтер - 1,0
млн. руб.
n
механик - 1,5 млн. руб.
n
слесарь - 0,8 млн. руб.
n
оператор печи - 0,8 млн.
руб.
n
сторож - 0,8 млн. руб.
n
распорядитель - 0,8 млн.
руб.
Общий фонд оплаты труда = 8,7 млн.
руб./месяц.
VI. Финансовый план
Смертность по городу
Хабаровску
|