|
|
На основании анкет построена диаграмма распределения покупателей Кол-во покупателей в г.Новосибирск по фирмам за 2000 год Анализ сегмента рынка фирм занимающихся ремонтом и техническим обслуживанием автомобилей. Метод анализа был основан на распространении анкет среди проектных агентств и организаций в области инвестирования. В результате обработки данных были получены следующие результаты по сегменту рынка в г. Новосибирске: Таблица 2 | ||||||||||||||
Кол-во фирм в данном сегменте |
52(*) |
||||||||||||||
Объем продаж дисков ( в руб. ) за 2000 г |
1 250 млн. |
||||||||||||||
Темпы роста объема продаж дисков с конца 2000 по начало 2002 |
11% |
(*) 52 самые крупные фирмы делят 98% данного сегмента рынка
Особенностью данного сегмента рынка является
· Покупателей не много, но они крупные
· Для закупок используются специалисты
· Покупатели требуют льгот
Сегменты рынка
Наша фирма планирует действовать на следующих сегментах рынка
· Рынок частных лиц - владельцев автомобилей
· Рынок фирм занимающихся ремонтом и техническим обслуживанием автомобилей
Общий объем рынка на который выходит фирма составляет 1.4 млн. руб. + 1.250 млн. руб. = 2.650 млн. руб. со средними темпами роста ( 11% + 21% )/2=16.5% в год ( цифры из таблиц 1,2) Рынок является перспективным и быстрорастущим. По исследованием консалтинговой фирмы Гарант подобные темпы роста сохранятся на ближайшие 2 - 3 года.
Вхождение фирмы на рынок
На сегодняшний день потребности покупателей на рынке владельцев автомобилей удовлетворяются в основном за счет отечественной фирмы ВАЗ как видно из диаграммы 1 она занимает 46% рынка. Наша фирма предполагает выходить на рынок с ценой продукта приблизительно равной цене этого производителя ( около 450 рублей ), но значительно большим сроком службы (300 000 км пробега у нас и 200 000 км у ВАЗа). Это позволит несколько потеснить эту фирму. Однако могут существовать следующие проблемы вступления на рынок
Барьер мощности предприятия
Широкая известность марки ВАЗ и относительно малая известность нашей марки на рынке автомобильных дисков.
Пути решения этих проблем в агрессивной маркетинговой стратегии и тактики.
Конкуренция на рынке сбыта. На рынке автомобилей основными конкурентами нашей фирмы являются отечественный ВАЗ и зарубежные Rover и Chrysler. В таблице 3 приведена сравнительная характеристика по факторам конкурентоспособности. Каждый фактор в таблице получает оценку от 0 ( наиболее слабые позиции) до 5 ( доминирующие позиции ) Для проведения экспертной оценки была сформирована группа из наиболее квалифицированных работников фирмы
Таблица 3
Факторы конкурентоспособности
Фирма АОЗТ Диск
Главные конкуренты
Rover
Chrysler
ВАЗ
1 Товар
1.1 Качество
3
5
5
2
1.2 ТЭП
4
4
4
3
1.3 Престиж торговой марки
1
5
5
4
1.4Уровень послепродажного обслуживания
5
3
2
2
1.5 Защищенность патентами
3
3
3
2
2 Цена
2 1 Продажная
4
1
1
4
2 2 Процент скидки с цены
3
1
0
3
3 Продвижение товаров на рынках
3 1 Реклама
4
5
4
3
3 2 Пропаганда
2
4
4
4
Общее количество баллов
29
31
28
27
Таким образом, по мнению экспертов, конкурентоспособность нашей продукции на уровне конкурентоспособности зарубежных фирм и выше отечественных на (1-27/29)*100=7% Конкурентоспособность нашей продукции в основном за счет высоких ТЭП (в частности большой срок службы) и высокого уровня послепродажного обслуживания Дальнейшее увеличение конкурентоспособности возможно за счет тщательно выработанной маркетинговой стратегии фирмы.
4. Стратегии Маркетинга
Перед фирмой стоит задача войти на рынок автомобильных дисков г. Новосибирска. На сегменте владельцев - автомобилей в первый год занять 2% рынка. Данный сегмент отличает высокие уровни доходов покупателей, поэтому как считает фирма основной упор в реализации продукции должен делаться на качество и большой срок эксплуатации ( в частности на “ноу-хау” фирмы - уникальный сплав титана с металлопластиком EWX 1275 ). В данном сегменте присутствуют три основных конкурента: отечественный ВАЗ и зарубежные Rover и Chrysler Возможные противодействия нашему вступлению со стороны ВАЗа может быть резкое снижение цены (ценовой прессинг) вследствие достаточно больших производственных мощностей этой фирмы. Ответным действием может быть усиление рекламной компании и применение необычного приема маркетинга: каждому покупателю мы обеспечим возможность бесплатной балансировки колес с нашими дисками в течении 3-х недель со дня покупки. Наша фирма обеспечивает высокий уровень послепродажного обслуживания в сервис – центре ДискСервис ремонт и балансировку дисков с 20 % скидкой, если это диски нашей фирмы
Новости |
Мои настройки |
|
© 2009 Все права защищены.